Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 декабря 2019 года №276 Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2020-2022 годы» |
Дата: | 28.12.2019 |
Администрация муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 декабря 2019 года №276
Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое
общественное развитие в муниципальном образовании
Раздольевское сельское поселение муниципального
образования Приозерский муниципальный район
Ленинградской области на 2020-2022 годы»
В соответствии со ст. 33 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», областным законом от 28 декабря 2018 года № 147-оз «О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области», ст.93 Положения о бюджетном процессе в МО Раздольевское сельское поселение, утвержденного решением совета депутатов МО Раздольевское сельское поселение № 39 от 13 ноября 2015 года, порядком разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ в муниципальном образовании Раздольевское сельское поселение, утвержденным постановлением администрации МО Раздольевское сельское поселение № 42 от 27 марта 2014 года, положением о старосте сельского населенного пункта МО Раздольевское сельское поселение, утвержденным решением совета депутатов МО Раздольевское сельское поселение № 138 от 21 марта 2013 года, положением об организации деятельности общественных советов на территории муниципального образования Раздольевское сельское поселение, утвержденным решением совета депутатов № 179 от 26 марта 2014 года и Уставом муниципального образования Раздольевское сельское поселение, администрация муниципального образования Раздольевское сельское поселение ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить муниципальную программу «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2020-2022 годы» (приложение).
- Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
- Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации МО Раздольевское сельское поселение Кукуца С.Р.
Глава администрации В.В.Стецюк
Исп.: С.Р.Кукуца, 66-718
Разослано: дело – 2, прокуратура – 1; КСО – 1.
Приложение
к постановлению администрации
МО Раздольевское сельское поселение
от 28.12.2019 года №276
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«УСТОЙЧИВОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ РАЗДОЛЬЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2020-2022 ГОДЫ»
Ответственный исполнитель программы:
Заместитель главы администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение: Кукуца Светлана Рашитовна
тел. (8-813-79) 66-718
эл.адрес: adm.razdole@mail.ru
Подпись_____________________
П А С П О Р Т
Муниципальной Программы
«Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании
Раздольевское сельское поселение муниципального образования
Приозерский муниципальный район Ленинградской области
на 2020-2022 годы»
Полное наименование Программы | «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2020-2022 годы» |
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Заместитель главы администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение |
Соисполнители муниципальной Программы | Не предусмотрены |
Участники муниципальной Программы | Администрация муниципального образования Раздольевское сельское поселение, Правительство Ленинградской области |
Цели муниципальной Программы | Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности
Активизация местного населения в решении вопросов местного значения Создание благоприятных условий для эффективного функционирования института старост на территории поселения Совершенствование системы комплексного благоустройства муниципального образования Раздольевское сельское поселение Локализация и ликвидация очагов распространения борщевика Сосновского на территории МО Раздольевское сельское поселение, исключение случаев травматизма среди населения Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории поселения |
Задачи муниципальной Программы | — Обеспечение социально-экономического и культурного развития частей территорий поселения
— Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства населенных пунктов — Повышение комфортных условий проживания граждан; — Благоустройство сельских населенных пунктов — Предотвращение распространения борщевика Сосновского на территории поселения — Создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства — Создание условий для увеличения занятости населения. |
Целевые индикаторы муниципальной Программы | — Доля линий уличного освещения, подлежащих ремонту по отношению к общему объему — 70%
— Доля автомобильных дорог, подлежащих капитальному ремонту – 90% — Освобождение от борщевика Сосновского 15,0 га земель в черте населенных пунктов поселения — Приведение документов территориального планирования и градостроительного зонирования требованиям, отвечающим действующему законодательству на 100% |
Подпрограммы муниципальной Программы | 1. Подпрограмма «Создание условий для эффективного выполнения органами местного самоуправления своих полномочий»
2. Подпрограмма «Борьба с борщевиком Сосновского на территории муниципального образования» 3. Подпрограмма «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства» |
Этапы и сроки реализации муниципальной Программы | 01.01.2020 — 31.12.2022 гг. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной Программы | Общий объем бюджетных ассигнований муниципальной программы составляет 2 428,3 тыс.руб., местный бюджет – 614,4 тыс.руб., областной бюджет – 1 813,9 тыс.руб.
в том числе: — 2020 год – местный бюджет – 210,8 тыс.руб. -областной бюджет – 1 813,9 тыс.руб. — 2021 год — местный бюджет – 201,8 тыс.руб. — 2022 год — местный бюджет – 201,8 тыс.руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы | — Отремонтировать участок дороги общего пользования местного значения по адресу: д.Раздолье, ул.Урожайная (от родника в сторону животноводческого комплекса АО «ПЗ «Раздолье») – 170 м;
— Отремонтировать участок линии уличного освещения в д.Борисово – 500 м; — Отремонтировать участок линии уличного освещения в д.Бережок – 110 м; — Обеспечить строительный контроль – 2 ед.; — Уничтожение борщевика на землях населенных пунктах МО Раздольевское сельское поселение – 15,0 га; — Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на территории МО Раздольевское сельское поселение на 15 %. |
Основание для разработки муниципальной Программы | Федеральный закон Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» Областной закон от 28 декабря 2018 года № 147-оз «О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области» Областной закон от 15 января 2019 года № 3-оз «О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров и городских поселков муниципальных образований Ленинградской области» Устав муниципального образования Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области Постановление администрации МО Раздольевское сельское поселение от 27 марта 2014 года № 42 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в муниципальном образовании Раздольевское сельское поселение» Положение о старосте сельского населенного пункта МО Раздольевское сельское поселение, утвержденное решением совета депутатов МО Раздольевское сельское поселение от 21 марта 2013 года № 138 Положение об организации деятельности общественных советов на территории муниципального образования Раздольевское сельское поселение, утвержденное решением совета депутатов от 26 марта 2014 года № 179 |
- Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения
Данная Программа разработана для реализации мероприятий по содействие развитию на части территории муниципального образования Раздольевское сельское поселение иных форм местного самоуправления.
Муниципальное образование Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области включает в себя пять населённых пунктов. Населённые пункты удалены друг от друга, имеется значительная протяженность дорог муниципального и регионального значения. Большинство объектов внешнего благоустройства населенных пунктов, таких как зоны отдыха, дороги местного значения, уличное освещение, детские и спортивные площадки, элементы благоустройства нуждаются в ремонте, реконструкции, частичной или полной замене.
Программно-целевой подход к решению проблем благоустройства и развития территории необходим, так как без стройной комплексной системы благоустройства муниципального образования Раздольевское сельское поселение невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей поселения. Важна четкая согласованность действий местной администрации и жителей, проживающих на частях территорий, где избраны общественные советы и старосты.
Муниципальная программа «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2020-2022 годы» разработана в соответствии со ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации». Согласно данной статьи к вопросам местного значения, которые обязаны решать местные органы представительной и исполнительной власти относятся вопросы обеспечения населения качественными условиями проживания, включая и благоустройство территории поселения. К вопросам местного значения в данном разделе относятся:
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
- создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
- организация благоустройства и озеленения территории поселения,
- организация освещения улиц.
Институт старост является одним из важнейших инструментов взаимодействия органов местного самоуправления и населения. Грамотная работа старост будет способствовать оперативному выполнению полномочий органов местного самоуправления в населенных пунктах поселения, что приведет к реальному улучшению качества жизни в муниципальном образовании.
Подпрограммой Правительства Ленинградской области «Создание условий для эффективного выполнения органами местного самоуправления своих полномочий» предусматривается поддержка и развитие иных форм осуществления местного самоуправления путем предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области средств на поддержку поселений. В соответствии с ней разрабатывается настоящая программа, которая направлена на вовлечение селян в решение вопросов местного значения.
Именно старосты являются инициаторами различных мероприятий, участниками которых становятся односельчане.
Основными задачами деятельности старост является представительство интересов жителей, оказание помощи органам местного самоуправления в решении вопросов местного значения, вовлечение населения в их решение.
Старосты, работая непосредственно с людьми, решают социальные проблемы по месту жительства, привлекая потенциал населения. Результатом этого процесса стало снижение социальной напряжённости за счёт упорядочения взаимоотношений населения с органами власти. Задача органов местного самоуправления — максимально использовать эту инициативу и способствовать её развитию.
Успех и результативность работы сельских старост во многом определяется тем, какую помощь им в реализации мер по улучшению условий быта односельчан оказывают органы местного самоуправления. Поэтому администрация муниципального образования Раздольевское сельское поселение осуществляет информационно — методическое обеспечение деятельности сельских общественников, ежеквартально проводит совещания с привлечением на них специалистов администрации.
Для выявления и обсуждения вопросов, волнующих население, администрацией муниципального образования Раздольевское сельское поселение ежегодно проводятся собрания жителей. Жители дают наказы депутатам и администрации по улучшению условий проживания, обеспеченности населенных пунктов инфраструктурой. Первоочередные и самые насущные мероприятия, определенные жителями, нашли отражение в данной программе.
Подпрограммой «Мероприятия по борьбе с борщевиком Сосновский» предусмотрено сохранение и восстановление земельных ресурсов.
Борщевик Сосновского с 1960-х годов культивировался во многих регионах России как перспективная кормовая культура. В Ленинградской области его площади занимали более 1 тыс. га. Свое название растение получило в честь исследователя флоры Кавказа Сосновского Д.И.
Листья и плоды борщевика богаты эфирными маслами, содержащими фурокумарины — фотосенсибилизирующие вещества. При попадании на кожу эти вещества ослабляют ее устойчивость против ультрафиолетового излучения. После контакта с растением, особенно в солнечные дни, на коже может появиться ожог 1-3-й степени. Особая опасность заключается в том, что после прикосновения к растению поражение может проявиться не сразу, а через день-два.
В некоторых случаях сок борщевика Сосновского может вызвать у человека токсикологическое отравление, которое сопровождается нарушением работы нервной системы и сердечной мышцы. Растение является серьезной угрозой для здоровья человека.
Также в растении содержатся биологически активные вещества — фитоэкстрогены, которые могут вызывать расстройство воспроизводительной функции у животных.
В настоящее время борщевик Сосновского интенсивно распространяется на заброшенных землях, на территориях садоводств, откосах мелиоративных каналов, обочинах дорог. Борщевик Сосновского устойчив к неблагоприятным климатическим условиям, активно подавляет произрастание других видов растений, вытесняет естественную растительность, а также может образовывать насаждения различной плотности площадью от нескольких квадратных метров до нескольких гектаров.
На территории населенных пунктов муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области борщевиком Сосновского засорены порядка 15,0 га земель. Обработку данных территорий следует проводить ежегодно в два этапа в течении 5 лет.
Борщевик Сосновского (далее — борщевик) снижает ценность земельных ресурсов и наносит вред окружающей среде. Прогноз дальнейшего распространения борщевика на территории населенных пунктов муниципального образование Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области показывает, что засоренность борщевиком будет повышаться. Поэтому в настоящее время борьба с этим опасным растением приобретает особую актуальность.
Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории поселения». Значение малого и среднего предпринимательства для развития современной экономики России трудно переоценить, поскольку именно оно призвано поддерживать здоровую конкурентную среду и препятствовать монополизации рынка. Отличительной особенностью малого бизнеса является его доступность как сферы деятельности для широкого круга людей, которая обусловлена тем, что его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов. В связи с этим одним из приоритетных направлений экономической политики должно стать создание эффективной системы комплексной поддержки малого предпринимательства.
Внимание органов государственной власти к бизнесу обусловлено современными темпами развития экономики России, необходимостью наращивания экономического потенциала, перехода на инновационный путь развития экономики.
При этом основными наиболее отрицательно влияющими на развитие предпринимательства проблемами, которые приходится преодолевать представителям малого и среднего бизнеса, являются:
— недостаток у субъектов малого и среднего предпринимательства начального капитала и оборотных средств;
— отсутствие действующих механизмов микрофинансирования малых предприятий;
— ограниченные возможности аренды земельных участков и производственных площадей для субъектов малого и среднего предпринимательства;
— неразвитость системы информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства;
— отсутствие надежной социальной защищенности и безопасности предпринимателей;
— нехватка квалифицированных кадров.
На пути развития малого и среднего предпринимательства продолжают существовать неоправданные административные барьеры, особенно при регистрации предприятий, лицензировании видов деятельности, сертификации продукции, выделении производственных и торговых помещений, земли, осуществлении контролирующими организациями контрольно-ревизионных функций.
У малого и среднего предпринимательства слаба производственно-техническая и ресурсная база. Сдерживают развитие предпринимательской деятельности высокие цены на энергоресурсы и коммунальные услуги, отсутствие доступной деловой информации о состоянии рынка, ресурсах, государственных и муниципальных заказах, нормативных правовых актах.
У предпринимателей недостает навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических, экономических знаний для более эффективного саморазвития бизнеса. Низкий уровень самоорганизации малого бизнеса, слабая общественная активность большинства предпринимателей, их разобщенность — существенные проблемы, негативно сказывающиеся на развитии малого и среднего предпринимательства. Неустойчивое финансовое положение ряда малых предприятий связано с неспособностью некоторых из них адаптироваться к рыночным изменениям, наладить эффективные связи с потребителями продукции и услуг.
Существующие трудности не разрушают малое и среднее предпринимательство, но предприниматели при преодолении их несут значительные организационные, моральные и финансовые издержки.
Согласно действующему законодательству к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:
1) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;
4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
5) образование координационных или совещательных и консультативных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
Предлагаемая подпрограмма разработана также с целью реализации полномочий органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.
Для развития отдельных отраслей экономики у субъектов малого и среднего предпринимательства имеется большой потенциал.
Однако, несмотря на положительные тенденции малого предпринимательства в сельском поселении, оно продолжает сталкиваться с проблемами, среди которых наиболее актуальными на сегодняшний момент являются отсутствие стартового капитала и знаний для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на её развитие.
Сдерживающим фактором развития малого предпринимательства является также несовершенство системы обеспечения кредитами, сложность при оформлении земельных и имущественных отношений.
С целью формирования условий для развития малого предпринимательства необходимо объединение усилий и согласованные действия между органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципального образования, организациями поддержки малого предпринимательства, общественными объединениями и некоммерческими организациями предпринимателей, субъектами малого предпринимательства. Результатом взаимодействия должно стать развитие нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства, финансовых механизмов и механизмов имущественной поддержки малого предпринимательства.
Практика показывает, что существующие в экономике проблемы, в том числе в малом и среднем предпринимательстве, наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов в приоритетных направлениях.
Реализация мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства на территории МО Раздольевское сельское поселение предусматривает, что главной задачей его развития является оказание методической и информационной помощи для получения государственной поддержки малыми и средними предпринимателями поселения.
Подпрограммно — целевой подход направлен на решение ключевых проблем развития малого и среднего предпринимательства путем реализации следующих мероприятий:
— оказание методической помощи в подготовке документации для получения средств государственной поддержки;
— организация работ по максимальному привлечению субъектов к поставке товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;
— содействие развитию молодёжного предпринимательства;
-формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства.
Реализация указанных мероприятий позволит повысить уровень развития малого и среднего предпринимательства, который будет соответствовать требованиям перехода к современному развитию предпринимательства в МО Раздольевское сельское поселение.
Поскольку обеспечение эффективной реализации стратегических направлений решающим образом определяет результат развития малого и среднего предпринимательства, органам местного самоуправления МО Раздольевское сельское поселение необходимо сосредоточить свои усилия на решении следующих задач:
— полное и оперативное информирование не только субъектов малого и среднего предпринимательства, но также всех заинтересованных сторон о перспективных планах и программах, практических мерах и шагах, предпринимаемых Правительством Ленинградской области в данной сфере;
— обеспечение открытости органов местного самоуправления МО Раздольевское сельское поселение для активного обсуждения готовящихся проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, и возможных последствиях их применения с представителями малого и среднего предпринимательства, общественных организаций, средств массовой информации и т.д.;
— обеспечение активного и эффективного сотрудничества органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Ивановской области представителей малого и среднего предпринимательства в интересах развития МО Раздольевское сельское поселение и Ленинградской области в целом.
Развитие малого предпринимательства – это вложение в будущее благополучия сельского поселения. Именно малый бизнес должен создавать стратегическую стабильность поселения, обеспечивая налоговые поступления.
Администрация МО Раздольевское сельское поселение видит своей задачей формирование муниципальной политики сельского поселения в области поддержки малого и среднего бизнеса.
Принятие Программы позволит решать задачи в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории МО Раздольевское сельское поселение на более качественном уровне.
- Основные цели и задачи,
сроки и этапы реализации муниципальной Программы
Цель Программы:
— Совершенствование системы комплексного благоустройства муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, локализация и ликвидация очагов распространения борщевика Сосновского на территории поселения, а также исключение случаев травматизма среди населения, создание комфортных условий проживания и отдыха населения, повышение энергоэффективности и качества предоставляемых коммунальных услуг путем совершенствования системы местного самоуправления посредством развития новых форм местного самоуправления – общественных советов и старост;
— Обеспечение устойчивого развития территории муниципального образования Раздольевское сельское поселение;
— Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории поселения.
Задачи программы:
- обеспечение социально-экономического и культурного развития частей территорий поселения;
- благоустройство территорий;
- привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства населенных пунктов;
- ремонт улично-дорожной сети;
- сохранение и восстановление земельных ресурсов, сохранение сбалансированной экосистемы, антропогенных и природных ландшафтов;
- повышение комфортных условий проживания граждан;
- создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- создание условий для увеличения занятости населения.
- Перечень групп программных мероприятий
Для реализации поставленных целей и решения задач программы предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
В рамках подпрограммы «Создание условий для эффективного выполнения органами местного самоуправления своих полномочий»:
- Основное мероприятие «Государственная поддержка проектов местных инициатив граждан», включающей в себя следующие мероприятия:
— Ремонт участка дороги общего пользования местного значения по адресу: д.Раздолье, ул.Урожайная (от родника в сторону животноводческого комплекса АО «ПЗ «Раздолье»)
— Проверка сметной документации, строительный контроль (3-оз);
— Ремонт участка линии уличного освещения в д.Борисово;
— Ремонт участка линии уличного освещения в д.Бережок;
— Проверка сметной документации, строительный контроль (95-оз).
В рамках подпрограммы «Борьба с борщевиком Сосновского на территории МО Раздольевское сельское поселение» запланировано выполнение мероприятия:
- Основное мероприятие «Мероприятия по борьбе с борщевиком Сосновского» включающей в себя следующие мероприятия:
— Уничтожение борщевика на землях населенных пунктах МО Раздольевское сельское поселение – 15,0 га.
В рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории поселения» запланировано выполнение мероприятия:
- Формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
- Объемы, источники финансирования Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области, бюджета Ленинградской области.
Объем финансирования Программы за счет местного бюджета носит прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта местного бюджета на очередной финансовый год.
Общий объем бюджетных ассигнований муниципальной программы составляет 2 428,3 тыс.руб., местный бюджет – 614,4 тыс.руб., областной бюджет – 1 813,9 тыс.руб.
в том числе:
— 2020 год – местный бюджет – 210,8 тыс.руб.
-областной бюджет – 1 813,9 тыс.руб.
— 2021 год — местный бюджет – 201,8 тыс.руб.
— 2022 год — местный бюджет – 201,8 тыс.руб.
- Ожидаемые конечные результаты реализации программы
К окончанию реализации Программы планируется:
— отремонтировать участок дороги общего пользования местного значения по адресу: д.Раздолье, ул.Урожайная (от родника в сторону животноводческого комплекса АО «ПЗ «Раздолье») — 170 м;
— отремонтировать участок линии уличного освещения в д.Борисово — 500 м;
— отремонтировать участок линии уличного освещения в д.Бережок — 110 м;
— обеспечить строительный контроль — 2 ед.;
— уничтожение борщевика на землях населенных пунктах МО Раздольевское сельское поселение — 15,0 га;
— увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на территории МО Раздольевское сельское поселение на 15 %.
Реализация муниципальной Программы позволит органам местного самоуправления укрепить и поддерживать институт старост, оперативней решать вопросы местного значения, активизировать население на принятие участия в проведении собраний жителей на территориях деятельности старост, приведение документов территориального планирования и градостроительного зонирования требованиям отвечающим действующему законодательству.
- Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий от реализации муниципальной Программы
В результате реализации Программы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные и безопасные условия для работы и отдыха населения в населенных пунктах муниципального образования Раздольевское сельское поселение.
Оценка результативности и эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, утвержденными Постановлением администрации от 27 марта 2014 года № 43.
Реализация Программы приведет к улучшению благоустройства и условий, обеспечивающих комфортные и безопасные условия для работы и отдыха населения в населенных пунктах муниципального образования Раздольевское сельское поселение.
- Срок реализации Программы
Срок реализации Программы устанавливается на период с 01.01.2020 года по 31.12.2022 года.
- Система управления Программой
Контроль за исполнением программы осуществляет администрация МО Раздольевское сельское поселение. Финансовый контроль за целевым использованием средств возлагается на сектор экономики и финансов администрации МО Раздольевское сельское поселение.
Реализация муниципальной программы МО Раздольевское сельское поселение осуществляется на основе:
— муниципальных контрактов, заключаемых муниципальным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
— соблюдения условий, порядка, правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными правовыми актами.
- Расходы
на реализацию муниципальной Программы
«Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании
Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский
муниципальный район Ленинградской области на 2020-2022 годы»
№
п.п. |
Источники финансирования | Всего
(тыс. рублей) |
В том числе
2020-2022 годы (тыс. рублей) |
1 | 2 | 3 | 4 |
ОБЩИЕ РАСХОДЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ | |||
Всего: | 2 428,3 | 403,6 | |
в том числе за счет средств: | |||
федерального бюджета (плановый объем) | — | — | |
областного бюджета (плановый объем) | 1 813,9 | — | |
местного бюджета (плановый объем) | 614,4 | 403,6 | |
прочих источников (плановый объем) | — | — | |
ПОДПРОГРАММА
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ» |
|||
Всего: | 2 051,1 | 259,0 | |
в том числе за счет средств: | |||
федерального бюджета (плановый объем) | — | — | |
областного бюджета (плановый объем) | 1 663,6 | — | |
местного бюджета (плановый объем) | 387,5 | 259,0 | |
Прочих источников (плановый объем) | — | — | |
ПОДПРОГРАММА
«БОРЬБА С БОРЩЕВИКОМ СОСНОВСКОГО НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» |
|||
Всего: | 347,2 | 124,6 | |
в том числе за счет средств: | |||
федерального бюджета (плановый объем) | — | — | |
областного бюджета (плановый объем) | 150,3 | — | |
местного бюджета (плановый объем) | 196,9 | 124,6 | |
Прочих источников (плановый объем) | — | — | |
ПОДПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРЕНИМАТЕЛЬСТВА» |
|||
Всего: | 30,0 | 20,0 | |
в том числе за счет средств: | |||
федерального бюджета (плановый объем) | — | — | |
областного бюджета (плановый объем) | — | — | |
местного бюджета (плановый объем) | 30,0 | 20,0 | |
Прочих источников (плановый объем) | — | — |
- План реализации
муниципальной Программы
«Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании
Раздольевское сельское поселение на 2020-2022 годы»
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия | Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность) | Срок | Финансирование (тыс.руб.) | В том числе: | ||||
начала реализации | окончания реализации | |||||||
2020 год | 2021 год | 2022 год | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 8 | |||
Подпрограмма «Создание условий для эффективного выполнения органами местного самоуправления своих полномочий» | Кукуца Светлана Рашитовна — заместитель главы администрации | 01.01.2020 | 31.12.2022 | Всего | 1792,1 | 129,5 | 129,5 | |
Федеральный бюджет | — | — | — | |||||
Областной бюджет | 1663,6 | — | — | |||||
Местный бюджет | 128,5 | 129,5 | 129,5 | |||||
Прочие источники | — | — | — | |||||
Основное мероприятие «Государственная поддержка проектов местных инициатив граждан» | 01.01.2020 | 31.12.2022 | Всего | 1792,1 | 129,5 | 129,5 | ||
Федеральный бюджет | — | — | — | |||||
Областной бюджет | 1663,6 | — | — | |||||
Местный бюджет | 128,5 | 129,5 | 129,5 | |||||
Прочие источники | — | — | — | |||||
Реализация областного закона от 28 декабря 2018 года № 147-оз «О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области» | 01.01.2020 | 31.12.2022 | Всего | 647,2 | 53,0 | 53,0 | ||
Федеральный бюджет | — | — | — | |||||
Областной бюджет | 595,2 | — | — | |||||
Местный бюджет | 52,0 | 53,0 | 53,0 | |||||
Прочие источники | — | — | — | |||||
1.2. Ремонт участка линии уличного освещения в д.Борисово
|
01.01.2020 | 31.12.2022 | Всего | 20,0 | 20,0 | 20,0 | ||
Федеральный бюджет | — | — | — | |||||
Областной бюджет | 372,0 | — | — | |||||
Местный бюджет | 20,0 | 20,0 | 20,0 | |||||
Прочие источники | — | — | — | |||||
1.2. Ремонт участка линии уличного освещения в д.Бережок | 01.01.2020 | 31.12.2022 | Всего | 12,0 | 12,0 | 12,0 | ||
Федеральный бюджет | — | — | — | |||||
Областной бюджет | 223,2 | — | — | |||||
Местный бюджет | 12,0 | 12,0 | 12,0 | |||||
Прочие источники | — | — | — | |||||
1.3. Проверка сметной документации, строительный контроль | 01.01.2020 | 31.12.2022 | Всего | 20,0 | 21,0 | 21,0 | ||
Федеральный бюджет | — | — | — | |||||
Областной бюджет | — | — | — | |||||
Местный бюджет | 20,0 | 21,0 | 21,0 | |||||
Прочие источники | — | — | — | |||||
Реализация областного закона от 15 января 2018 года № 3-оз «О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров и городских поселков муниципальных образований Ленинградской области» | 01.01.2020 | 31.12.2022 | Всего | 1 144,9 | 76,5 | 76,5 | ||
Федеральный бюджет | — | — | — | |||||
Областной бюджет | 1 068,4 | — | — | |||||
Местный бюджет | 76,5 | 76,5 | 76,5 | |||||
Прочие источники | — | — | — | |||||
1.1. Ремонт участка дороги общего пользования местного значения по адресу: д.Раздолье, ул.Урожайная (от родника в сторону животноводческого комплекса АО «ПЗ «Раздолье») | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Всего | 56,5 | 56,5 | 56,5 | ||
Федеральный бюджет | — | — | — | |||||
Областной бюджет | 1 068,4 | — | — | |||||
Местный бюджет | 56,5 | 56,5 | 56,5 | |||||
Прочие источники | — | — | — | |||||
1.2. Проверка сметной документации, строительный контроль | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Всего | 20,0 | 20,0 | 20,0 | ||
Федеральный бюджет | — | — | — | |||||
Областной бюджет | — | — | — | |||||
Местный бюджет | 20,0 | 20,0 | 20,0 | |||||
Прочие источники | — | — | — | |||||
Подпрограмма «Борьба с борщевиком Сосновского на территории муниципального образования Раздольевское сельское поселение» | Кукуца Светлана Рашитовна — заместитель главы администрации | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Всего | 222,6 | 62,3 | 62,3 | |
Федеральный бюджет | — | — | — | |||||
Областной бюджет | 150,3 | — | — | |||||
Местный бюджет | 72,3 | 62,3 | 62,3 | |||||
Прочие источники | — | — | — | |||||
Основное мероприятие «Мероприятия по борьбе с борщевиком Сосновского» | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Всего | 222,6 | 62,3 | 62,3 | ||
Федеральный бюджет | — | — | — | |||||
Областной бюджет | 150,3 | — | — | |||||
Местный бюджет | 72,3 | 62,3 | 62,3 | |||||
Прочие источники | — | — | — | |||||
1.1. Обработка химическим способом — применение гербицидов сплошного действия на заросших участках 2 раза: первый раз — в июне 2019г, второй раз – в августе 2019г. | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Всего | 214,7 | ||||
Федеральный бюджет | — | — | — | |||||
Областной бюджет | 150,3 | |||||||
Местный бюджет | 64,4 | 54,4 | 54,4 | |||||
Прочие источники | — | — | — | |||||
1.2. Проведение оценки эффективности проведенных химических мероприятий после каждой обработки
|
01.01.2019 | 31.12.2019 | Всего | 7,9 | 7,9 | 7,9 | ||
Федеральный бюджет | — | — | — | |||||
Областной бюджет | — | — | — | |||||
Местный бюджет | 7,9 | 7,9 | 7,9 | |||||
Прочие источники | — | — | — | |||||
Подпрограмма «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства» | Кукуца Светлана Рашитовна — заместитель главы администрации | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Всего | 10,0 | 10,0 | 10,0 | |
Федеральный бюджет | — | — | — | |||||
Областной бюджет | — | — | — | |||||
Местный бюджет | 10,0 | 10,0 | 10,0 | |||||
Прочие источники | — | — | — | |||||
Всего | 10,0 | 10,0 | 10,0 | |||||
Формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. | 01.01.2019 | 31.12.2019 | Федеральный бюджет | — | — | — | ||
Областной бюджет | — | — | — | |||||
Местный бюджет | 10,0 | 10,0 | 10,0 | |||||
Прочие источники | — | — | — |
- Целевые показатели
муниципальной Программы
«Устойчивое общественное развитие
в муниципальном образовании Раздольевское сельское
поселение муниципального образования Приозерский
муниципальный район Ленинградской области на 2020-2022 годы»
№ строки | Наименование целевого показателя муниципальной подпрограммы | Ед. изм. | Значения целевых показателей | Справочно: базовое значение целевого показателя (на начало реализации муниципальной программы) |
По итогам года реализации | ||||
1. | Ремонт участка автомобильной дороги местного значения | м | 170 | 170 |
2. | Проверка сметной документации, строительный контроль | Ед. | 2 | 2 |
3. | Ремонт участка линий уличного освещения | м | 610 | 610 |
4. | Освобождение территории от борщевика Сосновского | га | 15 | 15 |
5. | Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в МО Раздольевское сельское поселение | % | 15 | 15 |
6. | Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на территории поселения | % | 15 | 15 |
П А С П О Р Т
муниципальной подпрограммы
«Создание условий для эффективного выполнения
органами местного самоуправления своих полномочий»
Полное наименование | «Создание условий для эффективного выполнения органами местного самоуправления своих полномочий» |
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы | Заместитель главы администрация муниципального образования Раздольевское сельское поселение |
Соисполнители муниципальной подпрограммы | Не предусмотрены |
Участники муниципальной подпрограммы | — Администрация муниципального образования Раздольевское сельское поселение, организации предоставляющие услуги по благоустройству на территории МО Раздольевское сельское поселение
— Правительство Ленинградской области |
Мероприятия муниципальной подпрограммы | Основное мероприятие «Государственная поддержка проектов местных инициатив граждан»:
1. Реализация областного закона от 28 декабря 2018 года № 147-оз «О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области» 2. Реализация областного закона от 15 января 2018 года № 3-оз «О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров и городских поселков муниципальных образований Ленинградской области» |
Цели муниципальной подпрограммы | — создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности
— активизация местного населения в решении вопросов местного значения — создание благоприятных условий для эффективного функционирования института старост на территории поселения — совершенствование системы комплексного благоустройства муниципального образования Раздольевское сельское поселение |
Задачи муниципальной подпрограммы | — обеспечение социально-экономического и культурного развития частей территорий поселения
— благоустройство территорий — привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства населенных пунктов — повышение комфортных условий проживания граждан — ремонт улично-дорожной сети |
Целевые индикаторы муниципальной подпрограммы | — доля линий уличного освещения, подлежащих ремонту по отношению к общему объему — 70%
— доля автомобильных дорог, подлежащих капитальному ремонту – 90% — количество населенных пунктов, подлежащих развитию, как части территории — 3 ед. |
Целевые показатели муниципальной подпрограммы | — Ремонт участка дороги общего пользования местного значения по адресу: д.Раздолье, ул.Урожайная (от родника в сторону животноводческого комплекса АО «ПЗ «Раздолье») – 170 м.
— Ремонт участка линии уличного освещения в д.Борисово – 500 м. — Ремонт участка линии уличного освещения в д.Бережок – 110 м. — Строительный контроль – 2 ед. |
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы | 01.01.2020 — 31.12.2022 гг. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной подпрограммы | Общий объем бюджетных ассигнований муниципальной подпрограммы составляет – 2 051,1 тыс.руб., местный бюджет – 128,5 тыс.руб., -областной бюджет- 1 663,6 тыс.руб. в том числе:
— 2020 год — местный бюджет – 128,5 тыс.руб. -областной бюджет- 1 663,6 тыс.руб. — 2021 год — местный бюджет – 129,5 тыс.руб. — 2022 год — местный бюджет – 129,5 тыс.руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы | — отремонтировать участок автомобильной дороги местного значения в д.Раздолье по ул.Урожайная – 170 м.
— отремонтировать участок линии уличного освещения в д.Борисово – 500 м. — отремонтировать участок линии уличного освещения в д.Бережок – 110 м. — обеспечить строительный контроль – 2 ед. |
Основания для разработки муниципальной подпрограммы | — Федеральный закон Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
— Областной закон от 28 декабря 2012 года № 147-оз «О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области»; — Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; — Устав муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области; — Положение о старосте сельского населенного пункта МО Раздольевское сельское поселение, утвержденное решением совета депутатов МО Раздольевское сельское поселение от 21 марта 2013 года № 138; — Положение об организации деятельности общественных советов на территории муниципального образования Раздольевское сельское поселение, утвержденное решением совета депутатов от 26 марта 2014 года № 179. |
Основное мероприятие
«Государственная поддержка проектов местных инициатив граждан»
- Анализ ситуации. Цели и задачи
Институт старост является одним из важнейших инструментов взаимодействия органов местного самоуправления и населения. Грамотная работа старост будет способствовать оперативному выполнению полномочий органов местного самоуправления в населенных пунктах поселения, что приведет к реальному улучшению качества жизни в муниципальном образовании.
Именно старосты являются инициаторами различных мероприятий, участниками которых становятся односельчане.
Основными задачами деятельности старост является представительство интересов жителей, оказание помощи органам местного самоуправления в решении вопросов местного значения, вовлечение населения в их решение.
Старосты, работая непосредственно с людьми, решают социальные проблемы по месту жительства, привлекая потенциал населения. Результатом этого процесса стало снижение социальной напряжённости за счёт упорядочения взаимоотношений населения с органами власти. Задача органов местного самоуправления – максимально использовать эту инициативу и способствовать её развитию.
Успех и результативность работы сельских старост во многом определяется тем, какую помощь им в реализации мер по улучшению условий быта односельчан оказывают органы местного самоуправления. Поэтому администрация муниципального образования Раздольевское сельское поселение осуществляет информационно – методическое обеспечение деятельности сельских общественников, ежеквартально проводит совещания с привлечением на них специалистов администрации.
Для выявления и обсуждения вопросов, волнующих население, администрацией муниципального образования Раздольевское сельское поселение ежегодно проводятся собрания жителей. Жители дают наказы депутатам и администрации по улучшению условий проживания, обеспеченности населенных пунктов инфраструктурой. Первоочередные и самые насущные мероприятия, определенные жителями, нашли отражение в данной программе.
Основное мероприятие подпрограммы призвано решить проблемы в сфере развития сельских территорий поселения посредством создания комфортных условий жизнедеятельности населения, активизации участия граждан в решении вопросов местного значения.
Целями основного мероприятия подпрограммы являются активизация участия сельского населения в решении вопросов местного значения, создание благоприятных условий для эффективного функционирования института старост на территории Раздольевского поселения, привлечение граждан сельских населенных пунктов к активным формам непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления и создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности.
Основными задачами программы являются благоустройство сельских населенных пунктов, привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства населенных пунктов, ремонт уличного освещения
В рамках реализации программы предполагается:
— обеспечить комплексный подход к решению вопросов местного значения на территории Раздольевское сельского поселения;
— обеспечить эффективное взаимодействие органов местного самоуправления и института старост;
— повысить инициативы населения в решении собственных проблем.
- Мероприятия и расчет необходимого ресурсного обеспечения
Мероприятия включают в себя:
— Ремонт автомобильной дороги местного значения;
— Ремонт линий уличного освещения;
— Строительный контроль.
- Показатели эффективности
Оценка результатов реализации Основного мероприятия подпрограммы осуществляется на основе использования целевых индикаторов и количественных показателей.
Плановыми значениями Основного мероприятия подпрограммы являются:
— Ремонт автомобильной дороги местного значения – 170 м.
— Ремонт линий уличного освещения – 610 м.
— Строительный контроль — не менее 2 ед.
Реализация Основного мероприятия подпрограммы обеспечит стабильное социально-экономическое развитие территории Раздольевское сельского поселения.
Подпрограмма имеет социально ориентированный характер.
- Финансирование
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета МО Раздольевское сельское поселение и бюджета Ленинградской области.
Объем финансирования Программы за счет местного бюджета носит прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта местного бюджета на очередной финансовый год.
Общий объем бюджетных ассигнований муниципальной программы составляет 2 051,1 тыс.руб., местный бюджет – 128,5 тыс.руб., -областной бюджет- 1 663,6 тыс.руб. в том числе:
— 2020 год — местный бюджет – 128,5 тыс.руб.
-областной бюджет- 1 663,6 тыс.руб.
— 2021 год — местный бюджет – 129,5 тыс.руб.
— 2022 год — местный бюджет – 129,5 тыс.руб.
- Состав и функции участников основного мероприятия
Участниками мероприятия являются администрация муниципального образования Раздольевское сельское поселение и подрядные организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
Функции администрации МО Раздольевское сельское поселение:
— оповещение населения через средства массовой информации о реализации мероприятий;
— заключение соглашений с Комитетом по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области
— осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий.
- Контроль за реализацией мероприятия
Общий контроль за реализацией основного мероприятия подпрограммы осуществляет администрация МО Раздольевское сельское поселение. Реализация мероприятия осуществляется на основании соглашений, договоров и контрактов, заключенных между участниками подпрограммы. Работы по ремонтным работам считаются выполненными и принятыми после утверждения заказчиком мероприятия актов выполненных работ. Заказчик вправе привлекать для контроля, инспектирования, проверки качества и полноты выполненных работ сторонние организации (третьи лица).
П А С П О Р Т
муниципальной подпрограммы
«Борьба с борщевиком Сосновского
на территории муниципального образования
Раздольевское сельское поселение»
Полное наименование | «Борьба с борщевиком Сосновского на территории муниципального образования Раздольевское сельское поселение» |
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы | Заместитель главы администрация муниципального образования Раздольевское сельское поселение, ведущий специалист администрации по земельным вопросам |
Соисполнители муниципальной подпрограммы | Не предусмотрены |
Участники муниципальной подпрограммы | Администрация муниципального образования Раздольевское сельское поселение |
Мероприятия муниципальной подпрограммы | 1. Основное мероприятие
«Мероприятия по борьбе с борщевиком Сосновского» мероприятие № 1: — Обработка химическим способом — применение гербицидов сплошного действия на заросших участках 2 раза: первый раз – в июне, второй раз — в августе мероприятие № 2: — Проведение оценки эффективности проведенных химических мероприятий |
Цели муниципальной подпрограммы | Увеличение человеческого капитала молодёжи муниципального образования Раздольевское сельское поселение |
Задачи муниципальной подпрограммы | — благоустройство сельских населенных пунктов
— сохранение и восстановление земельных ресурсов — предотвращение распространения борщевика Сосновского на территории поселения |
Целевые индикаторы муниципальной подпрограммы | Освобождение от борщевика Сосновского 15,0 га земель в черте населенных пунктов поселения |
Целевые показатели муниципальной подпрограммы | Освобождение от борщевика Сосновского -15,0 га. |
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы | 01.01.2020 — 31.12.2022 гг. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной подпрограммы | Общий объем бюджетных ассигнований муниципальной подпрограммы составляет 347,2 тыс.руб., местный бюджет – 72,3 тыс.руб., областной бюджет-150,3 тыс.руб. в том числе:
— 2020 год — местный бюджет – 72,3 тыс.руб. областной бюджет-150,3 тыс.руб. — 2021 год — местный бюджет – 62,3 тыс.руб. — 2022 год — местный бюджет – 62,3 тыс.руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы | К окончанию реализации подпрограммы планируется:
уничтожение борщевика на землях населенных пунктах МО Раздольевское сельское поселение – 15,0 га. |
Основания для разработки муниципальной подпрограммы | — Федеральный закон Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
— Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; — Устав муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области |
Основное мероприятие
«Мероприятия по борьбе с борщевиком Сосновского»
- Анализ ситуации. Цели и задачи мероприятия
Борщевик Сосновского с 1960-х годов культивировался во многих регионах России как перспективная кормовая культура. В Ленинградской области его площади занимали более 1 тыс. га. Свое название растение получило в честь исследователя флоры Кавказа Сосновского Д.И.
Листья и плоды борщевика богаты эфирными маслами, содержащими фурокумарины — фотосенсибилизирующие вещества. При попадании на кожу эти вещества ослабляют ее устойчивость против ультрафиолетового излучения. После контакта с растением, особенно в солнечные дни, на коже может появиться ожог 1-3-й степени. Особая опасность заключается в том, что после прикосновения к растению поражение может проявиться не сразу, а через день-два.
В некоторых случаях сок борщевика Сосновского может вызвать у человека токсикологическое отравление, которое сопровождается нарушением работы нервной системы и сердечной мышцы. Растение является серьезной угрозой для здоровья человека.
Также в растении содержатся биологически активные вещества — фитоэкстрогены, которые могут вызывать расстройство воспроизводительной функции у животных.
В настоящее время борщевик Сосновского интенсивно распространяется на заброшенных землях, на территориях садоводств, откосах мелиоративных каналов, обочинах дорог. Борщевик Сосновского устойчив к неблагоприятным климатическим условиям, активно подавляет произрастание других видов растений, вытесняет естественную растительность, а также может образовывать насаждения различной плотности площадью от нескольких квадратных метров до нескольких гектаров.
На территории населенных пунктов МО Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области борщевиком Сосновского засорены порядка 15,0 га земель.
Борщевик Сосновского (далее — борщевик) снижает ценность земельных ресурсов и наносит вред окружающей среде. Прогноз дальнейшего распространения борщевика на территории населенных пунктов МО Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области показывает, что засоренность борщевиком будет повышаться. Поэтому в настоящее время борьба с этим опасным растением приобретает особую актуальность.
Целями мероприятия являются локализация и ликвидация очагов распространения борщевика на территории поселения, а также исключение случаев травматизма среди населения.
В результате обследования территории поселения выявлено порядка 15 га сильно засоренных борщевиком земель, в том числе по населенным пунктам поселения: д. Бережок; д.Раздолье Химическая обработка данных территорий населенных пунктов проводится второй год. Обработку данных территорий следует проводить ежегодно в два этапа в течении 5 лет.
Основными задачами подпрограммы являются сохранение и восстановление земельных ресурсов, сохранение сбалансированной экосистемы антропогенных и природных ландшафтов.
- Мероприятия и расчет необходимого ресурсного обеспечения
Мероприятия включают в себя:
— Обработка химическим способом — применение гербицидов сплошного действия на заросших участках 2 раза: первый раз – в июне, второй раз — в августе;
— Проведение оценки эффективности проведенных химических мероприятий.
- Основные целевые индикаторы мероприятия
по борьбе с борщевиком Сосновского
Результатом реализации подпрограммы являются количественные показатели, которые отвечают критериям объективности и достоверности.
- Показатели эффективности мероприятия по борьбе с борщевиком Сосновского
Показатели эффективности мероприятия, которые планируется достичь:
— ликвидация угрозы неконтролируемого распространения борщевика на территории населенных пунктов МО Раздольевское сельское поселение.
Достаточно трудно оценить экономический ущерб от распространения борщевика на территориях заброшенных земель, вдоль дорог, канав и т.д. Ареалы произрастания борщевика являются источниками его дальнейшего распространения. Экологически опасное растение ежегодно занимает до 10-15% новых площадей, в том числе сельскохозяйственные угодья, нарушая природное равновесие экосистемы.
Сохранение темпов распространения борщевика (15% в год) приведет в ближайшие пять лет к двукратному увеличению засоренных борщевиком площадей, обострению экологической ситуации и росту затрат на борьбу с борщевиком более чем в два раза;
Расчет показателей произведен предварительно. В ходе реализации мероприятий подпрограммы по обследованию площадей на засоренность и при оценке эффективности проведенного комплекса мероприятий по борьбе с борщевиком расчеты показателей будут скорректированы;
— снижение случаев травматизма среди населения.
Эффективность проведения мероприятий подпрограммы по социальным показателям не приводится в связи с отсутствием статистических данных о количестве случаев травматизма, вызванного борщевиком.
- Оценка эффективности проведенного комплекса мероприятий
Оценка эффективности проведенного комплекса мероприятий Программы осуществляется на основании актов экспертной комиссии для оценки эффективности проведенных химических мероприятий по уничтожению борщевика Сосновского на территории МО Раздольевское сельское поселение.
В состав экспертной комиссии включаются специалисты организации, которая осуществляет деятельность в сфере защиты растений, представителей администрации муниципального района, представителей администрации МО Раздольевское сельское поселение и проводится после завершения каждого этапа химической обработки для определение эффективности проведенных химических мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского на территории муниципального образования Раздольевское сельское поселение в 2020-2022 годах на площади 15 га.
В результате проведенной работы по оценке эффективности проведенных химических мероприятий по уничтожению борщевика Сосновского на территории МО Раздольевское сельское поселение после каждого этапа химической обработки составляются акты оценки эффективности проведенных химических мероприятий по уничтожению борщевика Сосновского на территории муниципальных образований Ленинградской области в 2020-2022 годах.
- Финансирование мероприятия
Финансовое обеспечение мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета МО Раздольевское сельское поселение и бюджета Ленинградской области.
Объем финансирования подпрограммы за счет местного бюджета носит прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта местного бюджета на очередной финансовый год.
Общий объем бюджетных ассигнований муниципальной подпрограммы составляет 347,2 тыс.руб., местный бюджет – 72,3 тыс.руб., областной бюджет-150,3 тыс.руб. в том числе:
— 2020 год — местный бюджет – 72,3 тыс.руб.
областной бюджет-150,3 тыс.руб.
— 2021 год — местный бюджет – 62,3 тыс.руб.
— 2022 год — местный бюджет – 62,3 тыс.руб.
- Состав и функции участников основного мероприятия
по борьбе с борщевиком Сосновского
Участниками мероприятия являются администрация МО Раздольевское сельское поселение и подрядные организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
Функции администрации МО Раздольевское сельское поселение:
— оповещение населения через средства массовой информации о реализации мероприятий;
— заключение соглашений с комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области на проведение мероприятий по борьбе с борщевиком на территории муниципального образования;
— осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий.
- Контроль за реализацией мероприятия
Общий контроль за реализацией мероприятия осуществляет администрация МО Раздольевское сельское поселение. Реализация мероприятия осуществляется на основании соглашений, договоров и контрактов, заключенных между участниками подпрограммы. Работы по борьбе с борщевиком считаются выполненными и принятыми после утверждения заказчиком мероприятия актов приемки-передачи работ. Заказчик вправе привлекать для контроля, инспектирования, проверки качества и полноты выполненных работ сторонние организации (третьи лица).
П А С П О Р Т
муниципальной подпрограммы
«Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства»
Полное наименование | «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории поселения» |
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы | Заместитель главы администрация муниципального образования Раздольевское сельское поселение, ведущий специалист администрации по земельным вопросам |
Соисполнители муниципальной подпрограммы | Не предусмотрены |
Участники муниципальной подпрограммы | — Администрация муниципального образования Раздольевское сельское поселение |
Мероприятия муниципальной подпрограммы | 1. Основное мероприятие
«Формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» |
Цели муниципальной подпрограммы | Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории поселения |
Задачи муниципальной подпрограммы | — создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства
— создание условий для увеличения занятости населения |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной подпрограммы | Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на территории МО Раздольевское сельское поселение на 15 % |
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы | 01.01.2020 — 31.12.2022 гг. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной подпрограммы | Общий объем бюджетных ассигнований муниципальной подпрограммы составляет 30,0 тыс.руб., в том числе:
— 2020 год — местный бюджет – 10,0 тыс.руб. — 2021 год — местный бюджет – 10,0 тыс.руб. — 2022 год — местный бюджет – 10,0 тыс.руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы | Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на территории МО Раздольевское сельское поселение на 15 % |
Основания для разработки муниципальной подпрограммы | — Федеральный закон Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
— Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; — Устав муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области |
Основное мероприятие
«Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства
на территории поселения»
- Анализ ситуации. Цели и задачи мероприятия
Значение малого и среднего предпринимательства для развития современной экономики России трудно переоценить, поскольку именно оно призвано поддерживать здоровую конкурентную среду и препятствовать монополизации рынка. Отличительной особенностью малого бизнеса является его доступность как сферы деятельности для широкого круга людей, которая обусловлена тем, что его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов. В связи с этим одним из приоритетных направлений экономической политики должно стать создание эффективной системы комплексной поддержки малого предпринимательства.
Внимание органов государственной власти к бизнесу обусловлено современными темпами развития экономики России, необходимостью наращивания экономического потенциала, перехода на инновационный путь развития экономики.
При этом основными наиболее отрицательно влияющими на развитие предпринимательства проблемами, которые приходится преодолевать представителям малого и среднего бизнеса, являются:
— недостаток у субъектов малого и среднего предпринимательства начального капитала и оборотных средств;
— отсутствие действующих механизмов микрофинансирования малых предприятий;
— ограниченные возможности аренды земельных участков и производственных площадей для субъектов малого и среднего предпринимательства;
— неразвитость системы информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства;
— отсутствие надежной социальной защищенности и безопасности предпринимателей;
— нехватка квалифицированных кадров.
На пути развития малого и среднего предпринимательства продолжают существовать неоправданные административные барьеры, особенно при регистрации предприятий, лицензировании видов деятельности, сертификации продукции, выделении производственных и торговых помещений, земли, осуществлении контролирующими организациями контрольно-ревизионных функций.
У малого и среднего предпринимательства слаба производственно-техническая и ресурсная база. Сдерживают развитие предпринимательской деятельности высокие цены на энергоресурсы и коммунальные услуги, отсутствие доступной деловой информации о состоянии рынка, ресурсах, государственных и муниципальных заказах, нормативных правовых актах.
У предпринимателей недостает навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических, экономических знаний для более эффективного саморазвития бизнеса. Низкий уровень самоорганизации малого бизнеса, слабая общественная активность большинства предпринимателей, их разобщенность — существенные проблемы, негативно сказывающиеся на развитии малого и среднего предпринимательства. Неустойчивое финансовое положение ряда малых предприятий связано с неспособностью некоторых из них адаптироваться к рыночным изменениям, наладить эффективные связи с потребителями продукции и услуг.
Существующие трудности не разрушают малое и среднее предпринимательство, но предприниматели при преодолении их несут значительные организационные, моральные и финансовые издержки.
Согласно действующему законодательству к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:
1) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;
4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
5) образование координационных или совещательных и консультативных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
Предлагаемая Программа разработана также с целью реализации полномочий органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.
Для развития отдельных отраслей экономики у субъектов малого и среднего предпринимательства имеется большой потенциал.
Однако, несмотря на положительные тенденции малого предпринимательства в сельском поселении, оно продолжает сталкиваться с проблемами, среди которых наиболее актуальными на сегодняшний момент являются отсутствие стартового капитала и знаний для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на её развитие.
Сдерживающим фактором развития малого предпринимательства является также несовершенство системы обеспечения кредитами, сложность при оформлении земельных и имущественных отношений.
С целью формирования условий для развития малого предпринимательства необходимо объединение усилий и согласованные действия между органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципального образования, организациями поддержки малого предпринимательства, общественными объединениями и некоммерческими организациями предпринимателей, субъектами малого предпринимательства. Результатом взаимодействия должно стать развитие нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства, финансовых механизмов и механизмов имущественной поддержки малого предпринимательства.
Практика показывает, что существующие в экономике проблемы, в том числе в малом и среднем предпринимательстве, наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов в приоритетных направлениях.
Реализация мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства на территории МО Раздольевское сельское поселение предусматривает, что главной задачей его развития является оказание методической и информационной помощи для получения государственной поддержки малыми и средними предпринимателями поселения.
Подпрограммно — целевой подход направлен на решение ключевых проблем развития малого и среднего предпринимательства путем реализации следующих мероприятий:
— оказание методической помощи в подготовке документации для получения средств государственной поддержки;
— организация работ по максимальному привлечению субъектов к поставке товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;
— содействие развитию молодёжного предпринимательства;
-формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства.
Реализация указанных мероприятий позволит повысить уровень развития малого и среднего предпринимательства, который будет соответствовать требованиям перехода к современному развитию предпринимательства в МО Раздольевское сельское поселение.
Поскольку обеспечение эффективной реализации стратегических направлений решающим образом определяет результат развития малого и среднего предпринимательства, органам местного самоуправления МО Раздольевское сельское поселение необходимо сосредоточить свои усилия на решении следующих задач:
— полное и оперативное информирование не только субъектов малого и среднего предпринимательства, но также всех заинтересованных сторон о перспективных планах и программах, практических мерах и шагах, предпринимаемых Правительством Ленинградской области в данной сфере;
— обеспечение открытости органов местного самоуправления МО Раздольевское сельское поселение для активного обсуждения готовящихся проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, и возможных последствиях их применения с представителями малого и среднего предпринимательства, общественных организаций, средств массовой информации и т.д.;
— обеспечение активного и эффективного сотрудничества органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Ивановской области представителей малого и среднего предпринимательства в интересах развития МО Раздольевское сельское поселение и Ленинградской области в целом.
Развитие малого предпринимательства – это вложение в будущее благополучия сельского поселения. Именно малый бизнес должен создавать стратегическую стабильность поселения, обеспечивая налоговые поступления.
Администрация МО Раздольевское сельское поселение видит своей задачей формирование муниципальной политики сельского поселения в области поддержки малого и среднего бизнеса.
Принятие подпрограммы позволит решать задачи в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории МО Раздольевское сельское поселение на более качественном уровне.
- Система программных мероприятий
Подпрограммой предусмотрены мероприятия, направленные на муниципальную поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства на территории МО Раздольевское сельское поселение, по следующим основным направлениям:
— информационная и консультационная поддержка;
— устранение административных барьеров;
-формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Перечень мероприятий, предусмотренных к реализации в рамках подпрограммы, планируемые показатели результатов их выполнения, исполнители, сроки исполнения, источники финансирования представлены в приложении.
- Основные целевые индикаторы мероприятия
Результатом реализации подпрограммы являются количественные показатели, которые отвечают критериям объективности и достоверности.
- Ресурсное обеспечение подпрограммы
Перечень мероприятий, предусмотренных подпрограммой, может корректироваться постановлением администрации МО Раздольевское сельское поселение.
- Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий, определенных настоящей подпрограммой, осуществляется разработчиком подпрограммы – администрация МО Раздольевское сельское поселение.
В ходе реализации подпрограммы основной разработчик организует оперативное взаимодействие отдельных исполнителей.
Заказчик подпрограммы уточняет мероприятия и при необходимости внесения изменений в подпрограмму организует работу в установленном порядке.
- Контроль реализации подпрограммы
Заказчик подпрограммы контролирует исполнение мероприятий подпрограммы. Исполнители подпрограммы представляют информацию о ходе реализации подпрограммы в администрацию МО Раздольевское сельское поселение.
- Ожидаемые результаты выполнения подпрограммы
Реализация программных мероприятий, связанных с оказанием муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в виде информационного, консультационного, методического обеспечения позволит увеличить количество хозяйствующих субъектов; увеличить число работающих на предприятиях МО Раздольевское сельское поселение, будет способствовать снижению уровня безработицы, позволит увеличить налоговые поступления в бюджет МО Раздольевское сельское поселение, повысить занятость, самозанятость, доходы и уровень жизни населения МО Раздольевское сельское поселение. Позволит также сформировать положительный имидж малого и среднего предпринимательства МО Раздольевское сельское поселение и развить деловые взаимоотношения между субъектами малого и среднего предпринимательства и органами местного самоуправления МО Раздольевское сельское поселение.