ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 1 полугодие 2019 года

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН

  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ

                         МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

                       ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

188760, г. Приозерск, ул. Исполкомовская 6,  тел.: 37- 674

 

 

                                                      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам анализа оперативной информации  об исполнении бюджета

муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального

образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

за  1 полугодие  2019 года

 

г. Приозерск                                                                                                            «31» июля  2019 года

Заключение по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское поселение Приозерского  района Ленинградской области за 1 полугодие 2019 года (далее по тексту —  МО Раздольевское сельское поселение) , подготовлено контрольно-счетным органом муниципального образования Приозерский муниципальный район  Ленинградской области (далее по тексту – контрольно-счетный орган) в соответствии со статьей 264.2 пункта 5 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Анализ оперативной информации об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское поселение за 1 полугодие 2019 года проведен главным инспектором контрольно-счетного органа  Мыльниковой И.А. на основании плана работы контрольно-счетного органа.

 

 

  1. Общая характеристика исполнения бюджета МО Раздольевское сельское городское поселение за 1 полугодие 2019 года.

 

Решением Совета депутатов  от 21.12.2018г. № 140 «О бюджете МО Раздольевское сельское МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области  на 2019 год» доходная часть бюджета утверждена в объёме 19 323,8 тыс. руб., расходная – 20 160,8 тыс. рублей, дефицит составил  837,0  тыс. руб.

В ходе исполнения бюджета МО Раздольевское сельское поселение в течение 1 полугодия 2019 года в первоначально утвержденные решением о бюджете основные характеристики бюджета  вносились изменения и дополнения, согласно приведенной ниже таблицы:

 

Таблица 1                                                                                                                                                              (тыс. руб.)

  Основные характеристики местного бюджета

 

 

 

Первоначальный план    Уточненный план Изменение показателей

(-,+)

Исполнено за 1 полугодие 2019 года
Сумма В % к
Первоначальному плану

 

Уточненному плану
 
1 2 3 4 5 6 7 8
Доходы, всего 19323,8 19823,9 +500,1 +2,6% -10069,5    
Расходы, всего 20160,8 22461,9 +2304,1 +11,4% 7997,8 39,7% 35,6%
Дефицит (-), Профицит (+) -837,0 -470,2

 

Х Х -18067,3 Х Х

 

Таким образом, как видно из данных таблицы в результате вносимых изменений и дополнений в решение о бюджете на 2019 год планируемые показатели бюджета МО Раздольевское сельское поселение увеличились по доходам,  расходам. Дефицит бюджета составил  470,2 тыс. руб.

Значение уточненного планового показателя «Результат исполнения бюджета (дефицит) в размере 470,2 тыс. руб. при сопоставлении с расчетным значением данного показателя , полученного как разность показателей «Доходы бюджета – всего» и «Расходы бюджета – всего» в размере 2 638,0 тыс. руб.  будет отличаться на сумму изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись без внесения изменения в закон (решение) о бюджете. (<1>)

 

<1> Разъяснения Министерства Финансов РФ (Письмо от 02.08.2016 №02-06-10845227) о заполнении графы 4 «Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117) при внесении изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете субъекта РФ.

 

Рекомендация:

 

Объяснение указанных отклонений должно быть отражено в Сведениях об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств (ф. 0503163) , сформированных в соответствии с пунктом 162  Инструкции N 191н.

В случае полного раскрытия в Сведениях (ф. 0503163) изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись, указанные выше отклонения являются обоснованными

 

В Постановлении администрации МО Раздольевское сельское поселение  №109 от 09.07.2019 г. утвержден отчет об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское поселение за 1 полугодие 2019 года: по доходам в сумме  -10 069,5 тыс. руб.,  расходам в сумме  7 997,8 тыс. руб.,  дефицит  в сумме 18 067,3 тыс. руб.

 

  1. Анализ доходной части МО Раздольевское сельское поселение за 1 полугодие 2019 года.

 

Исполнение доходной части бюджета является одним из основных показателей финансового состояния муниципального образования.

Решением Совета депутатов  от 21.12.2018г. № 140 «О бюджете МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области  на 2019 год» общий объем доходов бюджета поселения первоначально был утвержден в размере 19 323,8 тыс. руб.

Корректировкой бюджета в течение 1 полугодия 2019 года назначения были увеличены на  500,1 тыс. руб. (2,6%) и составили  19 823,9 тыс. руб.

 

Доходы бюджета по состоянию на 01.07.2019 составили  -10 069,5 тыс. руб., в т. ч. поступление налоговых и неналоговых доходов 4 148,9 тыс. руб., безвозмездных поступлений  минус  14 218,4 тыс. руб.

 

Исполнение доходной части бюджета поселения за 1 полугодие  2019 года характеризуется следующими показателями:

Таблица 2                                                                                                                                                                 (тыс. руб.)

 

Доходы местного бюджета Исполнено           за 1 полугодие    2018 года

 

Уточненный бюджетный план на 2019 год Исполнено за 1 полугодие 2019 г.
Сумма В % к
 Плану

 2019 г

 

1 полугодие        2018 г
1 2 3 4 5 6
Налоговые доходы всего: 3014,7 10842,2 3916,4 36,1% 129,9%
Налог на доходы физических лиц 529,2 1750,0 557,8 31,9 105,4
Налоги на товары(работы ,услуги), реализуемые на территории РФ 226,8 582,2 314,3 54,0 138,6
Налог на имущество физических лиц 49,3 1000,0 88,1 8,9 178,7
Земельный налог 2206,5 7500,0 2953,4 39,4 133,8
Государственная пошлина 2,9 10,0 2,8 28,0 96,6
Неналоговые доходы, всего: 369,9 728,0 232,5         31,9%        62,9%
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну сельских поселений (за исключением земельных участков) 288,0 470,0 103,0 21,9 35,7
Прочие  поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских поселений 60,0 188,0 108,5 57,7 180,8
Доходы от оказания платных услуг и компен­сации затрат государства 9,0 10,0 10,5 105,0
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 12,9 20,0 0,0
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 0,0 20,0 10,5 52,5
Прочие неналоговые доходы 0,0 20,0 0,0
Налоговые и неналоговые доходы 3384,6 11570,2 4148,9 35,9% 122,6%
Безвозмездные поступления 4866,2 8253,6 -14218,4    
ВСЕГО ДОХОДОВ 8250,8 19823,8 -10069,5    

 

Доходная часть бюджета поселения сформирована за счет поступлений из следующих основных  источников: налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.

Исполнение бюджета за 1 полугодие  2019 года составило:

— по налоговым доходам – 3916,4 тыс. руб. или 36,1% уточнённого бюджета;

— по неналоговым доходам – 232,5 тыс. руб. или 31,9% уточнённого бюджета;

— по безвозмездным поступлениям  – 5147,0 тыс. руб. (Без учета возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет в размере  минус 19365,4 тыс. руб.)

     

Таким образом, в доходах бюджета МО Раздольевское сельское поселение по итогам 1 полугодия 2019 года объем поступлений финансовой безвозмездной помощи  вышестоящего бюджета (5147,9 тыс. руб.) превышает объем поступлений собственных доходов (4148,9 тыс. руб.).

По отношению к аналогичному периоду прошлого года наблюдается рост собственных доходов бюджета поселения  (на 22,6%) при опережающем росте налоговых доходов.

 

Структура налоговых и неналоговых доходов по итогам исполнения за 1 полугодие 2019 года следующая:

 

На долю налоговых доходов приходится 94,4%, на долю неналоговых доходов приходится  5,6%, что в абсолютной сумме соответственно составляет  3 916,4 тыс. руб. и 232,5 тыс. руб.

Невысокий уровень неналоговых доходов в общей сумме собственных доходов может свидетельствовать о недостаточно эффективном использовании имущества муниципального образования

Качественное управление муниципальной собственностью, постоянный контроль за эффективным ее использованием является серьезным резервом пополнения доходов бюджета муниципального образования.

 

Структура собственных доходов местного бюджета, сложившаяся по итогам

исполнения бюджета за 1 полугодие  2019 года, представлена в диаграмме № 1.

Диаграмма №1

 

Основными  (бюджетообразующими) налоговыми доходами местного бюджета традиционно являются налог на доходы физических лиц,  акцизы по подакцизным товарам, земельный налог. На  их долю приходится  97,7%  поступивших налоговых доходов.

Увеличение поступлений налоговых доходов к уровню прошлого года на 29,9% обусловлено увеличением поступлением практически по всем группам доходных источников.

 

Задолженность по налоговым доходам на 01.07.2019 года составляет  1104,8  тыс. руб.

 

Совокупный объем бюджетных назначений по статьям, образующим неналоговые доходы  по состоянию на 1 июля 2019 года исполнен на  31,9% . Доля неналоговых доходов в доходной части бюджета поселения составила  5,6%.

За отчетный период отмечено снижение поступлений по неналоговым доходам бюджета поселения в сравнении с аналогичным периодом 2018 года.

 

В структуре неналоговых доходов бюджета поселения наибольший удельный вес в 2019 году занимают  прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселения  – 46,6% от общей суммы неналоговых доходов бюджета.

Именно эти доходы обеспечили основную сумму поступлений по группе «Неналоговые доходы» — 108,5 тыс. руб. или 57,7% от уточненного плана.

Отмечен рост поступлений по данному доходному источнику в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Темп прироста составил 80,8%.

 

Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселения, в отчетный период 2019 года в бюджет поселения поступили в сумме 103,0 тыс. руб. или 21,9% от уточненного плана. Сумма задолженности по арендной плате за использование недвижимого и движимого имущества на 01.07.2018 года  составляет  831,1 тыс. руб.

 

Информация о проведении мероприятий, связанных с погашением задолженности по арендной плате с неплательщиков  в местный  бюджет. (направление претензий, уведомлений; направление предупреждений о применении штрафных санкций) раскрывается.

 

Причины увеличения (уменьшения) поступлений по неналоговым доходам в аналитической записке не раскрыты.

 

Анализ исполнения бюджета по  неналоговым доходам в аналитической записке  не отражен.

Проведение анализа исполнения бюджета необходимо для выявления факторов и причин, оказавших влияние на невыполнение плановых показателей бюджета.

 

 

2.1. Недоимка по налогам и сборам

 

Согласно данным Комитета финансов МО Приозерский муниципальный район  по состоянию на 01.07.2019 года общая задолженность МО Раздольевское сельское поселение по налоговым платежам по основным доходным источникам составила  1 104,8 тыс. руб.,  в т. ч.

 

— по земельному налогу – 868,6 тыс. руб.;

— по налогу на имущество физических лиц – 235,5 тыс. руб.;

— по налогу на доходы физических лиц – 0,6 тыс. руб.;

 

Динамика объема недоимки по налоговым платежам за период с 01.07.2018 года по 01.07.2019г. приведена в следующей таблице:

Таблица №3                                                                                                                                                 (тыс. руб.)

Налоги

 

Недоимка по

состоянию    на

01.07.2018г

 

 

Недоимка по

состоянию   на

01.01.2019г

 

 

Недоимка по

состоянию     на

01.07.2019г

 

 

Отклонение

(+рост,- снижение)

 к 01.07.2018г

(%)

1 2 3 4 5
Земельный налог

 

767,1 1159,6

 

868,6

 

+13,2%

 

Налог на имущество физических лиц 247,0 296,6 235,5 -4,7%
Налог на доходы физических лиц 3,4 1,20

 

0,6

 

   -82,4%

 

ВСЕГО:

 

1017,5 1456,9

 

1104,8

 

+8,6%

 

 

Задолженность по налоговым платежам по состоянию на 01.07.2019 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличивается  на  8,6%,  в том числе за счет:

—  увеличения недоимки по земельному налогу на  101,5 тыс. руб. (13,2%);

—  уменьшения недоимки по налогу на доходы физических лиц  на 2,8 тыс. руб. (82,4%);

— уменьшения недоимки по налогу на имущество физических лиц на 11,5 тыс. руб. (4,7%).

 

По сравнению с началом 2019 года налоговая недоимка по состоянию на 01.07.2019 года  сократилась на 24,2%.

 

В общем объеме недоимки по налоговым доходам наибольший удельный вес занимает задолженность по земельному налогу – 78,6% от общей суммы недоимки.

 

Контрольно-счетный орган отмечает, что поступление недоимки является существенным потенциальным резервом увеличения налоговых доходов местного бюджета.

 

Рекомендация: С целью повышения доходного потенциала бюджета поселения и повышения эффективности использования бюджетных средств администраторам налоговых доходов целесообразно активизировать работу по погашению имеющейся недоимки, используя все законные механизмы

 

2.2. Безвозмездные поступления

 

Объем средств бюджета поселения в виде безвозмездных поступлений, исполненных  в 1 полугодии 2019 года,  составил минус  14 218,4 тыс. руб.

 

Данные по исполнению  утвержденных бюджетных назначений в 2019 году представлены в таблице:

Таблица№4                                                                                                                                                     (тыс. руб.)

 

Безвозмездные поступления

Исполнено за 1 полугодие 2018 год Уточненный план на 2019 год

 

Исполнено за 1 полугодие 2019 года Удельный вес %
Сумма В %
К 1 полугодию 2018 года К уточненному плану 2019г
1 2 3 4 5 6 7
Дотации бюджетам бюджетной системы

РФ, в т. ч.

1866,4 4444,6 2603,1 139,5% 58,6% 50,6%
Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности 1866,4 4444,6 2603,1 139,5 58,36 50,6
Субсидии бюджетам бюджетной системы РФ, в т. ч. 3145,8 2162,3 374,7 11,9% 17,3% 7,3%
Субсидии бюджетам  поселений на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий 0,0 257,9 0,0 0,0 0,0 0,0
Прочие субсидии бюджетам сельских поселений 3145,8 1904,4 374,7 11,9 17,3 7,3
Субвенции бюджетам бюджетной системы РФ, в т. ч. 69,6 146,7 75,1 107,9% 51,2% 1,5%
Субвенции бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территории, где отсутствуют военные комиссариаты 68,6 143,2 71,6 104,4 50,0 1,4
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ 1,0 3,5 3,5 350,0 100,0 0,1
Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам, в т. ч. 3514,5 1500,0 2094,1 59,6% 139,6% 40,7%
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений 3514,5 1500,0 2094,1 59,6% 139,6% 40,7
Всего безвозмездных поступлений 8596,3 8253,6 5147,0 59,9% 62,4% 100,0%
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет из бюджетов поселений -3730,1 0,0 -19365,4      
Итого 4866,2 8253,6 -14218,4      

 

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ  в 1 полугодие 2019 года состоят из:

 

  • дотаций бюджетам бюджетной системы РФ в размере 2603,1 тыс. руб., или 58,6% от годового объема утвержденных назначений, что больше на 39,5% соответствующих поступлений аналогичного периода прошлого года;
  • субсидий бюджетам бюджетной системы РФ в размере 374,7 тыс. руб., или 17,3% от утвержденных на год бюджетных назначений, что меньше на 88,1% соответствующих поступлений аналогичного периода прошлого года;
  • субвенций бюджетам бюджетной системы РФ в размере 75,1 тыс. руб., или 51,2% от утвержденных на год бюджетных назначений, что больше 7,9% соответствующих поступлений аналогичного периода прошлого года;
  • Иные межбюджетные трансферты составили 2094,1 тыс. руб., превысив утвержденные годовые назначения назначение на 39,6%. По сравнению с алогичным периодом прошлого года наблюдается уменьшение поступлений на 40,4%.

 

Уровень исполнения вышеуказанных доходных источников сложился исходя из фактического поступления средств из областного бюджета.

 

Как видно по данным вышеприведенной таблицы в общем объеме безвозмездных поступлений, поступивших в бюджет поселения  в 1 полугодии 2019 года,  наибольший удельный вес занимают дотации  — 50,6%.

Доля прочих межбюджетных трансфертов составляет – 40,7%;  доля субсидий – 7,3%. На субвенции приходится  1,5%  безвозмездных поступлений.

 

       Низкое исполнение по подгруппе «Субсидии бюджетам бюджетной системы РФ» — 17,3%  связано с тем, что:

 

— «Субсидии на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов»  будут зачислены в бюджет поселения из Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области по факту выполнения работ Подрядчиком. Объявлены 2 аукциона на право заключения муниципальных контрактов:

 

  • на выполнение работ по ремонту участка дороги общего пользования местного значения по адресу: д. Раздолье, ул. Урожайная от детского сада №19 км.0+0.000 до км.0+072,3 Приозерского района Ленинградской области;
  • на выполнение работ по ремонту участка дороги общего пользования местного значения по ул. Урожайная (от детского сада №19 в сторону комплекса АО «ПЗ «Раздолье»») в дер. Раздолье Приозерского района Ленинградской области.

 

По подгруппе «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет» учтен возврат из бюджета поселения в сумме ≪-19365,4≫ тыс. руб.:

  • Возврат неосвоенных бюджетных средств на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в Комитет по строительству Ленинградской области. (Проведение работ по строительству инженерной и транспортной инфраструктуры на объекте : «Массив№1, малоэтажной жилой застройки по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, д. Раздолье» по Муниципальному контракту №0145300015316000008-1 от 09.12.2016 г. Конечный срок выполнения работ по Контракту – 30.11.2019 года. (Дополнительное соглашение №3 от 30.11.2018г.). Дополнительным соглашением №4 от 29.04.2019 г. контракт расторгнут по соглашению сторон .)

 

 

  1. Исполнение бюджета МО Раздольевское сельское поселение за 1 полугодие 2019 года по расходам.

 

В ходе исполнения местного бюджета в течение 1 полугодия  2019 года было принято 1  решение “О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов “О бюджете МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район  на 2019 год ”и  внесении изменений в Бюджетную роспись на 2019 год.

 

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет поселения на 2019 год расходная часть бюджета по сравнению с первоначальными значениями увеличена на 2 304,1 тыс. руб. (11,4%) и составила 22461,9 тыс. руб.

 

Согласно отчету кассовое исполнение бюджета МО Раздольевское сельское поселение за 1 полугодие 2019 года составило 7 997,8 тыс. руб., или 35,6% годовых бюджетных назначений, в том числе в разрезе разделов расходов бюджета:

 

Таблица 5                                                                                                                                                          (тыс. руб.)

Раздел

 

 

Наименование разделов

 

 

Исполнено Уточненный  план на 2019 год   Исполнено за 1 полугодие 2019 года
Сумма В % к
1 полугодие 2018 года   Плану

2019 г

1 полугодию 2018 г
1 2 3 4 5 6 7
0100 Общегосударственные вопросы 3081,5 5933,2 2905,7 49,0% 94,3
0200 Национальная оборона 32,7 143,2 34,7 24,2% 106,1
0300 Национальная безопасность и

правоохранительная деятельность

 

0,0

20,0 0,0 0,0 0,0
0400 Национальная экономика 1610,8 5274,4 872,5 16,5% 54,2
0500 Жилищно-коммунальное хозяйство 4060,0 3994,3 996,1 24,9% 24,5
0700 Образование 0,0 59,1 0,0 0,0 0,0
0800 Культура, кинематография 4307,0 5713,7 2643,8 46,3% 61,4
1000 Социальная политика 89,1 304,0 68,6 22,6% 77,0
1100 Физическая культура и спорт 437,3 1011,0 472,9 46,8% 108,1
1300 Обслуживание государственного и муниципального долга 2,3 9,0 3,5 38,9% 152,2
  Всего расходов  

13620,7

22461,9 7997,8 35,6% 58,7%

 

 

Объем расходной части бюджета поселения за 1 полугодие 2019 года сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5622,9 тыс. руб.  или  41,3%. .

 

Из приведенных данных следует, что основной удельный вес в составе произведенных расходов бюджета за 1 полугодие 2019 года занимают расходы по следующим  разделам:

— «Общегосударственные вопросы» — 36,3%, исполнение составляет 49,0% от плановых назначений;

-«Культура, кинематография» — 33,1%, исполнение – 46,3% от плановых назначений

 

Структура с отражением удельного веса  произведенных расходов бюджета за 1 полугодие  2019 года представлена в диаграмме №2

 

 

Расходы на обеспечение социальной сферы поселения составили 39,8% всех расходов  бюджета или  3 185,3 тыс. руб. Исполнение выше указанных расходов составляет  45,3% от утвержденного плана. Наблюдается уменьшение финансирования отраслей социально-культурной сферы. (Для сравнения – расходы на обеспечение социальной сферы поселения в аналогичном периоде прошлого года составляли 4833,4 тыс. руб.)

 

Диапазон освоения бюджета поселения по разделам бюджетной классификации составил от 16,5% («Национальная экономика») до 49,0% («Общегосударственные вопросы»).

 

По итогам 1 полугодия 2019 года отмечается невысокое исполнение бюджета   по некоторым разделам  классификации расходов бюджета.

На низкое исполнение по разделу «Национальная экономика» — 16,5% повлияло невыполнение мероприятий «Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры на земельных участках , предоставленных членам многодетных семей, молодым специалистам, членам молодых семей» в рамках подпрограммы «Развитие инженерной и социальной инфраструктуры в районах массовой жилой застройки» в рамках МП «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования»:

  • В связи с необходимостью внесения изменений в проектную документацию с последующим прохождением повторной экспертизы работы по строительству инженерной и транспортной инфраструктуры на объекте : «Массив№1, малоэтажной жилой застройки по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, д. Раздолье» приостановлены. В июле 2019 года заключены Муниципальные контракты на выполнение работ по организации корректировки проектной документации для объекта: Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры на объекте : «Массив№1, малоэтажной жилой застройки по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, д. Раздолье».

 

 

  1. Анализ исполнения муниципальных программ за 1 полугодие 2019 года.

 

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства  расходная часть  бюджета на  2019 год сформирована посредством реализации программного подхода к управлению бюджетными расходами на основе 6 (шести) муниципальных программ.

На реализацию программной части бюджета поселения предусмотрены   бюджетные ассигнования в размере  15 634,1 тыс. руб. Доля муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета на 2019 год – 69,6%.

Исполнение бюджета по муниципальным программам составляет 4 930,9 тыс. руб. или 31,5% от уточненного плана года. Фактическая доля  расходов бюджета по муниципальным программам составляет  61,7%.

 

По непрограммным направлениям деятельности показатели росписи с учетом изменений составили  6 827,7 тыс. руб., что на 111,3 тыс. руб. или на 1,7%  больше объема, утвержденного в первоначальном бюджете.

Непрограммная составляющая бюджета исполнена в сумме 3 066,9 тыс. руб. или на 18,0% от плановых назначений. Доля непрограммных расходов органов местного самоуправления МО Раздольевское сельское поселение составляет 38,3% от общего объема расходов бюджета.

 

Структура расходов бюджета за 1 полугодие 2019 года  в разрезе программных и непрограммных расходов:

Диаграмма №3

 

Анализ исполнения расходов бюджета по муниципальным программам за 1 полугодие 2019 года приведён в таблице №6

Таблица 6                                                                                                                                                      (тыс. руб.)

№ п/п Наименование муниципальной программы Утверждено в первоначальном бюджете Утверждено на 2019 год уточненный бюджет Результат

( +/-) (первон.-уточнен.)

 

 

 

Исполнено за  1полугодие  2019года

 

Процент исполнения  муниципальных программ (%) Удельный вес в программных расходах

%

1 2 3 4 5 6 7 8
1 МП «Развитие культуры и физической культуры  в муниципальном образовании» 6325,3 6624,7 +299,4 3116,7 47,0% 63,2%
2 МП «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования» 1857,0 2557,0 +700,0 802,5 31,4% 16,3%
3 МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании» 1052,0 1090,1 +38,1 32,0 2,9% 0,6%
4 МП «Благоустройство территории муниципального образования» 1452,0 1728,0 +276,0 869,6 50,3% 17,6%
5. МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» 1000,1 1218,2 +218,1 70,0 5,7% 1,4%
6 МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном  образовании » 1758,0 2416,1 +658,1 40,1 1,7% 1,7%
Всего

 

13444,4  

15634,1

+2189,7 4930,9 31,5% 100,0%

 

       Как видно из вышеприведенной таблицы процент исполнения программных расходов бюджета поселения по муниципальным программам за 1 полугодие 2019 года составил  31,5%.

По сравнению с предыдущими периодами наблюдается положительная динамика результатов исполнения бюджета по госпрограммам. (Для сравнения – в 1 полугодии 2018 года процент исполнения программных расходов составлял  17,2%; в 1 полугодии 2017 года —  12,9%).

 

Исполнение по всем муниципальным программам  поселения сложилось в диапазоне от  1,7% до 50,3%.

 

В течение отчетного периода отмечается довольно низкое освоение средств (ниже среднего уровня исполнения расходов  (31,5%)), предусмотренных на реализацию следующих МП:

— МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании» — 2,9%;

— МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» — 5,7%;

— МП «Устойчивое общественное развитие в МО» — 1,7%

 

Наибольший процент освоения средств, приходится на МП «Благоустройство территории муниципального образования» — 50,3%.

Наименьший процент освоения средств приходится на МП «Устойчивое общественное развитие в МО» — 1,7%;

 

Причины низкого исполнения в отчетный период мероприятий в рамках муниципальных программ в представленной информации не раскрываются. (Информация о ходе реализации муниципальных программ).

 

       Предложение:  Для дальнейшего совершенствования бюджетного процесса в части применения программно-целевого метода (вследствие того, что бюджет поселения запланирован и исполняется в программном формате), контрольно-счетный орган  рекомендует ответственным исполнителям муниципальных программ принять меры по исполнению бюджетных назначений по муниципальным программам и исключения фактов неисполнения запланированных расходов в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств.

 

 

  1. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

 

По состоянию на 01.07.2019 г. у главного распорядителя средств бюджета МО Раздольевское сельское поселение дебиторская задолженность составила  1267,8 тыс. руб. (ф.0503169), в том числе:

—  1003,4 тыс. руб. —  расчеты по доходам;

—  264,4 тыс. руб.   —  расчеты по платежам в бюджет;

Просроченная дебиторская задолженность на 01.07.2019 года – отсутствует.

 

Сумма кредиторской задолженности указанная в Сведениях по дебиторской  и кредиторской задолженности (ф. 0503169) на 01.07.2019г. составила 2537,2 тыс. руб., в том числе:

—  2364,9 тыс. руб. – расчеты по принятым обязательствам;

—  172,3 тыс. руб. – доходы будущих периодов по арендным платежам;

—  1,0  руб. – резервы предстоящих расходов

 

Просроченная кредиторская задолженность на 01.07.2019 года – отсутствует.

 

 

  1. Резервный фонд

 

Решением Совета Депутатов МО Раздольевское сельское поселение «О бюджете МО Раздольевское сельское поселение на 2019 год » предусмотрено  в первоначальном решении создание резервного фонда  в размере 3,0 тыс. руб., что составляет  менее одного процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета. В 1 полугодии 2019 года средства из резервного фонда не выделялись.

                                                 

  1. Управление муниципальным долгом.

 

По состоянию на 01 июля 2019 года фактический объем муниципального долга составил  600,0 тыс. руб. — бюджетный кредит, полученный 10.12.2012 года из областного бюджета ЛО (На основании Выписки из муниципальной долговой книги на 01.07.2019г.) Дата погашения кредита – 01.12.2020 года.

Фактические расходы на обслуживание муниципального долга за 1 полугодие 2019 года составили  3,5 тыс. руб.                                        

Всего за  1 полугодие 2019 года было привлечено кредитных ресурсов — бюджетных кредитов на сумму 0,0 тыс. руб., погашено  0,0 тыс. руб.

Остаток задолженности по кредитам по состоянию на 01.07.2019г. составляет 600,0  тыс. руб.

                                      

 

  1. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.

 

Фактическое исполнение по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета МО Раздольевское сельское поселение сложилось следующим образом:

  • Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере 18 067,3 тыс. руб.

при исполнении бюджета сложился  дефицит  в сумме  18 067,3 тыс. руб.

 

  1. Исполнение судебных решений

 

В соответствии с данными , указанными в «Сведениях об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета» (ф. 0503296) , администрация МО Раздольевское сельское поселение в 1 полугодии 2019 года исполнила денежные обязательства в сумме  50,0 тыс. руб. :

— 50,0 тыс. руб. – уплата административного штрафа по Постановлению от 18 декабря 2018г. Дело №3-523/2018, Дело №2-1290/2018

 

  1. Контроль  эффективности использования средств бюджета

 

Контроль за эффективностью использования средств  бюджета должен быть направлен на оптимизацию расходов бюджета и профилактику правонарушений в сфере бюджетного законодательства.

По результатам проведенного анализа исполнения бюджета МО Раздольевское сельское поселение за 1 полугодие 2019 года выявлено, что средства бюджета  в сумме 53,8 тыс. руб. были направлены на оплату экономических санкций, а именно:

—  2,5 тыс. руб. — уплата штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах;

— 1,3 тыс. руб. —  уплата штрафов за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров);

— 50,0 тыс. руб.– уплата административного штрафа.

 

Осуществление указанных расходов нарушает принцип эффективности и результативности использования бюджетных средств, (нарушение требований ст. 34, 162 Бюджетного Кодекса РФ).

  Данные расходы не являются заданным результатом деятельности учреждения, и расходы на данные нужды являются неэффективными.

 

Нарушения:

Нарушение ст. 34, 162 Бюджетного Кодекса РФ.  Неэффективное расходование  бюджетных средств в сумме – 53,8  тыс. руб.

 

 

  1. Проверка бюджетной отчетности.

 

При составлении бюджетной отчетности необходимо руководствоваться  Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция №191н).

 

В течение 2019 года данный нормативный акт редактировался дважды:

 

Кроме того, Минфин России и Федеральное казначейство выпускают системные письма в целях пояснения порядков составления и представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

При составлении отчетности за первое полугодие 2019 года можно пользоваться отдельными разъяснениями, приведенными в системных письмах к годовой отчетности за 2018 год:

 

 

Также в настоящее время уже появились первые системные письма к порядку составления и представления месячной и квартальной отчетности текущего года 2019 года, разъяснения которых необходимо учесть при составлении отчетности за 1 полугодие 2019 года:

 

 

Проведенная внешняя проверка бюджетной отчетности показала, что состав форм бюджетной отчетности, представленной МО Раздольевское сельское поселение , включает формы отчетности, сформированные в соответствии с требованиями Инструкции №191н, с учетом изменений  (в редакции Приказа Минфина России  от 16.05.2019г. N 72н)

 

По результатам проверки бюджетной отчетности нарушений требований Инструкции №191н ( с учетом изменений)  не выявлено.

 

Бюджетная отчетность МО Раздольевское сельское поселение за 1 полугодие 2019 года  в представленном виде может быть признана достоверной и соответствующей нормам действующего бюджетного законодательства.

 

В соответствии со статьей 264.2. пункта 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации контрольно-счетным органом муниципального образования Приозерский муниципальный район по предоставленным документам проведен анализ оперативной информации об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское поселение за 1 полугодие  2019 года.

 

 

По результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета сделаны следующие  выводы:

 

  1. Доходная часть бюджета поселения за январь — июнь текущего годя исполнена в сумме — 10 069,5 тыс. руб. , расходная часть на  7 997,8 тыс. руб., или на 35,6% к плановым назначениям.  Дефицит бюджета составил  18 067,3  тыс. руб.
  2. Собственных доходов бюджета за 1 полугодие 2019 года поступило 4148,9 тыс. руб. или  35,9%  от годовых назначений. На долю налоговых доходов приходится 94,4%, на долю неналоговых доходов приходится  5,6%, что в абсолютной сумме соответственно составляет  3 916,4 тыс. руб. и 232,5 тыс. руб.

Невысокий уровень неналоговых доходов в общей сумме собственных доходов может свидетельствовать о недостаточно эффективном использовании имущества муниципального образования

  1. В 2019 году финансирование расходов бюджета осуществлялось в рамках программных и непрограммных расходов. Процент исполнения программных расходов бюджета поселения по всем муниципальным программам за 1 полугодие 2019 года  составил  31,5%. Доля муниципальных программ в общем объеме расходов – 61,7%.
  2. Расходы на уплату пеней, штрафов ,судебных расходов  в размере 53,8 тыс. руб. являются неэффективным расходованием бюджетных средств. (нарушение статьи 34,162 БК РФ).

 

 

 

Нарушения :

 

  1. Нарушение статьи 34,162 БК РФ. Расходы на уплату пеней, штрафов, судебных расходов  в размере 53,8 тыс. руб. являются неэффективным расходованием бюджетных средств

 

Рекомендовано:

 

  1. Рассмотреть вопрос о корректировке программ (подпрограмм), имеющих низкую эффективность. В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и исключения фактов неисполнения запланированных расходов ответственным исполнителям муниципальных программ необходимо своевременно проводить мониторинг исполнения программных мероприятий
  2. Принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению выявленных проверкой фактов неэффективного расходования бюджетных средств.
  3. Учесть выводы и замечания, изложенные в настоящем заключении.

 

 

 

 

 

Председатель контрольно-счетного органа

Приозерского района Ленинградской области                                                 В.Н. Карпенко