ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 2016 год

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета

муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального

образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

за 2016 год

 

г. Приозерск                                                                             «17» февраля 2017 года

 

Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское поселение подготовлено контрольно-счетным органом муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области в соответствии со статьей 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением  «О бюджетном процессе в МО Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области».

Отчет об исполнении бюджета  за 2016 год представлен в контрольно-счетный орган  02.02.2017г., что соответствует требованиям пункта 3 статьи 264.4 БК РФ и пункта 3 статьи 119 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Раздольевское сельское поселение».

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета  поселения проведена главным  специалистом контрольно-счетного органа Мыльниковой И.А. на основании плана работы контрольно-счетного органа.

Одновременно с отчетом, в соответствии с пунктом 2 статьи 264.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  представлен  проект решения совета депутатов МО Раздольевское сельское поселение «Об утвер­ждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 2016 год».

Проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета за 2016 год представлен по доходам в сумме 37326,3 тыс. руб., по расходам в сумме 46115,5 тыс. руб., дефицит бюджета  в сумме 8789,3 тыс. руб.

В ходе исполнения бюджета МО Раздольевское сельское поселение в течение 2016 года в первоначально утвержденное решение о бюджете в основные характеристики вносились изменения и дополнения, в результате уточненный план на 2016 год составил:

 

Таблица 1                                                                                                                                                    (тыс. руб.)

Основные ха­рактеристики Первона­чальный план Уточнен­ный план Изменение показателей

(-,+) на %

Исполнено за 2015 год
 

Сумма

в % к
Первоначальному плану

 

 

 

 

 

 

Первоначаль­ному плану

Уточненному плану
Доходы 15930,4 38086,4 +22156,0 +139,1% 37326,3 234,3% 98,0%
Расходы 16907,5 63181,4 +46273,9 +273,7% 46115,5 272,8% 73,0%
Дефицит (-), Профицит(+)  

-977,1

 

 

 

-25095,0 -24123,9 x -8789,2 x x

 

Таким образом, как видно из данных таблицы в результате вносимых изменений и дополнений в решение о бюджете на 2016год планируемые показатели бюджета МО Раздольевское сельское поселение увеличились, как по доходам, так и по расходам бюджета. Дефицит бюджета также увеличился.

В 2016 году для  проведения  внешней проверки  в КСО не предоставлены проекты решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования  Раздольевское  сельское поселение. Принято три Решения Совета депутатов без проведения внешнего муниципального финансового контроля.

Предложения: представлять в КСО проекты Решений  о внесении изменений в бюджет для проведения внешнего муниципального  финансового контроля.

 

 

1.Доходы  бюджета муниципального образования за 2016 год.

 

Анализ первоначального и уточненного планов доходной части бюджета на 2016год.

 

Таблица №2 (тыс. руб.)

Наименование статьи доходов Первона­чальный план Уточнен­ный план Изменение показателей

(-,+) на %

1 2 3 4 5
1. Налоговые доходы  в  т. ч. 10397,6 11063,2 +665,6 +6,4%
Налог на доходы физических лиц 1400,0 1464,6 +64,6 +4,6
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ 495,6 495,6
Налог на имущество физических лиц 2400,0 2700,0 +300,0 +12,5
Земельный налог 6100,0 6400,0 +300,0 +4,9
Государственная пошлина 2,0 3,0 +1,0 +50,0
2. Неналоговые доходы в т.ч. 730,0 694,4 -35,6 -4,9%
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении 0,0 14,1 +14,1
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселений (за исключением земельных участков) 470,0 290,0 -180,0 -38,3
Прочие  поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений 230,0 230,0
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 30,0 3,0 -27,0 -90,0
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений 0,0 17,8 +17,8
Доходы от продажи квартир, находящихся в собственности поселений 0,0 5,0 +5,0
Прочие неналоговые доходы 0,0 134,5 +134,5
2. Безвозмездные поступления в т.ч. 4802,8 26328,8 +21526,0 +448,2%
Субвенции бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты 110,7 96,6 -14,1 -12,7
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ 1,0 1,0
Субсидии бюджетам поселений на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего использования 255,4 255,4
Субсидии бюджетам поселений на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований 0,0 14048,0 +14048,0
Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности 4235,7 4167,9 -67,8 -1,6
Прочие субсидии бюджетам поселений 0,0 5347,6 +5347,6
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые  бюджетам поселений 200,0 2412,3 2212,3 1106,2
  ИТОГО: 15930,4 38086,4 +22156,0 +139,1%

 

Доходы бюджета увеличены на  139,1 % и составили  38086,4 тыс. руб., против первоначально установленного плана в сумме 15930,4 тыс. руб., уточнение доходной части бюджета планировалось:

— увеличение по безвозмездным поступлениям   на  448,2% и составили 26328,8 тыс. руб.

— по налоговым доходам увеличение поступлений на 6,4% и составили 11063,2 тыс. руб.

-по неналоговым доходам уменьшение поступлений на 4,9%  и составили 694,4 тыс. руб.

На основании отчета бюджет МО Раздольевское сельское поселение за 2016год        исполнен по доходам в сумме 37326,3 тыс. руб. или на 98,0% к уточненному плану, в том числе по группам доходов:

Таблица №3(тыс. руб.)

 

 

 

Наименование гргругруппыи подгруппы доходов

Исполнено за 2014 год Исполнено за 2015 год Первоначальный план на 2014 год Уточнен­ный бюд­жетный план на 2016 год

 

 

Исполнено за 2016 год
 

 

    2016год сумма В %к
 

 

       

 

К первоначальному плану 2016 года К уточненному плану 2016г
1 2 3 4 5 6 7 8
Налоговые доходы всего: 9113,5 11289,4 10397,6 11063,2 10559,8 101,6 95,4
Налог на доходы физических лиц 980,2 1363,6 1400,0 1464,6 1438,4 102,7 98,2
Налоги на товары(работы ,услуги), реализуемые на территории РФ 495,2 350,8  

495,6

 

495,6

 

492,1

 

99,3

 

99,3

Налог на имущество физических лиц 2321,7 2240,3  

2400,0

 

2700,0

 

2517,1

 

104,9

 

93,2

Транспортный налог 719,2 954,2 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Земельный налог 4588,6 6377,9 6100,0 6400,0 6108,0 100,1 95,4
Государственная пошлина 8,6 2,6 2,0 3,0 4,2 210,0 140,0
Неналоговые доходы, всего:

 

 

1603,6 926,0 730,0 695,4 684,7 93,8 98,5
Доходы, получаемые в виде арендной  платы за  земельные участки государственная собственность на которые не разграничена

 

520,9  

 

0,0

 

 

 

0,0

 

 

0,0

 

 

0,0

 

 

0,0

 

 

0,0

Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну  поселений(за исключением земельных участков)

 

0,0 668,9 470,0 290,0 275,3 58,6 94,9
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления  

265,6

 

0,0

 

0,0

 

14,1

 

14,1

 

 

100,0

Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в муниципальной собст­венности 307,8 205,1 230,0 230,0 235,2 102,3 102,3
Доходы от оказания платных услуг и компен­сации затрат государства

 

 

 

 

 

 

22,0 13,2 30,0 3,0 2,9 9,7 96,7
Доходы от продажи квартир, находящихся в собственности поселений 0,0 0,0 0,0 5,0 5,0 100,0
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений

 

 

0,0 0,0 0,0 17,8 17,8 100,0
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 537,3 0,0 0,0 0,0 0,0
Штрафы, санкции, возмещение ущерба          0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Прочие неналоговые доходы -50,0 38,8 0,0 134,5 134,5 100,0
Налоговые и неналоговые доходы 10717,1 12215,4 11127,6 11757,6 11244,5 101,1 95,6
Безвозмездные поступления 45311,5 24920,6 4802,8 26328,8 26081,7 543,1 99,1
ВСЕГО ДОХОДОВ 56028,6 37136,0 15930,4 38086,4 37326,3 234,3 98,0

 

 

Исполнение доходной части бюджета является одним из основных показателей финансового состояния муниципального образования.

Анализируя исполнение бюджета поселения по доходам, можно сделать вывод, что по сравнению с первоначально утвержденными параметрами доходная часть  бюджета в 2016 году по налоговым и неналоговым доходам  выполнена на 101,1%, а в сравнении с уточненным планом – выполнена на 95,6%.

Удельный вес  налоговых и неналоговых доходов  от общего объема запланированных доходов  составляет 30,1% .

Согласно уточненного плана, безвозмездные  поступления составляют 69,1% от общего объема плановых поступлений. Фактически поступило безвозмездных поступлений  26081,7 тыс. руб. или  99,1%  от уточненного плана.

За 2016 год исполнение бюджета по доходам МО Раздольевское сельское поселение уменьшилось по сравнению с 2014 годом на 33,4 %, а по сравнению с 2015 годом увеличилось  на 0,5%.

       1.1  Налоговые доходы.

Поступление налоговых доходов в 2016 году составляет  93,9%  от поступивших налоговых и неналоговых доходов, что на 8,9%  больше поступлений налоговых доходов 2014 года и на 1,5%  больше поступлений налоговых доходов 2015 года.

Анализ структуры налоговых доходов в разрезе видов платежей показал, что основу собственных доходов составляет земельный налог, его удельный вес в общей сумме налоговых доходов местного бюджета составил в 2016 году  57,8%  к общему доходу налоговых платежей, в 2014 году показатель составил —  50,3%, в 2015 году —  56,5%.

В сравнении с 2015 годом  поступления по земельному налогу уменьшились на 269,9 тыс. руб. (4,2%). Задолженность по земельному налогу на 01.01.2017 года составляет 1128,0 тыс. руб.

По данным аналитической записки работа с неплательщиками ведется.

 

 

 

Сравнительная таблица

Таблица №3                                                                                                                                                        (тыс. руб.)

 

 

доходы местного бюджета

2014 год 2015 год Исполнено за 2016 год Изменения в (%)
Исполнено Исполнено к 2014г к 2015 г
1 2 3 4 5 6
Налог на доходы физических лиц 980,2 1363,6 1438,4 +46,7% +5,5%
Налоги на товары (работы, услуги),реализуемые на территории РФ 495,2 350,8 492,1 -0,6% +40,3%
Налог на имущество физических лиц 2321,7 2240,3 2517,1 +8,4% +12,4%
Транспортный налог 719,2 954,2
Земельный налог 4588,6 6377,9 6108,0 +33,1% -4,2%
Государственная пошлина 8,6 2,6 4,2 -51,2% +61,5%
Налоговые доходы 9113,5 11289,4 10559,8 +15,9% -6,5%

 

Исполнение по налогу на доходы физических лиц составило 102,7% от годовых назначений. Удельный вес налога на доходы физических лиц в составе полученных налоговых доходов составляет 13,6%.

По данному налогу прослеживается увеличение поступлений в течение двух анализируемых лет. Увеличение  поступлений, по НДФЛ связано с увеличением численности работников на предприятиях, а также в мелких организациях  (по данным аналитической записки).

Налог на имущество физических лиц   является одним из  источников налоговых доходов, составляет 23,8 % по удельному весу в составе поступивших налоговых доходов.  Поступление налога на имущество физических лиц за 2016 год составляет 93,2 % от годового плана. В 2016 году проводились уточнения прогнозного поступления данного налога  в сторону уменьшения на 300,0 тыс. руб. Задолженность налога на имущество физических лиц на 01.01.2017г. составляет  659,0 тыс. руб.

Поступления по налогам на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, поступающие в бюджет поселения, составили 492,1 тыс. руб. Удельный вес в налоговых доходах составил  4,7%.

Поступление государственной пошлины от совершенных нотариальных действий  составляет 140 % к годовым назначениям. В сравнении с периодом  2015 года поступление увеличилось на 1,6 тыс. руб. (61,5%).

Недоимка по налоговым доходам  в местный бюджет на 01.01.2017 года составляет 1787,3 тыс. руб.

 

Администрации поселения необходимо вести претензионно-исковую работу по снижению уровня задолженности по налоговым платежам и сборам в местный бюджет.

 

 

1.2.  Неналоговые доходы.    

 

Неналоговые  доходы в 2016 году поступили в доходную часть бюджета в сумме  684,7 тыс. руб., удельный вес составляет 6,1% от общей суммы налоговых и неналоговых доходов. Исполнение от уточненного плана составляет 98,5%.

Структура неналоговых доходов в 2016 году по отношению к 2015 году существенно не изменилась.

Сравнительная таблица.

Таблица №4                                                                                                                                                 (тыс. руб.)

 

доходы местного бюджета

2014 год 2015 год Исполнено за 2016 год Исполнено за 2016 год (+;-)
Исполнено Исполнено к 2014 г к 2015 г
1 2 3 4 5 6
Доходы, получаемые в виде арендной  платы за  земельные участки государственная собственность на которые не разграничена.

 

520,9 0,0 0,0 -520,9
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну  поселений(за исключением земельных участков)  

0,0

668,9 275,3 +275,3 -393,6
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления  

265,6

0,0 14,1 -251,5 +14,1
Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в муниципальной собст­венности  

307,8

 

205,1 235,2 -72,6 +30,1
Доходы от оказания платных услуг  государства  

22,0

13,2 2,9 -19,1 -10,3
Доходы от продажи квартир, находящихся в собственности поселений  

0,0

0,0 5,0 +5,0 +5,0
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений 0,0 0,0 17,8 +17,8 +17,8
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов  

537,3

0,0 0,0 -537,3
Прочие неналоговые доходы  

-50,0

38,8 134,5 +184,5 +95,7
Неналоговые доходы 1603,6 926,0 684,7 -918,9 -241,3

 

Наибольший удельный вес в общей сумме неналоговых доходов занимают доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселения (за исключением земельных участков) —  40,2%. Поступление данного дохода  за 2016 год составляет  94,9% от  уточненного годового плана.  По сравнению с 2015 годом  наблюдается снижение поступлений  на 58,8%.

Сумма задолженности по арендной плате за использование недвижимого и движимого имущества на 01.01.2017 года  372,8  тыс. руб.

По данным аналитической записки работа по взысканию задолженности по арендной плате с неплательщиков ведётся (направление претензий, уведомлений; направление предупреждений о применении штрафных санкций за нарушение сроков уплаты арендной платы).

Поступление прочих доходов  от использования имущества и прав, находящихся в муниципальной собст­венности (наем)  за 2016 год составляет  102,2 % от  уточненного годового плана.  По сравнению с 2014 годом  наблюдается снижение поступлений  на 23,6% ,а по сравнению с 2015 годом наблюдается рост поступлений  на 14,7%.

Поступление доходов от оказания платных услуг прав, находящихся в муниципальной собст­венности (наем)  за 2016 год составляет  96,6 % от  уточненного годового плана. По данному налогу прослеживается снижение поступлений в течение 2-х анализируемых лет.  Причины уменьшения поступлений в аналитической записке не указаны.

Уточненные бюджетные назначения выполнены полностью по следующим неналоговым платежам:

— доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления, поступило 14,1 тыс. руб. (100 % от уточненного годового плана)

— доходы от продажи квартир, находящихся в собственности поселений, поступило 5,0 тыс. руб. (100 % от уточненного годового плана)

— прочие неналоговые доходы, поступило 134,5 тыс. руб. (100% от уточненного годового плана)

 Для увеличения доходной части бюджета необходимо более эффективно использовать муниципальное имущество, продолжать  претензионную работу по взиманию задолженности по арендной плате с неплательщиков.

 

 

1.3.  Безвозмездные поступления в 2016 году составили сумму 26328,8 тыс. руб. или 69,1% от уточненного плана.

Наибольший удельный вес в общей сумме безвозмездных поступлений занимают субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований –74,9 %   от  безвозмездных поступлений  от других бюджетов бюджетной системы РФ или  23693,9 тыс.руб. из них:

-Субсидия бюджетам сельских поселений на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в сумме 13923,0 тыс.руб. или  99,1% от плана года

-Субсидия бюджетам сельских поселений на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов составила 255,4 тыс. руб. или 100% от плана года.

-Прочие субсидии бюджетам сельских поселений составили 5347,6 тыс.руб. или 100,0% от уточненного плана года.

Удельный вес субвенции  бюджетам поселений – 0,4% от  безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ или 97,6 тыс. руб. из них:

-Субвенция бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, составила 96,6 тыс. руб. или 100% от плана года.

-Субвенция бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ, составила 1,0 тыс. руб. или 100% от плана года.

Поступление прочих межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам поселений составляет 2412,3  тыс. руб. или 100,0 % от плана года.

За период 2016 года из бюджета поселения произведен возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 122,1 тыс. руб.

Причины возврата  целевых субсидий и иных межбюджетных трансфертов, не использованных в 2015 году и подлежащих возврату в 2016 году — в аналитической записке по исполнению бюджета  указаны.

 

 

 

  1. Расходы бюджета муниципального образования за 2016 год.

 

В ходе исполнения местного бюджета в 2016 году было принято 3 решения “О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов “О бюджете муниципального образования Раздольевское сельское  поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район  на 2016 год ” и  внесении изменений в Бюджетную роспись на 2016 год.

В результате сумма расходов была увеличена   по сравнению с первоначальной в 3,7 раза и утверждена в размере  63181,4 тыс. руб.

2.1 Анализ первоначального и уточненного планов расходной части бюджета на 2016 год.

Таблица №5                                                                                                                                                      (тыс. руб.)

Наименование  разделов Первона­чальный план Уточнен­ный план Изменение показателей

(-,+) на %

1 2 3 4 5
Общегосударственные вопросы 5439,5 5507,6 +68,1 +1,3%
Национальная оборона 110,7 96,6 -14,1 -12,7%
Национальная безопасность и правоох­ранительная деятельность 15,0 0,0 -15,0
Национальная экономика 2291,0 35162,4 +32871,4 +1434,8%
Жилищно-коммунальное хозяйство 3779,1 16817,3 +13038,2 +345,0%
Культура, кинематография 4632,3 4872,2 +239,9 +5,2%
 Физическая культура и спорт 621,4 706,8 +85,4 +13,7%
Обслуживание государственного и муниципального долга 18,5 18,5 100%
ВСЕГО РАСХОДОВ: 16907,5 63181,4 +46273,9 +273,7

 

В соответствии с отчетом «Об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район  за 2016  год» кассовое исполнение бюджета составило  46115,5 тыс. руб. или 73,0%  к уточненному плану.

Сравнительный анализ расходов бюджета за 2016 год по разделам  представлен  в таблице:

Таблица№6                                                                                                                                                      (тыс. руб.)

Наименование разделов Исполнено Уточненный

бюджетный план на 2016 год

 

 

Исполнено: зa 2016 год
 

 

2014 год

 

2015 год сумма в%к
 

 

 

 

плану 2014г 2015г
Общегосударственные вопросы 4465,6 4864,9 5507,6 5427,4 98,5 121,5 111,5
Национальная оборона 98,9 102,2 96,6 96,6 100,0 97,7 94,5
Национальная безопасность и правоох­ранительная деятельность  

0,0

 

0,0

 

0,0

 

 

 

 

Национальная экономика 1366,2 20152,2 35162,4 22683,3 64,5 1660,0 112,6
Жилищно-коммунальное хозяйство 8566,0 18200,0 16817,3 12468,4 74,1 145,6 68,5
Культура, кинематография 7058,6 11515,1 4872,2 4718,2 96,8 66,8 41,0
 Физическая культура и спорт 466,0 467,3 706,8 706,8 100,0 151,7 151,3
Обслуживание государственного и муниципального долга  

20,8

 

17,7

 

18,5

 

14,8

 

80,0

 

71,2

 

83,6

ВСЕГО РАСХОДОВ 22042,1 55319,4 63181,4 46115,5 73,0 209,2 83,4

 

Наибольший удельный вес в составе произведенных расходов бюджета за 2016 год занимают расходы по разделу «Национальная экономика» — 49,2%, что на 2531,1 тыс. руб. больше исполнения за 2015 год или на 12,6%.

На «Жилищно-коммунальное хозяйство» направлено 27% всех расходов (12468,4 тыс. руб.)

Расходы на финансирование социально-культурной сферы (культу­ра, кинематография; физическая куль­тура и спорт) за 2016 год составили 11,8,7% от всех расходов бюджета или 5424,0 тыс. руб. (2014 год – 34,1%, 2015 год – 21,7%,).

Структура расходов бюджета  на 2016 год

                         Удельный вес расходов местного бюджета 2016 года:

 

                                          Общегосударственные вопросы- 11,80%

                                         Национальная оборона – 0,2%

                                        Национальная безопасность и

                                        правоохранительная деятельность-0,0%

                                       Национальная экономика-49,2%

                                      Жилищно-коммунальное хозяйств-27,0%

                                      Культура, кинематография-10,2%

                                     Физическая культура и спорт-1,5%

 

План по расходам бюджета МО Раздольевское сельское поселение не исполнен на 27,0% или на 15463,6 тыс. руб.

В  полном объеме на 100,0% к плановым назначениям на 2016 год исполнены расходы по следующим разделам классификации расходов: «Физическая культура и спорт», «Национальная оборона». По остальным разделам расходов исполнение  составило от 64,5%  по  разделу «Национальная экономика»,  до  98,5%  по  разделу «Общегосударственные вопросы».

 

 

 

  1. Муниципальные программы

Расходная часть  бюджета на  2016 год сформирована в рамках  муниципальных программ Раздольевское сельского поселения. Бюджет сформирован в программной структуре по шести муниципальным   программам. На реализацию программной части бюджета поселения предусмотрены   бюджетные ассигнования в размере 57310,7 тысяч рублей. Доля муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета на 2016 год – 90,7%.

Исполнение бюджета по муниципальным программам составляет 40328,7 тыс. руб. или 70,4% от уточненного плана года. Фактическая доля  расходов бюджета по муниципальным программам составляет 87,5%.

В 2015 году программная часть расходов бюджета составляла 65,6% от общего объема расходов, что на    21,9 %   ниже  по сравнению с 2016 годом.

     Рост доли расходов на реализацию муниципальных программ в общем объеме расходов говорит о расширении программно-целевого принципа управления муниципальными финансами

 

 

Структура расходов бюджета за 2016 год  в разрезе программных и непрограммных расходов:

Структура расходов бюджета 2016 года

                                          Программные расходы бюджета -87,5%

                                       Непрограммные расходы бюджета -12,5%

 

Распределение расходов бюджета по муниципальным программам за 2016 год

Таблица№7                                                                                                                                                       (тыс. руб.)

№ п/п Наименование муниципальной программы Первоначальный бюджет распределение бюджетных ассигнований , тысяч рублей Уточненный бюджет распределение бюджетных ассигнований , тысяч рублей Исполнено за 2016 год Изменение бюджетных ассигнований в 2016 году (+;-) Процент исполнения  муниципальных программ (%)
1 2 3 4 5 6 7
1 МП «Развитие культуры и физической культуры в муниципальном образовании» 5253,7 5579,0 5425,0 +325,3 97,2
2 МП «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования» 1530,0 34351,5 21881,5 +32821,5 63,7
3 МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании» 2384,1 13297,6 8990,1 +10913,5 67,6
4 МП «Благоустройство территории муниципального образования» 1055,0 1462,5 1423,5 +407,5 97,3
5 МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» 751,0 810,9 801,8 +59,9 98,9
6 МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» 110,0 1809,2 1806,8 +1699,2 99,9
Всего 11083,5 57310,7 40328,7 +46227,2 70,4

 

 

Данные таблицы позволяют сделать следующий вывод: выделенные денежные средства освоены в полном объеме только по одной муниципальной программе – МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» —  99,9%.

По остальным муниципальным программам бюджетные ассигнования на уровне плановых назначений освоены не в полном объеме,  а именно по программе МП «Развитие культуры и физической культуры  в муниципальном образовании » процент исполнения составил 97,2%; по программе «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» — 98,9%; по программе «Благоустройство территории муниципального образования» — 97,3%.

Причины невысокого исполнения плана мероприятий по МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании (67,6%) и МП «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования» (63,7%) в представленной информации не раскрываются.

 

Контрольно-счётный орган  рекомендует исполнителям муниципальных программ своевременно проводить мониторинг исполнения программных мероприятий в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и исключения фактов неисполнения запланированных расходов

Предложения:1. Подготовить годовой отчет о ходе реализации и оценки эффективности по каждой  муниципальной программе,  согласно требованиям Порядка и Методических указаний разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ  установленные в Вашем порядке сроки.

 

 

Решением Совета Депутатов МО Раздольевское сельское поселение «О бюджете муниципального образования Раздольевское сельское поселение на 2016 год » предусмотрено  в первоначальном решении создание резервного фонда  в размере 3,0 тыс. руб., что составляет  менее одного процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.  В 2016 году средства из резервного фонда не выделялись.

 

 

  1. Управление муниципальным долгом.

 

В соответствии с данными указанными в «Сведениях о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах» (форма по ОКУД 0503172) на 01.01.17 года — в МО Раздольевское сельское поселение муниципальный долг на 01.01.17 года составляет 1200,0 тыс. руб.

В соответствии  статьи 107 Бюджетного Кодекса РФ предельный объем  муниципального долга по состоянию на 01.01.2017 г. не превышает общий годовой объем доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений.

По состоянию на 01.01.2016 года фактический объем муниципального долга составлял 1500,0 тыс. руб. — бюджетный кредит, полученный 10.12.2012 года из областного бюджета ЛО (выписка из долговой книги на 01.01.17 г.). Дата погашения кредита – 01.12.2020 года.

Фактические расходы на обслуживание муниципального долга за 2016 год  составили 14,8 тыс. руб.

Всего за 2016 год было привлечено кредитных ресурсов — бюджетных кредитов на сумму 0,0 тыс. руб., погашено 300,0 тыс. руб.

Остаток задолженности по кредитам по состоянию на 01.01.2017 года составляет 1200,0 тыс. руб.

 

  1. 5. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

Решением Совета Депутатов «О бюджете муниципального образования Раздольевское сельское поселение на 2016 год», установлен предельный размер дефицита в сумме  25095,0  тыс. руб. Погашение дефицита бюджета планировалось производить за счет следующих источников:

  • Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета, которые планировались в размере 25395,0 тыс. руб.
  • Погашение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ — 300,00 тыс. руб.

Фактическое исполнение по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета МО Раздольевское сельское поселение сложилось следующим образом:

  • Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере 9089,3 тыс. руб.
  • Погашение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ — 300,00 тыс. руб.

В результате при исполнении бюджета сложился дефицит  в сумме  8789,3 тыс. руб.

 

 

  1. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

 

По состоянию на 01.01.2017 года у главного распорядителя средств бюджета МО Раздольевское сельское поселение  дебиторская задолженность составила 389,4 тыс. руб. или  0,8% от кассовых расходов за 2016 год, в том числе:

— 372,8 тыс. руб. —  задолженность по аренде муниципального имущества ;

— 16,6  тыс. руб.  —  расчеты по платежам в бюджет;

— 34,0 тыс. руб.   —  расчеты по авансам за коммунальные услуги

Просроченная дебиторская задолженность на 31.12.2015 года – отсутствует.

 

Сумма кредиторской задолженности главного распорядителя по отчету на 01.01.2017 г. составила 17552,5 тыс. руб., в том числе :

— 1981,1 тыс. руб.- расчеты по принятым обязательствам

— 13,9 тыс. руб. —  расчеты по платежам в бюджет;

— 15557,5 тыс. руб. – остаток областных средств, подлежащих возврату

Возврат остатков в областной бюджет 15 557,5 тыс. руб.:

На строительство инженерной и транспортной инфраструктуры на объекте Массив №1. на 2016 год было выделено 8 623,0 тыс. руб. в связи с тем, что муниципальный контракт№0145300015316000008-1 заключен 09 декабря 2016 года, не освоенные средства были возвращены в Комитет по строительству ЛО.

Массив №2 —  на 2016 год было выделено 23 279,8 тыс. руб., работы выполнены на сумму 19 945,2 тыс. руб., не освоенные средства в размере 3 334,5 тыс. руб. были возвращены в Комитет по строительству ЛО.  (Муниципальный контракт №238959 от 10.07.2015г.)

14 декабря 2016 года заключен муниципальный контракт №01 на выполнение работ по капитальному ремонту артезианских скважин. Областные средства были выделены в размере 3 600,0 тыс. руб. В связи с тем, что работы небыли выполнены в полном объеме, средства возвращены в областной бюджет. Срок окончания работ 25 февраля 2017 года. Виды работ и сроки окончания согласованы с комитетом ЖКХ ЛО.

 

Просроченная кредиторская задолженность на 01.01.2016 г. составляла1638,6 тыс. руб., на  31.12.2016 г.задолженность уменьшилась на 201,3 тыс. руб.и составила 1437,3 тыс. руб.(ф.0503169).

По данным аналитической записки просроченная кредиторская задолженность образовалась вследствие нехватки бюджетныхв связи с низким поступлением налоговых доходов. Администрация тесно взаимодействует с ИФНС России по вопросам взыскания задолженности, регулярно направляет письма должникам по налогам.

Предложение: необходимо усилить меры по сокращению кредиторской задолженности, в т.ч. просроченной  и не допускать дальнейшего ее увеличения.

Наличие кредиторской задолженности свидетельствует о недостаточности и ограниченности средств в бюджете для покрытия необходимых расходов, тогда как в соответствии со ст.219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает на себя бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.

  1. Анализ использования имущества находящегося в собственности МО Раздольевскоесельское поселение.

Таблица  8

(тыс. руб.)

Количество действ.д оговоров аренды движимого и недвижимого имущества на 01.01.16г Площадь объектов, переданных по договорам аренды (кв.м.) Кол.движимого имущества,

переданного по договорам аренды(шт.)

Сумма годовой арендной платы по действующим договорам (руб.) Средний размер арендной платы по договорам за 1 кв.м в год(руб. План доходов от аренды (руб.) Фактически начисленная арендная плата  за отчетный период (руб.) Фактически поступившая арендная плата за отчетный период  (руб.) Сумма задолженности по арендной плате за арендный период (руб) Сумма задолженности по арендной плате на 01.01.2016г.(с нарастающим итогом с учетом задолженности прошлых лет)руб.
1 2 3 4 5 6 7 8   9
6 1292,6   462538,8     402528,47 275276,56 275276,56 372762,07

 

Сведения о мерах по взысканию задолженности по арендной плате  не указаны в «Сведениях о поступлениях от использования недвижимого и движимого имущества, находящегося в собственности МО Раздольевское сельское поселение по состоянию на 01.01.2017 года».

 

Предложение: Усилить претензионную работу, принять меры по погашению задолженности по арендной плате.

 

 

  1. Внешняя проверка бюджетной отчетности.

В соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и  статьей 119 Положения  «О бюджетном процессе в МО Раздольевскоесельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области» при подготовке заключения контрольно-счетным органом проведена внешняя проверка бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств администрации МО Раздольевское сельское поселение.

В соответствии с п.3 ст.264.1 БК в состав бюджетной отчетности Администрации МО Раздольевское сельское поселение  включены следующие формы отчетов:

1)   Отчет об исполнении бюджета;

2)  Баланс исполнения бюджета;

3)  Отчет о финансовых результатах деятельности;

4)  Отчет о движении денежных средств;

5)  Пояснительная записка

 

Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам бюджетной классификации.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и иных результатах использования бюджетных средств в отчетном финансовом году.

В соответствии с п. 7 Инструкции №191н перед составлением годовой бюджетной отчетности проведена инвентаризация активов и обязательств.

Анализ представленной бюджетной отчетности показал, что сведения о проведенной инвентаризации активов и обязательств нашли отражение в ф.0503160 «Пояснительная записка».

По результатам проверки бюджетной отчетности нарушений требований Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н не выявлено.

 

  1. Проект решения Совета депутатов «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 2016 год» и перечень приложений к нему соответствует требованиям статьи 264.6. Бюджетного кодекса Российской Федерации.

           Предложения:

 

  1. Представлять в КСО проекты Решений о внесении изменений в бюджет для проведения внешнего муниципального  финансового контроля.
  2. Подготовить годовой отчет о ходе реализации и оценки эффективности по каждой муниципальной программе,  согласно требованиям Порядка и Методических указаний разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ  установленные в Вашем порядке сроки. Предоставить в КСО годовой отчет по каждой муниципальной программе до 01.04.2017 года.
  3. Ответственным исполнителям муниципальных целевых программ своевременно проводить мониторинг исполнения программных мероприятий в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств, а также исключения фактов неисполнения запланированных расходов, предусмотренных паспортами программ
  4. Продолжать претензионную работу по взиманию задолженности по арендной плате с неплательщиков, а так же проводить работу по реализации муниципального имущества.
  5. Усилить меры по сокращению кредиторской задолженности, в т. ч. просроченной и не допускать дальнейшего ее увеличения.
  6. Разработать график сокращения имеющейся недоимки по налогам;

 

        Вывод:

 

Контрольно-счетный орган муниципального образования Приозерский муниципальный район  Ле­нинградской области рекомендует рассмотреть и утвердить отчет об исполнении бюджета муниципального образования Раздольевское сельское поселение за 2016 год (с учетом замечаний).

 

 

 

Председатель контрольно-счетного органа                                              В.Н.Карпенко