КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
|
188760, г. Приозерск, ул. Исполкомовская 6, тел.: 37- 674
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета
муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального
образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области
за 1 квартал 2020 года
г. Приозерск «16» апреля 2020 года
Заключение по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское поселение Приозерского района Ленинградской области за 1 квартал 2020 года (далее по тексту — МО Раздольевское сельское поселение) , подготовлено контрольно-счетным органом муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее по тексту – контрольно-счетный орган) в соответствии со статьей 264.2 пункта 5 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Анализ оперативной информации об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское поселение за 1 квартал 2020 года проведен главным инспектором контрольно-счетного органа Мыльниковой И.А. на основании плана работы контрольно-счетного органа.
- Общая характеристика исполнения бюджета МО Раздольевское сельское городское поселение за 1 квартал 2020 года.
Решением Совета депутатов от 18.12.2019г. № 22 «О бюджете МО Раздольевское сельское МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов»» доходная часть бюджета утверждена в объёме 21 026,0 тыс. руб., расходная – 21 706,2 тыс. рублей, дефицит составил 680,2 тыс. руб.
В ходе исполнения бюджета МО Раздольевское сельское поселение в течение 1 квартала 2020 года в первоначально утвержденные решением о бюджете основные характеристики бюджета вносились изменения и дополнения, согласно приведенной ниже таблицы:
Таблица 1 (тыс. руб.)
Основные характеристики местного бюджета
|
Первоначальный план | Уточненный план | Изменение показателей
(-,+) |
Исполнено за 1 квартал 2020 года | |||
Сумма | В % к | ||||||
Первоначальному плану
|
Уточненному плану | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Доходы, всего | 21 026,0 | 21 026,0 | — | — | 4 849,1 | 23,1% | 23,1% |
Расходы, всего | 21 706,2 | 22 547,5 | +841,3 | +3,9% | 4 377,7 | 20,2% | 19,4% |
Дефицит (-), Профицит (+) | -680,2 | -680,2
|
Х | Х | +471,4 | Х | Х |
Таким образом, как видно из данных таблицы в результате вносимых изменений и дополнений в решение о бюджете на 2020 год планируемые показатели бюджета МО Раздольевское сельское поселение увеличились по расходам на 3,9% и составили 22 547,5 тыс. руб. Дефицит бюджета составил 680,2 тыс. руб.
Значение уточненного планового показателя «Результат исполнения бюджета (дефицит) в размере 680,2 тыс. руб. при сопоставлении с расчетным значением данного показателя , полученного как разность показателей «Доходы бюджета – всего» и «Расходы бюджета – всего» в размере 1 512,5 тыс. руб. будет отличаться на сумму изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись без внесения изменения в закон (решение) о бюджете. (<1>)
<1> Разъяснения Министерства Финансов РФ (Письмо от 02.08.2016 №02-06-10845227) о заполнении графы 4 «Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117) при внесении изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете субъекта РФ.
Постановлением администрации МО Раздольевское поселение от 10.04.2020 года №94 утвержден отчет об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское поселение за 1 квартал 2020 года:
- по доходам в сумме 4 849,1 тыс. руб.,
- расходам в сумме 4 377,7 тыс. руб.,
- профицит в сумме 471,4 тыс. руб.
- Анализ доходной части МО Раздольевское сельское поселение за 1 квартал 2020 года.
В целях реализации пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 15 апреля 2019 г. №62-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ» при составлении и исполнении бюджетов начиная с бюджетов на 2020 год (на 2020 и на плановый период 2021 и 2022 годов ) необходимо руководствоваться Приказом Минфина России от 06.06.2019г. №85н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, их структуре и принципах назначения». (Далее — Порядок №85н).
Данный порядок помимо правил формирования и применения кодов бюджетной классификации, определяет также их структуру, принципы назначения, коды составных частей бюджетной классификации, являющиеся едиными для бюджетов бюджетной системы РФ.
Исполнение доходной части бюджета является одним из основных показателей финансового состояния муниципального образования.
Решением Совета депутатов от 18.12.2019г. № 22 «О бюджете МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2020 год» общий объем доходов бюджета поселения первоначально был утвержден в размере 21 026,0 тыс. руб.
В доходную часть бюджета в течение 1 квартала 2020 года изменения не вносились.
Доходы бюджета по состоянию на 01.04.2020 составили 4 849,1 тыс. руб., в т. ч. поступление налоговых и неналоговых доходов 2 838,9 тыс. руб., безвозмездных поступлений 2 010,2 тыс. руб.
Исполнение доходной части бюджета поселения за 1 квартал 2020 года характеризуется следующими показателями:
Таблица 2 (тыс. руб.)
Доходы местного бюджета | Исполнено за 1 квартал 2019 года
|
Уточненный бюджетный план на 2020 год | Исполнено за 1 кв. 2020 г. | ||
Сумма | В % к | ||||
Плану
2020 г
|
1 квартал 2019 г | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Налоговые доходы всего: | 1815,1 | 9277,0 | 2108,1 | 22,7% | 116,1% |
Налог на доходы физических лиц | 279,5 | 1319,0 | 277,7 | 21,1 | 99,4 |
Налоги на товары(работы ,услуги), реализуемые на территории РФ | 160,8 | 683,9 | 149,2 | 21,8 | 92,7 |
Налог на имущество физических лиц | 51,6 | 481,5 | 8,0 | 1,7 | 15,5 |
Земельный налог | 1321,6 | 6782,6 | 1672,2 | 24,7 | 126,5 |
Государственная пошлина | 1,6 | 10,0 | 1,0 | 10,0 | 62,5 |
Неналоговые доходы, всего: | 141,2 | 435,0 | 730,8 | 168,0% | 517,6% |
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну сельских поселений (за исключением земельных участков) | 84,0 | 200,0 | 63,0 | 31,5 | 75,0 |
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских поселений | 46,7 | 200,0 | 83,0 | 41,5 | 177,7 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 0,0 | 10,0 | 10,0 | 100,0 | — |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 0,0 | 0,0 | 575,0 | — | — |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 10,5 | 5,0 | -0,2 | — | — |
Прочие неналоговые доходы | 0,0 | 20,0 | 0,0 | — | — |
Налоговые и неналоговые доходы | 1956,3 | 9712,0 | 2838,9 | 29,2% | 145,1% |
Безвозмездные поступления | -17649,5 | 11314,0 | 2010,2 | 17,8% | — |
ВСЕГО ДОХОДОВ | -15693,2 | 21 026,0 | 4 849,1 | 23,1% |
Доходная часть бюджета поселения сформирована за счет поступлений из следующих основных источников: налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.
Исполнение бюджета за 1 квартал 2020 года составило:
- по налоговым доходам – 2 108,1 тыс. руб. или 22,7% уточнённого бюджета;
- по неналоговым доходам – 730,8 тыс. руб. или 168,0% уточнённого бюджета;
- по безвозмездным поступлениям – 2 838,9 тыс. руб. или 29,2% уточнённого бюджета.
Структура доходов местного бюджета, сложившаяся по итогам исполнения бюджета за 1 квартал 2020 года, представлена в диаграмме № 1.
Диаграмма№1
Исполнение доходной части бюджета поселения за 1 квартал 2020 года обеспечено: на 41,5% безвозмездными поступлениями, которые составили 2 838,9 тыс. руб. и на 58,5% — налоговыми и неналоговыми платежами в сумме 2 838,9 тыс. руб.
Таким образом, из представленных данных видно, что в доходах бюджета Раздольевское сельского поселения объем поступлений собственных доходов превышает объем финансовой безвозмездной помощи вышестоящего бюджета на 17 процентных пункта
По отношению к аналогичному периоду прошлого года произошел рост практически по всем группам доходных источников при опережающем росте неналоговых доходов.
2.1. Налоговые и неналоговые доходы
Согласно данным отчета по состоянию на 01.04.2020 года план по налоговым и неналоговым доходам исполнен в объеме 29,2% годовых бюджетных назначений. По отношению к объемам поступлений налоговых и неналоговых доходов аналогичного периода 2019 года сумма поступлений увеличилась на 45,1%.
Структура налоговых и неналоговых доходов по итогам исполнения за 1 квартал 2020 года следующая:
На долю налоговых доходов приходится 74,3%, на долю неналоговых доходов приходится 25,7%, что в абсолютной сумме соответственно составляет 2 108,1 тыс. руб. и 730,8 тыс. руб.
Структура собственных доходов местного бюджета, сложившаяся по итогам
исполнения бюджета за 1 квартал 2020 года, представлена в диаграмме № 2.
Диаграмма №2
По данным диаграммы видно, что уровень налоговых доходов в общей сумме собственных доходов превышает долю неналоговых доходов (на 48,6 процентных пункта).
Невысокий уровень неналоговых доходов в общей сумме собственных доходов может свидетельствовать о недостаточно эффективном использовании имущества муниципального образования.
Качественное управление муниципальной собственностью, постоянный контроль за эффективным ее использованием является серьезным резервом пополнения доходов бюджета муниципального образования.
Анализ структуры налоговых доходов в разрезе видов платежей бюджета поселения показал, что наибольший удельный вес традиционно занимают поступления по налогу на доходы физических лиц, по акцизам по подакцизным товарам, земельному налогу. На их долю приходится 99,6% поступивших налоговых доходов. Именно эти налоги определяют доходную базу местного бюджета.
Структура налоговых доходов бюджета поселения кардинальных изменений не претерпевает, лидирующее место занимает земельный налог, его доля в общем объеме налоговых поступлений составила 79,3%.
Иные собственные источники приходятся на налог на доходы физических лиц, доля в общем объеме налоговых поступлений составила – 13,2%, налог на товары, работы, услуги – 7,1%, налог на имущество физических лиц – 0,4%, ; государственная пошлина – 0,05%.
Увеличение поступлений налоговых доходов к уровню прошлого года на 16,1% обусловлено увеличением поступлением практически по всем группам доходных источников.
Отрицательной динамикой характеризуются поступления по земельному налогу и государственной пошлине. Уменьшение поступлений по сравнению с 1 кварталом 2019 года составило соответственно 84,5% и 37,5%.
Задолженность по налоговым доходам на 01.03.2020 года составляет 1 489,1 тыс. руб.
Совокупный объем бюджетных назначений по статьям, образующим неналоговые доходы по состоянию на 1 апреля 2020 года исполнен в сумме 730,8 тыс. руб. Доля неналоговых доходов в доходной части бюджета поселения составила 25,7%.
Анализируя исполнение бюджета поселения по доходам, можно сделать вывод, что в отчетном периоде неналоговые доходы поступили в бюджет поселения сверх законодательно утвержденных назначений на 295,8 тыс. руб. (почти в 2 раза). По сравнению с уточненным планом доходная часть бюджета по неналоговым доходам перевыполнена на 68,0%.
За отчетный период отмечен рост поступлений по неналоговым доходам бюджета поселения в сравнении с аналогичным периодом 2019 года. К соответствующему периоду 2019 года прирост поступлений составил 417,6%.
Значительное увеличение по сравнению с поступлениями 1 квартала прошлого года (+416,7%) и высокое исполнение годовых бюджетных назначений (168,0%) связано с поступлением в отчетном периоде доходов от продажи квартир, находящихся в собственности сельских поселений.
В структуре неналоговых доходов бюджета поселения наибольший удельный вес в 2020 году занимают доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 78,7% от общей суммы неналоговых доходов бюджета.
Именно эти доходы обеспечили основную сумму поступлений по группе «Неналоговые доходы» — 575,0 тыс. руб. (Продажа квартиры, находящейся в собственности поселения).
Поступления по данному виду доходов в первоначальном бюджете на 2020 год не планировались. В течение отчетного периода уточнения по поступлениям данного вида дохода в сторону увеличения не вносились.
Исполнение бюджета по доходам от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселений (за исключением земельных участков) составляет 31,5% от плана года.
Задолженность на конец отчетного периода по данному доходному источнику составляет — 556,0 тыс. руб.
Анализ исполнения бюджета по неналоговым доходам в аналитической записке не отражен.
Проведение анализа исполнения бюджета необходимо для определения полноты поступления доходов и иных платежей в бюджет, выявления факторов и причин, оказавших влияние на невыполнение плановых показателей бюджета.
2.2. Безвозмездные поступления
Объем средств бюджета поселения в виде безвозмездных поступлений, исполненных в 1 квартале 2020 года, составил 2 010,2 тыс. руб., что в удельном весе составило 41,5% от поступивших доходов в бюджет поселения.
Данные по исполнению утвержденных бюджетных назначений в 2020 году представлены в таблице:
Таблица№3 (тыс. руб.)
Безвозмездные поступления |
Исполнено за 1 квартал 2019 год | Уточненный план на 2020 год
|
Исполнено за 1 квартал 2020 года | Удельный вес % | ||
Сумма | В % | |||||
К уточненному плану 2020г | К 1 кварталу 2019 года | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дотации бюджетам бюджетной системы
РФ, в т. ч. |
1301,5 | 7144,0 | 1976,3 | 27,7% | 151,8% | 98,1% |
Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности | 1301,5 | 7144,0 | 1976,3 | 27,7 | 151,8 | 98,1 |
Субсидии бюджетам бюджетной системы РФ, в т. ч. | 0,0 | 4026,2 | 0,0 | 0,0% | 0,0% | 0,0% |
Субсидии бюджетам сельских поселений на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Субсидии бюджетам поселений на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов | 0,0 | 254,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Прочие субсидии бюджетам сельских поселений | 0,0 | 3772,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Субвенции бюджетам бюджетной системы РФ, в т. ч. | 39,3 | 143,8 | 38,6 | 26,8% | 98,2% | 1,9% |
Субвенции бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территории, где отсутствуют военные комиссариаты | 35,8 | 140,3 | 35,1 | 25,0 | 98,0 | 1,7 |
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 100,0 | 100,0 | 0,2 |
Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам, в т. ч. | 375,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0% |
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений | 375,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Всего безвозмездных поступлений | 1 715,8 | 11 314,0 | 2 014,9 | 17,8% | 117,4% | 100,0% |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет из бюджетов поселений | -19365,4 | 0,0 | -4,7 | |||
Итого | -17649,6 | 11 314,0 | 2 010,2 | 17,8% |
По сравнению с аналогичным периодом 2019 года увеличение показателя составило 299,1 тыс. руб. или на 17,4%.
Рост безвозмездных поступлений в 1 квартале 2020 года к уровню 2019 года обусловлен:
- увеличением объема дотаций на 51,8%, что в абсолютном выражении составляет – 674,8 тыс. руб.
Как видно по данным вышеприведенной таблицы в общем объеме безвозмездных поступлений, поступивших в бюджет поселения в 1 квартале 2020 года, наибольший удельный вес занимают дотации — 98,1%.
На долю субвенций приходится 1,9% безвозмездных поступлений.
Уровень исполнения вышеуказанных доходных источников сложился исходя из фактического поступления средств из областного бюджета
«Субсидии бюджетам бюджетной системы РФ» в течение 1 квартала 2020 года в бюджет поселения не поступали. В соответствии с условиями Соглашений с отраслевыми комитетами субсидии будут зачисляться в бюджет поселения под фактически выполненные работы.
По подгруппе «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет» учтен возврат из бюджета поселения в сумме ≪-4,7≫ тыс. руб.:
- Исполнение бюджета МО Раздольевское сельское поселение за 1 квартал 2020 года по расходам.
Распределение бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации (разделы , подразделы, группы и подгруппы видов расходов) на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов также необходимо осуществлять в соответствии с приказом Минфина России от 06.06.2019 №85н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» и с соблюдением требований, установленных статьей 21 Бюджетного кодекса РФ.
Решением Совета депутатов от 18.12.2019г. № 22 «О бюджете МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2020 год» общий объем расходов бюджета поселения первоначально был утвержден в размере 21 706,2 тыс. руб.
В результате внесения изменений и дополнений в бюджет поселения на 2020 год расходная часть бюджета по сравнению с первоначальными значениями увеличена на 841,3 тыс. руб. (на 3,9%) и составила 22 547,5 тыс. руб.
Анализ первоначального и уточненного планов расходной части бюджета на 2020 год.
Таблица №4 (тыс. руб.)
Наименование разделов | Первоначальный план | Уточненный план | Изменение показателей
(—,+) на % |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Общегосударственные вопросы | 6872,2 | 7048,1 | +175,9 | +2,6% |
Национальная оборона | 140,3 | 140,3 | ||
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 20,0 | 20,0 | ||
Национальная экономика | 3568,3 | 3158,0 | -410,3 | -11,5% |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 4424,8 | 5039,8 | +615,0 | +13,9% |
Образование | 50,0 | 50,0 | ||
Культура, кинематография | 5120,6 | 5572,6 | +452,0 | +8,8% |
Социальная политика | 195,0 | 195,0 | ||
Физическая культура и спорт | 1305,0 | 1313,7 | +8,7 | +0,7% |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 10,0 | 10,0 | ||
ВСЕГО РАСХОДОВ: | 21 706,2 | 22 547,5 | +841,3 | +3,9% |
Наибольшие изменения при распределении бюджетных ассигнований в 2020 году отмечены:
- по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» – увеличение расходов на 615,0 тыс. руб. (на 13,9%) от первоначального плана;
- по разделу 0800 «Культура и кинематография» — увеличение расходов на 452,0 тыс. руб. (на 8,8%) от первоначального плана.
- по разделу 0400 «Национальная экономика» — сокращение расходов на 410,3 тыс. руб. (на 11,5%) от первоначального плана.
Внесение изменений в расходную часть бюджета поселения связано с необходимостью перераспределения бюджетных средств, в связи с уточнением показателей в ходе исполнения бюджета.
Согласно отчету кассовое исполнение бюджета МО Раздольевское сельское поселение за 1 квартал 2020 года составило 4 377,7 тыс. руб., или 19,4% годовых бюджетных назначений, в том числе в разрезе разделов расходов бюджета:
Таблица 5 (тыс. руб.)
Раздел
|
Наименование разделов
|
Исполнено | Уточненный план на 2020 год | Исполнено за 1 квартал 2020 года | ||
Сумма | В % к | |||||
1 квартал 2019 года | Плану
2020 г |
1 кварталу 2019 г | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
0100 | Общегосударственные вопросы | 1149,1 | 7048,1 | 1852,7 | 26,3% | 161,2% |
0200 | Национальная оборона | 11,8 | 140,3 | 13,4 | 9,6% | 113,6% |
0300 | Национальная безопасность и
правоохранительная деятельность |
0,0 | 20,0 | 0,0 | 0,0% | 0,0% |
0400 | Национальная экономика | 260,0 | 3158,0 | 242,5 | 7,7% | 93,3% |
0500 | Жилищно-коммунальное хозяйство | 246,5 | 5039,8 | 913,4 | 18,1% | 370,5% |
0700 | Образование | 0,0 | 50,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
0800 | Культура, кинематография | 1293,0 | 5572,6 | 1110,0 | 19,9% | 85,8% |
1000 | Социальная политика | 27,5 | 195,0 | 29,7 | 15,2% | 108,0% |
1100 | Физическая культура и спорт | 192,7 | 1313,7 | 214,6 | 16,3% | 111,4% |
1300 | Обслуживание государственного и муниципального долга | 2,0 | 10,0 | 1,3 | 13,0% | 65,0% |
Всего расходов | 3182,6 | 22 547,5 | 4 377,7 | 19,4% | 137,6% |
Объем расходной части бюджета поселения за 1 квартал 2020 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1 195,1 тыс. руб. Рост кассовых расходов местного бюджета составил 37,6%.
Структура с отражением удельного веса произведенных расходов бюджета за 1 квартал 2020 года представлена в диаграмме №3
Из приведенных данных следует, что основной удельный вес в составе произведенных расходов бюджета за 1 квартал 2020 года занимают расходы по следующим разделам:
- «Общегосударственные вопросы» — 42,3%, исполнение составляет 26,3% от плановых назначений;
- «Культура, кинематография» — 25,4%, исполнение – 19,9% от плановых назначений
Анализируя данные, представленные в таблице и диаграмме №3 можно сделать выводы о незначительности расходов на национальную безопасность и правоохранительную деятельность (0,3%), на обслуживание государственного и муниципального долга (0,02%).
Расходы на обеспечение социальной сферы поселения составили 30,9% всех расходов бюджета или 1 354,3 тыс. руб. Исполнение выше указанных расходов составляет 19,0% от утвержденного плана. Наблюдается сокращение финансирования отраслей социально-культурной сферы.
Самый низкий уровень исполнения отмечен по разделу «Национальная экономика» — 7,7%. Основная доля расходов по данному разделу приходится на МП «Развитие автомобильных дорог МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район 2020-2022 годы».
Наибольший процент исполнения расходов сложился по разделу «Общегосударственные вопросы» — 26,3%.
Финансирование сферы образования в отчетном периоде не осуществлялось. (Годовой план – 50,0 тыс. руб.).
Таким образом, можно сделать вывод, что финансирование по разделам бюджетной классификации за 1 квартал 2020 года осуществлялось неравномерно.
- Анализ исполнения муниципальных программ за 1 квартал 2020 года.
Одним из основных подходов к формированию объема и структуры расходов бюджета МО Раздольевское сельское поселение останется сохранение программного принципа формирования расходов , что позволяет увязать структуру и динамику бюджетных расходов с социально-экономическими приоритетами и целями бюджетной политики, создать возможность эффективного измерения и оценки действия инструментов муниципальной политики для достижения конкретных и измеримых целей.
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства расходная часть бюджета на 2020 год сформирована посредством реализации программного подхода к управлению бюджетными расходами на основе 7 (семи) муниципальных программ.
На реализацию программной части бюджета поселения предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 14 911,1 тыс. руб. Доля муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета на 2019 год – 66,1%.
Исполнение бюджета по муниципальным программам составляет 2 506,0 тыс. руб. или 16,8% от уточненного плана года. Фактическая доля расходов бюджета по муниципальным программам составляет 57,2%.
По непрограммным направлениям деятельности показатели росписи с учетом изменений составили 7 636,4 тыс. руб., что на 175,9 тыс. руб. или на 2,4% больше объема, утвержденного в первоначальном бюджете.
Непрограммная составляющая бюджета исполнена в сумме 1 871,7 тыс. руб. или на 24,5% от плановых назначений. Доля непрограммных расходов органов местного самоуправления МО Раздольевское сельское поселение составляет 42,8% от общего объема расходов бюджета.
В 1 квартале 2020 года доля программной части расходов бюджета уменьшилась на 5,0% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года (62,2%).
Положительной динамики по применению программно-целевых подходов при планировании расходов бюджета не наблюдается.
Анализ исполнения расходов бюджета по муниципальным программам за 1 квартал 2020 года приведён в таблице №6
Таблица 6 (тыс. руб.)
№ п/п | Наименование муниципальной программы | Утверждено в первоначальном бюджете | Утверждено на 2020 год уточненный бюджет | Результат
( +/-) (первон.-уточнен.)
|
Исполнено за 1 квартал 2020 года | Процент исполнения муниципальных программ (%) | Удельный вес в программных расходах
% |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 |
МП «Развитие муниципальной службы в МО» |
30,0 | 30,0 | 25,3 | 84,3% | 1,0% | |
2 | МП «Развитие культуры и физической культуры в
муниципальном образовании» |
6425,6 | 6885,8 | +460,2 | 1324,7 | 19,2% | 52,9% |
3 | МП «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования» | 115,0 | 495,0 | +380,0 | 0,0 | 0,0% | 0,0% |
4 | МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании» | 2155,0 | 1755,0 | -400,0 | 0,0 | 0,0% | 0,0% |
5 | МП «Благоустройство территории муниципального образования» | 1212,0 | 2227,1 | +1015,1 | 913,4 | 41,0% | 36,4% |
6. | МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» | 2283,4 | 1393,4 | -890,0 | 142,8 | 10,2% | 5,7% |
7 | МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании »
|
2024,7 | 2124,8 | +100,1 | 99,8 | 4,7% | 4,0% |
ИТОГО ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ | 14 245,7 | 14 911,1 | +665,4 | 2 506,0 | 16,8%
|
100,0%
|
|
Обеспечение деятельности органов местного самоуправления и непрограммные расходы | 7460,5 | 7636,4
|
+175,9
|
1871,7
|
24,5%
|
||
Всего
|
21 706,2 |
22 547,5 |
+841,3 | 4 377,7 | 19,4% |
Как видно из вышеприведенной таблицы процент исполнения программных расходов бюджета поселения по муниципальным программам за 1 квартал 2020 года составил 16,8%.
По сравнению с предыдущим периодом наблюдается положительная динамика результатов исполнения бюджета по госпрограммам. (Для сравнения – за 1 квартал 2019 года процент исполнения программных расходов составлял 14,6%).
Исполнение по всем муниципальным программам поселения сложилось в диапазоне от 0,0% до 84,3%.
Расходы по 2 муниципальным программам не исполнялись, по 2 муниципальным программам исполнение ниже среднего уровня исполнения расходов.
Наибольший процент освоения средств, приходится на МП «Развитие муниципальной службы в МО» — 84,3%.
Наименьший процент освоения средств, приходится на МП ««Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» — 4,7%.
Уровни исполнения муниципальных программ по состоянию на 01 апреля 2020 года представлены на следующей диаграмме:
Исполнено в % к сводной бюджетной росписи
Представленные данные характеризуют неравномерное исполнение бюджетных обязательств по муниципальным программам, что требуется учесть ответственным исполнителям программ в целях минимизации рисков их неисполнения.
Причинами не освоения либо низкого исполнения в отчетный период мероприятий в рамках муниципальных программ является планирование их реализации в 2 — 4 квартале 2020 года, проведение конкурсных процедур, подготовка аукционной документации на право заключения муниципальных контрактов..
- Резервный фонд
Решением Совета Депутатов МО Раздольевское сельское поселение «О бюджете МО Раздольевское сельское поселение на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» предусмотрено в первоначальном решении создание резервного фонда в размере 3,0 тыс. руб., что составляет менее одного процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета. В 1 квартале 2020 года средства из резервного фонда не выделялись.
- Управление муниципальным долгом.
По состоянию на 01 апреля 2020 года фактический объем муниципального долга составил 300,0 тыс. руб. — бюджетный кредит, полученный 10.12.2012 года из областного бюджета ЛО (На основании Справки об изменении долговых обязательств на 01.04.2020г.) Дата погашения кредита – 01.12.2020 года.
Фактические расходы на обслуживание муниципального долга за 1 квартал 2020 года составили 1,3 тыс. руб.
Всего за 1 квартал 2020 года было привлечено кредитных ресурсов — бюджетных кредитов на сумму 0,0 тыс. руб., погашено 0,0 тыс. руб.
Остаток задолженности по кредитам по состоянию на 01.04.2020г. составляет 300,0 тыс. руб.
- Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.
Фактическое исполнение по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета МО Раздольевское сельское поселение сложилось следующим образом:
- Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере минус 471,4 тыс. руб.
при исполнении бюджета сложился профицит в сумме 471,4 тыс. руб.
- Контроль эффективности использования средств бюджета
Контроль за эффективностью использования средств бюджета должен быть направлен на оптимизацию расходов бюджета и профилактику правонарушений в сфере бюджетного законодательства.
По результатам проведенного анализа исполнения бюджета МО Раздольевское сельское поселение за 1 квартал 2020 года выявлено, что средства бюджета в сумме 50,0 тыс. руб. были направлены на оплату экономических санкций, а именно:
— 50,0 тыс. руб. – расходы по оплате исполнительского сбора по Постановлению о взыскании исполнительного сбора от 29.01.2020 г. к исполнительному производству №50370/19/47031–ИП от 20.11.2019г. (Не проведение паспортизации автомобильных дорог общего пользования в квартале Борщевик, расположенные в д. Раздолье).
Данные расходы не являются заданным результатом деятельности учреждения, и расходы на данные нужды являются неэффективными.
Нарушения:
Нарушение ст. 34, 162 Бюджетного Кодекса РФ. Неэффективное расходование бюджетных средств в сумме – 50,0 тыс. руб.
- Проверка бюджетной отчетности.
При составлении бюджетной отчетности необходимо руководствоваться Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция №191н).
Приказом Минфина России от 31.01.2020 N 13н (зарегистрирован в Минюсте России 10.03.2020) обновлена Инструкция по составлению бюджетной отчетности №191н.
Был уточнен состав отчетных форм в комплекте бюджетной отчетности по состоянию на 01.04.2020 г., а также особенности формирования Текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160), Сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) и Сведений об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178), некоторые формы отчетности исключены.
Приказ с изменениями вступил в силу 22 марта 2020 г. Часть поправок необходимо было применять и к отчетности за 2019 год
Кроме того, Минфин России и Федеральное казначейство выпускают системные письма в целях пояснения порядков составления и представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности
Особенности формирования отчетности в 2020 году также разъяснены в письмах Минфина России и Федерального казначейства:
— от 31.03.2020 NN 02-06-07/25700, 07-04-05/02-6677;
— от 31.03.2020 NN 02-06-07/25698, 07-04-05/02-6676
Проведенная внешняя проверка бюджетной отчетности показала, что состав форм бюджетной отчетности, представленной МО Раздольевское сельское поселение , включает формы отчетности, сформированные в соответствии с требованиями Инструкции №191н, с учетом изменений (в редакции Приказа Минфина России от 31.01.2020г. N 13н)
По результатам проверки бюджетной отчетности нарушений требований Инструкции №191н ( с учетом изменений) не выявлено.
Бюджетная отчетность МО Раздольевское сельское поселение за 1 квартал 2020 года в представленном виде может быть признана достоверной и соответствующей нормам действующего бюджетного законодательства.
В соответствии со статьей 264.2. пункта 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации контрольно-счетным органом муниципального образования Приозерский муниципальный район по предоставленным документам проведен анализ оперативной информации об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское поселение за 1 квартал 2020 года.
По результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета сделаны следующие выводы:
- Бюджет МО Раздольевское сельское поселение за 1 квартал 2020 года исполнен:
- по доходам в сумме 4 849,1 тыс. рублей или на 23,1% к утвержденным годовым назначениям;
- по расходам – 4 377,7 тыс. рублей или 19,4% к утвержденным годовым назначениям;
- с профицитом – 471,4 тыс. рублей.
- Исполнение доходной части бюджета поселения за 1 квартал 2020 года обеспечено: на 41,5% безвозмездными поступлениями, которые составили 2 010,2 тыс. руб. и на 58,5% — налоговыми и неналоговыми платежами и в сумме 2 838,9 тыс. руб.
Таким образом, из представленных данных видно, что в доходах бюджета МО Раздольевское сельское поселения по итогам 1 квартала 2020 года объем поступлений собственных доходов превышает объем финансовой безвозмездной помощи вышестоящего бюджета на 17 процентных пункта.
- В 2020 году финансирование расходов бюджета поселения осуществляется в рамках программных и непрограммных расходов. Объем бюджетных средств, реализуемый программно-целевым методом, за 1 квартал 2020 года составил 2 506,0 тыс. руб. или 16,8% от утвержденных программных расходов. Доля муниципальных программ в общем объеме расходов – 57,2%. По сравнению с предыдущими периодами наблюдается положительная динамика результатов исполнения бюджета по госпрограммам.
- По результатам проверки бюджетной отчетности нарушений требований Инструкции №191н ( с учетом изменений) не выявлено.
Недостатки :
- Нарушение статьи 34,162 БК РФ. Расходы на уплату пеней, штрафов, судебных расходов в размере 50,0 тыс. руб. являются неэффективным расходованием бюджетных средств
Председатель контрольно-счетного органа
МО Приозерский муниципальный район
Ленинградской области Е. В. Губанова