Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 июня 2018 года № 108 Об утверждении порядка участия муниципальных служащих в органах управления хозяйствующих субъектов |
Дата: | 21.06.2018 |
Администрация муниципального образования Раздольевское сельское поселение
муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 июня 2018 года № 108
Об утверждении порядка участия
муниципальных служащих в органах
управления хозяйствующих субъектов
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить порядок участия муниципальных служащих в органах управления хозяйствующих субъектов согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после размещения на официальном сайте администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение Приозерского района Ленинградской области «раздольевское.рф. и в средствах массовой информации.
Глава администрации А.Г. Соловьев
Е.А. Михайлова
66-725
Разослано: дело-2, прокуратура -1.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации МО
Раздольевское сельское поселение МО
Приозерский муниципальный район
Ленинградской области
от 21.06.2018 № 108
Порядок
участия муниципальных служащих в органах управления хозяйствующих субъектов
- Общие положения
- Настоящий Порядок определяет правила назначения и участия муниципальных служащих администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, включая ее отраслевые (функциональные) органы, наделенные правами юридического лица (далее по тексту — муниципальные служащие), в органах управления хозяйствующих субъектов (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного, потребительского кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в муниципальной собственности муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее по тексту – муниципальное образование).
- Используемые термины
- Для целей настоящего Порядка применяются следующие термины и определения:
директива — оформленное в письменном виде обязательное для исполнения предписание муниципальному служащему в связи с участием в управлении хозяйствующим субъектом;
орган управления хозяйствующим субъектом — общее собрание участников (акционеров), совет директоров (наблюдательный совет), исполнительные органы (единоличный и коллегиальный исполнительные органы), а также иной орган управления, предусмотренный действующим законодательством или Уставом данной организации;
рекомендация — оформленная в письменном виде позиция для участия муниципального служащего в управлении хозяйствующим субъектом;
участие муниципального служащего в управлении хозяйствующим субъектом — включение муниципального служащего в состав органа управления хозяйствующего субъекта, принятие им решений и совершение им иных действий (в том числе голосования) в пределах компетенции такого органа;
хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
III. Порядок принятия решений о поручении муниципальному
служащему участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, замене и прекращении участия муниципального служащего в органе управления хозяйствующего субъекта
- Инициатива об участии муниципального служащего в управлении хозяйствующим субъектом может исходить от хозяйствующего субъекта, действующих органов управления хозяйствующего субъекта, представительного органа муниципального образования, отраслевого (функционального) органа или иного структурного подразделения Администрации муниципального образования.
- Для рассмотрения вопроса об участии муниципального служащего в управлении хозяйствующим субъектом Главе муниципального образования представляются следующие документы:
1) служебная записка от руководителя отраслевого (функционального) органа или иного структурного подразделения Администрации муниципального образования либо заявление от хозяйствующего субъекта, действующих органов управления хозяйствующим субъектом, представительного органа муниципального образования с просьбой включить муниципального служащего в состав органа управления хозяйствующего субъекта и обоснованием необходимости участия муниципального служащего в работе органа управления хозяйствующего субъекта;
2) учредительные документы хозяйствующего субъекта;
3) список участников либо выписка из реестра акционеров хозяйствующего субъекта;
4) сведения о текущем состоянии хозяйствующего субъекта (реорганизация, ликвидация, банкротство).
5. Участие муниципального служащего в управлении хозяйствующим субъектом осуществляется на безвозмездной основе и только при наличии письменного согласия муниципального служащего на участие в управлении хозяйствующим субъектом.
6. Решение о поручении муниципальному служащему участвовать в управлении хозяйствующим субъектом принимается Главой муниципального образования в течение 10-ти дней со дня получения указанных в пункте 4 настоящего Порядка документов и оформляется распоряжением Администрации муниципального образования.
7. Участие муниципального служащего в управлении хозяйствующим субъектом прекращается в случаях:
1) замены его другим муниципальным служащим или иным уполномоченным лицом в органе управления хозяйствующим субъектом (в том числе при письменном отказе муниципального служащего от участия в органах управления хозяйствующих субъектов) – со дня принятия соответствующего решения;
2) окончания срока полномочий муниципального служащего – со дня окончания срока полномочий;
3) расторжения трудового договора с муниципальным служащим – со дня его расторжения;
4) возникновения иных обстоятельств, препятствующих исполнению муниципальным служащим обязанностей, связанных с участием в управлении хозяйствующим субъектом с даты возникновения указанных обстоятельств;
5) ликвидации или реорганизации хозяйствующего субъекта – с даты возникновения указанных обстоятельств;
6) прекращения права муниципальной собственности на акции или доли в уставном капитале хозяйствующего субъекта, передача их в доверительное управление – с даты возникновения указанных обстоятельств;
7) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
8. Решение о прекращении участия муниципального служащего в управлении хозяйствующим субъектом оформляется распоряжением Администрации муниципального образования.
9. Выдвижение другой кандидатуры муниципального служащего взамен предшествующей для переизбрания в органы управления хозяйствующих субъектов и назначение нового представителя осуществляется распоряжением Администрации муниципального образования.
10. Глава администрации муниципального образования ходатайствует перед уполномоченным органом (органом управления) хозяйствующего субъекта о проведении внеочередного собрания акционеров (участников) хозяйствующего субъекта с вопросом о переизбрании муниципального служащего — члена выборного органа управления. - Порядок осуществления муниципальными служащими
возложенных на них полномочий по участию в органах
управления хозяйствующих субъектов - Муниципальный служащий участвует в управлении хозяйствующим субъектом в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Порядком, Уставом хозяйствующего субъекта в интересах муниципального образования на основании полученных директив, рекомендаций и выданной доверенности.
12. Позиция муниципального образования по вопросам, связанным с управлением хозяйствующим субъектом, отраженная в соответствующих директивах и рекомендациях, доводится до муниципального служащего, участвующего в органах управления хозяйствующего субъекта, не позднее 1 рабочего дня до дня проведения заседания или собрания органа управления хозяйствующего субъекта.
Муниципальный служащий вправе вносить мотивированные предложения по позиции муниципального образования по указанным вопросам.
Участвуя в управлении хозяйствующим субъектом, муниципальный служащий обязан следовать предписаниям, изложенным в полученных им директивах и рекомендациях.
13. Для представления интересов муниципального образования в органах управления хозяйствующего субъекта Глава администрации муниципального образования выдает соответствующую доверенность.
14. Муниципальный служащий обязан лично участвовать в работе органа управления хозяйствующего субъекта, голосовать по вопросам повестки дня заседания органа управления хозяйствующего субъекта в соответствии согласованной позицией, отраженной в директивах и рекомендациях, а также совершать иные необходимые действия в соответствии с нормами действующего законодательства и учредительными документами хозяйствующего субъекта.
15. Муниципальный служащий обязан в течение 3-х дней со дня заседания органа управления хозяйствующего субъекта отчитаться перед Главой администрации муниципального образования по итогам каждого заседания (собрания) органа управления хозяйствующего субъекта, в котором муниципальный служащий принял участие. Отчет муниципального служащего оформляется в виде служебной записки и должен содержать сведения о наименовании хозяйствующего субъекта, дате, месте и времени заседания (собрания), рассмотренных на заседании (собрании) вопросах, принятых муниципальным служащим решений либо иных совершенных им действий, принятых на заседании (собрании) решениях. - Ответственность муниципальных служащих и контроль
за осуществлением ими деятельности в органах управления
хозяйствующих субъектов - Муниципальный служащий при участии в управлении хозяйствующим субъектом помимо обязанностей, возложенных на него должностной инструкцией, несет ответственность за свои действия в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами хозяйствующего субъекта.
17. Нарушение муниципальным служащим требований, предусмотренных пунктами 12, 14, 15 настоящего Порядка, влечет дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе.
18. Муниципальный служащий, выбранный в органы управления хозяйствующего субъекта, не может получать в хозяйствующем субъекте вознаграждение в денежной или иной форме, а также покрывать за счет хозяйствующего субъекта и третьих лиц расходы на осуществление своих функций, соблюдать ограничения и запреты, предусмотренные действующим законодательством о противодействии коррупции.
19. Контроль за деятельностью муниципальных служащих осуществляет Комиссия Администрации муниципального образования по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в пределах компетенции, установленной действующим законодательством и Положением о ней.