КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
|
188760, г. Приозерск, ул. Исполкомовская 6, тел.: 37- 674
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета
муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального
образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области
за 9 месяцев 2019 года
г. Приозерск «25» октября 2019 года
Заключение по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское поселение Приозерского района Ленинградской области за 9 месяцев 2019 года (далее по тексту — МО Раздольевское сельское поселение) , подготовлено контрольно-счетным органом муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее по тексту – контрольно-счетный орган) в соответствии со статьей 264.2 пункта 5 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Анализ оперативной информации об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское поселение за 9 месяцев 2019 года проведен главным инспектором контрольно-счетного органа Мыльниковой И.А. на основании плана работы контрольно-счетного органа.
- Общая характеристика исполнения бюджета МО Раздольевское сельское городское поселение за 9 месяцев 2019 года.
Решением Совета депутатов от 21.12.2018г. № 140 «О бюджете МО Раздольевское сельское МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2019 год» доходная часть бюджета утверждена в объёме 19 323,8 тыс. руб., расходная – 20 160,8 тыс. рублей, дефицит составил 837,0 тыс. руб.
В ходе исполнения бюджета МО Раздольевское сельское поселение в течение 9 месяцев 2019 года в первоначально утвержденные решением о бюджете основные характеристики бюджета вносились изменения и дополнения, согласно приведенной ниже таблицы:
Таблица 1
(тыс. руб.)
Основные характеристики местного бюджета
|
Первоначальный план | Уточненный план | Изменение показателей
(-,+) |
Исполнено за 9 месяцев 2019 года | |||
Сумма | В % к | ||||||
Первоначальному плану
|
Уточненному плану | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Доходы, всего | 19323,8 | 19823,9 | +500,1 | +2,6% | -4031,9 | ||
Расходы, всего | 20160,8 | 22999,0 | +2838,2 | +14,1% | 13040,9 | 64,7% | 56,7% |
Дефицит (-), Профицит (+) | -837,0 | -470,2
|
Х | Х | -17072,8 | Х | Х |
Таким образом, как видно из данных таблицы в результате вносимых изменений и дополнений в решение о бюджете на 2019 год планируемые показатели бюджета МО Раздольевское сельское поселение увеличились по доходам, расходам. Дефицит бюджета составил 470,2 тыс. руб.
Значение уточненного планового показателя «Результат исполнения бюджета (дефицит) в размере 470,2 тыс. руб. при сопоставлении с расчетным значением данного показателя , полученного как разность показателей «Доходы бюджета – всего» и «Расходы бюджета – всего» в размере 3 175,1 тыс. руб. будет отличаться на сумму изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись без внесения изменения в закон (решение) о бюджете. (<1>)
<1> Разъяснения Министерства Финансов РФ (Письмо от 02.08.2016 №02-06-10845227) о заполнении графы 4 «Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117) при внесении изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете субъекта РФ.
В Постановлении администрации МО Раздольевское сельское поселение №193 от 14.10.2019г. утвержден отчет об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское поселение за 9 месяцев 2019 года: по доходам в сумме -4 031,9 тыс. руб., расходам в сумме 13 040,9 тыс. руб., дефицит в сумме 17 072,9 тыс. руб.
- Анализ доходной части МО Раздольевское сельское поселение за 9 месяцев 2019 года.
Исполнение доходной части бюджета является одним из основных показателей финансового состояния муниципального образования.
Решением Совета депутатов от 21.12.2018г. № 140 «О бюджете МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2019 год» общий объем доходов бюджета поселения первоначально был утвержден в размере 19 323,8 тыс. руб.
Корректировкой бюджета в течение 9 месяцев 2019 года назначения были увеличены на 500,1 тыс. руб. (2,6%) и составили 19 823,9 тыс. руб.
Доходы бюджета по состоянию на 01.10.2019 составили — 4 301,9 тыс. руб., в т. ч. поступление налоговых и неналоговых доходов 6 092,4 тыс. руб., безвозмездных поступлений минус 10 124,4 тыс. руб.
Исполнение доходной части бюджета поселения за 9 месяцев полугодие 2019 года характеризуется следующими показателями:
Таблица 2 (тыс. руб.)
Доходы местного бюджета | Исполнено за 9 месяцев 2018 года
|
Уточненный бюджетный план на 2019 год | Исполнено за 9 месяцев 2019 г. | ||
Сумма | В % к | ||||
Плану
2019 г
|
9 месяцев 2018 г | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Налоговые доходы всего: | 5010,0 | 10842,2 | 5789,7 | 53,4% | 115,6% |
Налог на доходы физических лиц | 781,4 | 1750,0 | 828,5 | 47,3 | 106,0 |
Налоги на товары(работы ,услуги), реализуемые на территории РФ | 365,4 | 582,2 | 493,5 | 84,8 | 135,1 |
Налог на имущество физических лиц | 177,5 | 1000,0 | 149,1 | 14,9 | 84,0 |
Земельный налог | 3681,3 | 7500,0 | 4315,2 | 57,5 | 117,2 |
Государственная пошлина | 4,4 | 10,0 | 3,4 | 34,0 | 77,3 |
Неналоговые доходы, всего: | 456,3 | 728,0 | 302,7 | 41,6% | 66,3% |
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну сельских поселений (за исключением земельных участков) | 297,0 | 470,0 | 112,0 | 23,8 | 37,7 |
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских поселений | 130,4 | 188,0 | 166,7 | 88,6 | 127,8 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 9,0 | 10,0 | 10,5 | 105,0 | 111,7 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 17,9 | 20,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 2,0 | 20,0 | 13,5 | 67,5 | 675,0 |
Прочие неналоговые доходы | 0,0 | 20,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Налоговые и неналоговые доходы | 5466,3 | 11570,2 | 6092,4 | 52,7% | 111,5% |
Безвозмездные поступления | 7616,5 | 8253,6 | -10124,4 | ||
ВСЕГО ДОХОДОВ | 13082,8 | 19823,8 | -4031,9 |
Доходная часть бюджета поселения сформирована за счет поступлений из следующих основных источников: налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.
Исполнение бюджета за 9 месяцев 2019 года составило:
— по налоговым доходам – 5 789,7 тыс. руб. или 53,4% уточнённого бюджета;
— по неналоговым доходам – 302,7 тыс. руб. или 41,6% уточнённого бюджета;
— по безвозмездным поступлениям – 9 241,0 тыс. руб. (Без учета возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет в размере минус 19 365,4 тыс. руб.)
Таким образом, в доходах бюджета МО Раздольевское сельское поселение по итогам 9 месяцев 2019 года объем поступлений финансовой безвозмездной помощи вышестоящего бюджета (9 241,0 тыс. руб.) превышает объем поступлений собственных доходов (6 092,4 тыс. руб.).
По отношению к аналогичному периоду прошлого года наблюдается рост собственных доходов бюджета поселения (на 11,5%) при опережающем росте налоговых доходов.
Структура налоговых и неналоговых доходов по итогам исполнения за 9 месяцев 2019 года следующая:
Структура собственных доходов местного бюджета, сложившаяся по итогам
исполнения бюджета за 9 месяцев 2019 года, представлена в диаграмме № 1.
Диаграмма №1
На долю налоговых доходов приходится 95,0%, на долю неналоговых доходов приходится 5,0,%, что в абсолютной сумме соответственно составляет 5 789,7 тыс. руб. и 302,7 тыс. руб.
Невысокий уровень неналоговых доходов в общей сумме собственных доходов может свидетельствовать о недостаточно эффективном использовании имущества муниципального образования.
Качественное управление муниципальной собственностью, постоянный контроль за эффективным ее использованием является серьезным резервом пополнения доходов бюджета муниципального образования.
Анализ структуры налоговых доходов в разрезе видов платежей бюджета поселения показал, что наибольший удельный вес традиционно занимают поступления по налогу на доходы физических лиц, по акцизам по подакцизным товарам, земельному налогу. На их долю приходится 97,4% поступивших налоговых доходов. Именно эти налоги определяют доходную базу местного бюджета
Увеличение поступлений налоговых доходов к уровню прошлого года на 15,6% обусловлено увеличением поступлением практически по всем группам доходных источников.
Отрицательной динамикой характеризуются поступления по налогу на имущество физических лиц и государственной пошлине. Уменьшение поступлений по сравнению с 9 месяцами 2018 года составило соответственно 16,0% и 22,7%.
Причины уменьшения (увеличения) по всем налоговым источникам поступлений в аналитической записке не отражены.
Задолженность по налоговым доходам на 01.10.2019 года составляет 975,4 тыс. руб.
Анализируя исполнение бюджета поселения по неналоговым доходам можно сделать вывод, что совокупный объем бюджетных назначений по статьям, образующим неналоговые доходы по состоянию на 1 октября 2019 года исполнен на 41,6% (302,7 тыс. руб.). Доля неналоговых доходов в доходной части бюджета поселения составила 5,0%.
За отчетный период отмечено снижение поступлений по неналоговым доходам бюджета поселения в сравнении с аналогичным периодом 2018 года на 33,7%.
В структуре неналоговых доходов бюджета поселения наибольший удельный вес в 2019 году занимают прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселения – 55,1% от общей суммы неналоговых доходов бюджета.
Именно эти доходы обеспечили основную сумму поступлений по группе «Неналоговые доходы» — 166,7 тыс. руб. или 88,6% от уточненного плана.
Отмечен рост поступлений по данному доходному источнику в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Темп прироста составил 27,8%.
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселения, в отчетный период 2019 года в бюджет поселения поступили в сумме 112,0 тыс. руб. или 23,8% от уточненного плана. Сумма задолженности по арендной плате за использование недвижимого и движимого имущества на 01.10.2018 года составляет 908,2 тыс. руб.
Информация о проведении мероприятий, связанных с погашением задолженности по арендной плате с неплательщиков в местный бюджет. (направление претензий, уведомлений; направление предупреждений о применении штрафных санкций) раскрывается.
Причины увеличения (уменьшения) поступлений по неналоговым доходам в аналитической записке не раскрыты.
Анализ исполнения бюджета по неналоговым доходам в аналитической записке не отражен.
Проведение анализа исполнения бюджета необходимо для выявления факторов и причин, оказавших влияние на невыполнение плановых показателей бюджета.
2.1. Недоимка по налогам и сборам
Согласно данным Комитета финансов МО Приозерский муниципальный район по состоянию на 01.10.2019 года общая задолженность МО Раздольевское сельское поселение по налоговым платежам по основным доходным источникам составила 975,4 тыс. руб., в т. ч.
— по земельному налогу – 745,9 тыс. руб.;
— по налогу на имущество физических лиц – 225,1 тыс. руб.;
— по налогу на доходы физических лиц – 4,4 тыс. руб.;
Динамика объема недоимки по налоговым платежам за период с 01.10.2018 года по 01.10.2019г. приведена в следующей таблице:
Таблица №3 (тыс. руб.)
Налоги
|
Недоимка по
состоянию на 01.10.2018г
|
Недоимка по
состоянию на 01.01.2019г
|
Недоимка по
состоянию на 01.10.2019г
|
Отклонение
(+рост,- снижение) к 01.10.2018г (%) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Земельный налог
|
687,7 | 1159,6
|
745,9
|
+8,5%
|
Налог на имущество физических лиц | 212,6 | 296,6 | 225,1 | +5,9% |
Налог на доходы физических лиц | 0,4 | 1,20
|
4,4
|
+1000,0% |
ВСЕГО:
|
900,07 | 1456,9
|
975,4
|
+8,3%
|
Задолженность по налоговым платежам по состоянию на 01.10.2019 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличивается на 8,3%, в том числе за счет:
— увеличения недоимки по земельному налогу на 58,2 тыс. руб. (8,5%);
— увеличения недоимки по налогу на имущество физических лиц на 12,5 тыс. руб. (5,9%);
— увеличения недоимки по налогу на доходы физических лиц на 4 тыс. руб.
По сравнению с началом 2019 года налоговая недоимка по состоянию на 01.10.2019 года сократилась на 33,1%.
В общем объеме недоимки по налоговым доходам наибольший удельный вес занимает задолженность по земельному налогу – 76,5% от общей суммы недоимки.
Контрольно-счетный орган отмечает, что поступление недоимки является существенным потенциальным резервом увеличения налоговых доходов местного бюджета.
Рекомендация: Для повышения собираемости налоговых доходов органам местного самоуправления необходимо взаимодействовать с налоговыми органами, оказывать содействие в их работе, осуществлять взаимообмен информацией.
2.2. Безвозмездные поступления
Объем средств бюджета поселения в виде безвозмездных поступлений, исполненных за 9 месяцев 2019 года, составил минус 10 124,4 тыс. руб.
Данные по исполнению утвержденных бюджетных назначений в 2019 году представлены в таблице:
Таблица№4 (тыс. руб.)
Безвозмездные поступления |
Исполнено за 9 месяцев
2018 год |
Уточненный план на 2019 год
|
Исполнено за 9 месяцев 2019 года | Удельный вес % | ||
Сумма | В % | |||||
К уточненному плану 2019г | К 9 месяцам 2018 года | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дотации бюджетам бюджетной системы
РФ, в т. ч. |
3003,4 | 4444,6 | 4103,7 | 92,3% | 136,6% | 44,4% |
Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности | 3003,4 | 4444,6 | 4103,7 | 92,3 | 136,6 | 44,4 |
Субсидии бюджетам бюджетной системы РФ, в т. ч. | 3481,2 | 2162,3 | 2497,2 | 115,5% | 71,7% | 27,0% |
Субсидии бюджетам поселений на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий | 0,0 | 257,9 | 257,9 | 100,0 | 0,0 | 2,8 |
Прочие субсидии бюджетам сельских поселений | 3481,2 | 1904,4 | 2239,3 | 117,6 | 64,3 | 24,2 |
Субвенции бюджетам бюджетной системы РФ, в т. ч. | 103,8 | 146,7 | 110,9 | 75,6% | 106,8% | 1,2% |
Субвенции бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территории, где отсутствуют военные комиссариаты | 102,8 | 143,2 | 107,4 | 75,0% | 104,5 | 1,16 |
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ | 1,0 | 3,5 | 3,5 | 100,0 | 350,0 | 0,04 |
Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам, в т. ч. | 4758,2 | 1500,0 | 2529,2 | 168,6% | 53,2% | 27,4% |
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений | 4758,2 | 1500,0 | 2529,2 | 168,6 | 53,2 | 27,4 |
Всего безвозмездных поступлений | 11346,7 | 8253,6 | 9241,0 | 111,9% | 81,4% | 100,0% |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет из бюджетов поселений | -3730,1 | -19365,4 | ||||
Итого | 7616,5 | 8253,6 | -10124,4 |
По сравнению с аналогичным периодом 2018 года уменьшение показателя составило 2 105,7 тыс. руб. или 18,6%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ за 9 месяцев 2019 года состоят из:
- дотаций бюджетам бюджетной системы РФ в размере 4 103,7 тыс. руб., или 92,3% от годового объема утвержденных назначений, что больше на 36,6% соответствующих поступлений аналогичного периода прошлого года;
- субсидий бюджетам бюджетной системы РФ поступили в размере 2 497,2 тыс. руб., превысив утвержденные на год бюджетные назначения на 15,5%. По сравнению с алогичным периодом прошлого года наблюдается уменьшение поступлений на 28,3%.
Это связано с тем, что в течение 9 месяцев 2018 года «Субсидии на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов» в бюджет поселения не зачислялись.
- субвенций бюджетам бюджетной системы РФ в размере 110,9 тыс. руб., или 75,6% от утвержденных на год бюджетных назначений, что больше 6,8% соответствующих поступлений аналогичного периода прошлого года;
- Иные межбюджетные трансферты составили 2 529,2 тыс. руб., превысив утвержденные годовые назначения назначение на 68,6%. По сравнению с алогичным периодом прошлого года наблюдается уменьшение поступлений на 46,8%.
Уровень исполнения вышеуказанных доходных источников сложился исходя из фактического поступления средств из областного бюджета.
Как видно по данным вышеприведенной таблицы в общем объеме безвозмездных поступлений, поступивших в бюджет поселения за 9 месяцев 2019 года, наибольший удельный вес занимают дотации — 44,4%.
Доля прочих межбюджетных трансфертов составляет – 27,4%; доля субсидий – 27,0%. На субвенции приходится 1,2% безвозмездных поступлений.
По подгруппе «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет» учтен возврат из бюджета поселения в сумме ≪-19365,4≫ тыс. руб.:
- Возврат неосвоенных бюджетных средств на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в Комитет по строительству Ленинградской области.
- Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры на объекте : «Массив№1, малоэтажной жилой застройки по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, д. Раздолье» по Муниципальному контракту №0145300015316000008-1 от 09.12.2016 г. Конечный срок выполнения работ по Контракту – 30.11.2019 года. (Дополнительное соглашение №3 от 30.11.2018г.). Дополнительным соглашением №4 от 29.04.2019 г. контракт расторгнут по соглашению сторон .)
- Исполнение бюджета МО Раздольевское сельское поселение за 9 месяцев 2019 года по расходам.
Решением Совета депутатов от 21.12.2018г. № 140 «О бюджете МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2019 год» общий объем расходов бюджета поселения первоначально был утвержден в размере 20 160,8 тыс. руб.
В результате внесения изменений и дополнений в бюджет поселения на 2019 год расходная часть бюджета по сравнению с первоначальными значениями увеличена на 2 838,2 тыс. руб. (на 14,1%) и составила 22 999,0 тыс. руб.
Согласно отчету кассовое исполнение бюджета МО Раздольевское сельское поселение за 9 месяцев 2019 года составило 13 040,9 тыс. руб., или 56,7% годовых бюджетных назначений, в том числе в разрезе разделов расходов бюджета:
Таблица 5 (тыс. руб.)
Раздел
|
Наименование разделов
|
Исполнено | Уточненный план на 2019 год | Исполнено за 9 месяцев 2019 года | ||
Сумма | В % к | |||||
9 месяцев
2018 года |
Плану
2019 г |
9 месяцев 2018 г | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
0100 | Общегосударственные вопросы | 4540,0 | 5953,0 | 4421,7 | 74,3 | 97,4 |
0200 | Национальная оборона | 56,6 | 143,2 | 58,3 | 40,7 | 103,0 |
0300 | Национальная безопасность и
правоохранительная деятельность |
0,0 | 20,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0400 | Национальная экономика | 1710,8 | 5361,2 | 2159,2 | 40,3 | 126,2 |
0500 | Жилищно-коммунальное хозяйство | 5056,2 | 4424,8 | 1480,7 | 33,5 | 29,3 |
0700 | Образование | 55,5 | 59,1 | 56,1 | 94,9 | 101,1 |
0800 | Культура, кинематография | 6570,8 | 5713,7 | 4006,2 | 70,1 | 61,0 |
1000 | Социальная политика | 128,7 | 304,0 | 110,4 | 36,3 | 85,8 |
1100 | Физическая культура и спорт | 700,2 | 1011,0 | 743,3 | 73,5 | 106,2 |
1300 | Обслуживание государственного и муниципального долга | 4,5 | 9,5
|
5,0
|
52,6
|
111,1
|
Всего расходов
|
18823,3 | 22999,0
|
13040,9
|
56,7%
|
69,3%
|
Объем расходной части бюджета поселения за 9 месяцев 2019 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился на 30,7%, что в абсолютном выражении составляет 5 782,4 тыс. руб.
Из приведенных данных следует, что основной удельный вес в составе произведенных расходов бюджета за 9 месяцев 2019 года занимают расходы по следующим разделам:
— «Общегосударственные вопросы» — 33,9%, исполнение составляет 74,3% от плановых назначений;
-«Культура, кинематография» — 30,7%, исполнение – 70,1% от плановых назначений
Структура с отражением удельного веса произведенных расходов бюджета за 9 месяцев 2019 года представлена в диаграмме №2
Расходы на обеспечение социальной сферы поселения составили 37,7% всех расходов бюджета или 4 916,0 тыс. руб. Исполнение выше указанных расходов составляет 69,4% от утвержденного плана. Наблюдается уменьшение финансирования отраслей социально-культурной сферы. (Для сравнения – расходы на обеспечение социальной сферы поселения в аналогичном периоде прошлого года составляли 7 087,8 тыс. руб.)
Диапазон освоения бюджета поселения по разделам бюджетной классификации составил от 33,5% («Жилищно-коммунальное хозяйство») до 74,3% («Общегосударственные вопросы»).
По итогам 9 месяцев 2019 года отмечается невысокое исполнение бюджета по некоторым разделам классификации расходов бюджета.
Исполнение по разделу «Национальная экономика» составляет 40,3%. На невысокое исполнение повлияло невыполнение мероприятий «Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры на земельных участках , предоставленных членам многодетных семей, молодым специалистам, членам молодых семей» в рамках подпрограммы «Развитие инженерной и социальной инфраструктуры в районах массовой жилой застройки» в рамках МП «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования»:
- В связи с необходимостью внесения изменений в проектную документацию с последующим прохождением повторной экспертизы работы по строительству инженерной и транспортной инфраструктуры на объекте : «Массив№1, малоэтажной жилой застройки по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, д. Раздолье» приостановлены. Заключены муниципальные контракты:
- Муниципальный контракт №014530001531900007 от 23.07.2019г. на выполнение работ по организации корректировки рабочей документации по объекту: Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры на объекте: «массив № 1 малоэтажной жилой застройки по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, д. Раздолье»
- Муниципальный контракт №014530001531900008 от 18.07.2019г. на выполнение работ по организации корректировки проектной документации для объекта: Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры на объекте : «Массив№1, малоэтажной жилой застройки по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, д. Раздолье».
- Анализ исполнения муниципальных программ за 9 месяцев 2019 года.
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства расходная часть бюджета на 2019 год сформирована посредством реализации программного подхода к управлению бюджетными расходами на основе 6 (шести) муниципальных программ.
На реализацию программной части бюджета поселения предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 16 238,2 тыс. руб. Доля муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета на 2019 год – 70,6%.
Исполнение бюджета по муниципальным программам составляет 8 275,0 тыс. руб. или 51,0% от уточненного плана года. Фактическая доля расходов бюджета по муниципальным программам составляет 63,5%.
По непрограммным направлениям деятельности показатели бюджетной росписи с учетом изменений составили 6 760,8 тыс. руб., что на 44,4 тыс. руб. или на 0,7% больше объема, утвержденного в первоначальном бюджете.
Непрограммная составляющая бюджета исполнена в сумме 4 765,9 тыс. руб. или на 70,5% от плановых назначений. Доля непрограммных расходов органов местного самоуправления МО Раздольевское сельское поселение составляет 36,5% от общего объема расходов бюджета.
Структура расходов бюджета за 9 месяцев 2019 года в разрезе программных и непрограммных расходов:
Диаграмма №3
За 9 месяцев 2019 года доля программной части расходов бюджета уменьшилась на 10,2% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года (73,7%).
Положительной динамики по применению программно-целевых подходов при планировании расходов бюджета не наблюдается.
Анализ исполнения расходов бюджета по муниципальным программам за 9 месяцев 2019 года приведён в таблице №6
Таблица 6 (тыс. руб.)
№ п/п | Наименование муниципальной программы | Утверждено в первоначальном бюджете | Утверждено на 2019 год уточненный бюджет | Результат
( +/-) (первон.-уточнен.)
|
Исполнено за 9 месяцев 2019года
|
Процент исполнения муниципальных программ (%) | Удельный вес в программных расходах
% |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | МП «Развитие культуры и физической культуры в муниципальном образовании» | 6325,3 | 6624,7 | +299,4 | 4689,3 | 70,8% | 56,7% |
2 | МП «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования» | 1857,0 | 2643,8 | +786,8 | 802,5 | 30,0% | 9,7% |
3 | МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании» | 1052,0 | 1090,1 | +38,1 | 396,4 | 36,4% | 4,8% |
4 | МП «Благоустройство территории муниципального образования» | 1452,0 | 2250,1 | +798,1 | 990,0 | 44,0% | 12,0% |
5. | МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» | 1000,1 | 1218,2 | +218,1 | 327,9 | 26,9% | 4,0% |
6 | МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании »
|
1758,0 | 2411,3 | +653,3 | 1068,9 | 44,3% | 12,9% |
ИТОГО ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ | 13444,4 | 16238,2
|
+2793,8 | 8275,0 | 51,0%
|
100,0%
|
|
Обеспечение деятельности органов местного самоуправления и непрограммные расходы |
6716,4 |
6760,8
|
+44,4
|
4765,9
|
70,5%
|
||
Всего
|
20160,8 |
22999,0 |
+2838,2 | 13040,9 | 56,7% |
Как видно из вышеприведенной таблицы процент исполнения программных расходов бюджета поселения по муниципальным программам за 9 месяцев 2019 года составил 51,0%.
По сравнению с предыдущими периодами наблюдается положительная динамика результатов исполнения бюджета по госпрограммам. (Для сравнения – за 9 месяцев 2018 года процент исполнения программных расходов составлял 22,6%; за 9 месяцев 2017 года — 17,7%).
Исполнение по всем муниципальным программам поселения сложилось в диапазоне от 26,9% до 70,8%.
Наибольший объем освоенных средств в структуре программных расходов обеспечен по МП «Развитие культуры и физической культуры в муниципальном образовании» — 56,7%, что предопределило высокий уровень исполнения этой госпрограммы – 70,8%.
Наименьший процент освоения средств приходится на МП «Развитие автомобильных дорог в МО» — 26,9%;
Причины низкого или нулевого исполнения мероприятий по ряду муниципальных программ в представленной информации о ходе выполнения плана мероприятий МП не раскрываются.
Предложение: Для дальнейшего совершенствования бюджетного процесса в части применения программно-целевого метода (вследствие того, что бюджет поселения запланирован и исполняется в программном формате), контрольно-счетный орган рекомендует ответственным исполнителям муниципальных программ принять меры по исполнению бюджетных назначений по муниципальным программам и исключения фактов неисполнения запланированных расходов в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств.
- Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.
По состоянию на 01.10.2019 г. у главного распорядителя средств бюджета МО Раздольевское сельское поселение дебиторская задолженность составила 1364,0 тыс. руб. (ф.0503169), в том числе:
— 994,4 тыс. руб. — расчеты по доходам;
— 369,6 тыс. руб. — расчеты по платежам в бюджет;
Просроченная дебиторская задолженность на 01.10.2019 года – отсутствует.
Сумма кредиторской задолженности указанная в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) на 01.10.2019г. составила 3535,8 тыс. руб., в том числе:
— 3449,6 тыс. руб. – расчеты по принятым обязательствам;
— 86,2 тыс. руб. – доходы будущих периодов по арендным платежам;
Просроченная кредиторская задолженность на 01.10.2019 года – отсутствует.
- Резервный фонд
Решением Совета Депутатов МО Раздольевское сельское поселение «О бюджете МО Раздольевское сельское поселение на 2019 год » предусмотрено в первоначальном решении создание резервного фонда в размере 3,0 тыс. руб., что составляет менее одного процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета. За 9 месяцев 2019 года из резервного фонда не выделялись.
- Управление муниципальным долгом.
По состоянию на 01 октября 2019 года фактический объем муниципального долга составил 600,0 тыс. руб. — бюджетный кредит, полученный из областного бюджета ЛО по Договору №18 от 18.06.2013г. (На основании Справки об изменении долговых обязательств МО Раздольевское сельское поселение на 01 октября 2019 г.) Дата погашения кредита – 01.12.2020 года.
Фактические расходы на обслуживание муниципального долга за 9 месяцев 2019 года составили 5,0 тыс. руб.
Всего за 9 месяцев 2019 года было привлечено кредитных ресурсов — бюджетных кредитов на сумму 0,0 тыс. руб., погашено 0,0 тыс. руб.
Остаток задолженности по кредитам по состоянию на 01.10.2019г. составляет 600,0 тыс. руб.
- Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.
Фактическое исполнение по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета МО Раздольевское сельское поселение сложилось следующим образом:
- Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере 17 072,8 тыс. руб.
при исполнении бюджета сложился дефицит в сумме 17 072,8 тыс. руб.
- Контроль эффективности использования средств бюджета
Контроль за эффективностью использования средств бюджета должен быть направлен на оптимизацию расходов бюджета и профилактику правонарушений в сфере бюджетного законодательства.
По результатам проведенного анализа исполнения бюджета МО Раздольевское сельское поселение за 9 месяцев 2019 года выявлено, что средства бюджета в сумме 53,8 тыс. руб. были направлены на оплату экономических санкций, а именно:
— 2,5 тыс. руб. — уплата штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах;
— 1,3 тыс. руб. — уплата штрафов за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров);
— 50,0 тыс. руб.– уплата административного штрафа Постановлению от 18 декабря 2018г. Дело №3-523/2018, Дело №2-1290/2018
Осуществление указанных расходов нарушает принцип эффективности и результативности использования бюджетных средств, (нарушение требований ст. 34, 162 Бюджетного Кодекса РФ).
Данные расходы не являются заданным результатом деятельности учреждения, и расходы на данные нужды являются неэффективными.
Недостатки:
Нарушение ст. 34, 162 Бюджетного Кодекса РФ. Неэффективное расходование бюджетных средств в сумме – 53,8 тыс. руб.
- Проверка бюджетной отчетности.
При составлении бюджетной отчетности необходимо руководствоваться Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция №191н).
В течение 2019 года данный нормативный акт редактировался дважды:
- Приказом Минфина России от 28.02.2019 № 31н;
- Приказом Минфина России от 16.05.2019 №72н (вступил в силу с 06.2019).
В настоящее время на регистрации в Минюсте России находится Приказ Минфина России от 20.08.2019 N 131н, вносящий ряд существенных поправок в Инструкцию №191н. <2>
<2> Редакция вступает в силу 20 октября 2019г.
Большая часть из них должна применяться уже сейчас — при формировании отчетности по состоянию на 1 октября 2019 года. В частности, учреждения, получающие из бюджета средства на реализацию национальных проектов и программ, а также региональных проектов в составе национальных, в составе девятимесячной отчетности должны дополнительно сдать Отчет по форме 0503128-НП
При составлении отчетности за 9 месяцев 2019 года также необходимо пользоваться разъяснениями, приведенными в системных письмах Минфина России и Федерального казначейства к порядку составления и представления месячной и квартальной отчетности текущего года 2019 года:
— от 05.09.2019 NN 02-06-07/68572, 07-04-04/02-19120;
— от 26.07.2019 NN 02-06-07/55970, 07-04-05/02-15874;
— от 04.07.2019 NN 02-07-07/49298, 07-04-05/02-13945;
— от 03.07.2019 N 07-04-05/08-13926;
— от 28.06.2019 NN 02-06-07/47868, 07-04-05/02-13482
Проведенная внешняя проверка бюджетной отчетности показала, что состав форм бюджетной отчетности, представленной МО Раздольевское сельское поселение , включает формы отчетности, сформированные в соответствии с требованиями Инструкции №191н, с учетом изменений (в редакции Приказов Минфина России от 16.05.2019г. N 72н)
По результатам проверки бюджетной отчетности нарушений требований Инструкции №191н ( с учетом изменений) не выявлено.
Бюджетная отчетность МО Раздольевское сельское поселение за 9 месяцев 2019 года в представленном виде может быть признана достоверной и соответствующей нормам действующего бюджетного законодательства.
В соответствии со статьей 264.2. пункта 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации контрольно-счетным органом муниципального образования Приозерский муниципальный район по предоставленным документам проведен анализ оперативной информации об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское поселение за 9 месяцев 2019 года.
По результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета сделаны следующие выводы:
- Доходная часть бюджета поселения за январь – сентябрь текущего годя исполнена в сумме минус 4 031,9 тыс. руб. , расходная часть на 13 040,9 тыс. руб., или на 56,7% к плановым назначениям. Дефицит бюджета составил 17 072,8 тыс. руб.
- Собственных доходов бюджета за 9 месяцев 2019 года поступило 6 092,4 тыс. руб. или 52,7% от годовых назначений. На долю налоговых доходов приходится 95,0%, на долю неналоговых доходов приходится 5,0%, что в абсолютной сумме соответственно составляет 5 789,7 тыс. руб. и 302,7 тыс. руб.
Невысокий уровень неналоговых доходов в общей сумме собственных доходов может свидетельствовать о недостаточно эффективном использовании имущества муниципального образования.
- В 2019 году финансирование расходов бюджета поселения осуществлялось в рамках программных и непрограммных расходов. Объем бюджетных средств, реализуемый программно-целевым методом, за 9 месяцев 2019 года составил 8 275,0 тыс. руб. или 51,0% от утвержденных программных расходов. Доля муниципальных программ в общем объеме расходов – 63,5%. По сравнению с предыдущими периодами наблюдается положительная динамика результатов исполнения бюджета по госпрограммам
- Расходы на уплату пеней, штрафов ,судебных расходов в размере 53,8 тыс. руб. являются неэффективным расходованием бюджетных средств. (нарушение статьи 34,162 БК РФ).
Недостатки :
- Нарушение статьи 34,162 БК РФ. Расходы на уплату пеней, штрафов, судебных расходов в размере 53,8 тыс. руб. являются неэффективным расходованием бюджетных средств
Рекомендовано:
- Ответственным исполнителям муниципальных программ необходимо своевременно проводить мониторинг исполнения программных мероприятий в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и исключения фактов неисполнения запланированных расходов
- Принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению выявленных проверкой фактов неэффективного расходования бюджетных средств.
- Учесть выводы и замечания, изложенные в настоящем заключении.
Председатель контрольно-счетного органа
Приозерского района Ленинградской области Е. В. Губанова