ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 9 месяцев 2017 года

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета

муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального

образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

за 9 месяцев 2017 года

г. Приозерск 20 октября 2017 года

Заключение по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 9 месяцев 2017 года (далее по тексту – МО Раздольевское сельское поселение), подготовлено контрольно-счетным органом муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее по тексту – контрольно-счетный орган) в соответствии со статьей 264.2 пункта 5 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Анализ оперативной информации об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское поселение за 9 месяцев 2017 года проведен главным специалистом контрольно-счетного органа Мыльниковой И.А. на основании плана работы контрольно-счетного органа.

Постановлением №165 от 09.07.2017 года администрации МО Раздольевское сельское поселение утвержден отчет об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское поселение за 9 месяцев 2017 года по доходам в сумме 52176,3 тыс. руб. , по расходам в сумме 17865,2 тыс. руб., профицит бюджета в сумме 34311,1 тыс. руб.

В ходе исполнения бюджета МО Раздольевское сельское поселение в течение 9 месяцев 2017 года в первоначально утвержденные решением о бюджете основные характеристики бюджета вносились изменения и дополнения, согласно приведенной ниже таблицы:

(тыс. руб.)

Основные ха­рактеристики

Первона­чальный план

Уточнен­ный план

Изменение показателей

(-,+)

Исполнено за 9 месяцев 2017 года

Сумма

в % к

Первоначаль­ному плану

Уточненно­му плану

Доходы

18207,0

66406,9

+48199,9

+264,7%

52176,3

78,6%

286,6%

Расходы

19024,4

79453,0

+60428,6

+317,6%

17865,2

22,5%

93,9%

Дефицит (-), Профицит(+)

-817,4

-13046,1

-12228,7

X

+34311,1

X

X

Таким образом, как видно из данных таблицы в результате вносимых изменений и дополнений в решение о бюджете на 2017 год планируемые показатели бюджета МО Раздольевское сельское поселение увеличились по доходам, расходам и дефициту бюджета.

Замечание: В решение совета депутатов о бюджете за 2017 год вносились изменения без проведения финансово-экономической экспертизы проекта решения контрольно-счетным органом.

Согласно отчету об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское поселение за 9 месяцев 2017 года доходная часть бюджета исполнена в сумме 52176,3 тыс. руб., что составляет 78,6% годовых бюджетных назначений. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года, доходы бюджета увеличились на 29165,7 тыс. рублей или на 126,7%.

(тыс. руб.)

Наименование группы и подгруппы доходов

Исполнено за

Уточнен­ный бюд­жетный план на 2017 год

Исполнено за 9 месяцев 2017 года

9 месяцев 2016 года

сумма

в%к

Плану

2016

года

9 месяцев 2016 года

1

2

3

4

5

6

Налоговые доходы всего:

4977,5

11404,6

6022,2

52,8

121,0

Налог на доходы физических лиц

1004,8

1750,0

1010,8

57,8

100,6

Налоги на товары (работы и услуги) реализуемые на территории РФ

361,6

449,6

308,4

68,6

85,3

Налог на имущество физических лиц

480,2

2500,0

524,0

21,0

109,1

Земельный налог

3128,2

6700,0

4174,5

62,3

133,4

Государственная пошлина

2,7

5,0

3,5

70,0

129,6

Неналоговые доходы, всего:

300,1

942,0

247,7

26,3

82,5

Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселений(за исключением земельных участков)

119,6

470,0

58,1

12,4

48,6

Прочие поступления от использования имущества , находящихся в собст­венности поселений

146,1

230,0

154,2

67,0

105,5

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компен­сации затрат государства

17,8

15,0

0,0

0,0

0,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

3,0

6,0

3,0

50,0

100,0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

16,0

15,5

96,9

0,0

Прочие неналоговые доходы

13,6

205,0

16,9

8,2

124,3

Налоговые и неналоговые доходы

5277,6

12346,6

6269,9

50,8

118,8

Безвозмездные поступления

17734,0

54060,3

45907,4

84,9

258,9

ВСЕГО ДОХОДОВ

23011,6

66406,9

52177,3

78,6%

226,7%

Налоговых и неналоговых доходов за 9 месяцев 2017 года поступило 6269,9 тыс. рублей или 50,8% от годовых назначений .

Низкое исполнение бюджета по налогу на имущество физических лиц связано со сроком оплаты (не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом).

Причины увеличения (уменьшения) поступлений по всем налоговым доходам в аналитической записке не раскрыты.

Анализ неналоговых доходов показал, что их доля в общем объеме доходов бюджета составила всего 0,4%. Невысокий уровень неналоговых доходов говорит о низкой эффективности использования муниципального имущества.

Причины низкого исполнения доходов от использования и продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности не раскрыты.

Для увеличения собственных доходов бюджета необходимо усилить контроль за своевременностью и полнотой уплаты имущественных налогов, более эффективно использовать муниципальное имущество, вести работу по сокращению недоимки по налоговым сборам и платежам в бюджет.

Согласно отчета расходы бюджета МО Раздольевское сельское поселение за 9 месяцев 2017 года составили 17865,2 тыс. руб., что составляет 22,5% годовых бюджетных назначений, в том числе в разрезе разделов расходов бюджета

(тыс.руб.)

Наименование разделов

Исполнено за

Уточненный

бюджетный план на 2017 год

Исполнено:

Зa 9 месяцев 2017 года

9 месяцев 2016 года

сумма

в%к

Годовому плану

9 месяцев 2016 года
Общегосударственные вопросы

3602,5

4996,0

3876,8

77,6

107,6

Национальная оборона

66,2

125,4

76,4

60,9

115,4

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0,0

3,0

0,0

Национальная экономика

16492,0

51433,6

1948,1

3,8

11,8

Жилищно-коммунальное хозяйство

6643,0

16544,9

7512,0

45,4

113,1

Образование

0,0

38,6

38,6

100,0

Культура , кинематография

2983,7

5340,5

3778,2

70,7

126,6

Физическая культура и спорт

414,7

912,5

629,1

68,9

151,7

Социальная политика

0,0

40,0

0,0

Обслуживание государственного и муниципального долга

7,5

18,5

6,0

32,4

80,0

ВСЕГО РАСХОДОВ

30209,6

79453,0

17865,2

22,5%

59,1%

Расходы бюджета МО Раздольевское сельское поселе­ние за 9 месяцев 2017г. уменьшились на 12344,4 тыс. руб или на 40,9 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Анализ исполнения муниципальных программ за 9 месяцев 2017года.

Исполнение расходных обязательств бюджета поселения осуществляется в рамках реализации муниципальных программ.

На реализацию мероприятий 6 (шести) муниципальных программ утверждено сводной бюджетной росписью 73247,2 тыс. рублей, что составляет 92,2% от всех утвержденных расходов бюджета МО Раздольевское сельское поселение.

Фактическое исполнение программной части бюджета за 9 месяцев 2017 года составляет 12991,6 тыс. руб. или 17,7% от предусмотренных средств на реализацию муниципальных программ. По фактическому исполнению муниципальных программ удельный вес расходов по муниципальным программам — 72,7%.

(тыс. руб.)

п/п

Наименование программы

Утверждено в первоначальном бюджете

Утвержденные бюджетные ассигнования на 2017 год

Результат

( +/-) (первон.-уточнен.)

Исполнено за 9 месяцев 2017 года

Исполнено в % к уточ. бюджету

1

2

3

5

6

7

8

1 МП «Развитие культуры и физической культуры в муниципальном образовании»

5552,4

5585,5

+33,1

3739,8

67,0%

2 МП «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования»

2680,0

50534,8

+47854,8

1176,1

2,3%

3 МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании»

1470,0

12401,3

+10931,3

4743,5

38,3%

4 МП «Благоустройство территории муниципального образования»

896,2

1646,7

+750,5

880,9

53,5%

5 МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» 689,6 868,3

+178,7

772,0

88,9%

6 МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании»

2252,1

2210,6

-41,5

1679,3

76,0%

ВСЕГО

13540,3

73247,2

+59706,9

12991,6

17,7%

Как видно из вышеприведенной таблицы исполнение по муниципальным программам поселения за 9 месяцев 2017 года сложилось в диапазоне от 2,3% до 88,9%.

Наибольший процент освоения средств, приходится на МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» — 88,9%.

Наименьший процент освоения средств, приходится на МП «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования» — 2,3%.

Причины низкого исполнения мероприятий по муниципальной программе в представленной информации о ходе выполнения плана мероприятий МП не указаны.

В ходе анализа исполнения муниципальных программ контрольно-счетным органом обращено внимание на отсутствие исполнения расходов по отдельным мероприятиям ряда муниципальных программ.

Отсутствие результатов реализации плановых мероприятий может отразиться в целом на итоговой оценке эффективности программы.

Рекомендации: Ответственным исполнителям муниципальных программ в целях предупреждения отклонений хода реализации муниципальных программ проводить мониторинг результатов освоения бюджетных средств по программным мероприятиям, своевременно осуществлять корректировку мероприятий и целевых показателей.

Постановлением администрации от 21.12.16г. №287 утверждена МП «Борьба с борщевиком Сосновского на территории муниципального образования Раздольевское сельское поселение ».

Бюджетные ассигнования по данной программе в Решении о местном бюджете на 2017 год не утверждены, а утверждены в составе программы «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» в форме подпрограммы «Борьба с борщевиком Сосновского на территории муниципального образования.

КСО рекомендует: МП «Борьба с борщевиком Сосновского на территории муниципального образования Мичуринское сельское поселение» включить в состав МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании » в форме муниципальной подпрограммы или внести изменения в бюджет 2017 года и присвоить ЦСР по соответствующей программе.

Данная рекомендация КСО не была учтена по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 1 квартал 2017 года и за полугодие 2017г..

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

Дебиторская задолженность на 01.10.2017 года, согласно Сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169) составила 726,3 тыс. руб.

Дебиторская задолженность на 01.10.2017 года в основном состоит :

— 616,6 тыс. руб. расчеты по доходам;

— 109,7 тыс.руб. расчеты по платежам в бюджет;

Просроченная дебиторская задолженность на 01.10.2017 года отсутствует.

Сумма кредиторской задолженности на 01.10.2017 года, указанная в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) составила 67931,7 тыс. руб.

Кредиторская задолженность на 01.10.17 года в основном состоит из задолженности:

— 2922,5 тыс.руб. по принятым обязательствам;

— 65009,2 тыс.руб. расчеты по доходам.

Просроченная кредиторская задолженность на 01.10.2017 года составила 1757,8 тыс. руб. (ф.0503169). По сравнению с 1 полугодием 2017 г. задолженность увеличилась на 26,3 тыс. руб.

Наличие кредиторской задолженности свидетельствует о недостаточности и ограниченности средств в бюджете для покрытия необходимых расходов, тогда как в соответствии со ст.219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает на себя бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.

За 9 месяцев 2017 года из резервного фонда администрации МО Раздольевское сельское поселение средства не выделялись.

Управление муниципальным долгом.

По состоянию на 01 октября 2017 года фактический объем муниципального долга составил 1200,0 тыс. руб. — бюджетный кредит, полученный 10.12.2012 года из областного бюджета ЛО (выписка из долговой книги на 01.10.2017г). Дата погашения кредита – 01.12.2020 года.

Фактические расходы на обслуживание муниципального долга за 9 месяцев 2017 года составили 6,0 тыс. руб.

Всего за 9 месяцев 2017 года было привлечено кредитных ресурсов -бюджетных кредитов на сумму 0,0 тыс. руб., погашено 0,0 тыс. руб.

Остаток задолженности по кредитам по состоянию на 01.10.2017 года составляет 1200,0 тыс. руб.

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.

Фактическое исполнение по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета МО Раздольевское сельское поселение сложилось следующим образом:

  • Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере -34311,1 тыс. руб.

При исполнении бюджета сложился профицит в сумме 34311,1 тыс. руб.

При исполнении бюджета существует проблема низкого исполнения расходной части бюджета поселения от плана по сравнению с доходной частью. В результате, вместо планируемого дефицита образовался профицит.

В соответствии со статьей 264.2 пункта 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации контрольно-счетным органом муниципального образования Приозерский муниципальный район по предоставленным документам проведен анализ оперативной информации об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское поселение за 9 месяцев 2017 года.

По результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета на 01.10.2017 года сделаны следующие выводы:

  1. Низкое исполнения бюджета по налогу на имущество физических лиц , связано в основном со сроком поступления налога в бюджет. Срок поступления не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Причины увеличения (уменьшения) поступлений по всем налоговым доходам в аналитической записке не раскрыты.

2. Доля неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета составила 0,4%. Невысокий уровень неналоговых доходов говорит о низкой эффективности использования муниципального имущества Причины низкого исполнения доходов от использования и продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности не раскрыты.

3. Процент исполнения программных расходов бюджета поселения по всем муниципальным программам за 9 месяцев 2017 г. составил 17,7%. В ходе анализа исполнения муниципальных программ обращено внимание на отсутствие исполнения расходов по отдельным мероприятиям ряда муниципальных программ.

5. Постановлением администрации от 21.12.16г. №287 утверждена муниципальная программа «Борьба с борщевиком Сосновского на территории МО Раздольевское сельское поселение ». Бюджетные ассигнования по данной программе в Решении о местном бюджете на 2017 год не утверждены, а утверждены в составе программы «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» в форме подпрограммы «Борьба с борщевиком Сосновского на территории муниципального образования.

Рекомендовано:

  1. Для увеличения собственных доходов бюджета усилить контроль за своевременностью и полнотой уплаты имущественных налогов, более эффективно использовать муниципальное имущество, вести работу по сокращению недоимки по налоговым сборам и платежам в бюджет.

  2. МП «Борьба с борщевиком Сосновского на территории муниципального образования Мичуринское сельское поселение» включить в состав МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании » в форме муниципальной подпрограммы.

  3. Не допускать дальнейшего роста дебиторской и кредиторской задолженности. Принять меры по сокращению задолженности.

  4. Проекты решений совета депутатов о внесении изменений в бюджетт 2017 года представлять в КСО для проведения финансово-экономической экспертизы .

Председатель контрольно-счетного органа

Приозерского района Ленинградской области В.Н. Карпенко