Администрация Раздольевского сельского поселения
Приозерского муниципального района Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 ноября 2024 года № 227
Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое общественное развитие в Раздольевском сельском поселении Приозерского муниципального района Ленинградской области на 2025-2027 годы»
В соответствии со ст. 33 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», областным законом от 16 февраля 2024 года № 10-оз «О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в Ленинградской области», Положением о бюджетном процессе в Раздольевском сельском поселении, утвержденным решением совета депутатов Раздольевского сельского поселения № 15 от 13 ноября 2019 года, порядком разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ в Раздольевском сельском поселении, утвержденным постановлением администрации МО Раздольевское сельское поселение № 113 от 12 мая 2022 года, и Уставом Раздольевского сельского поселения, администрация Раздольевского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Устойчивое общественное развитие в Раздольевском сельском поселении Приозерского муниципального района Ленинградской области на 2025-2027 годы» (приложение).
2. Постановление № 302 от 21.12.2023 года «Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2024-2026 годы», завершить с 01.01.2025 года, с 01.04.2025 года считать утратившими силу».
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение Раздольевское.рф.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава администрации В.В. Зайцев
Исп.: А.Ш. Шехмаметьева, 66-718
Разослано: дело – 2, прокуратура – 1; КСО – 1.
Приложение
к постановлению администрации
Раздольевского сельского поселения
от 01 ноября 2024 года № 227
«УСТОЙЧИВОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ В
РАЗДОЛЬЕВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
ПРИОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2025-2027 ГОДЫ»
Ответственный исполнитель программы:
Глава администрации Раздольевского сельского поселения:
Зайцева Виктория Вячеславовна
тел. (8-813-79) 66-718
эл.адрес: adm.razdole@mail.ru
П А С П О Р Т
«Устойчивое общественное развитие Раздольевского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области
на 2025-2027 годы»
Сроки реализации муниципальной программы |
2025 – 2027 годы |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Раздольевского сельского поселения, Правительство Ленинградской области |
Участники муниципальной Программы |
Администрация Раздольевского сельского поселения, Правительство Ленинградской области |
Цель муниципальной Программы |
Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности |
Задачи муниципальной Программы |
— Повышение комфортных условий проживания граждан; — Благоустройство сельских населенных пунктов — Создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства |
Ожидаемые (конечные) результаты реализации муниципальной Программы |
К 2027 году: — Приведение в нормативное состояние участков автомобильных дорог общего пользования местного значения – 65% — увеличение количества отремонтированных участков линий уличного освещения- 55% — Обеспечение строительного контроля – 100%; — Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Раздольевского сельское поселение на 40%. |
Мероприятия муниципальной Программы |
Комплекс процессных мероприятий «Содействие развитию участия населения в осуществлении местного самоуправления в Ленинградской области» |
Финансовое обеспечение муниципальной Программы – всего, в том числе по годам реализации |
в том числе: — 2025 год – 1 946,0 тыс. руб. — 2026 год – 5,0 тыс. руб. — 2027 год – 5,0 тыс. руб. |
1. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения
Данная Программа разработана для реализации мероприятий по содействие развитию на части территории Раздольевского сельского поселения иных форм местного самоуправления.
Раздольевское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области включает в себя пять населённых пунктов. Населённые пункты удалены друг от друга, имеется значительная протяженность дорог муниципального и регионального значения. Большинство объектов внешнего благоустройства населенных пунктов, таких как зоны отдыха, дороги местного значения, уличное освещение, детские и спортивные площадки, элементы благоустройства нуждаются в ремонте, реконструкции, частичной или полной замене.
Программно-целевой подход к решению проблем благоустройства и развития территории необходим, так как без стройной комплексной системы благоустройства Раздольевского сельского поселения невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей поселения. Важна четкая согласованность действий местной администрации и жителей, проживающих на частях территорий, где избраны общественные советы и старосты.
Муниципальная программа «Устойчивое общественное развитие в Раздольевском сельском поселении Приозерского муниципального района Ленинградской области на 2025-2027 годы» разработана в соответствии со ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации». Согласно данной статьи к вопросам местного значения, которые обязаны решать местные органы представительной и исполнительной власти относятся вопросы обеспечения населения качественными условиями проживания, включая и благоустройство территории поселения. К вопросам местного значения в данном разделе относятся:
-
владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
-
создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
-
организация благоустройства и озеленения территории поселения,
-
организация освещения улиц.
Комплекс процессных мероприятий «Содействие развитию участия населения в осуществлении местного самоуправления в Ленинградской области» предусматривает поддержку и развитие иных форм осуществления местного самоуправления путем предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области средств на поддержку поселений. В соответствии с ней разрабатывается настоящая программа, которая направлена на вовлечение селян в решение вопросов местного значения.
Именно общественный совет является инициаторам различных мероприятий, участниками которых становятся односельчане.
Основными задачами деятельности общественного совета является представительство интересов жителей, оказание помощи органам местного самоуправления в решении вопросов местного значения, вовлечение населения в их решение.
Общественный совет, работает непосредственно с людьми, решают социальные проблемы по месту жительства, привлекая потенциал населения. Результатом этого процесса стало снижение социальной напряжённости за счёт упорядочения взаимоотношений населения с органами власти. Задача органов местного самоуправления — максимально использовать эту инициативу и способствовать её развитию.
Успех и результативность работы общественных советов во многом определяется тем, какую помощь им в реализации мер по улучшению условий быта односельчан оказывают органы местного самоуправления. Поэтому администрация Раздольевского сельского поселения осуществляет информационно — методическое обеспечение деятельности сельских общественников, ежеквартально проводит совещания с привлечением на них специалистов администрации.
Для выявления и обсуждения вопросов, волнующих население, администрацией Раздольевского сельского поселения ежегодно проводятся собрания жителей. Жители дают наказы депутатам и администрации по улучшению условий проживания, обеспеченности населенных пунктов инфраструктурой. Первоочередные и самые насущные мероприятия, определенные жителями, нашли отражение в данной программе.
Значение малого и среднего предпринимательства для развития современной экономики России трудно переоценить, поскольку именно оно призвано поддерживать здоровую конкурентную среду и препятствовать монополизации рынка. Отличительной особенностью малого бизнеса является его доступность как сферы деятельности для широкого круга людей, которая обусловлена тем, что его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов. В связи с этим одним из приоритетных направлений экономической политики должно стать создание эффективной системы комплексной поддержки малого предпринимательства.
Внимание органов государственной власти к бизнесу обусловлено современными темпами развития экономики России, необходимостью наращивания экономического потенциала, перехода на инновационный путь развития экономики.
При этом основными наиболее отрицательно влияющими на развитие предпринимательства проблемами, которые приходится преодолевать представителям малого и среднего бизнеса, являются:
— недостаток у субъектов малого и среднего предпринимательства начального капитала и оборотных средств;
— отсутствие действующих механизмов микрофинансирования малых предприятий;
— ограниченные возможности аренды земельных участков и производственных площадей для субъектов малого и среднего предпринимательства;
— неразвитость системы информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства;
— отсутствие надежной социальной защищенности и безопасности предпринимателей;
— нехватка квалифицированных кадров.
На пути развития малого и среднего предпринимательства продолжают существовать неоправданные административные барьеры, особенно при регистрации предприятий, лицензировании видов деятельности, сертификации продукции, выделении производственных и торговых помещений, земли, осуществлении контролирующими организациями контрольно-ревизионных функций.
У малого и среднего предпринимательства слаба производственно-техническая и ресурсная база. Сдерживают развитие предпринимательской деятельности высокие цены на энергоресурсы и коммунальные услуги, отсутствие доступной деловой информации о состоянии рынка, ресурсах, государственных и муниципальных заказах, нормативных правовых актах.
У предпринимателей недостает навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических, экономических знаний для более эффективного саморазвития бизнеса. Низкий уровень самоорганизации малого бизнеса, слабая общественная активность большинства предпринимателей, их разобщенность — существенные проблемы, негативно сказывающиеся на развитии малого и среднего предпринимательства. Неустойчивое финансовое положение ряда малых предприятий связано с неспособностью некоторых из них адаптироваться к рыночным изменениям, наладить эффективные связи с потребителями продукции и услуг.
Существующие трудности не разрушают малое и среднее предпринимательство, но предприниматели при преодолении их несут значительные организационные, моральные и финансовые издержки.
Согласно действующему законодательству к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:
1) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;
4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
5) образование координационных или совещательных и консультативных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
Предлагаемая подпрограмма разработана также с целью реализации полномочий органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.
Для развития отдельных отраслей экономики у субъектов малого и среднего предпринимательства имеется большой потенциал.
Однако, несмотря на положительные тенденции малого предпринимательства в сельском поселении, оно продолжает сталкиваться с проблемами, среди которых наиболее актуальными на сегодняшний момент являются отсутствие стартового капитала и знаний для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на её развитие.
Сдерживающим фактором развития малого предпринимательства является также несовершенство системы обеспечения кредитами, сложность при оформлении земельных и имущественных отношений.
С целью формирования условий для развития малого предпринимательства необходимо объединение усилий и согласованные действия между органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципального образования, организациями поддержки малого предпринимательства, общественными объединениями и некоммерческими организациями предпринимателей, субъектами малого предпринимательства. Результатом взаимодействия должно стать развитие нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства, финансовых механизмов и механизмов имущественной поддержки малого предпринимательства.
Практика показывает, что существующие в экономике проблемы, в том числе в малом и среднем предпринимательстве, наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов в приоритетных направлениях.
Реализация мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства на территории Раздольевского сельского поселения предусматривает, что главной задачей его развития является оказание методической и информационной помощи для получения государственной поддержки малыми и средними предпринимателями поселения.
Реализация указанных мероприятий позволит повысить уровень развития малого и среднего предпринимательства, который будет соответствовать требованиям перехода к современному развитию предпринимательства в Раздольевском сельском поселении.
Поскольку обеспечение эффективной реализации стратегических направлений решающим образом определяет результат развития малого и среднего предпринимательства, органам местного самоуправления Раздольевского сельского поселения необходимо сосредоточить свои усилия на решении следующих задач:
— полное и оперативное информирование не только субъектов малого и среднего предпринимательства, но также всех заинтересованных сторон о перспективных планах и программах, практических мерах и шагах, предпринимаемых Правительством Ленинградской области в данной сфере;
— обеспечение открытости органов местного самоуправления Раздольевского сельского поселения для активного обсуждения готовящихся проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, и возможных последствиях их применения с представителями малого и среднего предпринимательства, общественных организаций, средств массовой информации и т.д.;
— обеспечение активного и эффективного сотрудничества органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Ивановской области представителей малого и среднего предпринимательства в интересах развития Раздольевского сельского поселения и Ленинградской области в целом.
Развитие малого предпринимательства – это вложение в будущее благополучия сельского поселения. Именно малый бизнес должен создавать стратегическую стабильность поселения, обеспечивая налоговые поступления.
Администрация Раздольевского сельского поселения видит своей задачей формирование муниципальной политики сельского поселения в области поддержки малого и среднего бизнеса.
Принятие Программы позволит решать задачи в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории Раздольевского сельского поселения на более качественном уровне.
2. Основные цели и задачи,
сроки и этапы реализации муниципальной Программы
Цель Программы:
— Совершенствование системы комплексного благоустройства Раздольевского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области, создание комфортных условий проживания и отдыха населения, повышение энергоэффективности и качества предоставляемых коммунальных услуг путем совершенствования системы местного самоуправления посредством развития новых форм местного самоуправления – общественных советов и старост;
— Обеспечение устойчивого развития территории Раздольевского сельского поселения;
— Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории поселения.
Задачи программы:
— Повышение комфортных условий проживания граждан;
— Благоустройство сельских населенных пунктов
— Создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства
В рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории поселения» запланировано выполнение мероприятия:
1. Формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Объемы, источники финансирования Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета Раздольевского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области, бюджета Ленинградской области.
Объем финансирования Программы за счет местного бюджета носит прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта местного бюджета на очередной финансовый год.
Общий объем бюджетных ассигнований муниципальной программы составляет
— 1 956,0 тыс.руб., местный бюджет – 344,2 тыс.руб., областной бюджет – 1 611,8 тыс.руб.
в том числе:
— 2025 год – местный бюджет – 334,2
тыс.руб.
— областной бюджет – 1 611,8 тыс.руб.
— 2026 год — местный бюджет – 5,0 тыс.руб.
— 2027 год — местный бюджет – 5,0 тыс.руб.
4. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
К окончанию реализации Программы планируется:
— отремонтировать участок дороги общего пользования местного значения -1000 м2;
— отремонтировать участки линий уличного освещения — 650 м;
— Новогоднее оформление д. Бережок – 10шт.;
— обеспечить строительный контроль — 2 ед.;
— увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Раздольевского сельского поселения на 40 %.
Реализация муниципальной Программы позволит органам местного самоуправления укрепить и поддерживать общественный совет, оперативней решать вопросы местного значения, активизировать население на принятие участия в проведении собраний жителей на территориях деятельности общественного совета, приведение документов территориального планирования и градостроительного зонирования требованиям отвечающим действующему законодательству.
5. Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий от реализации муниципальной Программы
В результате реализации Программы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные и безопасные условия для работы и отдыха населения в населенных пунктах Раздольевского сельского поселения.
Оценка результативности и эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ Раздольевского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области, утвержденными Постановлением администрации от 12 мая 2022 года № 113.
Реализация Программы приведет к улучшению благоустройства и условий, обеспечивающих комфортные и безопасные условия для работы и отдыха населения в населенных пунктах Раздольевского сельского поселения.
6. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы устанавливается на период с 01.01.2025 года по 31.12.2027 года.
7. Система управления Программой
Контроль за исполнением программы осуществляет администрация Раздольевского сельского поселения. Финансовый контроль за целевым использованием средств возлагается на сектор экономики и финансов администрации Раздольевского сельского поселения.
Реализация муниципальной программы Раздольевского сельского поселения осуществляется на основе:
— муниципальных контрактов, заключаемых муниципальным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
— соблюдения условий, порядка, правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными правовыми актами.
8. Расходы
на реализацию муниципальной Программы
«Устойчивое общественное развитие в
Раздольевском сельском поселении Приозерского
муниципального района Ленинградской области на 2025-2027 годы»
№ п.п. |
Источники финансирования |
Всего (тыс. рублей) |
В том числе 2024 год (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
ОБЩИЕ РАСХОДЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ |
|||
Всего: |
1 956,0 |
1 946,0 |
|
в том числе за счет средств: | |||
федерального бюджета (плановый объем) |
— |
— |
|
областного бюджета (плановый объем) |
1 611,8 |
1 611,8 |
|
местного бюджета (плановый объем) |
344,2 |
334,2 |
|
прочих источников (плановый объем) |
— |
— |
|
КОМПЛЕКС ПРОЦЕССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ «СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЛЕНИНГРДСКОЙ ОБЛАСТИ» |
|||
Всего: |
1 941,0 |
1 941,0 |
|
в том числе за счет средств: |
|||
федерального бюджета (плановый объем) |
— |
— |
|
областного бюджета (плановый объем) |
1611,8 |
1611,8 |
|
местного бюджета (плановый объем) |
329,2 |
329,2 |
|
Прочих источников (плановый объем) |
— |
— |
|
КОМПЛЕКС ПРОЦЕССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ «РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» |
|||
Всего: |
15,0 |
5,0 |
|
в том числе за счет средств: |
|||
федерального бюджета (плановый объем) |
— |
— |
|
областного бюджета (плановый объем) |
— |
— |
|
местного бюджета (плановый объем) |
15,0 |
5,0 |
|
Прочих источников (плановый объем) |
— |
— |
9. План реализации
муниципальной Программы
«Устойчивое общественное развитие
в Раздольевском сельском поселении на 2025-2027 годы»
№ п/п |
Наименование структурного элемента |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Годы реализации |
Оценка расходов (тыс. руб. в ценах соответствующих лет) |
||||
Всего |
Федеральный бюджет |
областной бюджет Ленинградской области |
местный бюджет |
прочие источники |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Комплекс процессных мероприятий «Содействие развитию участия населения в осуществлении местного самоуправления в Ленинградской области»: |
Администрация Раздольевского сельского поселения, комитет по местному самоуправлению Ленинградской области |
2025 |
1 941,0 |
1 611,8 |
329,2 |
— |
||
2026 |
— |
|||||||
2027 |
— |
|||||||
1.1 |
Реализация областного закона от 16 февраля 2024 года №10-оз «О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в Ленинградской области |
2025 |
1 941,0 |
1 611,8 |
329,2 |
— |
||
2026 |
— |
|||||||
2027 |
— |
— |
— |
— |
— |
|||
2 |
Комплекс процессных мероприятий «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования» |
Администрация Раздольевского сельского поселения |
2025 |
5,0 |
5,0 |
|||
2026 |
5,0 |
5,0 |
||||||
2027 |
5,0 |
5,0 |
10. Сведения
о показателях (индикаторах)
муниципальной Программы
«Устойчивое общественное развитие
в Раздольевском сельском поселении
Приозерского муниципального района Ленинградской области
на 2025-2027 годы»
№ п.п. |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Значение показателя |
|||
2024 год (базовый) |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
|||
1. |
Доля отремонтированных участков линий уличного освещения |
% |
50 |
55 |
60 |
60 |
2. |
Проверка сметной документации, строительный контроль |
ед |
2 |
2 |
2 |
2 |
3. |
Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на территории поселения |
% |
30 |
40 |
45 |
45 |
4. |
Доля отремонтированных участков автомобильных дорог местного значения |
% |
60 |
65 |
70 |
70 |