Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 ноября 2018 года № 222 Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования Раздольевское сельское поселение |
Дата: | 14.11.2018 |
Администрация муниципального образования
Раздольевское сельское поселение муниципального образования
Приозерский муниципальный район Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2018 года № 222
Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера на территории муниципального образования
Раздольевское сельское поселение
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Ленинградской области от 28.09.2007 № 239 «О порядке сбора и обмена в Ленинградской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях принятия мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, администрация муниципального образования Раздольевское сельское поселение ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования Раздольевское сельское поселение (Приложение 1).
- Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «раздольевское.рф».
- Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
- Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации А.Г.Соловьев
Исп.: С.Р.Кукуца, тел.66-718
Разосл.: дело – 3, прокуратура – 1, ГО и ЧС — 1
Приложение 1
постановлением администрации
МО Раздольевское сельское поселение
от 14.11.2018 года № 222
ПОРЯДОК
сбора и обмена информацией в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
на территории муниципального образования Раздольевское сельское поселение
- Общие положения.
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Ленинградской области от 28.09.2007 № 239 «О порядке сбора и обмена в Ленинградской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования Раздольевское сельское поселение (далее — информация).
1.2. Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее — чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, о создании, наличии, использовании и восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в объемах выделенных бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год.
1.3. Сбор и обмен информацией осуществляются администрацией МО Раздольевское сельское поселение и организациями, расположенными на территории МО Раздольевское сельское поселение (далее — организации), в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Организации осуществляют сбор и обмен информацией через дежурно-диспетчерские службы, а при их отсутствии — через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением руководителя организации.
Органы местного самоуправления осуществляют сбор и обмен информацией через единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, а при их отсутствии — через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением руководителя органа местного самоуправления.
1.4. Организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.
Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в единую дежурно-диспетчерскую службу МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
Единая дежурно-диспетчерская служба МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области осуществляет сбор, обработку и обмен информацией на территории Приозерского муниципального района Ленинградской области и представляет информацию в дежурно-диспетчерскую службу Правительства Ленинградской области, а в случае возникновения чрезвычайной ситуации в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области.
- Основные задачи дежурно-диспетчерских служб.
2.1. Основные задачи единой дежурно-диспетчерской службы МО Раздольевское сельское поселение:
— сбор данных об угрозе возникновения или о возникновении муниципальных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
— сбор данных об основных параметрах возникших муниципальных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
— оповещение населения МО Раздольевское сельское поселение об угрозе возникновения или о возникновении муниципальных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
— организация взаимодействия с единой дежурно-диспетчерской службы МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области по вопросам представления информации об угрозе возникновения или о возникновении муниципальных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций.
2.2. Основные задачи дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных на территории МО Раздольевское сельское поселение:
— сбор данных об угрозе возникновения или о возникновении локальных чрезвычайных ситуаций;
— сбор данных об основных параметрах возникших локальных чрезвычайных ситуаций;
— оповещение рабочих и служащих организации, рабочих и служащих других организаций и населения в пределах зон действия локальных систем оповещения об угрозе возникновения или о возникновении локальных чрезвычайных ситуаций;
— координация действий привлеченных сил и средств организации при выполнении задач по предупреждению и ликвидации локальных чрезвычайных ситуаций;
— представление информации в единую дежурно-диспетчерскую службу МО Раздольевское сельское поселение.
- Сроки и формы представления информации.
3.1. В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и текущую.
3.2. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по их ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и основных параметрах чрезвычайных ситуаций, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2.1. Информация об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации представляется немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные и дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением в течение четырех часов с момента возникновения чрезвычайной ситуации. При резком изменении обстановки — немедленно.
3.2.2. Информация о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации представляется немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением в течение четырех часов с момента возникновения чрезвычайной ситуации. Уточнение обстановки ежесуточно к 7.00 (мск) и 19.00 (мск) по состоянию на 6.00 (мск) и 18.00 (мск) соответственно.
3.2.3. Информация о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ представляется по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы с письменным подтверждением в течение четырех часов с момента возникновения чрезвычайной ситуации. Уточнение обстановки ежесуточно к 7.00 (мск) и 19.00 (мск) по состоянию на 6.00 (мск) и 18.00 (мск) соответственно.
3.2.4. Информация о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации представляется по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы с письменным подтверждением в течение четырех часов с момента возникновения чрезвычайной ситуации. Уточнение обстановки ежесуточно к 7.00 (мск) и 19.00 (мск) по состоянию на 6.00 (мск) и 18.00 (мск) соответственно.
3.2.5. Итоговая информация о чрезвычайной ситуации представляется по всем чрезвычайным ситуациям — письменно не позднее 15 суток после ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.3. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.4. В информации содержатся следующие данные:
— о состоянии безопасности потенциально опасных объектов и мерах по ее повышению;
— о принимаемых мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
— о наличии, укомплектованности, оснащенности и готовности сил, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
— о прогнозе, факте, масштабе и последствиях возникших чрезвычайных ситуаций на транспорте, на промышленных, сельскохозяйственных объектах и объектах ядерно-оружейного комплекса, магистральных газо-, продукто- и нефтепроводах, объектах жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения; о стихийных и экологических бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях и эпифитотиях на подведомственной территории;
— о ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, использовании сил, средств, резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и мероприятиях по жизнеобеспечению населения при чрезвычайных ситуациях;
— о наличии, составе, состоянии и использовании страхового фонда документации на потенциально опасные объекты.