КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения «О бюджете муниципального образования
Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области
на 2018 год»
г. Приозерск « 06 » декабря 2017 года
Заключение контрольно-счетного органа муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на проект решения «О бюджете муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2018 год» ( далее по тексту – проект решения о местном бюджете), подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области и Положением о контрольно-счетном органе муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
Экспертиза проекта Решения о бюджете муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области проведена главным специалистом контрольно-счетного органа Мыльниковой И.А.
1. Общая часть
1. На основании статьи 98 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области ( далее по тексту – МО Раздольевское сельское поселение), проект решения о местном бюджете внесен администрацией МО Раздольевское сельское поселение на рассмотрение Совета депутатов МО Раздольевское сельское поселение с соблюдением установленных сроков (не позднее15 ноября).
2. В нарушении статьи 184.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации одновременно с проектом решения о местном бюджете представлены не все необходимые документы и материалы. Отсутствуют следующие документы:
— реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3. В соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление проекта бюджета основывается на:
— положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ, определяющих бюджетную политику;
— основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
— прогнозе социально-экономического развития;
-государственных (муниципальных) программ (проектах государственных(муниципальных) программ, проектов изменений указанных программ).
4. В соответствии с пунктом 3 статьи 184.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 96 Положения о бюджетном процессе в МО Раздольевское сельское поселение в проекте решения о местном бюджете установлены все основные необходимые перечни и показатели.
2. Основные характеристики бюджета МО Раздольевское сельское поселение .
(тыс. руб.)
Основные характеристики местного бюджета |
Утверждено решением о местном бюджете (первоначальный бюджет) |
Утверждено решением о местном бюджете (уточненный бюджет) |
Проект решения о местном бюджете |
2017 год |
|||
2017 год |
2018 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Доходы, всего |
18207,0 |
66406,9 |
24191,3 |
Расходы, всего |
19024,4 |
79453,0 |
25009,7 |
Дефицит (-), профицит (+) |
-817,4 |
-13046,1 |
-818,4 |
1. Объем дефицита местного бюджета на 2018 год соответствует требованиям пункта 3 статьи 92.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации и не превышает 10 процентов общего годового объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются: изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета, погашение кредитов от других бюджетов бюджетной системы. Источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета соответствует требованиям статьи 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 160.2 Бюджетного кодекса РФ главный администратор источников финансирования дефицита бюджета утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.
Постановлением администрации МО Раздольевское сельское поселение от 12.08.2016 года №170 утверждена «Методика прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета МО Раздольевское сельское поселение», главным администратором которого является администрация МО Раздольевское сельское поселение.
2. В соответствии с требованиями статьи 184.1. п.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации статьей 7 проекта решения о местном бюджете установлены
— предельный объем муниципального внутреннего долга в течение 2018 года. Замечаний нет.
— верхний предел муниципального внутреннего долга, в т. ч. по муниципальным гарантиям и ранее выданным поручительствам по состоянию на 01.01.2019 года. Замечаний нет.
3. Доходы местного бюджета
В представленном проекте Решения о бюджете предлагается утвердить общий объем плановых назначений доходной части на 2018 год в размере 24191,3 тыс. руб., что на 5984,3 тыс. руб. больше первоначально утвержденных доходов местного бюджета на 2017 г. из них:
(тыс. руб.)
Источники доходов местного бюджета |
2015 год |
2016год |
2017 год |
2017 год |
Проект 2018 год |
|
Исполнено |
Исполнено |
Уточненный план |
Исполнено за 9 месяцев |
оценка | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Налоговые доходы |
11289,4 |
10559,8 |
11404,6 |
6022,2 |
11404,6 |
11223,3 |
Налог на доходы физических лиц |
1363,6 |
1438,4 |
1750,0 |
1010,8 |
1750,0 |
1750,00 |
Налоги на товары, работы, услуги |
350,8 |
492,1 |
449,6 |
308,4 |
449,6 |
467,3 |
Налоги на имущество физических .лиц |
2240,3 |
2517,1 |
2500,0 |
524,0 |
2500,0 |
2400,0 |
Транспортный налог |
954,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Земельный налог |
6377,9 |
6108,0 |
6700,0 |
4174,5 |
6700,0 |
6600,0 |
Государственная пошлина |
2,6 |
4,2 |
5,0 |
3,5 |
5,0 |
6,0 |
Неналоговые доходы |
926,0 |
684,7 |
942,0 |
247,7 |
942,0 |
764,0 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений |
0,0 |
14.1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселений (за исключением земельных участков) |
668,9 |
275,3 |
470,0 |
58,1 |
470,0 |
470,0 |
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений |
205,1 |
235,2 |
230,0 |
154,2 |
230,0 |
188,0 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
13,2 |
2,9 |
15,0 |
0,0 |
15,0 |
10,0 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
0,0 |
22,8 |
6,0 |
3,0 |
6,0 |
6,0 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
0,0 |
0,0 |
16,0 |
15,5 |
16,0 |
40,0 |
Прочие неналоговые доходы |
38,8 |
134,5 |
205,0 |
16,9 |
205,0 |
50,0 |
Налоговые и неналоговые доходы |
12215,4 |
11244,5 |
12346,6 |
6269,9 |
12346,6 |
11987,3 |
Безвозмездные поступления |
24920,6 |
26081,7 |
54060,3 |
45907,4 |
54006,3 |
12204,0 |
Всего доходов |
37136,0 |
37326,3 |
66406,9 |
52177,3 |
66406,9 |
24191,3 |
Структура доходов местного бюджета за 2015 – 2018 годы представлена на следующей диаграмме:
Анализируя данные, можно сделать вывод, что на 2018 год сохраняется тенденция уменьшения поступлений по налоговым и неналоговым доходам местного бюджета.
Наибольший удельный вес в составе собственных доходов местного бюджета занимают налоговые доходы – 93,6% .
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный администратор доходов бюджета утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет.
Постановлением администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение от 14.11.2016г. №235 утверждена «Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования Раздольевское сельское поселение », главным администратором которого является администрация МО Раздольевское сельское поселение».
Налоговые доходы проектом решения о местном бюджете на 2018 год предусматриваются в сумме 11223,3 тыс. руб., что на 419,7 тыс. руб. больше первоначально утвержденных доходов местного бюджета на 2017 год.
Основными источниками доходов бюджета являются земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на доходы физических лиц, налог на товары, работу, услуги. Именно эти налоги определяют доходную базу местного бюджета.
Анализ структуры налоговых доходов в разрезе видов платежей местного бюджета, показал, что основу собственных доходов составляет земельный налог. Его удельный вес в общей сумме налоговых доходов местного бюджета составил:
— 2018 год – 58,8%;
— оценка 2017 год – 36,6%;
— исполнено за 2016 год – 60,6%;
— исполнено за 2015 год – 56,5%.
Иные собственные источники приходятся на налог на имущество физических лиц, его доля в общем объеме налоговых поступлений составила 21,4%, налог на доходы физических лиц – 15,6%, налог на товары, работы, услуги – 4,2%.
Сравнительная таблица
Доходы местного бюджета |
2015 год |
2016 год |
Оценка 2017 год |
Проект 2018 год |
Изменение показателей проекта 2018 года (+;-) |
||
Исполнено |
Исполнено |
к 2015 г | к 2016 г | к оценке 2017 года | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Налог на доходы физических лиц |
1363,6 |
1438,4 |
1750,0 |
1750,0 |
+386,4 |
+311,6 |
0,0 |
Налоги на товары, реализуемые на территории РФ |
350,8 |
492,1 |
449,6 |
467,3 |
+116,5 |
-24,8 |
+17,7 |
Налог на имущество физических лиц |
2240,3 |
2517,1 |
2500,0 |
2400,0 |
+159,7 |
-117,1 |
-100,0 |
Транспортный налог |
954,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
-954,2 |
0,0 |
0,0 |
Земельный налог |
6377,9 |
6108,0 |
6700,0 |
6600,0 |
+222,1 |
+492,0 |
-100,0 |
Государственная пошлина |
2,6 |
4,2 |
5,0 |
6,0 |
+3,4 |
+1,8 |
+1,0 |
Налоговые доходы |
11289,4 |
10559,8 |
11404,6 |
11223,3 |
-66,1 |
+663,5 |
-181,3 |
Расчет прогнозируемой суммы налога на доходы физических лиц на 2018 год произведен на основе фактического поступления в бюджет поселения и потенциала доходов 2017 г . Поступления по налогу на доходы физических лиц в 2018 году предусматриваются в размере 1750,0 тыс. руб. Зачисление НДФЛ осуществляется в размере 10,0% от общих поступлений по данному налогу. Параметры прогноза социально-экономического развития учтены для прогнозируемой суммы НДФЛ.
Поступление налога на имущество физических лиц на 2018 год планируется в сумме 2400,0 тыс. руб. . В качестве базы для расчета налога использованы данные о фактических поступлениях налога в бюджет МО Раздольевское сельское поселение в 2017 году, а также предусмотрены дополнительные поступления в результате погашения недоимки.
Поступления налога на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ планировались исходя из норматива отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории РФ бюджеты муниципальных образований Ленинградской области на 2018 год.
Прогнозируемое поступление данного налога в бюджет МО Раздольевское сельское поселение в 2018 году составит 467,3 тыс. руб.
Прогноз поступлений государственной пошлины в бюджет поселения составит 6,0 тыс. руб. Прогнозируется увеличение поступлений по сравнению с ожидаемым исполнением 2017 г. Прогнозируемая сумма рассчитана согласно Методике прогнозирования доходов. (Расчет предоставлен).
Неналоговые доходы проектом решения о местном бюджете на 2018 год предусматриваются в объеме 764,0 тыс. руб. Неналоговые доходы являются составной частью доходов местного бюджета.
Сравнительная таблица (тыс. руб.)
доходы местного бюджета |
2015 год |
2016 год |
Оценка 2017 год |
Проект 2018 год |
Изменение показателей проекта 2018 года (+;-) |
||
Исполнено |
Исполнено |
к 2015 г | к 2016 г | к оценке 2017 года | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления |
0,00 |
14,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
-14,1 |
0,0 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселений |
668,9 |
275,3 |
470,0 |
470,0 |
-198,9 |
+194,7 |
0,0 |
Прочие поступления от использования имущества и прав, находящихся в собственности поселений |
205,1 |
235,2 |
230,0 |
188,0 |
-17,1 |
-47,2 |
-42,0 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
13,2 |
2,9 |
15,0 |
10,0 |
-3,2 |
+7,1 |
-5,0 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
0,0 |
22,8 |
6,0 |
6,0 |
+6,0 |
-16,8 |
0,0 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
0,0 |
0,0 |
16,0 |
40,0 |
+40,0 |
+40,0 |
+24,0 |
Прочие неналоговые доходы |
38,8 |
134,5 |
205,0 |
50,0 |
+11,2 |
-84,5 |
-155,0 |
Неналоговые доходы |
926,0 |
684,7 |
942,0 |
764,0 |
-162,0 |
+79,3 |
-178,0 |
Основным источником доходной части неналоговых платежей в 2018 году стали доходы от сдачи имущества в аренду, составляющего казну поселения, их удельный вес в структуре неналоговых доходов составляет — 61,5 %.
Поступление планируется в сумме 470,0 тыс. руб. По данным пояснительной записки расчет произведен на основании заключенных договоров аренды муниципального имущества. (Расчет предоставлен).
Прочие поступления от использования имущества, находящихся в собственности поселений на 2018 год прогнозируются в сумме 188,0 тыс. руб.
Согласно « Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет МО Раздольевское сельское поселение» прогнозирование данного вида дохода производится с учетом площади жилых помещений, сдаваемых по договорам социального найма, договорам найма служебного жилого помещения и утвержденной базовой ставки за пользование жилым помещением (плата за наем) за 1 кв. м. общей площади в месяц. (Расчет предоставлен).
В пояснительной записке к проекту решения информация по прогнозированию доходов от продажи материальных и нематериальных активов на 2018 год, а также прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба на 2018 год, отсутствует.
Доходы от оказания платных услуг планируются на 2018 г. в сумме 10,0 тыс. руб.
Прочие неналоговые доходы на 2018 год прогнозируются в сумме 50,0 тыс. руб.
Замечания: Согласно п.5 «Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет МО Раздольевское сельское поселение» для прочих неналоговых доходов и прочих доходов от оказания платных услуг прогнозирование не предусматривается в виду того, что поступления носят разовый характер.
При сопоставлении прогнозных показателей на 2018 год по налоговым и неналоговым доходам с ранее утвержденными параметрами на плановый период 2018 года наблюдается увеличение прогнозных поступлений по собственным доходам на 574,3 тыс. руб. (5,4%.)
Замечание: В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период в нарушение требований пункта 4 статьи 173 Бюджетного кодекса РФ не приводится сопоставление параметров прогноза с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Расходы местного бюджета
Проектом решения о местном бюджете на 2018 год предлагается утвердить расходы местного бюджета в размере 25009,7 тыс. руб. Расходы бюджета планировались из установленных приоритетов социально-экономической политики в рамках доходной возможности бюджета .
(тыс. руб.)
Вид расходов |
Исполнено |
Исполнено |
9 месяцев 2017 года |
Оценка 2017 год |
Проект на 2018 год |
|
2015 год |
2016 год |
Уточненный план |
Исполнено |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Общегосударственные вопросы |
4864,9 |
5427,4 |
4996,0 |
3876,8 |
4995,9 |
5465,0 |
Национальная оборона |
102,2 |
96,6 |
125,4 |
76,4 |
125,4 |
125,4 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
0,0 |
— |
3,0 |
0,0 |
3,0 |
20,0 |
Национальная экономика |
20152,2 |
22683,3 |
51433,6 |
1948,1 |
51433,6 |
2083,0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
18200,0 |
12468,4 |
16544,9 |
7512,0 |
16544,9 |
3524,3 |
Образование |
0,0 |
0,0 |
38,6 |
38,6 |
38,6 |
40,0 |
Культура, кинематография |
11515,1 |
4718,2 |
5340,5 |
3778,2 |
5340,5 |
12470,0 |
Физическая культура и спорт |
467,3 |
706,8 |
912,5 |
629,1 |
912,5 |
1050,0 |
Социальная политика |
0,0 |
0,0 |
40,0 |
0,0 |
40,0 |
220,0 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
17,7 |
14,8 |
18,5 |
6,0 |
18,5 |
12,0 |
Всего расходов |
55319,4 |
46115,5 |
79453,0 |
17865,2 |
79452,9 |
25009,7 |
В результате анализа планируемых расходов, видно, что бюджет поселения имеет социальную направленность. Расходы на финансирование социально-культурной сферы (культура, кинематография; образование; социальная политика; физическая культура и спорт) на 2018 год составят 13780,0 тыс. руб. или 55,1 % от всех планируемых расходов на 2018 год.
Расходная часть бюджета также включает финансирование расходов, связанных с решением общегосударственных вопросов – 21,9%; с управлением и развитием экономики поселения – 8,3%; финансирование объектов жилищно-коммунального хозяйства – 14,1%.
Структура расходов бюджета 2018 года
Удельный вес расходов местного бюджета 2018 года:
Общегосударственные вопросы- 21,9%
Национальная оборона – 0,5%
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность — 0,1%
Национальная экономика – 8,3%
Жилищно-коммунальное хозяйство – 14,1%
Образование – 0,2%
Культура, кинематография – 49,8%
Социальная политика – 0,9%
Физическая культура и спорт – 4,2%
Обслуживание государственного и муниципального долга – 0,1%
Проект бюджета МО Раздольевское сельское поселение формирован посредством реализации программного подхода к управлению бюджетными расходами на основе 6 (шести) муниципальных программ. Внедрение программного подхода обеспечивает прозрачное отражение расходов бюджета, следовательно, повышается уровень оценки эффективности использования бюджетных средств
Общий объем ассигнований на финансирование муниципальных программ в 2018 году составит 18869,3 тыс. руб. Доля муниципальных программ в общем объеме расходов – 75,4%. Непрограммные расходы органов местного самоуправления МО Раздольевское сельское поселение составляют в 2018 году 6140,4 тыс. руб. или 24,6% от общего объема расходов бюджета.
Структура расходов бюджета на 2018 год в разрезе программных и непрограммных расходов:
Удельный вес расходов местного бюджета 2018 года:
Программные расходы бюджета – 75,4%
Непрограммные расходы бюджета – 24,6%
Данные о количестве муниципальных программ и об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию в 2018 годах, приведены в следующей таблице.
(тыс. руб.)
№ п/п |
Наименование муниципальной программы |
Планируемый объем бюджетных ассигнований на 2017год, тысяч рублей |
Доля МП в расходах % |
1 |
2 |
3 |
|
1 |
Муниципальная программа «Развитие культуры и физической культуры в муниципальном образовании на 2018 год». |
13520,0 |
71,7% |
2 |
Муниципальная программа «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования на 2018 год» |
1322,8 |
7,0% |
3 |
Муниципальная программа «Благоустройство территории муниципального образования на 2018 год» |
1326,0 |
7,0% |
4 |
Муниципальная программа «Развитие автомобильных дорог муниципального образования на 2018 год» |
790,2 |
4,2% |
5 |
Муниципальная программа «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании на 2018 год» |
1037,7 |
5,5% |
6 |
Муниципальная программа «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании на 2018 год» |
872,6 |
4,6% |
Всего |
18869,3 |
100,0% |
Как видно из приведенной таблицы , наибольшую долю в расходах бюджета города занимают расходы по муниципальной программе «Развитие культуры и физической культуры в муниципальном образовании на 2018 год» — 71,7%.
Наименьший процент программных расходов бюджета на 2018 год приходится на муниципальную программу — «Развитие автомобильных дорог в муниципальном образовании на 2018 год» — 4,2%.
В связи с тем, что в Проекте бюджетные ассигнования распределены по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к Проекту бюджета в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса представлено 6 (шесть) паспортов муниципальных программ.
Предусмотренные проектом бюджета на 2018 год ассигнования на реализацию муниципальных программ соответствуют объемам финансирования, указанным в представленных с проектом бюджета паспортах программ (проектов).
По результатам экспертизы проекта Решения о местном бюджете МО Раздольевское сельское поселение на 2018 год сделаны следующие выводы:
1. В соответствии со статьей 184.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации в проекте решения о местном бюджете расходы на 2018 год распределены бюджетные ассигнования:
1) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов бюджета, а так же по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов
2) по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности),группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов.
3) по ведомственной структуре расходов бюджета. Замечаний нет.
2. В соответствии с п.3 статьи 184.1 предлагается утвердить объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы в объеме 352,9 тыс. руб. В проекте решения предлагается утвердить порядки предоставления межбюджетных трансфертов. Замечаний нет.
3. Объем резервного фонда администрации МО Раздольевское сельское поселение на 2018 год соответствует требованиям пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации и не превышает 3% общего объёма расходов местного бюджета.
В 2018 году планируется объем резервного фонда администрации МО Раздольевское сельское поселение в размере 3,0 тыс. руб.
4. В соответствии с требованиями п.5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ , объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на 2018 год определен, не менее прогнозируемого объема доходов бюджета от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей, производимые на территории РФ в размере 467,3 тыс. руб.
5. С 01 января 2018 года в 1,04 раза планируется индексация ежемесячного денежного содержания по муниципальным должностям и месячных должностных окладов и ежемесячной надбавки за классный чин муниципальных служащих по муниципальным должностям, а так же месячных должностных окладов работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы .
Установить размер базовой единицы, принимаемой для расчета должностных окладов и тарифных ставок работников муниципальных учреждений с 1 января 2018 год в размере 9185,0 рублей.
Заключение:
1. В проекте решения Совета депутатов «О бюджете муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2018 год» прогнозируемый общий объем доходов 24191,3 тыс. руб., общий объем расходов 25009,7 тыс. руб., прогнозируемый дефицит бюджета 818,4 тыс. руб.
2. Проект решения о бюджете на 2018 год сформирован в программном формате. Общий объем ассигнований на финансирование 6 (шести) муниципальных программ в 2018 году составит 18869,3 тыс. руб. Доля муниципальных программ в общем объеме расходов – 75,4%.
3. По результатам анализа текстовой части проекта Решения подтверждается соответствие предлагаемых к утверждению положений требованиям бюджетного законодательства.
Значения всех характеристик бюджета, указанных в текстовой части проекта Решения о бюджете соответствует значениям этих показателей в приложениях к проекту Решения.
Замечания:
1. В нарушение статьи 184.2. Бюджетного кодекса РФ одновременно с проектом решения о местном бюджете представлены не все необходимые документы и материалы.
2. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разработан с нарушением требований пункта 4 статьи 173 Бюджетного Кодекса РФ.
3. Нарушение п.5. «Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области».
Предложения:
-
При формировании и представлении Проекта бюджета следовать требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ в части состава документов представляемых одновременно с Проектом решения о местном бюджете.
-
При разработке прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период проводить сопоставление параметров прогноза с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений
Вывод: Представленный проект решения «О бюджете муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2018 год» соответствует нормам действующего бюджетного законодательства
На основании изложенного, Контрольно-счетный орган муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области считает, что проект решения «О бюджете муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2018 год может быть принят Советом депутатов МО Раздольевское сельское поселение с учетом замечаний и предложений.
Председатель контрольно-счетного органа
муниципального образования Приозерский
муниципальный район Ленинградской области В.Н.Карпенко