ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области за полугодие 2018 года

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета

муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального

образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

за полугодие 2018 года

г. Приозерск 25 июля 2018 года

Заключение по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области за полугодие 2018 года (далее по тексту – МО Раздольевское сельское поселение), подготовлено контрольно-счетным органом муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее по тексту – контрольно-счетный орган) в соответствии со статьей 264.2 пункта 5 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Анализ оперативной информации об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское поселение за полугодие 2018 года проведен главным специалистом контрольно-счетного органа Васильевой Е.Г. на основании плана работы контрольно-счетного органа.

Постановлением № 112 от 09.07.2018года администрации МО Раздольевское сельское поселение утвержден отчет об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское поселение за 1 полугодие 2018 года по доходам в сумме 8250,8 тыс. руб. , по расходам в сумме 13620,7 тыс. руб., дефициту бюджета в сумме 5369,9 тыс. руб.

В ходе исполнения бюджета МО Раздольевское сельское поселение в течение полугодия 2018 года в первоначально утвержденные решением о бюджете основные характеристики бюджета вносились изменения и дополнения, согласно приведенной ниже таблицы:

(тыс. руб.)

Основные ха­рактеристики

Первона­чальный план

Уточнен­ный план

Изменение показателей

(-,+)

Исполнено за полугодие 2018 года

Сумма

в % к

Первоначаль­ному плану

Уточненно­му плану

Доходы 24203,0

33496,0

+9293,0

+38,4%

8250,8

34,0

24,6

Расходы

25021,5

67057,5

+42036,0

+168,0%

13620,7

54,4

20,3

Дефицит (-), Профицит(+) -818,5

-33561,5

+32743,0

X

-5369,9

X

X

Таким образом, как видно из данных таблицы в результате вносимых изменений и дополнений в решение о бюджете на 2018 год планируемые показатели бюджета МО Раздольевское сельское поселение увеличились по доходам, расходам, дефициту бюджета .

Согласно отчету об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское поселение за полугодие 2018 года доходы бюджета составили 8250,8 тыс. руб., в т. ч. поступление налоговых и неналоговых доходов 3384,6 тыс. руб., безвозмездных поступлений 4866,2 тыс. руб.

Таблица1 (тыс. руб.)

Наименование группы и подгруппы доходов

Исполнено за

Уточнен­ный бюд­жетный план на 2018 год

Исполнено за полугодие 2018 года

полугодие 2017 года

сумма

в%к

Плану

2018

года

полугодию 2018 года

1

2

3

4

5

6

Налоговые доходы всего:

3926,2

11223,3

3014,7

26,9

76,8

Налог на доходы физических лиц

629,6

1750,0

529,2

30,2

84,0

Налоги на товары (работы и услуги) реализуемые на территории РФ

194,9

467,3

226,8

48,5

116,4

Налог на имущество физических лиц

441,6

2400,0

49,3

2,1

11,2

Земельный налог

2657,7

6600,0

2206,5

33,4

83,0

Государственная пошлина

2,4

6,0

2,9

48,3

120,8

Неналоговые доходы, всего:

161,6

764,0

369,9

48,4

228,9

Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселений(за исключением земельных участков)

49,1

470,0

288,0

61,3

586,6

Прочие поступления от использования имущества , находящихся в собст­венности поселений

100,1

188,0

60,0

31,9

59,9

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компен­сации затрат государства

10,0

9,0

90,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

3,0

6,0

12,9

215,0

430,0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

5,5

40,0

Прочие неналоговые доходы

3,9

50,0

Налоговые и неналоговые доходы

4087,8

11987,3

3384,6

28,2

82,8

Безвозмездные поступления

38082,5

21508,7

4866,2

22,6

12,8

ВСЕГО ДОХОДОВ

42170,3

33496,0

8250,8

24,6

19,6

Налоговых и неналоговых доходов за полугодие 2018 года поступило 3384,6 тыс. рублей или 28,2% от годовых назначений .

Низкое исполнение бюджета по налогу на имущество физических лиц связано со сроком оплаты (не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом).

Сумма задолженности по арендной плате за использование недвижимого и движимого имущества на 01.07.2018 года составляет 531,2 тыс. руб.

Согласно аналитической записке администрация поселения проводит претензионную работу по взиманию задолженности по арендной плате с неплательщиков (направление претензий, уведомлений, предупреждений о применении штрафных санкций).

Для увеличения собственных доходов бюджета необходимо продолжать претензионно — исковую работу с должниками по уплате недоимки по неналоговым доходам в местный бюджет.

Из бюджета поселения произведен возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 3730,1 тыс. руб. (ф.0503117).

Согласно отчета расходы бюджета МО Раздольевское сельское поселение за полугодие 2018 года составили 13620,7 тыс. руб., что составляет 20,3% годовых бюджетных назначений, в том числе в разрезе разделов расходов бюджета

(тыс.руб.)

Наименование разделов

Исполнено за

Уточненный

бюджетный план на 2018 год

Исполнено:

Зa полугодие 2018 года

полугодие 2017 года

сумма

в % к

Годовому плану

полугодию 2017 года

Общегосударственные вопросы

2450,6

5673,8

3081,5

54,3

125,7

Национальная оборона

37,2

137,1

32,7

23,9

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

20,0

Национальная экономика

1283,8

35171,4

1610,8

4,6

125,5

Жилищно-коммунальное хозяйство

4241,8

11653,5

4060,0

34,8

95,7

Культура , кинематография

2132,4

13086,6

4307,0

32,9

202,0

Образование

40,0

Социальная политика

213,1

89,1

41,8

Физическая культура и спорт

435,9

1050,0

437,3

41,6

100,3

Обслуживание государственного и муниципального долга

3,0

12,0

2,3

19,2

76,7

ВСЕГО РАСХОДОВ

10584,7

67057,5

13620,7

20,3

128,7

Расходы бюджета МО Раздольевское сельское поселе­ние за полугодие 2018 года увеличились на 28,7 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Наибольший удельный вес в составе произведенных расходов за полугодие 2018 года занимают расходы по разделу «Культура , кинематография» — 31,6% и составляют 32,9% от плановых назначений

Низкое исполнение по разделу «Национальная экономика» — 4,6% связано по данным аналитической записки с низким выполнением мероприятий по программе «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования» в рамках муниципальной подпрограммы «Развитие инженерной и социальной инфраструктуры в районах массовой жилой застройки». (Проводятся работы по строительству инженерной и трангспортной инфраструктуры на объекте Массив №1 д. Раздолье) и по программе «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» в рамках мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования» .

Анализ исполнения муниципальных программ за полугодие 2018 года.

На реализацию программной части бюджета поселения предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 60282,0 тыс. руб. Доля муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета на 2018 год – 89,9%.

Исполнение бюджета по муниципальным программам составляет 10360,1тыс. руб. или 17,2% от уточненного плана года. Фактическая доля расходов бюджета по муниципальным программам составляет 76,1 %.

(тыс. руб.)

п/п

Наименование программы

Утверждено в первоначальном бюджете

Утверждено на 2018 год уточненный бюджет

Результат

( +/-) (уточнен. первон.)

Исполнено за полугодие 2018 года

Исполнено в % к уточ. бюджету

1

2

3

5

6

7

8

1 МП «Развитие культуры и физической культуры в муниципальном образовании»

13520,0

13892,8

+372,8

4744,3

34,1

2 МП «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования»

1322,8

33020,3

+31697,5

1561,9

4,7

3 МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании»

1037,7

8898,2

+7860,5

3473,8

39,0

4 МП «Благоустройство территории муниципального образования»

1326,0

1744,2

+418,2

508,1

29,1

5 МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования»

790,2

790,2

72,0

9,1

6 МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании»

872,6

1936,3

+1063,7

0,0

0,0

ВСЕГО

18869,3

60282,0

+41412,7

10360,1

17,2

Как видно из вышеприведенной таблицы процент исполнения программных расходов бюджета поселения по муниципальным программам за полугодие 2018 года составил 17,2%. Исполнение по муниципальным программам поселения сложилось в диапазоне от 0,0% до 39%.

Причины низкого или нулевого исполнения мероприятий по муниципальным программам в представленной информации о ходе выполнения плана мероприятий МП не указаны.

Рекомендации: Ответственным исполнителям муниципальных программ в целях предупреждения отклонений хода реализации муниципальных программ проводить мониторинг результатов освоения бюджетных средств по программным мероприятиям, своевременно осуществлять корректировку мероприятий и целевых показателей.

За полугодие 2018 года из резервного фонда администрации МО Раздольевское сельское поселение средства не выделялись.

Управление муниципальным долгом.

По состоянию на 01 июля 2018 года фактический объем муниципального долга составил 900,0 тыс. руб. — бюджетный кредит, полученный 10.12.2012 года из областного бюджета ЛО (выписка из долговой книги на 01.04.2018г). Дата погашения кредита – 01.12.2020 года.

Всего за полугодие 2018 года было привлечено кредитных ресурсов -бюджетных кредитов на сумму 0,0 тыс. руб., погашено 0,0 тыс. руб.

Остаток задолженности по кредитам по состоянию на 01.07.18г. составляет 900,0 тыс. руб.

Контроль эффективности использования средств бюджета

В результате проведенной экспертно-аналитического мероприятия оперативной информации об исполнении бюджета за полугодие 2018 года выявлено, что в нарушение требований ст. 34, 162 Бюджетного Кодекса РФ средства бюджета в общей сумме 541,1 тыс. руб. были направлены на уплату пней, штрафных санкций из них:

2,5 тыс.руб. уплата штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах;

538,8 тыс.руб. уплата других экономических санкций.

Расходы на уплату штрафных санкций , судебных расходов не считаются заданным результатом деятельности учреждения. Расходы на данные нужды являются неэффективными.

Несмотря на то, что КоАП РФ не предусматривает административной ответственности за неэффективное использование средств и имущества государственными (муниципальными) учреждениями и органами власти, к лицу, виновному в неэффективном распоряжении денежными средствами и имуществом, может быть применено дисциплинарное взыскание в силу норм ст. 192 ТК РФ.

Нарушения:

Нарушение ст. 34, 162 Бюджетного Кодекса РФ. Неэффективное расходование бюджетных средств в сумме – 541,1 тыс. руб.

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

По состоянию на 01.07.2018 г. у главного распорядителя средств бюджета МО Раздольевское сельское поселение дебиторская задолженность составила 582,3 тыс. руб. (ф.0503169), в том числе:

— 531,2 тыс. руб. — расчеты по доходам;

38,8 тыс. руб. — расчеты по выданным авансам;

— 12,3 тыс. руб. — расчеты по платежам в бюджет;

Просроченная дебиторская задолженность на 01.07.2018 года – отсутствует.

Сумма кредиторской задолженности указанная в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) на 01.07.2018г. составила 33194,0 тыс. руб. , в том числе:

— 31970,2 тыс. руб.- расчеты по доходам;

— 1223,8 тыс. руб. — расчеты по принятым обязательствам;

Просроченная кредиторская задолженность на 01.07.2018 года – отсутствует

Поданным ф.0503125 «Справка по консалидированным расчетам» на 01.07.2018 года произведен возврат субсидий из бюджета поселения областному бюджету в сумме 3730,1 тыс.руб. из них:

58,7 тыс.руб. возврат субсидий комитету по дорожносу хозяйству ЛО;

2653,4 тыс.руб.возврат субсидий комитету по строительству ЛО;

1018,0 тыс.руб. возврат субсидий комитету по ЖКХ и транспорту.

Внешняя проверка бюджетной отчетности. 

Контрольно-счетным органом проведена внешняя проверка бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств МО Раздольевское сельское поселение.

Квартальный отчет, в виде форм бюджетной отчетности, установленных Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н (с учетом изменений) (Далее Инструкция №191н) представлен в полном объеме.

По результатам проверки бюджетной отчетности нарушений требований Инструкции №191н не выявлено. Фактов нарушений, влияющих на достоверность бюджетной отчетности администрации поселения за полугодие 2018 года не установлено.

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.

Фактическое исполнение по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета МО Раздольевское сельское поселение сложилось следующим образом:

  • Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере -5369,9 тыс. руб.

При исполнении бюджета сложился дефицит в сумме 5369,9 тыс. руб.

В соответствии со статьей 264.2 пункта 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации контрольно-счетным органом муниципального образования Приозерский муниципальный район по предоставленным документам проведен анализ оперативной информации об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское поселение за полугодие 2018 года.

По результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета сделаны следующие выводы:

  1. Налоговых и неналоговых доходов за полугодие 2018 года поступило 3384,6 тыс. рублей или 28,2% от годовых назначений.

Низкое исполнение бюджета по налогу на имущество физических лиц связано со сроком оплаты (не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом).

Сумма задолженности по арендной плате за использование недвижимого и движимого имущества на 01.07.2018 года составляет 531,2 тыс. руб. Администрация поселения проводит претензионную работу по взиманию задолженности по арендной плате с неплательщиков.

Для увеличения собственных доходов бюджета необходимо продолжать претензионно — исковую работу с должниками по уплате задолженности по неналоговым доходам в местный бюджет.

  1. Процент исполнения программных расходов бюджета поселения по всем муниципальным программам за полугодие 2018г. составил 17,2%. Причины низкого или нулевого исполнения мероприятий по муниципальным программам не указаны. Необходимо усилить контроль за реализацией плана мероприятий по муниципальным программам. Проводить мониторинг исполнения программных мероприятий.
  1. Не допускать дальнейшего роста кредиторской задолженности.
  1. Расходы на уплату пеней, штрафных санкций в размере 541,1 тыс.руб. являются неэффективным расходованием бюджетных средств. (нарушение статьи 34,162 БК РФ).

Председатель контрольно-счетного органа

Приозерского района Ленинградской области В.Н. Карпенко