ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 1 квартал 2017 года

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета

муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального

образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

за 1 квартал 2017 года

г. Приозерск 26 апреля 2017 года

Заключение по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 1 квартал 2017 года (далее по тексту – МО Раздольевское сельское поселение), подготовлено контрольно-счетным органом муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее по тексту – контрольно-счетный орган) в соответствии со статьей 264.2 пункта 5 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Анализ оперативной информации об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское поселение за 1 квартал 2017 года проведен главным специалистом контрольно-счетного органа Васильевой Е.Г. на основании плана работы контрольно-счетного органа.

Оперативная информация об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское поселение для проведения внешней проверки представлена в контрольно-счетный орган 18 апреля 2017 го­да.

Постановлением №49 от 11.04.2017 года администрации МО Раздольевское сельское поселение утверждается отчет об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское поселение за 1 квартал 2017 года по доходам в сумме 37896,93 тыс. руб. , по расходам в сумме 2949,37 тыс. руб., дефицит бюджета в сумме 34947,56тыс. руб.

Замечание: нарушен принцип сбалансированности бюджета ( статья 33 БК РФ) утвержден дефицит бюджета в размере 34947,5 тыс.руб..

Рекомендовано:

1.Показатели исполнения бюджета утверждать с одним десятичным знаком.

2.Внести изменение в поствновление администрации №49 от 11.04.2017 года. Утвердить профицит бюджета в размере 34947,5 тыс.руб.

В ходе исполнения бюджета МО Раздольевское сельское поселение в 1 квартале 2017 года в первоначально утвержденные решением о бюджете в основные характеристики бюджета вносились изменения и дополнения, согласно приведенной ниже таблицы:

(тыс. руб.)

Основные ха­рактеристики

Первона­чальный план

Уточнен­ный план

Изменение показателей

(-,+)

Исполнено за 1 квартал 2017 года

Сумма

в % к

Первоначаль­ному плану

Уточненно­му плану

Доходы

18207,0

54183,5

+35976,5

+197,6%

37896,9

208,2

70,0

Расходы

19024,4

67229,5

+48205,1

+253,4%

2949,4

15,5

4,4

Дефицит (-), Профицит(+)

-817,4

-13046,0

+12228,6

X

+34947,5

X

X

Таким образом, как видно из данных таблицы в результате вносимых изменений и дополнений в решение о бюджете на 2017 год планируемые показатели бюджета МО Раздольевское сельское поселение увеличились по доходам, расходам и дефициту бюджета.

Замечание: В решение совета депутатов о бюджете за 2017 год вносились изменения без проведения финансово-экономической экспертизы проекта решения контрольно-счетным органом.

Согласно отчета об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское поселение за 1 квартал 2017 года доходы бюджета составили 37896,9 тыс. руб., в т. ч. поступление налоговых и неналоговых доходов 2347,3 тыс. руб., безвозмездных поступлений 35549,6 тыс. руб.

(тыс. руб.)

Наименование группы и подгруппы доходов

Исполнено за

Уточнен­ный бюд­жетный план на 2017 год

Исполнено за 1 квартал 2017 года
1 квартал 2016 года

сумма

в%к

Плану

2016

года

1 квартал 2016 года

1

2

3

4

5

6

Налоговые доходы всего:

1572,3

10803,6

2278,5

21,1

144,9

Налог на доходы физических лиц

287,7

1750,0

294,9

16,9

102,5

Налоги на товары (работы и услуги) реализуемые на территории РФ

95,6

449,6

97,1

21,6

101,6

Налог на имущество физических лиц

49,5

2400,0

279,4

11,7

564,5

Земельный налог

1138,1

6200,0

1605,4

25,9

141,1

Государственная пошлина

1,4

4,0

1,7

42,5

121,4

Неналоговые доходы, всего:

73,8

721,0

68,8

9,6

93,2

Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселений(за исключением земельных участков)

24,0

470,0

9,0

1,9

37,5

Прочие поступления от использования имущества , находящихся в собст­венности поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в.т.ч

казенных)

49,8

230,0

49,9

21,7

100,2

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компен­сации затрат государства

0,0

15,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

6,0

1,5

25,0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

4,5

Прочие неналоговые доходв

3,9

Налоговые и неналоговые доходы

1646,1

11524,6

2347,3

20,4

142,6

Безвозмездные поступления

-631,5

42658,9

35549,6

83,3

ВСЕГО ДОХОДОВ

1014,6

54183,5

37896,9

70,0

3735,1

По результатом анализа оперативной информации об исполнении бюджета по доходам на 01.04.2017 года сделаны следующие выводы :

1.Низкое исполнения бюджета по налогу на имущество физических лиц, связано в основном со сроком поступления налога в бюджет. Срок поступления не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

2.Поступление доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселения составляет 1,9 %. По данным бухгалтерского учета дебиторская задолженость по данному доходу на 01.04.2017 года 464,4 тыс.руб. Информация о проведении претензионной работе по неналоговым доходам в аналитической записке не отражена.

Предложения: Усильть контроль со стороны главного администратора доходов бюджета по поступлению доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселения.Провести претензионную работу с неплательщиками по поступлениям в местный бюджет.

Согласно отчета расходы бюджета МО Раздольевское сельское поселение за 1 квартал 2017 года составили 2949,4 тыс. руб., в том числе в разрезе разделов расходов бюджета:

(тыс.руб.)

Наименование разделов Исполнено за

Уточненный

бюджетный план на 2017 год

Исполнено:

Зa 1 квартал 2017 года

1 квартал 2016 года

сумма

в%к

Годовому плану

1 кварталу 2016 года
Общегосударственные вопросы

1008,1

4989,7

869,2

17,4

86,2

Национальная оборона

15,2

125,4

15,2

12,1

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0,0

15,0

Национальная экономика

24,9

47984,7

43,1

0,1

173,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

513,9

8443,9

897,5

10,6

174,7

Культура , кинематография

1046,9

4763,7

931,8

19,6

89,0

Физическая культура и спорт

93,5

888,6

192,6

21,7

206,0

Обслуживание государственного и муниципального долга

0,0

18,5

ВСЕГО РАСХОДОВ

2702,5

67229,5

2949,4

4,4

109,1

Таким образом, расходы бюджета МО Раздольевское сельское поселе­ние за 1 квартал 2017 года увеличились на 9,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Анализ исполнения муниципальных программ.

Решением о бюджете МО Раздольевское сельское поселение на 2017 год (с учетом изменений) утверждены шесть муниципальных программ с общим объемом финансирования 61740,9 тыс. руб., что составляет 91,8% от всех утвержденных расходов бюджета МО Раздольевское сельское поселение.

Фактическое исполнение за 1 квартал 2017года составляет 2033,8 тыс. руб. или 3,3% от предусмотренных средств на реализацию муниципальных программ.

(тыс. руб.)

п/п

Наименование программы

Утверждено в первоначальном бюджете

Документ (дата, №) утверждения программы

Утвержденные бюджетные ассигнования на 2017 год

Результат

( +/-) (первон.-уточнен.)

Исполнено за 1 квартал 2017 года

Исполнено в % к уточ. бюджету

1

2

3

4

5

6

7

8

1 МП «Развитие культуры и физической культуры в муниципальном образовании»

5552,4

Постановление от 21.12.2016 г № 288 5652,4 +100,0 1124,4 19,9
2 МП «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования»

2680,0

Постановление от 21.12.2016г №290 47279,5 +44599,5 26,4 0,1
3 МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании»

1470,0

Постановление от 21.12.2016 г № 289 4700,9 +3230,9 625,7 13,3
4 МП «Благоустройство территории муниципального образования»

896,2

Постановление от 21.12.2016 г №292 1129,2 +233,0 209,0 18,5
5 МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования»

689,6

Постановление от 21.12.2016 г № 291 695,2 +5,6 16,7 2,4
6 МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании»

2252,1

Постановление от 21.12.2016г № 293 2283,7 +31,6 31,6 1,4
7 МП «Борьба с борщевиком Сосновского на территории муниципального образования» Постановление от 21.12.2016г№287
ВСЕГО

13540,3

61740,9 +48200,6 2033,8 3,3

По результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета по расходам на 01.04.2017 года сделаны следующие выводы:

1.Постановлением администрации от 21.12.16г. №287 утверждена муниципальная программа «Борьба с борщевиком Сосновского на территории муниципального образования Раздольевское сельское поселение ».

Бюджетные ассигнования по данной программе в Решении о местном бюджете на 2017 год не утверждены, а утверждены в составе программы «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» в форме подпрограммы «Борьба с борщевиком Сосновского на территории муниципального образования.

2. Бюджетные ассигнования, указанные в предоставленной Информации о выполнении плана мероприятий по муниципальнвм программам не соответствуют бюджетным ассигнованиям в бюджетной отчетности ф.0503127, ф.0503128 . Бюджетная роспись по расходам бюджета на 01.04.2017 года не представлена.

Предложения:

  1. МП «Борьба с борщевиком Сосновского на территории муниципального образования Мичуринское сельское поселение» включить в состав МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании » в форме муниципальной подпрограммы или внести изменения в бюджет 2017 года и присвоить ЦСР по соответствующей программе.

  2. Привести в соответствие бюджетную отчетность и информацию о выполнении плана мероприятий по муниципальным программам. В дальнейшем представлять всю запрашиваемую информацию контрольно-счетным органом.

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

Дебиторская задолженность на 01.04.2017 года, согласно Сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169) составила 12523,4 тыс. руб.

Дебиторская задолженность на 01.04.2016 года в основном состоит :

— 12421,9 тыс. руб. расчеты по доходам;

— 101,5 тыс.руб. расчеты по платежам в бюджет;

Просроченная дебиторская задолженность на 01.04.2017 года отсутствует.

Сумма кредиторской задолженности на 01.04.2017 года, указанная в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) составила 64257,9 тыс. руб.

Кредиторская задолженность на 01.04.17 года в основном состоит из задолженности:

— 2411,6 тыс.руб. по принятым обязательствам;

-61846,3 тыс.руб. расчеты по доходам.

Просроченная кредиторская задолженность на 01.04.2017 года составила 2043,0 тыс. руб.

Замечание: Сумма дебиторской и кредиторской задолженности на 01.04.2017 года указанная в (ф.0503169) отличается от суммы дебиторской и кредиторской задолженности на 01.04.2017 года указанной в пояснительной записке ф.0503160 .

Задолженность Ф.0503169 Ф.0503160 Отклонение (+/-)
Дебиторская задолженность (тыс.руб) 12523,4 565,9 -11957,5
Расчеты по доходам 12421,9 464,4 -11957,5
Расчеты по платежам в бюджет 101,5 101,5
Кредиторская задолженность (тыс.руб.) 64257,9 17969,1 -46288,8
Расчеты по принятым обязательствам 2411,6 2411,6
Расчеты по доходам 61846,3 15557,5 -46288,8

Предложение: Сведения дебиторской и кредиторской задолженности в указанных формах привести в соответствие требованиям Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 года №191н.

За 1 квартал 2017 года из резервного фонда администрации МО Раздольевское сельское поселение средства не выделялись.

Управление муниципальным долгом.

По состоянию на 01 апреля 2017 года фактический объем муниципального долга составил 1200,0 тыс. руб. — бюджетный кредит, полученный 10.12.2012 года из областного бюджета ЛО (выписка из долговой книги на 01.04.2017г). Дата погашения кредита – 01.12.2020 года.

Фактические расходы на обслуживание муниципального долга за 1 квартал 2017 года составили 0,0 тыс. руб.

Всего за 1 квартал 2017 года было привлечено кредитных ресурсов -бюджетных кредитов на сумму 0,0 тыс. руб., погашено 0,0 тыс. руб.

Остаток задолженности по кредитам по состоянию на 01.04.2017 года составляет 1200,0 тыс. руб.

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.

Фактическое исполнение по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета МО Раздольевское сельское поселение сложилось следующим образом:

  • Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере

-34947,5 тыс. руб.

При исполнении бюджета сложился профицит в сумме 34947,5 тыс. руб.

В соответствии со статьей 264.2 пункта 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации контрольно-счетным органом муниципального образования Приозерский муниципальный район по предоставленным документам проведен анализ оперативной информации об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское поселение за 1 квартал 2017 года.

По результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета на 01.04.2017 года сделаны следующие выводы:

1.Постановлением администрации от 21.12.16г. №287 утверждена муниципальная программа «Борьба с борщевиком Сосновского на территории муниципального образования Раздольевское сельское поселение ».

Бюджетные ассигнования по данной программе в Решении о местном бюджете на 2017 год не утверждены , а утверждены в составе программы «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» в форме подпрограммы «Борьба с борщевиком Сосновского на территории муниципального образования.

2.Бюджетные ассигнования, указанные в предоставленной Информации о выполнении плана мероприятий по муниципальным программам не соответствуют бюджетным ассигнованиям в бюджетной отчетности ф.0503127, ф.0503128 . Бюджетная роспись по расходам бюджета на 01.04.2017 года не представлена.

3.Низкое исполнения бюджета по налогу на имущество физических лиц , связано в основном со сроком поступления налога в бюджет. Срок поступления не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом .

4.Поступление доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселения составляет 1,9 %. По данным бухгалтерского учета дебиторская задолженость по данному доходу на 01.04.2017 года 464,4 тыс.руб. Информация о проведении претензионной работе по неналоговым доходам в аналитической записке не отражена.

Нарушения:

1.Требований Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 года №191н в части соответствия ф.0503160, ф. 0503169.

2.Нарушен принцип сбалансированности бюджета ( статья 33 БК РФ) утвержден дефицит бюджета.

Предложения:

  1. МП «Борьба с борщевиком Сосновского на территории муниципального образования Мичуринское сельское поселение» включить в состав МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании » в форме муниципальной подпрограммы или внести изменения в бюджет 2017 года и присвоить ЦСР по соответствующей программе.

  2. Привести в соответствие бюджетную отчетность и информацию о выполнении плана мероприятий по муниципальным программам. В дальнейшем представлять всю запрашиваемую информацию контрольно-счетным органом.

  3. Усильть контроль со стороны главного администратора доходов бюджета по поступлению доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселения.Провести претензионную работу с неплательщиками по поступлениям в местный бюджет.

  4. Сведения дебиторской и кредиторской задолженности в формах 0503160 и 0503169 привести в соответствие требованиям Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 года №191н.

  5. Показатели исполнения бюджета утверждать с одним десятичным знаком.

  6. Внести изменение в поствновление администрации №49 от 11.04.2017 года. Утвердить профицит бюджета в размере 34947,5 тыс.руб.

  7. В приложениях к постановлению утверждаются показатели исполнения бюджета, например по разделам , подразделам, группам и подгруппам видов расходов…..за 1квартал 2017 года, за полугодие 2017 года , за 9 месяцев 2017 года.

  8. Проекты решений совета депутатов о внесении изменений в бюджетт 2017 года представлять в КСО для проведения финансово-экономической экспертизы.

Исправленные документы представить в КСО в срок до 05.05.17г.

Председатель контрольно-счетного органа

Приозерского района Ленинградской области В.Н. Карпенко