Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 30 января 2015 года № 15 Об утверждении Порядка осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю |
Дата: | 30.01.2015 |
Администрация муниципального образования Раздольевское сельское поселение
муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 января 2015 года № 15
Об утверждении Порядка осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю |
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, администрация муниципального образования Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего финансового контроля возлагается на начальника сектора экономики и финансов.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию, размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области в сети Интернет и вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления отставляю за собой.
Глава администрации А.Г.Соловьев
Е.А.Шишла
66-649
Разослано: дело-2, прокуратура-1.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального образования
Приозерский муниципальный район
Ленинградской области
от 30.01.2015 года № 15
(Приложение 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о внутреннем финансовом контроле разработано в соответствии с законодательством РФ, устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего финансового контроля.
1.2. Внутренний финансовый контроль представляет собой мероприятия, осуществляемые в ходе бюджетного процесса специально уполномоченными подразделениями (должностными лицами) администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее – администрация).
1.3. Основной целью внутреннего финансового контроля является соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовки и организации осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности.
1.4. Основными задачами внутреннего контроля являются:
— соблюдение действующего законодательства и положений учетной политики;
— целевое использование полученных бюджетных средств;
— установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников;
— правильность отражения всех хозяйственных операций в бухгалтерском учете;
— полнота и правильность документального оформления хозяйственных операций;
— сохранность финансовых и нефинансовых активов учреждения;
— достоверность отчетности;
— анализ системы внутреннего контроля учреждения, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.
1.5. Внутренний контроль основывается на следующих принципах:
— принцип законности – неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных законодательством;
— принцип независимости – субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;
— принцип объективности – внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;
— принцип ответственности – каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством;
— принцип системности – проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления.
1.6. Система внутреннего контроля включает в себя следующие взаимосвязанные компоненты:
— контрольная среда, включающая в себя соблюдение принципов осуществления финансового контроля, профессиональную и коммуникативную компетентность сотрудников администрации, их стиль работы, организационную структуру, наделение ответственностью и полномочиями;
— оценка рисков – представляющая собой идентификацию и анализ соответствующих рисков при достижении определенных задач, связанных между собой на различных уровнях;
— деятельность по контролю, обобщающая политику и процедуры, которые помогают гарантировать выполнение распоряжений руководства и требований законодательства;
— деятельность по информационному обеспечению и обмену информацией, направленная на своевременное и эффективное выявление данных, их регистрацию и обмен ими, в целях формирования у всех субъектов внутреннего контроля понимания принятых в органе местного самоуправления политики и процедур внутреннего контроля и обеспечения их исполнения;
— мониторинг системы внутреннего контроля – процесс, включающий в себя функции управления и надзора, во время которого оценивается качество работы системы внутреннего контроля.
2. Организация внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль в администрации осуществляется в следующих формах:
— предварительный контроль – осуществляется до начала совершения хозяйственной операции, позволяет определить, насколько она целесообразна и правомерна с точки зрения действующего законодательства. Предварительный контроль осуществляет глава администрации, заместитель главы администрации, начальник отдела финансови главный бухгалтер;
— текущий контроль – осуществляется на стадии формирования, распределения и использования финансовых ресурсов местного бюджета в ведении администрации, проверяется соблюдение финансовой дисциплины, принимаются меры по предотвращению нарушений. Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе заместителем главы администрации, начальником отдела финансови главным бухгалтером;
— последующий контроль – он проводится по итогам совершения хозяйственных операций путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур. Для проведения последующего контроля распоряжением главы администрации создается комиссия по внутреннему контролю. В состав комиссии включаются заместитель главы администрации, начальник отдела финансов и главный бухгалтер и иные заинтересованные лица. Возглавляет комиссию заместитель главы администрации, начальник отдела финансов.Состав комиссии может меняться.
2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем проведения как плановых, так и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся с определенной периодичностью, в соответствии с мероприятиями внутреннего контроля. В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях.
Состав комиссии для проведения проверки по внутреннему финансовому контролю утверждается главой администрации.
2.3. Ответственные за проведение проверки осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.
Результаты проведения внеплановых проверок оформляются в виде служебных записок на имя главы администрации, подписанных всеми членами комиссии, к которым могут прилагаться перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок, с указанием сроков и ответственных лиц, которые утверждаются главой администрации.
Сотрудники, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют главе администрации объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.
2.4. По истечении установленного срока главный бухгалтер незамедлительно информирует главу администрации о выполнении мероприятий или их неисполнении с указанием причин.
3. Мероприятия внутреннего контроля
Мероприятие внутреннего контроля | Периодичность проведения |
Проверка соблюдения сроков на этапе работы над проектом бюджета на очередной финансовый год | В соответствии с графиком |
Проверка соблюдения сроков исполнения муниципальных программ | Ежеквартально |
Проверка соблюдения сроков исполнения ведомственных целевых программ | Ежеквартально |
Проверка отчетности по исполнению местного бюджета | Ежеквартально |
Сверка расчетов с налоговыми и другими контролерами | Раз в год (в начале финансового года) |
Проверка поступлений и расходования бюджетных средств согласно кассовому плану | Ежеквартально |
Обработка и контроль оформляемых документов | Согласно графику документооборота |
Инвентаризация денежной наличности | Один раз в квартал |
Инвентаризация основных средств | Раз в год |
Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками | Раз в год (в начале финансового года) |
Проверка расчетов с персоналом по оплате труда, по гарантиям и компенсациям | Раз в год (в начале финансового года) |
Ревизия наличия материальных ценностей | Ежеквартально |
Анализ соответствия кассовых расходов производимым фактическим расходам | Ежеквартально |
Добросовестное выполнение работниками своих обязанностей | Постоянно |
4. Субъекты внутреннего контроля
4.1. В систему субъектов внутреннего контроля входят:
— глава администрации и его заместители;
— комиссия по внутреннему контролю;
— сотрудники администрации на всех уровнях.
4.2. Разграничение полномочий и ответственности органов, задействованных в функционировании системы внутреннего контроля, определяется внутренними документами администрации, в том числе положениями о соответствующих структурных подразделениях, а также организационно-распорядительными документами и должностными инструкциями сотрудников.
5. Ответственность
5.1. Субъекты внутреннего контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего контроля во вверенных им сферах деятельности.
5.2. Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего контроля возлагается на заместителя главы администрации по экономике и финансам, председателя комитета финансов.
5.3. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе и Трудовым Кодексом Российской Федерации.
6. Оценка состояния системы финансового контроля
6.1. Оценка эффективности системы внутреннего контроля в администрации осуществляется субъектами внутреннего контроля и рассматривается на специальных совещаниях, проводимых главой администрации.
6.2. Непосредственная оценка адекватности, достаточности и эффективности системы внутреннего контроля, а также контроль за соблюдением процедур внутреннего контроля осуществляется комиссией по внутреннему контролю.
В рамках указанных полномочий комиссия по внутреннему контролю представляет главе администрации результаты проверок эффективности действующих процедур внутреннего контроля и в случае необходимости разработанные совместно с главным бухгалтером предложения по их совершенствованию.
7. Заключительные положения
7.1. Все изменения и дополнения к настоящему положению утверждаются главой администрации.
7.2. Если в результате изменения действующего законодательства отдельные статьи настоящего положения вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют положения действующего законодательства.