ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 1 квартал 2018 года

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета

муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального

образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

за 1 квартал 2018 года

г. Приозерск 03мая 2018 года

Заключение по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 1 квартал 2018 года (далее по тексту – МО Раздольевское сельское поселение), подготовлено контрольно-счетным органом муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее по тексту – контрольно-счетный орган) в соответствии со статьей 264.2 пункта 5 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Анализ оперативной информации об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское поселение за 1 квартал 2018 года проведен главным специалистом контрольно-счетного органа Мыльниковой И.А. на основании плана работы контрольно-счетного органа.

Постановлением № 68 от 16.04.2018года администрации МО Раздольевское сельское поселение утвержден отчет об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское поселение за 1 квартал 2018 года по доходам в сумме -31124,8 тыс. руб. , по расходам в сумме 5082,1 тыс. руб., профицит бюджета в сумме 36206,9 тыс. руб.

В ходе исполнения бюджета МО Раздольевское сельское поселение в течение 1 квартала 2018 года в первоначально утвержденные решением о бюджете основные характеристики бюджета вносились изменения и дополнения, согласно приведенной ниже таблицы:

(тыс. руб.)

Основные ха­рактеристики

Первона­чальный план

Уточнен­ный план

Изменение показателей

(-,+)

Исполнено за 1 квартала 2018 года

Сумма

в % к

Первоначаль­ному плану

Уточненно­му плану

Доходы 24203,0

28129,7

+3926,7

+16,2%

-31124,8

Расходы

25021,5

28948,2

+3926,7

+15,7%

5082,1

20,3%

17,6%

Дефицит (-), Профицит(+) -818,5

-818,5

X

+36206,9

X

X

Таким образом, как видно из данных таблицы в результате вносимых изменений и дополнений в решение о бюджете на 2018 год планируемые показатели бюджета МО Раздольевское сельское поселение увеличились по доходам, расходам Дефицит бюджета остался на прежнем уровне.

Согласно отчету об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское поселение за 1 квартал 2018 года доходы бюджета составили –31124,8 тыс. руб., в т. ч. поступление налоговых и неналоговых доходов 1723,8 тыс. руб., безвозмездных поступлений минус 32848,6 тыс. руб.

Таблица1 (тыс. руб.)

Наименование группы и подгруппы доходов

Исполнено за

Уточнен­ный бюд­жетный план на 2018 год

Исполнено за 1 квартал 2018 года

1 квартал 2017 года

сумма

в%к

Плану

2018

года

1 кварталу 2018 года

1

2

3

4

5

6

Налоговые доходы всего:

2278,5

11223,3

1676,2

14,9%

73,6%

Налог на доходы физических лиц

294,9

1750,0

250,2

14,3%

257,7

Налоги на товары (работы и услуги) реализуемые на территории РФ

97,1

467,3

109,5

23,4%

112,8

Налог на имущество физических лиц

279,4

2400,0

70,8

3,0%

25,3

Земельный налог

1605,4

6600,0

1243,4

18,8%

77,5

Государственная пошлина

1,7

6,0

2,3

38,3%

135,3

Неналоговые доходы, всего:

68,8

764,0

47,6

6,2%

69,2

Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселений(за исключением земельных участков)

9,0

470,0

9,0

1,9%

100,0

Прочие поступления от использования имущества , находящихся в собст­венности поселений

49,9

188,0

30,7

16,3%

61,5

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компен­сации затрат государства

0,0

10,0

0,0

0,0%

0,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1,5

6,0

7,9

131,7%

526,7

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

4,5

40,0

0,0

0,0%

0,0

Прочие неналоговые доходы

3,9

50,0

0,0

0,0%

0,0

Налоговые и неналоговые доходы

2347,3

11987,3

1723,8

14,4%

73,4%

Безвозмездные поступления

35549,6

16142,4

-32848,6

ВСЕГО ДОХОДОВ

37896,9

28129,7

-31124,8

Налоговых и неналоговых доходов за 1 квартал 2018 года поступило 1723,8 тыс. рублей или 14,4% от годовых назначений .

Низкое исполнение бюджета по налогу на имущество физических лиц связано со сроком оплаты (не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом).

Сумма задолженности по арендной плате за использование недвижимого и движимого имущества на 01.04.2018 года составляет 746,9 тыс. руб.

Одним из резервов увеличения доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности является уменьшение недоимки по арендным платежам.

Согласно аналитической записке администрация поселения проводит претензионную работу по взиманию задолженности по арендной плате с неплательщиков (направление претензий, уведомлений, предупреждений о применении штрафных санкций).

Для увеличения собственных доходов бюджета необходимо продолжать работу с должниками по уплате в бюджет задолженности и недоимки по неналоговым доходам в местный бюджет.

Из бюджета поселения произведен возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 36773,2 тыс. руб.

Согласно отчета расходы бюджета МО Раздольевское сельское поселение за 1 квартал 2018 года составили 5082,1 тыс. руб., что составляет 17,6% годовых бюджетных назначений, в том числе в разрезе разделов расходов бюджета

(тыс.руб.)

Наименование разделов

Исполнено за

Уточненный

бюджетный план на 2018 год

Исполнено:

Зa 1 квартал 2018 года

1 квартал 2017 года

сумма

в % к

Годовому плану

1 кварталу 2017 года

Общегосударственные вопросы

869,2

5851,5

1233,4

21,1%

141,9

Национальная оборона

15,2

137,1

15,2

11,1%

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0,0

20,0

0,0

0,0%

0,0

Национальная экономика

43,1

2672,1

717,6

26,9%

1664,9

Жилищно-коммунальное хозяйство

897,5

6012,1

1745,7

29,1%

194,5

Культура , кинематография

931,8

12910,5

1175,8

9,1%

126,2

Образование

0,0

40,0

0,0

0,0%

0,0

Социальная политика

0,0

242,9

26,4

10,9%

0,0

Физическая культура и спорт

192,6

1050,0

168,0

16,%

87,2

Обслуживание государственного и муниципального долга

12,0

0,0

0,0%

0,0

ВСЕГО РАСХОДОВ

2949,4

28948,2

5082,1

17,6%

172,3%

Расходы бюджета МО Раздольевское сельское поселе­ние за 1 квартал 2018 года увеличились на 72,3 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Наибольший удельный вес в составе произведенных расходов за 1 квартал 2018 года занимают расходы по разделу «Жилищно — коммунальное хозяйство» — 34,3% и составляют 29,1% от плановых назначений

Анализ исполнения муниципальных программ за 1 квартал 2018 года.

Расходная часть бюджета на 2018 год сформирована посредством реализации программного подхода к управлению бюджетными расходами на основе 6 (шести) муниципальных программ

На реализацию программной части бюджета поселения предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 22378,4 тыс. руб. Доля муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета на 2018 год – 77,3%.

Исполнение бюджета по муниципальным программам составляет 3775,9 тыс. руб. или 16,9% от уточненного плана года. Фактическая доля расходов бюджета по муниципальным программам составляет 74,3%.

(тыс. руб.)

п/п

Наименование программы

Утверждено в первоначальном бюджете

Утверждено на 2018 год уточненный бюджет

Результат

( +/-) (уточнен. первон.)

Исполнено за 1 квартал 2018 года

Исполнено в % к уточ. бюджету

1

2

3

5

6

7

8

1 МП «Развитие культуры и физической культуры в муниципальном образовании»

13520,0

13960,5

+440,5

1343,8

9,6%

2 МП «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования»

1322,8

1854,8

+532,0

717,6

38,7%

3 МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании»

1037,7

3343,3

+2305,6

1382,6

41,4%

4 МП «Благоустройство территории муниципального образования»

1326,0

1557,0

+231,0

331,9

21,3%

5 МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования»

790,2

790,2

0,0

0,0%

6 МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании»

872,6

872,6

0,0

0,0%

ВСЕГО

18869,3

22378,4

+3509,1

3775,9

16,9%

Как видно из вышеприведенной таблицы процент исполнения программных расходов бюджета поселения по муниципальным программам за 1 квартал 2018 года составил 16,9%. Исполнение по муниципальным программам поселения сложилось в диапазоне от 0,0% до 41,4%.

Наибольший процент освоения средств, приходится на МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании»- 41,4%.

Наименьший процент освоения средств, приходится на МП «Развитие культуры и физической культуры в муниципальном образовании»» — 9,6%.

Причины низкого или нулевого исполнения мероприятий по муниципальным программам в представленной информации о ходе выполнения плана мероприятий МП не указаны.

Рекомендации: Ответственным исполнителям муниципальных программ в целях предупреждения отклонений хода реализации муниципальных программ проводить мониторинг результатов освоения бюджетных средств по программным мероприятиям, своевременно осуществлять корректировку мероприятий и целевых показателей.

За 1 квартал 2018 года из резервного фонда администрации МО Раздольевское сельское поселение средства не выделялись.

Управление муниципальным долгом.

По состоянию на 01 апреля 2018 года фактический объем муниципального долга составил 900,0 тыс. руб. — бюджетный кредит, полученный 10.12.2012 года из областного бюджета ЛО (выписка из долговой книги на 01.04.2018г). Дата погашения кредита – 01.12.2020 года.

Всего за 1 квартал 2018 года было привлечено кредитных ресурсов -бюджетных кредитов на сумму 0,0 тыс. руб., погашено 0,0 тыс. руб.

Остаток задолженности по кредитам по состоянию на 01.04.18г. составляет 900,0 тыс. руб.

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.

Фактическое исполнение по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета МО Раздольевское сельское поселение сложилось следующим образом:

  • Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере -36206,9 тыс. руб.

При исполнении бюджета сложился профицит в сумме 36206,9 тыс. руб.

Проверка бюджетной отчетности.

По результатам проверки бюджетной отчетности нарушений требований Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н ( с учетом изменений) не выявлено

В соответствии со статьей 264.2 пункта 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации контрольно-счетным органом муниципального образования Приозерский муниципальный район по предоставленным документам проведен анализ оперативной информации об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское поселение за 1 квартал 2018 года.

По результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета сделаны следующие выводы:

  1. Налоговых и неналоговых доходов за 1 квартал 2018 года поступило 1723,8 тыс. рублей или 14,4% от годовых назначений.

Низкое исполнение бюджета по налогу на имущество физических лиц связано со сроком оплаты (не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом).

2. Сумма задолженности по арендной плате за использование недвижимого и движимого имущества на 01.04.2018 года составляет 746,9 тыс. руб. Администрация поселения проводит претензионную работу по взиманию задолженности по арендной плате с неплательщиков

3. Процент исполнения программных расходов бюджета поселения по всем муниципальным программам за 1 квартал 2018г. составил 16,9%. Причины низкого или нулевого исполнения мероприятий по муниципальным программам не указаны.

Рекомендовано:

  1. Для увеличения собственных доходов бюджета необходимо продолжать работу с должниками по уплате в бюджет задолженности и недоимки по неналоговым доходам в местный бюджет.

  2. В целях предупреждения возникающих проблем и отклонений хода реализации муниципальных программ необходимо проводить мониторинг исполнения программных мероприятий

Председатель контрольно-счетного органа

Приозерского района Ленинградской области В.Н. Карпенко