ПОСТАНОВЛЕНИЕ №43 от 27 марта 2014 «Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области»

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ №43 от 27 марта 2014 «Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области»
Дата:27.03.2014

Администрация муниципального образования Раздольевское сельское поселение   муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

27 марта 2014 года                                                                                            № 43

 

Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования  Приозерский муниципальный район Ленинградской области

 

 

В целях реализации постановления администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования  Приозерский муниципальный район Ленинградской области № 42 от 27 марта 2014 года «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области»:

 

1. Утвердить Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области согласно приложению.

2. Ответственным исполнителям и участникам муниципальных программ при разработке и реализации муниципальных программ руководствоваться Методическими указаниями.

 

 

 

 

Глава администрации                                                                    А.Г.Соловьев

 

 

 

 

Е.А.Шишла

66- 649

Разослано: дело-1, прокуратура-1, КСО-1

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

муниципального образования Раздольевское

сельское поселение муниципального образования

Приозерский муниципальный район

Ленинградской области

от 27 марта 2014 года № 43

(Приложение)

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАЗДОЛЬЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Общие положения

1. Настоящие Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования  Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее соответственно — Методические указания, муниципальные программы) содержат руководство по разработке проектов муниципальных программ и подготовке годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, а также порядок проведения мониторинга реализации муниципальных программ.

2. Основные понятия, используемые в Методических указаниях:

подпрограмма муниципальной программы (далее — подпрограмма) — комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;

сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) — сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);

основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) — цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);

проблема социально-экономического развития — противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;

цель — планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;

задача — результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления целевых функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);

мероприятие — совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;

основное мероприятие — комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающий переход к новому этапу решения задачи и характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы;

показатель (индикатор) — количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;

конечный результат — характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);

непосредственный результат — характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);

ответственный исполнитель муниципальной программы – структурное подразделение администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, определенное ответственным в соответствии с утвержденным перечнем муниципальных программ, (далее — Перечень), и обладающее полномочиями, установленными Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее — Порядок);

мониторинг — процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.

Иные понятия, используемые в Методических указаниях, применяются в значениях, установленных Порядком, и в значениях, принятых в действующем законодательстве.

3. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень, формируемый в соответствии с Порядком (Приложение 1). При этом направления реализации и состав исполнителей муниципальной программы могут уточняться в процессе подготовки проекта и корректировки муниципальной программы с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей муниципальной программы.

4. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности  муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы.

5. Разработка, реализация, мониторинг хода реализации и оценка эффективности подпрограмм муниципальных программ осуществляются в рамках муниципальных программ в соответствии с настоящими Методическими указаниями.

6. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из:

долгосрочных целей социально-экономического развития поселения и показателей (индикаторов) их достижения, определенных в стратегии социально-экономического развития поселения на долгосрочный период, стратегиях развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы поселения, прогнозе социально-экономического развития поселения на среднесрочный период;

наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и объема бюджетных ассигнований местного бюджета;

установления для муниципальной программы измеримых результатов ее реализации (конечных и непосредственных результатов);

определения структурного подразделения администрации поселения, ответственного за реализацию муниципальной программы, достижение конечных результатов;

проведения регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ, в том числе оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики.

7. Ответственный исполнитель  осуществляет корректировку муниципальной программы в соответствии с требованиями Порядка.

 

Разработка проекта муниципальной программы

Требования к разработке муниципальной программы и ее структуре

8. Муниципальная программа имеет следующую структуру:

8.1. Паспорт муниципальной программы.

8.2. Текстовая часть муниципальной программы, содержащая следующую информацию:

общую характеристику сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и перспективы ее развития;

приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки реализации муниципальной программы;

обоснование выделения и включения в состав муниципальной программы подпрограмм и их обобщенная характеристика;

информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств местного бюджета муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, а также информацию о прогнозной (справочной) оценке расходов федерального и областного бюджета,  прочих источников на реализацию целей муниципальной программы с приложением по форме таблиц 1, 2 приложения к Методическим указаниям. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;

целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы с приложением по форме таблицы 3 приложения к Методическим указаниям и прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

методику оценки эффективности муниципальной программы.

8.3. Помимо информации, указанной в подпункте 8.2, текстовая часть муниципальной программы может содержать:

информацию об основных показателях муниципальных заданий по годам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг в рамках муниципальной программы);

общую информацию об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы;

8.4. Подпрограммы муниципальной программы.

9. Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы.

10. При разработке муниципальной программы ответственным исполнителем обеспечивается соблюдение требований о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, а также проведение общественного обсуждения проекта муниципальной программы в соответствии с требованиями Порядка.

11. К муниципальной программе и обосновывающим материалам составляется титульный лист, который должен содержать следующую информацию:

наименование муниципальной программы;

наименование ответственного исполнителя;

должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес лица, ответственного за разработку муниципальной программы.

Титульный лист подписывается главой  администрации   — ответственного исполнителя по муниципальной программе или его заместителем.

12. Состав материалов, представляемых ответственным исполнителем с проектом муниципальной программы в  отдел сектора экономики и  финансов, включает:

проект плана реализации муниципальной программы на первый год реализации;

обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы;

сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы;

оценку планируемой эффективности реализации муниципальной программы.

 

Требования по заполнению паспорта муниципальной программы

13. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме приложения к Порядку.

В паспорте приводятся наименования показателей (целевых индикаторов) муниципальной программы.

Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы включает в себя бюджетные ассигнования местного бюджета на реализацию муниципальной программы.

Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой. Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом, а также по годам реализации муниципальной программы.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.

 

Требования к содержанию муниципальной программы

14. В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.

Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы.

Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.

15. Приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы определяются исходя из стратегии социально-экономического развития поселения  на долгосрочный период, стратегий развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы поселения , прогноза социально-экономического развития поселения на среднесрочный период.

16. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам политики органов местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.

17. Цель муниципальной программы должна:

— соответствовать сфере реализации муниципальной программы;

— содержать конкретные формулировки, не допускающие произвольное или неоднозначное толкование;

— быть достижимой за период реализации муниципальной программы.

18. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.

19. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.

20. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

21. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения.

22. Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится согласно таблице 4 приложения к Методическим указаниям.

23. Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:

адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы);

точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);

объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей муниципальной программы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации муниципальной программы);

достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы);

однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);

экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);

сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ);

своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).

24. В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты и непосредственные результаты по годам реализации муниципальной программы.

25. Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы. Следует привести обоснование состава и значений показателей (индикаторов) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение.

26. Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые (рассчитываемые) по прилагаемым методикам или определяемые на основе данных государственного статистического (ведомственного) наблюдения.

Предлагаемый показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления (процесса, объекта).

В качестве наименования показателя используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.

Описание наблюдаемых характеристик включает обоснование выбора физических величин (количественные, стоимостные, относительные или качественные), с помощью которых характеризуется процесс или объект наблюдения. Исходя из целей статистического наблюдения для одного и того же процесса и/или объекта наблюдения могут использоваться разные наблюдаемые характеристики.

Для показателя указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная и т.д.) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).

При необходимости приводятся дополнительные характеристики, необходимые для пояснения показателя.

Алгоритм формирования показателя представляет собой методику количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения к ней.

Пояснения к показателю должны отражать методические рекомендации по сбору, обработке, интерпретации значений показателя.

Если в методике расчета показателя используются иные показатели (далее — базовые показатели), необходимо привести их описание.

При этом общепринятые статистические показатели, в том числе валовой региональный продукт, объем промышленного производства, численность населения, рассматриваются в данном описании как базовые.

27. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:

изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);

выгод от реализации муниципальной программы.

28. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по годам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг в рамках муниципальной программы), характеристика основных мероприятий,  а также информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы приводятся на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам муниципальной программы.

29. Обобщенная характеристика подпрограмм приводится на основе перечней основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы. В качестве обоснования выделения подпрограмм используется в том числе обоснование вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы.

30. Информация о расходах местного бюджета на реализацию муниципальной программы представляется в соответствии с таблицей 2 приложения к Методическим указаниям.

31. Информация о прогнозной (справочной) оценке расходов федерального и областного бюджетов,  прочих источников на реализацию целей муниципальной программы представляется согласно таблице 3 приложения к Методическим указаниям.

32. Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна учитывать объем финансовых ресурсов, направленных на ее реализацию и социально-экономический эффект, оказывающий влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития поселения.

33. Методика оценки эффективности муниципальной программы должна предусматривать проведение оценок:

1) степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом;

2) степени соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования бюджетных средств;

3) степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

 

Требования к разработке подпрограммы муниципальной программы

34. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.

35. Подпрограмма имеет следующую структуру:

35.1. Паспорт подпрограммы согласно таблице 5 приложения к Методическим указаниям.

35.2. Текстовая часть подпрограммы, содержащая следующую информацию:

характеристику сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и перспективы ее развития;

приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач согласно таблице 4 приложения к Методическим указаниям, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы;

характеристику основных мероприятий подпрограммы с обоснованием объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, а также ресурсное обеспечение за счет средств местного бюджета и перечень мероприятий подпрограммы согласно таблице 3 приложения к Методическим указаниям.

36. Подпрограмма может содержать:

характеристику мер правового регулирования согласно таблице 6 приложения к Методическим указаниям. Для мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приводится обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов;

информацию о сводных показателях муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями по годам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг в рамках подпрограммы) с приложением таблицы 7 (приложение к Методическим указаниям). Указанные показатели могут включаться в состав показателей (индикаторов) подпрограммы как показатели (индикаторы) непосредственных результатов;

информацию об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы. Прогнозная (справочная) оценка расходов указанных юридических лиц приводится согласно таблицам 2, 3 приложения к Методическим указаниям;

прогнозные (ориентировочные) сведения об основных мероприятиях, реализуемых поселениями района, в случае их участия в реализации подпрограммы;

механизм реализации муниципальной подпрограммы.

37.  Расходы местного бюджета на содержание структурных подразделений администрации , участвующих в реализации нескольких подпрограмм одной муниципальной программы, и иные средства, направленные на реализацию нескольких подпрограмм одной муниципальной программы, могут отражаться в муниципальной программе в качестве отдельной подпрограммы, которая направлена на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы.

 

Дополнительные и обосновывающие материалы, представляемые

с муниципальной программой

38. План реализации муниципальной программы состоит из планов реализации подпрограмм муниципальной программы.

В план реализации муниципальной программы подлежат включению все мероприятия подпрограмм. В целях обеспечения сопоставимости данных с муниципальной программой мероприятия плана реализации муниципальной программы подлежат группировке в разрезе основных мероприятий, указанных в подпрограммах. Объем расходов на реализацию мероприятий плана реализации муниципальной программы должен соответствовать объемам расходов на реализацию соответствующих основных мероприятий.

39. Вместе с проектом муниципальной программы представляются материалы, содержащие подробное обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому основному мероприятию, с учетом прогнозируемого уровня инфляции, а также иных факторов в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.

40. Оценка планируемой эффективности подпрограммы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в соответствии с критериями экономической и социальной эффективности.

41. Оценка планируемой эффективности подпрограммы основывается на оценке планируемого вклада результатов подпрограммы в достижение целей и решение задач муниципальной программы, содержащей количественное, а при обосновании невозможности его проведения — качественное описание связи динамики значений показателей (индикаторов) реализации подпрограммы с динамикой значений показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы.

 

Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности

 муниципальной программы

42. Годовой отчет о реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее — годовой отчет) формируется ответственным исполнителем, и представляется в сектор  экономики  политики и финансов в сроки, установленные Порядком.

43. Годовой отчет должен иметь следующую структуру:

конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период;

результаты реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы;

результаты использования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;

результаты оценки эффективности муниципальной программы, выполненной в соответствии с пунктами 56-59 Методических указаний;

информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях;

предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.

44. При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:

основные результаты, достигнутые в отчетном году;

характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;

сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы (указываются согласно таблице 8 приложения к Методическим указаниям с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты);

запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;

анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы.

45. Описание результатов реализации основных мероприятий подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетом году, включает:

описание результатов реализации основных мероприятий подпрограмм в отчетном году;

перечень нереализованных или реализованных частично основных мероприятий подпрограмм (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их нереализации или реализации не в полном объеме;

анализ влияния последствий не реализации основных мероприятий подпрограмм на реализацию муниципальной программы.

46. К описанию результатов выполнения мероприятий муниципальной программы и сведений об использовании бюджетных ассигнований местного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году прикладывается информация согласно таблице 9 приложения к Методическим указаниям.

47. При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований местного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетом году, необходимо представить фактические сводные показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями по муниципальной программе согласно таблице 10 приложения к Методическим указаниям.

48. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов района.

49. Титульный лист к годовому отчету должен содержать следующую информацию:

наименование муниципальной программы;

наименование ответственного исполнителя;

отчетный год;

дата составления годового отчета;

должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес лица, ответственного за подготовку годового отчета.

Титульный лист подписывается главой  администрации  — ответственного исполнителя по муниципальной программе или его заместителем.

50. Годовые отчеты должны быть согласованы с соисполнителями муниципальной программы.

 

Мониторинг реализации и оценка эффективности муниципальной программы

51. Мероприятия муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными муниципальной программой. Изменение сроков реализации мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров муниципальной программы (подпрограммы), требует корректировки муниципальной программы (подпрограммы).

52. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.

Объектом мониторинга являются значения показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и ход реализации основных мероприятий муниципальной программы.

53. Мониторинг реализации муниципальных программ проводится сектором экономики и финансов   и комитетом финансов на основе данных государственного статистического (или муниципального) наблюдения, годовых и иных отчетов,  распорядителей и получателей средств местного бюджета муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования  Приозерский муниципальный район Ленинградской области, подготавливаемых по поручению главы администрации района.

54. Для получения уточненной информации о ходе реализации муниципальной программы сектор экономики и финансов направляет ответственному исполнителю муниципальной программы запросы с указанием срока исполнения и приложением формы, формата и порядка представления сведений.

55. По результатам мониторинга реализации муниципальных программ готовятся предложения о сокращении или перераспределении бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год , или о досрочном прекращении реализации, как отдельных мероприятий, так и подпрограмм муниципальной программы начиная с очередного финансового года.

56. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется ответственным исполнителем на основе прилагаемой методики оценки ее эффективности.

57. Для выявления степени достижения запланированных результатов муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.

58. Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями.

69. Для выявления степени исполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) проводится сравнение фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми.

60. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год значений по всем вышеуказанным направлениям ответственному исполнителю рекомендуется представлять аргументированное обоснование причин нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий, а именно:

отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;

значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;

возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;

перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;

исполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.