Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 июня 2018 года № 110 Об утверждении «Программы противодействия коррупции в администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2018-2020 годы» |
Дата: | 25.06.2018 |
Администрация муниципального образования Раздольевское сельское поселение
муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 июня 2018 года № 110
Об утверждении «Программы противодействия коррупции в администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2018-2020 годы»
В целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также систематизации работы по предупреждению и устранению условий, способствующих возникновению и распространению коррупции, координации деятельности администрации МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области и повышения эффективности взаимодействия с институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами по борьбе с коррупцией
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить прилагаемую Программу противодействия коррупции в администрации МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2018-2020 годы (далее — Программа).
- Настоящее постановление вступает в силу после размещения на официальном сайте администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение Приозерского района Ленинградской области «раздольевское.рф. и в средствах массовой информации.
- Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава администрации А.Г. Соловьев
Михайлова Е.А.
тел.: 66-725
Разослано: Дело-2, прокуратура-1 ,
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением администрации
МО Раздольевское сельское поселение
от 25.06. 2018 года № 110
ПРОГРАММА
противодействия коррупции в администрации МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области
на 2018 – 2020 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы: | Программа противодействия коррупции в администрации МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2018 – 2020 годы. |
Правовая основа Программы: | Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» |
Заказчик Программы: | Администрация МО Раздольевское сельское поселение. |
Разработчик Программы: | Администрация МО Раздольевское сельское поселение. |
Исполнители Программы: | Администрация МО Раздольевское сельское поселение. |
Цели Программы: | создание системы противодействия коррупции в администрации МО Раздольевское сельское поселение;
снижение уровня коррупции при исполнении отдельных государственных и муниципальных полномочий и предоставлении муниципальных услуг; обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, предприятий, организаций и учреждений от негативных проявлений, связанных с коррупцией; устранение причин и условий, порождающих коррупцию. |
Задачи Программы: | обеспечение координации деятельности администрации МО Раздольевское сельское поселение в сфере противодействия коррупции;
расширение сферы нормативного правового регулирования, охватываемой процедурой антикоррупционной экспертизы; обеспечение открытости, здоровой конкуренции и объективности при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; осуществление просветительской работы в обществе по вопросам противодействия коррупции, укрепления доверия к органам местного самоуправления; содействие в реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о противодействии коррупции в Раздольевском сельском поселении; вовлечение гражданского общества, общественных организаций в реализацию антикоррупционных мероприятий. |
Механизм реализации Программы: | Программа реализуется в соответствии с прилагаемым планом мероприятий по противодействию коррупции в администрации МО Раздольевское сельское поселение (приложение к Программе). |
Сроки реализации Программы: | 2018 – 2020 годы. |
Объем и источники финансирования Программы: | источником финансирования Программы является бюджет МО Раздольевское сельское поселение,
в том числе: 2018 год не предусмотрено; 2019 год не предусмотрено 2020 год не предусмотрено субсидии, получаемые на реализацию мероприятий Программы из областного бюджета. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: | снижение уровня коррупции при выполнении отдельных государственных и муниципальных полномочий, предоставлении муниципальных услуг;
повышение качества и доступности муниципальных услуг; снижение издержек граждан и организаций на преодоление административных барьеров; увеличение доли граждан, положительно оценивающих деятельность органов местного самоуправления Раздольевского сельского поселения. |
Описание Программы
- Обоснование необходимости разработки Программы
Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является ликвидация коррупции в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления.
Коррупция, подменяя публично-правовые решения и действия отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, становится существенным тормозом экономического и социального развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов.
Ядро коррупции составляет взяточничество.
Наряду со взяточничеством коррупция имеет обширную периферию, включающую множество самых разнообразных деяний противоправного и аморального характера.
Противодействие коррупции требует широкого обще-социального подхода, применения не только правовых, но и экономических, политических, организационно-управленческих, культурно-воспитательных и иных мер.
Борьба с коррупцией не может сводиться к привлечению к ответственности лиц, виновных в коррупционных преступлениях, и к кратковременным кампаниям по решению частных вопросов, она должна включать хорошо продуманную и просчитанную систему разноплановых усилий, сориентированных не менее чем на среднесрочную перспективу и осуществляемых множеством субъектов.
Противодействие коррупции обусловливает острую необходимость решения проблемы программными методами, что позволит обеспечить должную целеустремленность и организованность, тесное взаимодействие субъектов, противостоящих коррупции, наступательность и последовательность антикоррупционных мер, адекватную оценку их эффективности и контроль за результатами.
Внедрение административных регламентов исполнения полномочий (предоставления муниципальных услуг) существенно сужает возможности коррупционных действий должностных лиц при принятии решений, устраняет информационный дефицит о порядке получения муниципальных услуг, снижает издержки при получении разрешений, справок, лицензий. В то же время, необходимо принятие специальных мер, направленных на значительное ограничение коррупции, а также устранение причин и условий, порождающих коррупцию.
- Правовое обоснование Программы
Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации и следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ (ред. от 25 декабря 2008 года) «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
Уголовный кодекс Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;
Национальный план противодействия коррупции, утвержденный Президентом Российской Федерации от 31 июля 2008 года № Пр-1568;
постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года № 195 «Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции»;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах»;
приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 31 марта 2009 года № 92 «Об аккредитации юридических и физических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность»;
областной закон Ленинградской области № 44-оз от 17.06.2011 г. «О противодействии коррупции в Ленинградской области»
Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в администрации МО Раздольевское сельское поселение являются необходимыми элементами реализации административной реформы.
- Основные цели и задачи
Главные цели Программы:
— проведение эффективной работы по предупреждению коррупции в администрации поселения;
— укрепление доверия жителей МО Раздольевское сельское поселение к местному самоуправлению;
— активное привлечение общественных организаций и средств массовой информации к деятельности по противодействию коррупции, обеспечению открытости и доступности информации о деятельности администрации МО Раздольевское сельское поселение.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:
— усовершенствовать муниципальную службу в целях устранения условий, порождающих коррупцию;
— организовать контроль за исполнением муниципальными служащими администрации МО Раздольевское сельское поселение ограничений, установленных законодательством о муниципальной службе, и предоставлением сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
— усовершенствовать организацию деятельности администрации МО Раздольевское сельское поселение по размещению заказов для муниципальных нужд поселения;
— проводить антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов администрации МО Раздольевское сельское поселение с целью исключения из них норм, способствующих проявлению коррупции и повышающих вероятность совершения коррупционных действий;
— формировать нетерпимое отношение к проявлениям коррупции, разъяснять положение действующего законодательства по борьбе с коррупцией;
— проводить регулярное информирование населения поселения о ходе реализации антикоррупционной политики.
- Система программных мероприятий
Программа основывается на реализации плана программных мероприятий, по следующим основным направлениям.
4.1. Создание условий для разработки и введения механизмов противодействия коррупции в органах местного самоуправления МО Раздольевское сельское поселение
Для эффективной реализации антикоррупционных мероприятий на начальном этапе создаются условия для разработки и введения механизмов противодействия коррупции. К данным мероприятиям относятся:
— проведение социологического опроса, исследования состояния проблемы в поселении;
— создание интернет-страницы, посвящённой деятельности по противодействию коррупции в поселении;
— проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО Раздольевское сельское поселение;
— регулярное проведение заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации МО Раздольевское сельское поселение и урегулированию конфликта интересов.
4.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, регламентация муниципальных услуг
Антикоррупционная экспертиза включает в себя мероприятия по исключению из проектов правовых актов норм, способствующих проявлению коррупции, а также повышающих вероятность совершения коррупционных действий.
В частности, проведение экспертизы в отношении тех правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные и иные полномочия муниципальных служащих во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий.
4.3. Обеспечение публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления МО Раздольевское сельское поселение
Реализация мероприятий по данному направлению направлена на создание условий и обеспечение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления МО Раздольевское сельское поселение, должна предусматривать:
— обнародование (опубликование) органами местного самоуправления МО Раздольевское сельское поселение информации о своей деятельности в средствах массовой информации;
— размещение органами местного самоуправления МО Раздольевское сельское поселение информации о своей деятельности в сети Интернет;
— размещение органами местного самоуправления МО Раздольевское сельское поселение информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых органами местного самоуправления, и в иных отведенных для этих целей местах;
— ознакомление физических, юридических лиц, общественных объединений с информацией о деятельности органов местного МО Раздольевское сельское поселение в помещениях, занимаемых органами местного самоуправления МО Раздольевское сельское поселение, а также через библиотечные и архивные фонды;
— присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов на заседаниях коллегиальных органов местного самоуправления поселения МО Раздольевское сельское поселение;
— предоставление физическим, юридическим лицам, общественным объединениям по их запросу информации о деятельности органов местного МО Раздольевское сельское поселение;
— информирование населения о работе дополнительных каналов связи для приема обращений граждан о фактах коррупции; о фактах нарушения муниципальными служащими установленных ограничений.
— формирование перечня муниципальных услуг, реализация которых вероятней всего связана с риском проявления коррупционных факторов; разработка, в первоочередном порядке, административных регламентов оказания таких услуг.
4.4.Совершенствование деятельности по размещению муниципальных заказов
Деятельность органов местного самоуправления МО Раздольевское сельское поселение, муниципальных заказчиков, связанная с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, является сферой с повышенным риском проявления коррупционных факторов. В целях противодействия проявлению данных факторов необходимо обеспечить:
— проведение анализа эффективности муниципальных закупок путём сопоставления среднерыночных цен на закупаемую продукцию (выполнение работ, оказание услуг) на момент заключения контракта и цены контракта;
— проведение оценки и сопоставления максимальной цены контракта, указанной в конкурсной (аукционной) документации на закупаемую продукцию (выполнение работ, оказание услуг), и окончательной цены муниципального контракта;
— проведение анализа закупок у единственного источника, признания торгов несостоявшимися и объявления победителем торгов единственного участника;
— проведение анализа исполнения муниципальных контрактов на предмет внесения изменений в спецификацию, перенесения сроков и т.п. признаков возможного коррупционного сговора, а также выявления и снижения доли расходов, неэффективных для бюджета муниципального образования.
4.5. Совершенствование порядка использования муниципального имущества, а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения
Повышенным риском проявления коррупционных факторов характеризуется деятельность, связанная с реализацией полномочий органов местного самоуправления по использованию муниципального имущества, в том числе:
— владение, пользование и распоряжение объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности МО Раздольевское сельское поселение;
— распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности МО Раздольевское сельское поселение, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
— контроль за использованием недвижимого имущества, земельных участков на территории МО Раздольевское сельское поселение.
Для снижения коррупционных рисков при распоряжении муниципальным имуществом и земельными участками необходимо обеспечить:
— организацию и утверждение порядка информирования граждан и предпринимателей через средства массовой информации и (или) Интернет:
о возможностях заключения договоров аренды муниципального недвижимого имущества, свободных помещениях, земельных участках;
о порядке и результатах приватизации муниципального имущества;
о предстоящих торгах по продаже, передаче в аренду муниципального имущества, земельных участков и результатах проведенных торгов;
— анализ результатов передачи прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена;
— анализ передачи муниципального имущества в аренду.
4.6.Совершенствование кадровой политики
Противодействие коррупции в данном направлении включает:
4.6.1. Формирование перечня должностей, в наибольшей степени подверженных риску коррупции (коррупциогенных должностей).
В частности, перечни коррупциогенных должностей включают в себя должности муниципальной службы, замещение которых связано с:
— непосредственным предоставлением услуг заявителям, а также иными непосредственными контактами с гражданами и организациями;
— осуществлением контрольных и надзорных мероприятий;
— подготовкой и принятием решений о распределении бюджетных средств, а также распределением ограниченного ресурса;
— подготовкой и принятием решений, связанных с осуществлением закупок для муниципальных нужд;
— управлением муниципальным имуществом;
- Внедрение дополнительного внутреннего контроля деятельности муниципальных служащих, замещающих коррупциогенные должности, который может включать следующее:
— контроль за соблюдением установленных законодательством ограничений для данной категории муниципальных служащих в связи с занимаемой должностью;
— требование сообщать в обязательном порядке сведения о склонении муниципального служащего к коррупционным правонарушениям;
— виды ответственности за нарушение оговоренных в контракте ограничений, а также в случае выявления коррупционных проявлений в действиях должностного лица;
— функционирование системы внутреннего контроля, основанной на механизме служебных проверок;
- Работу Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации МО Раздольевское сельское поселение и урегулированию конфликта интересов;
- Разработку должностных инструкций муниципальных служащих с четкими формулировками функций, обязанностей муниципальных служащих;
- Формирование постоянного кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
4.7. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны муниципальных служащих, граждан и организаций
Должна быть создана и внедрена программа этического образования муниципальных служащих в форме семинаров и тренингов.
Ее основная задача — формирование у муниципальных служащих осознания важности и ответственности государственной и муниципальной службы, как формы служения обществу и государству, разъяснение им вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и преступления, основных положений международного, федерального и регионального законодательства по противодействию коррупции, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления, формирование ясного представления о действиях и проявлениях, рассматриваемых как коррупционные.
Вышеупомянутая деятельность может выполняться посредством:
— проведения семинаров и тренингов для муниципальных служащих с целью формирования у них четкого понимания целей и задач деятельности органов местного самоуправления, чувства гражданской ответственности, мотивации к достижению общественных целей;
— информирования населения о работе дополнительных каналов связи для приема обращений граждан о фактах коррупции, иных противоправных действиях; о фактах нарушения муниципальными служащими требований к служебному поведению;
— проведения совещаний, «круглых столов» для муниципальных служащих, посвященных мерам, направленным на предупреждение и борьбу с коррупцией.
4.8. Мониторинг коррупционных рисков
В целях измерения показателей достижения целевых результатов Программы в администрации МО Раздольевское сельское поселение должен осуществляться мониторинг. Мониторинг включает в себя следующие мероприятия:
— анализ жалоб граждан на предмет выявления фактов коррупции и коррупционно опасных факторов в деятельности муниципальных служащих;
— проведение тематического анкетирования среди получателей муниципальных услуг с целью выявления коррупционно опасных факторов и их последующего устранения;
— анализ деятельности администрации МО Раздольевское сельское поселение на предмет соблюдения сроков и выполнения процедур при реализации муниципальных функций и оказании услуг для граждан, подготовка предложений по изменению административных процедур в целях снижения рисков возникновения коррупции.
- Ожидаемые результаты реализации программы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
— создание условий для обеспечения большей информационной открытости и доступности процесса принятия решений администрацией МО Раздольевское сельское поселение;
— принятие мер, обеспечивающих прозрачность закупок за счёт средств местного бюджета и их конкурсный характер; создание системы мер ответственности в отношении должностных лиц за нарушения при использовании бюджетных средств, в том числе персональной ответственности должностных лиц в сфере распоряжения средствами и имуществом;
— ограничение условий для произвольной деятельности должностных лиц администрации МО Раздольевское сельское поселение, в частности установление чёткой системы процедур подготовки и принятия административных решений и иной административной деятельности;
— снижение издержек граждан на преодоление административных барьеров;
— укрепление доверия граждан к деятельности органов местного самоуправления МО Раздольевское сельское поселение.
Показатели достижения указанных результатов реализации Программы:
— доля граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции в органах местного самоуправления МО Раздольевское сельское поселение, муниципальных учреждениях;
— объем коррупционных рынков (с разделением на отдельные сферы: бюджетный процесс, размещение муниципального заказа, распоряжение муниципальным имуществом и др.);
— уровень удовлетворенности заявителями качеством и доступностью муниципальных услуг.
По указанным показателям достижения результатов реализации Программы должен ежегодно осуществляться мониторинг.
- Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы: 2018-2020 годы.
- Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы, требующих финансовых затрат, предусмотрена за счет средств бюджета поселения в пределах выделенных сумм на соответствующий год.
- Система управления, механизмы и контроль реализации Программы
Выполнение перечня программных мероприятий осуществляется специалистами администрации МО Раздольевское сельское поселение — исполнителями перечня мероприятий.
Для выполнения программных мероприятий могут создаваться рабочие группы.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляется Главой администрации МО Раздольевское сельское поселение.
Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы несут исполнители мероприятий плана реализации Программы.
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Наименование мероприятия | Исполнитель | Срок исполнения | Объем финансирования по годам (тыс. руб.) | |||||
2018 | 2019 | 2020 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
1. Организационно-правовые меры по реализации антикоррупционной политики | |||||||||
1.1. | Определение перечня направлений деятельности администрации МО Раздольевское сельское поселение с повышенным риском коррупции | специалист по кадрам
|
3 квартал 2018 года | — | — | — | |||
1.2. | Определение перечня должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками | специалист по кадрам
|
3 квартал 2018 года | — | — | — | |||
1.3. | Исполнение Плана противодействия коррупции в администрации МО Раздольевское сельское поселение | специалист по кадрам
|
3 квартал 2018 года -2019 год | — | — | — | |||
1.4. | Анализ структуры правонарушений коррупционной направленности в администрации | специалист по кадрам
|
4 квартал
каждого года реализации программы |
— | — | — | |||
2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) | |||||||||
2.1. | Организация и проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов | Приозерская городская прокуратура | 2018 – 2020 | — | — | — | |||
3. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики. Антикоррупционное образование | |||||||||
3.1. | Организация проведения проверок на предмет полноты и достоверности сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, сведений о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, членов семьи, включая супруга (супругу), их несовершеннолетних детей | специалист по кадрам
|
2018 – 2020 | — | — | — | |||
3.2. | Оказание консультативной помощи муниципальным служащим администрации МО Раздольевское сельское поселение по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения муниципальных служащих | юрист администрации района, и специалист по кадрам | 2018 – 2020 | — | — | — | |||
4. Оптимизация системы закупок для муниципальных нужд | |||||||||
4.1. | Проведение анализа результатов плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере размещения заказов, а также выполнения других полномочий органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов | специалист в сфере размещения заказов для муниципальных нужд | ежегодно | — | — | — | |||
4.2. | Проведение анализа эффективности муниципальных закупок путём сопоставления среднерыночных цен на закупаемую продукцию (выполнение работ, оказание услуг) на момент заключения контракта и цены контракта
|
специалист в сфере размещения заказов для муниципальных нужд | ежегодно | — | — | — | |||
4.3. | Проведение оценки и сопоставления максимальной цены контракта, указанной в конкурсной (аукционной) документации на закупаемую продукцию (выполнение работ, оказание услуг), и окончательной цены муниципального контракта
|
специалист в сфере размещения заказов для муниципальных нужд | ежегодно | — | — | — | |||
5. Антикоррупционный мониторинг | |||||||||
5.1. | Разработка проекта муниципального правового акта о порядке проведения антикоррупционного мониторинга
|
Специалист по кадрам | 2018 год | — | — | — | |||
5.2. | Размещение отчета о состоянии коррупции и реализации мер противодействия коррупции на официальном сайте администрации поселения в сети Интернет
|
специалист по кадрам | Ежегод-
но |
— | — | — | |||
6. Антикоррупционная пропаганда и информирование населения о реализации государственной политики в области противодействия коррупции в администрации Раздольевского сельского поселения | |||||||||
6.1. | Размещение информации о противодействии коррупции в органах местного самоуправления МО Раздольевское сельское поселение, разъяснений населению о порядке предоставления муниципальных услуг (функций) на официальном сайте администрации МО Раздольевское сельское поселение в сети Интернет | специалист по кадрам | не менее одного раза в год | — | — | — | |||
Итого по программе: | — | — | — | ||||||