«О реализации гражданами прав на возмещение расходов, связанных с некачественным оказанием услуг в период летней оздоровительной кампании».

Cкачать: для сайта

 

«О реализации гражданами прав на возмещение расходов, связанных с некачественным

оказанием услуг в период летней  оздоровительной кампании».

 

Согласно ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ «О защите прав потребителей»), исполнитель (лицо, заключившее договор, осуществляющее организацию детского отдыха) обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребители имеют право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для их жизни и здоровья.

На основании ст. ст. 1095-1098 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и ст. ст. 13, 14, 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» при нанесении вреда здоровью, в том числе и при отравлении, родители могут требовать от виновного лица (образовательного учреждения, организатора детского лагеря) как полного возмещения расходов, связанных с лечением, включая оплату всех лекарств и процедур, необходимых для лечения, вплоть до оплаты реабилитации в санатории, так и компенсацию морального вреда. Если родители вынуждены брать неоплачиваемый отпуск, чтобы находиться рядом с ребёнком, это время вынужденного прогула также обязано оплачивать виновное лицо.

При этом под убытками в соответствии с. п.2 ст. 15 ГК РФ следует принимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его (реальный ущерб) имущества.

Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие оказания некачественной услуги (работы), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем или нет.

Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги) за нарушение срока окончания оказания услуги.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.

Указанные требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Правовыми основаниями для компенсации потребителям морального вреда служат соответствующие положения ст. ст. 151, 1099-1101 ГК РФ и ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей». Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Размер компенсации морального вреда определяется судом.

Необходимо обратить внимание, что изначально родители должны направить в образовательное учреждение (детский лагерь) досудебную претензию с требованием возместить вред, причинённый ребёнку. В случае отказа выплатить компенсацию либо оставления данной претензии без ответа — обратиться в суд с исковым заявлением, дополнительно предъявив требование о компенсации морального вреда.

На основании ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом РФ «О защите прав потребителей», которые не были удовлетворены в добровольном порядке исполнителем, суд взыскивает с ответчика штраф в размере 50-ти % от цены иска.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, – его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.

Согласно положениям ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей»  Роспотребнадзор может быть привлечен судом, в том числе по инициативе истца, к участию в деле для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителя.

 

 

О требованиях к маркировке товаров детского ассортимента.

Требования к качеству и безопасности детских товаров установлены Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».

При выборе в торговых точках товаров детского ассортимента необходимо в первую очередь обращать внимание на маркировку изделия, которая должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства — члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю и содержать следующую информацию:

  • наименование страны, где изготовлена продукция;
  • наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора;
  • наименование и вид (назначение) изделия;
  • дата изготовления;
  • единый знак обращения на рынке;
  • срок службы продукции (при необходимости);
  • гарантийный срок службы (при необходимости);
  • товарный знак (при наличии).

Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием латинского алфавита.

Необходимо отметить, что использование указаний «экологически чистая», «ортопедическая» и других аналогичных указаний без соответствующего подтверждения не допускается.

Маркировка сосок молочных и сосок-пустышек должна наноситься на закрытую упаковку и содержать гарантийный срок службы, инструкцию по использованию, хранению, гигиеническому уходу за изделием.

Изделия санитарно-гигиенические разового использования для ухода за детьми должны иметь инструкцию, содержащую информацию с указанием назначения, размера, рекомендаций по правильному выбору вида и размера изделия, способов ухода за изделием и его утилизации (при необходимости).

Маркировка детской посуды, изделий санитарно-гигиенических и галантерейных должна содержать обозначение материала, из которого изготовлено изделие, и инструкцию по эксплуатации и уходу. Изделия, по форме и виду аналогичные применяемым изделиям для пищевых продуктов, но не предназначенные для контакта с пищевыми продуктами, должны иметь маркировку «Для непищевых продуктов» или указание их конкретного назначения.

Маркировка одежды, изделий из текстильных материалов, кожи, меха, трикотажных изделий и готовых штучных текстильных изделий в дополнение к обязательным требованиям должна иметь информацию с указанием:

  • вида и массовой доли (в %) натурального и химического сырья;
  • вида меха и вида его обработки (крашеный или некрашеный);
  • размера изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции;
  • символов по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

Изделия для новорожденных и бельевые изделия для детей до 1 года необходимо сопровождать информацией «Предварительная стирка обязательна».

Маркировка обуви должна иметь информацию о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условиях эксплуатации и ухода за обувью.

Маркировка ранцев ученических, сумок, портфелей и рюкзаков должна содержать информацию о возрасте пользователя.

Коляски детские должны иметь инструкцию по применению с указанием возраста пользователя, для которого предназначено изделие, а также по монтажу, установке, регулированию, безопасному использованию и хранению. Маркировка колясок детских должна содержать информацию о гарантийном сроке эксплуатации и хранения.

Велосипеды должны иметь инструкцию по применению с указанием массы и возраста пользователя, для которого предназначено изделие, рекомендациями по сборке, подготовке к эксплуатации и регулированию, эксплуатации, подбору велосипеда, указаниями по техническому обслуживанию велосипеда.  Маркировка велосипедов должна содержать информацию о гарантийном сроке эксплуатации.

Маркировка продукции наносится на изделие и этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, или листок-вкладыш к продукции и должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной.

 

 

Начальник территориального отдела

Управления Роспотребнадзора

по Ленинградской области

в Приозерском районе                                                                               Н.Д. Никитенко