Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об организации дорожного движения в Российской Федерации». Решено установить единые правовые основы деятельности в данной сфере, разграничить полномочия федеральных, региональных и муниципальных властей, обозначить основные права и обязанности субъектов, обеспечивающих организацию дорожного движения. Регионы вправе устанавливать ограничения для борьбы с заторами. Так, предусмотрено введение приоритета в движении маршрутных транспортных средств; развитие инфраструктуры в целях обеспечения движения пешеходов и велосипедистов; временного ограничения или прекращения движения транспортных средств. Решено разрабатывать комплексные схемы организации дорожного движения. Они будут составляться минимум на 15 лет для дорог и (или) их участков в границах одного или нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, с численностью населения свыше 10 тысяч жителей и (или) для сетей дорог и (или) их участков в границах регионов. Предусмотрена корректировка схем каждые 5 лет.
Заместитель городского прокурора
советник юстиции Н.В. Курнева
Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 463-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Утверждение правил благоустройства территории муниципального образования отнесено к исключительной компетенции представительных органов местного самоуправления. Правила должны содержать требования к благоустройству, его элементам, перечень мероприятий, порядок и периодичность их проведения. Региональными законами могут предусматриваться иные вопросы, регулируемые правилами, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей муниципальных образований. Ответственное за эксплуатацию здания, сооружения лицо обязано участвовать в содержании прилегающих территорий в соответствии с местными правилами благоустройства.
Заместитель городского прокурора
советник юстиции Н.В. Курнева
Федеральным законом от 31 декабря 2017 года №503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в действующее законодательство в сфере обращения с отходами. Корректируются требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, обязанность производителей и импортеров товаров обеспечивать выполнение нормативов утилизации. Прописываются требования к местам (площадкам) накопления отходов. Уточняется порядок уплаты экологического сбора и расходования поступивших за счет него средств. Поправки также касаются деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Так, зоны деятельности региональных операторов должны определяться в территориальной схеме обращения с отходами. При этом они не должны пересекаться. Предусматривается обязанность региональных операторов соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов. Закрепляется право юридических лиц, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия у них объекта размещения отходов. Корректируется порядок регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Прописывается порядок включения платы за обращение с твердыми коммунальными отходами в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые жителям многоквартирных домов. Предусматривается возможность закупки у единственного поставщика услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.
Заместитель городского прокурора
советник юстиции Н.В. Курнева
Федеральным законом от 29 декабря 2017 года №479-ФЗ внесены изменения в законодательство о предоставлении государственных и муниципальных услуг в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах путем подачи единого заявления получения нескольких государственных и муниципальных услуг. Предусмотрена возможность предоставления в МФЦ нескольких госуслуг при однократном обращении заявителя. Заявители, в частности, могут обращаться в МФЦ с комплексным запросом о предоставлении двух или более государственных услуг. При этом МФЦ в целях реализации такого запроса будет действовать в интересах заявителя без доверенности. Заявления будут подписывать работники МФЦ, а документы будут направляться в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не позднее 1 рабочего дня после получения комплексного запроса.Список государственных услуг федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, которые могут предоставляться по комплексному запросу, устанавливает Правительство РФ. До 15 дней сокращен минимальный срок независимой экспертизы проектов административных регламентов. Ранее он составлял не менее 1 месяца. Кроме того, установлены общие требования к порядку досудебного обжалования заявителем решений, действий (бездействия) МФЦ, его работников, а также организаций, предоставляющих государственные или муниципальные услуги. Ответственность, установленную для должностных лиц, распространили на работников МФЦ. Закон вступает в силу по истечении 90 дней после официального опубликования.
Заместитель городского прокурора
советник юстиции Н.В. Курнева