ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области за полугодие 2017 года

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета

муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального

образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

за полугодие 2017 года

г. Приозерск 21 июля 2017 года

Заключение по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 1 полугодие 2017 года (далее по тексту – МО Раздольевское сельское поселение), подготовлено контрольно-счетным органом муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее по тексту – контрольно-счетный орган) в соответствии со статьей 264.2 пункта 5 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Анализ оперативной информации об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское поселение за 1 полугодие 2017 года проведен главным специалистом контрольно-счетного органа Мыльниковой И.А. на основании плана работы контрольно-счетного органа.

Постановлением №107 от 10.07.2017 года администрации МО Раздольевское сельское поселение утверждается отчет об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское поселение за 1 полугодие 2017 года по доходам в сумме 42170,3 тыс. руб. , по расходам в сумме 10584,7 тыс. руб., профицит бюджета в сумме 31585,6 тыс. руб.

В ходе исполнения бюджета МО Раздольевское сельское поселение в течение полугодия 2017 года в первоначально утвержденные решением о бюджете основные характеристики бюджета вносились изменения и дополнения, согласно приведенной ниже таблицы:

(тыс. руб.)

Основные ха­рактеристики

Первона­чальный план

Уточнен­ный план

Изменение показателей

(-,+)

Исполнено за полугодие 2017 года

Сумма

в % к

Первоначаль­ному плану

Уточненно­му плану

Доходы

18207,0

55385,4

+37178,4

+204,2%

42170,3

76,1

231,6

Расходы

19024,4

68431,4

+49407,0

+259,7

10584,7

15,5

55,6

Дефицит (-), Профицит(+)

-817,4

-13046,0

+12228,6

X

+31585,6

X

X

Таким образом, как видно из данных таблицы в результате вносимых изменений и дополнений в решение о бюджете на 2017 год планируемые показатели бюджета МО Раздольевское сельское поселение увеличились по доходам, расходам и дефициту бюджета.

Согласно отчету об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское поселение за полугодие 2017 года доходная часть бюджета исполнена в сумме 42170,3 тыс. руб., что составляет 76,1% годовых бюджетных назначений. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года, доходы бюджета увеличились на 25061,2 тыс. рублей или на 146,5%.

(тыс. руб.)

Наименование группы и подгруппы доходов

Исполнено за

Уточнен­ный бюд­жетный план на 2017 год

Исполнено за полугодие 2017 года
полугодие 2016 года

сумма

в%к

Плану

2016

года

Полугодие 2016 года

1

2

3

4

5

6

Налоговые доходы всего:

3118,3

11103,6

3926,2

35,4

125,9

Налог на доходы физических лиц

675,2

1750,0

629,6

36,0

93,2

Налоги на товары (работы и услуги) реализуемые на территории РФ

221,6

449,6

194,9

43,3

88,0

Налог на имущество физических лиц

69,9

2500,0

441,6

17,6

631,8

Земельный налог

2149,4

6400,0

2657,7

41,5

123,6

Государственная пошлина

2,0

4,0

2,4

60,0

120,0

Неналоговые доходы, всего:

140,3

731,0

161,6

22,1

115,2

Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселений(за исключением земельных участков)

33,0

470,0

49,1

10,4

148,8

Прочие поступления от использования имущества , находящихся в собст­венности поселений

105,8

230,0

100,1

43,5

94,6

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компен­сации затрат государства

0,0

15,0

0,0

0,0

0,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1,5

6,0

3,0

50,0

200,0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

0,0

5,0

5,5

110,0

Прочие неналоговые доходв

0,0

5,0

3,9

78,0

Налоговые и неналоговые доходы

3258,6

11834,6

4087,8

34,5

125,4

Безвозмездные поступления

13850,5

43550,8

38082,5

87,4

275,0

ВСЕГО ДОХОДОВ

17109,1

55385,4

42170,3

76,1

246,5

Налоговых и неналоговых доходов за полугодие 2017 года поступило 4087,8 тыс. рублей или 34,5% от годовых назначений .

Низкое исполнение бюджета по налогу на имущество физических лиц связано со сроком оплаты (не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом).

Причины увеличения (уменьшения) поступлений по всем налоговым доходам в аналитической записке не раскрыты.

Анализ неналоговых доходов показал, что их доля в общем объеме доходов бюджета составила 0,4%. Невысокий уровень неналоговых доходов говорит о низкой эффективности использования имущества муниципалитета.

Исполнение бюджета по доходам от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселений ( за исключением земельных участков) составляет 10,4% от плана года . По данным бухгалтерского учета ф. 0503169 дебиторская задолженность по доходам от сдачи в аренду имущества составляет 525,0 тыс. руб.

В аналитической записке не указана информация о проведенной администрацией работе по погашению задолженности по арендной плате с неплательщиков в местный бюджет. (направление претензий, уведомлений; направление предупреждений о применении штрафных санкций).

Одним из резервов увеличения доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности является уменьшение недоимки по арендным платежам. Следует проводить претензионно — исковую работу.

При прогнозировании поступлений доходов от оказания платных услуг на 2017 год КСО указывал на не обоснованность прогнозируемых доходов. Согласно п.5 «Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет МО Раздольевское сельское поселение» для доходов от оказания платных услуг прогнозирование не предусматривается в виду того, что поступления носят разовый характер. Рекомендации КСО не учтены. Исполнение бюджета по данному доходу за полугодие 2017 года составляет 0%.

Согласно отчета расходы бюджета МО Раздольевское сельское поселение за полугодие 2017 года составили 10584,7 тыс. руб., что составляет 15,5% годовых бюджетных назначений, в том числе в разрезе разделов расходов бюджета

(тыс.руб.)

Наименование разделов

Исполнено за

Уточненный

бюджетный план на 2017 год

Исполнено:

Зa полугодие 2017 года

Полугодие 2016 года

сумма

в%к

Годовому плану

Полугодию 2016 года
Общегосударственные вопросы

2345,2

4889,7

2450,6

50,1

104,5

Национальная оборона

37,7

125,4

37,2

29,7

98,6

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0,0

15,0

0,0

0,0

0,0

Национальная экономика

5046,9

48099,1

1283,8

2,7

25,4

Жилищно-коммунальное хозяйство

3703,1

8771,9

4241,8

48,3

114,5

Культура , кинематография

1850,7

5623,2

2132,4

37,9

115,2

Физическая культура и спорт

222,3

888,6

435,9

49,1

196,1

Обслуживание государственного и муниципального долга

3,7

18,5

3,0

16,2

81,0

ВСЕГО РАСХОДОВ

13209,9

68431,4

10584,7

15,5%

80,1%

Таким образом, расходы бюджета МО Раздольевское сельское поселе­ние за 1 полугодие уменьшились на 19,9 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Причины уменьшения расходов не нашли отражения в анализе исполнения расходной части бюджета. ( В аналитической записке).

Анализ исполнения муниципальных программ.

Решением о бюджете МО Раздольевское сельское поселение на 2017 год (с учетом изменений) утверждены шесть муниципальных программ с общим объемом финансирования 62375,3 тыс. руб., что составляет 91,2% от всех утвержденных расходов бюджета МО Раздольевское сельское поселение.

Фактическое исполнение за 1 полугодие 2017года составляет 8031,5 тыс. руб. или 12,9 % от предусмотренных средств на реализацию муниципальных программ.

(тыс. руб.)

п/п

Наименование программы

Утверждено в первоначальном бюджете

Документ (дата, №) утверждения программы

Утвержденные бюджетные ассигнования на 2017 год

Результат

( +/-) (первон.-уточнен.)

Исполнено за полугодие 2017 года

Исполнено в % к уточ. бюджету

1

2

3

4

5

6

7

8

1 МП «Развитие культуры и физической культуры в муниципальном образовании»

5552,4

Постановление от 21.12.2016 г № 288

5844,3

+291,9

2568,3

43,9

2 МП «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования»

2680,0

Постановление от 21.12.2016г №290

47279,5

+44599,5

1176,1

2,5

3 МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании»

1470,0

Постановление от 21.12.2016 г № 289

4988,9

+3518,9

3647,0

73,1

4 МП «Благоустройство территории муниципального образования»

896,2

Постановление от 21.12.2016 г №292

1212,0

+315,8

500,7

41,3

5 МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования»

689,6

Постановление от 21.12.2016 г № 291

809,6

+120,0

107,7

13,3

6 МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании»

2252,1

Постановление от 21.12.2016г № 293

2241,0

-11,1

31,7

1,4

7 МП «Борьба с борщевиком Сосновского на территории муниципального образования»

Постановление от 21.12.2016г

287

ВСЕГО

13540,3

62375,3

+48835,0

8031,5

12,9%

Причины низкого исполнения мероприятий по МП «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования» — 2,5% ; МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» — 1,4% ; МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» — 13,3% в представленной информации о ходе выполнения плана мероприятий по МП не раскрываются.

Контрольно-счётный орган рекомендует исполнителям целевых программ усилить контроль за реализацией плана мероприятий по муниципальным программам, для достижения поставленных целей по исполнению бюджета.

Постановлением администрации от 21.12.16г. №287 утверждена МП «Борьба с борщевиком Сосновского на территории муниципального образования Раздольевское сельское поселение ».

Бюджетные ассигнования по данной программе в Решении о местном бюджете на 2017 год не утверждены , а утверждены в составе программы «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» в форме подпрограммы «Борьба с борщевиком Сосновского на территории муниципального образования.

КСО рекомендует:

МП «Борьба с борщевиком Сосновского на территории муниципального образования Мичуринское сельское поселение» включить в состав МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании » в форме муниципальной подпрограммы или внести изменения в бюджет 2017 года и присвоить ЦСР по соответствующей программе.

Данная рекомендация КСО не была учтена по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета МО Мичуринское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 1 квартал 2017 года.

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

Дебиторская задолженность на 01.07.2017 года, согласно Сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169) составила 624,0 тыс. руб.

Дебиторская задолженность на 01.07.2017 года в основном состоит :

— 525,0 тыс. руб. расчеты по доходам;

— 99,0 тыс.руб. расчеты по платежам в бюджет;

Просроченная дебиторская задолженность на 01.07.2017 года отсутствует.

Сумма кредиторской задолженности на 01.07.2017 года, указанная в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) составила 64257,9 тыс. руб.

Кредиторская задолженность на 01.07.17 года в основном состоит из задолженности:

— 2027,9 тыс.руб. по принятым обязательствам;

— 62931,7 тыс.руб. расчеты по доходам.

Просроченная кредиторская задолженность на 01.07.2017 года составила 1731,5 тыс. руб. (ф.0503169). По сравнению с 1 кварталом 2017г. задолженность уменьшилась на 311,5 тыс. руб.

Наличие кредиторской задолженности свидетельствует о недостаточности и ограниченности средств в бюджете для покрытия необходимых расходов, тогда как в соответствии со ст.219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает на себя бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.

За 1 полугодие 2017 года из резервного фонда администрации МО Раздольевское сельское поселение средства не выделялись.

Управление муниципальным долгом.

По состоянию на 01 июля 2017 года фактический объем муниципального долга составил 1200,0 тыс. руб. — бюджетный кредит, полученный 10.12.2012 года из областного бюджета ЛО (выписка из долговой книги на 01.07.2017г). Дата погашения кредита – 01.12.2020 года.

Фактические расходы на обслуживание муниципального долга за полугодие 2017 года составили 3000,0 тыс. руб.

Всего за полугодие 2017 года было привлечено кредитных ресурсов -бюджетных кредитов на сумму 0,0 тыс. руб., погашено 0,0 тыс. руб.

Остаток задолженности по кредитам по состоянию на 01.07.2017 года составляет 1200,0 тыс. руб.

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.

Фактическое исполнение по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета МО Раздольевское сельское поселение сложилось следующим образом:

  • Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере -31585,6 тыс. руб.

При исполнении бюджета сложился профицит в сумме 31585,6 тыс. руб.

В соответствии со статьей 264.2 пункта 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации контрольно-счетным органом муниципального образования Приозерский муниципальный район по предоставленным документам проведен анализ оперативной информации об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское поселение за полугодие 2017 года.

По результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета на 01.07.2017 года сделаны следующие выводы:

  1. Низкое исполнения бюджета по налогу на имущество физических лиц , связано в основном со сроком поступления налога в бюджет. Срок поступления не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Причины увеличения (уменьшения) поступлений по всем налоговым доходам в аналитической записке не раскрыты.

2. Поступления неналоговых доходов в местный бюджет на 01.07.2017 года составляет 22,1% от уточненного бюджета на 2017 год. Невысокий уровень неналоговых доходов говорит о низкой эффективности использования имущества муниципалитета.

3. При прогнозировании поступлений доходов от оказания платных услуг на 2017 год КСО указывал на не обоснованность прогнозируемых доходов . Исполнение бюджета по данному доходу за полугодие 2017 г. составляет 0%.

4. Исполнение бюджета по муниципальным программам за полугодие 2017г. составляет 12,9%. Информация о причинах низкого исполнения мероприятий по трем МП в представленной информации о ходе выполнения плана мероприятий по МП не раскрываются.

5. Постановлением администрации от 21.12.16г. №287 утверждена муниципальная программа «Борьба с борщевиком Сосновского на территории муниципального образования Раздольевское сельское поселение ». Бюджетные ассигнования по данной программе в Решении о местном бюджете на 2017 год не утверждены , а утверждены в составе программы «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» в форме подпрограммы «Борьба с борщевиком Сосновского на территории муниципального образования.

Рекомендовано:

  1. Для увеличения доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности необходимо вести претензионную работу по взиманию задолженности по арендной плате с неплательщиков .

  2. Для достижения поставленных целей по исполнению бюджета необходимо усилить контроль за реализацией плана мероприятий по муниципальным программам.

  3. МП «Борьба с борщевиком Сосновского на территории муниципального образования Мичуринское сельское поселение» включить в состав МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании » в форме муниципальной подпрограммы или внести изменения в бюджет 2017 года и присвоить ЦСР по соответствующей программе.

  4. Не допускать дальнейшего роста дебиторской и кредиторской задолженности. Принять меры по сокращению задолженности.

Председатель контрольно-счетного органа

Приозерского района Ленинградской области В.Н. Карпенко