ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 июня 2018 года № 108 Об утверждении порядка участия муниципальных служащих в органах управления хозяйствующих субъектов

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 июня 2018 года № 108 Об утверждении порядка участия муниципальных служащих в органах управления хозяйствующих субъектов
Дата:21.06.2018

 

Администрация муниципального образования Раздольевское сельское поселение

муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

21 июня 2018 года                                                                                     № 108

 

Об утверждении порядка участия

муниципальных служащих в органах

управления хозяйствующих субъектов

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

  1. Утвердить порядок участия муниципальных служащих в органах управления хозяйствующих субъектов согласно приложению.
    2. Настоящее постановление вступает в силу после размещения на официальном сайте администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение Приозерского района Ленинградской области «раздольевское.рф. и в средствах массовой информации.

 

 

Глава администрации                                                 А.Г. Соловьев

 

 

 

 

 

 

 

Е.А. Михайлова

66-725

Разослано: дело-2, прокуратура -1.

 

 

 

Приложение

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации МО

Раздольевское сельское поселение  МО

Приозерский муниципальный район

Ленинградской области
от 21.06.2018 №  108

 

Порядок
участия муниципальных служащих в органах управления хозяйствующих субъектов

 

  1. Общие положения
  2. Настоящий Порядок определяет правила назначения и участия муниципальных служащих администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, включая ее отраслевые (функциональные) органы, наделенные правами юридического лица (далее по тексту — муниципальные служащие), в органах управления хозяйствующих субъектов (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного, потребительского кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в муниципальной собственности муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее по тексту – муниципальное образование).
  3. Используемые термины
  4. Для целей настоящего Порядка применяются следующие термины и определения:
    директива — оформленное в письменном виде обязательное для исполнения предписание муниципальному служащему в связи с участием в управлении хозяйствующим субъектом;
    орган управления хозяйствующим субъектом — общее собрание участников (акционеров), совет директоров (наблюдательный совет), исполнительные органы (единоличный и коллегиальный исполнительные органы), а также иной орган управления, предусмотренный действующим законодательством или Уставом данной организации;
    рекомендация — оформленная в письменном виде позиция для участия муниципального служащего в управлении хозяйствующим субъектом;
    участие муниципального служащего в управлении хозяйствующим субъектом — включение муниципального служащего в состав органа управления хозяйствующего субъекта, принятие им решений и совершение им иных действий (в том числе голосования) в пределах компетенции такого органа;
    хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

III. Порядок принятия решений о поручении муниципальному
служащему участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, замене и прекращении участия муниципального служащего в органе управления хозяйствующего субъекта

  1. Инициатива об участии муниципального служащего в управлении хозяйствующим субъектом может исходить от хозяйствующего субъекта, действующих органов управления хозяйствующего субъекта, представительного органа муниципального образования, отраслевого (функционального) органа или иного структурного подразделения Администрации муниципального образования.

 

  1. Для рассмотрения вопроса об участии муниципального служащего в управлении хозяйствующим субъектом Главе муниципального образования представляются следующие документы:
    1) служебная записка от руководителя отраслевого (функционального) органа или иного структурного подразделения Администрации муниципального образования либо заявление от хозяйствующего субъекта, действующих органов управления хозяйствующим субъектом, представительного органа муниципального образования с просьбой включить муниципального служащего в состав органа управления хозяйствующего субъекта и обоснованием необходимости участия муниципального служащего в работе органа управления хозяйствующего субъекта;
    2) учредительные документы хозяйствующего субъекта;
    3) список участников либо выписка из реестра акционеров хозяйствующего субъекта;
    4) сведения о текущем состоянии хозяйствующего субъекта (реорганизация, ликвидация, банкротство).
    5. Участие муниципального служащего в управлении хозяйствующим субъектом осуществляется на безвозмездной основе и только при наличии письменного согласия муниципального служащего на участие в управлении хозяйствующим субъектом.
    6. Решение о поручении муниципальному служащему участвовать в управлении хозяйствующим субъектом принимается Главой муниципального образования в течение 10-ти дней со дня получения указанных в пункте 4 настоящего Порядка документов и оформляется распоряжением Администрации муниципального образования.
    7. Участие муниципального служащего в управлении хозяйствующим субъектом прекращается в случаях:
    1) замены его другим муниципальным служащим или иным уполномоченным лицом в органе управления хозяйствующим субъектом (в том числе при письменном отказе муниципального служащего от участия в органах управления хозяйствующих субъектов) – со дня принятия соответствующего решения;
    2) окончания срока полномочий муниципального служащего – со дня окончания срока полномочий;
    3) расторжения трудового договора с муниципальным служащим – со дня его расторжения;
    4) возникновения иных обстоятельств, препятствующих исполнению муниципальным служащим обязанностей, связанных с участием в управлении хозяйствующим субъектом с даты возникновения указанных обстоятельств;
    5) ликвидации или реорганизации хозяйствующего субъекта – с даты возникновения указанных обстоятельств;
    6) прекращения права муниципальной собственности на акции или доли в уставном капитале хозяйствующего субъекта, передача их в доверительное управление – с даты возникновения указанных обстоятельств;
    7) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
    8. Решение о прекращении участия муниципального служащего в управлении хозяйствующим субъектом оформляется распоряжением Администрации муниципального образования.
    9. Выдвижение другой кандидатуры муниципального служащего взамен предшествующей для переизбрания в органы управления хозяйствующих субъектов и назначение нового представителя осуществляется распоряжением Администрации муниципального образования.
    10. Глава администрации муниципального образования ходатайствует перед уполномоченным органом (органом управления) хозяйствующего субъекта о проведении внеочередного собрания акционеров (участников) хозяйствующего субъекта с вопросом о переизбрании муниципального служащего — члена выборного органа управления.
  2. Порядок осуществления муниципальными служащими
    возложенных на них полномочий по участию в органах
    управления хозяйствующих субъектов
  3. Муниципальный служащий участвует в управлении хозяйствующим субъектом в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Порядком, Уставом хозяйствующего субъекта в интересах муниципального образования на основании полученных директив, рекомендаций и выданной доверенности.
    12. Позиция муниципального образования по вопросам, связанным с управлением хозяйствующим субъектом, отраженная в соответствующих директивах и рекомендациях, доводится до муниципального служащего, участвующего в органах управления хозяйствующего субъекта, не позднее 1 рабочего дня до дня проведения заседания или собрания органа управления хозяйствующего субъекта.
    Муниципальный служащий вправе вносить мотивированные предложения по позиции муниципального образования по указанным вопросам.
    Участвуя в управлении хозяйствующим субъектом, муниципальный служащий обязан следовать предписаниям, изложенным в полученных им директивах и рекомендациях.
    13. Для представления интересов муниципального образования в органах управления хозяйствующего субъекта Глава администрации муниципального образования выдает соответствующую доверенность.
    14. Муниципальный служащий обязан лично участвовать в работе органа управления хозяйствующего субъекта, голосовать по вопросам повестки дня заседания органа управления хозяйствующего субъекта в соответствии согласованной позицией, отраженной в директивах и рекомендациях, а также совершать иные необходимые действия в соответствии с нормами действующего законодательства и учредительными документами хозяйствующего субъекта.
    15. Муниципальный служащий обязан в течение 3-х дней со дня заседания органа управления хозяйствующего субъекта отчитаться перед Главой администрации муниципального образования по итогам каждого заседания (собрания) органа управления хозяйствующего субъекта, в котором муниципальный служащий принял участие. Отчет муниципального служащего оформляется в виде служебной записки и должен содержать сведения о наименовании хозяйствующего субъекта, дате, месте и времени заседания (собрания), рассмотренных на заседании (собрании) вопросах, принятых муниципальным служащим решений либо иных совершенных им действий, принятых на заседании (собрании) решениях.
  4. Ответственность муниципальных служащих и контроль
    за осуществлением ими деятельности в органах управления
    хозяйствующих субъектов
  5. Муниципальный служащий при участии в управлении хозяйствующим субъектом помимо обязанностей, возложенных на него должностной инструкцией, несет ответственность за свои действия в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами хозяйствующего субъекта.
    17. Нарушение муниципальным служащим требований, предусмотренных пунктами 12, 14, 15 настоящего Порядка, влечет дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе.
    18. Муниципальный служащий, выбранный в органы управления хозяйствующего субъекта, не может получать в хозяйствующем субъекте вознаграждение в денежной или иной форме, а также покрывать за счет хозяйствующего субъекта и третьих лиц расходы на осуществление своих функций, соблюдать ограничения и запреты, предусмотренные действующим законодательством о противодействии коррупции.
    19. Контроль за деятельностью муниципальных служащих осуществляет Комиссия Администрации муниципального образования по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в пределах компетенции, установленной действующим законодательством и Положением о ней.