Доклад
об осуществлении государственного контроля (надзора),
муниципального контроля за 2020 год
Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования в
соответствующей сфере деятельности
Муниципальный контроль осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
— Жилищным кодексом Российской Федерации;
-Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
— Гражданским кодексом Российской Федерации;
— Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
— Федеральным законом от 26.12.2008 № 294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
-Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
— Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
— Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
— Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;
— Уставом МО Раздольевское сельское поселение;
— Постановление администрации МО Раздольевское сельское поселение от 06 ноября 2020 года № 276 Об утверждении административного регламента исполнения администрацией МО Раздольевское сельское поселение муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения муниципального образования Раздольевское сельское поселение»;
— Постановление администрации МО Раздольевское сельское поселение от 13 декабря 2013 года № 158 Об утверждении административного регламента администрации МО Раздольевское сельское поселение исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области».
Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах сельского поселения осуществляется Заместителем главы администрации.
1. Задача муниципального жилищного контроля использованием и сохранением муниципального жилищного фонда на территории сельского поселения, соответствия жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации. Результатом исполнения муниципальной функции является: муниципальный жилищный фонд. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального контроля является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы использования и содержания муниципального жилищного фонда.
По результатам проверки должностными лицами администрации сельского поселения, проводящими проверку, составляется акт проверки в 2-х экземплярах и предписание об устранении нарушений жилищного законодательства.
Правовые акты: 4
— Постановление администрации МО Раздольевское сельское поселение от 13 декабря 2013 года № 158 Об утверждении административного регламента администрации МО Раздольевское сельское поселение исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области».
2. Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения
Задача муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, соблюдение требований, установленных нормативными правовыми, регулирующими деятельность в сфере использования автомобильных дорог местного значения. Результатами проведения проверок при осуществлении муниципального контроля являются: — выявление и принятие мер по устранению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, установление отсутствия состава правонарушений: — исполнение нарушителями требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписаний об устранении нарушений: — привлечение виновных лиц к административной ответственности.
Правовые акты: Постановление администрации МО Раздольевское сельское поселение от 06 ноября 2020 года № 276 Об утверждении административного регламента исполнения администрацией МО Раздольевское сельское поселение муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения муниципального образования Раздольевское сельское поселение»;
Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
1. Целевого финансирования для выполнения функций муниципального контроля местным бюджетом муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области не предусмотрено.
2. Осуществление муниципального контроля обеспечивается ведущим заместителем главы администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области в рамках выполнения должностных обязанностей за счет средств местного бюджета, направленных на выплату заработной платы.
3. Сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации.
Заместитель главы администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (муниципальный служащий) – образование высшее.
4. Данные о средней нагрузке на 1 работника по фактическому выполнению в отчетный
период объему функций по контролю.
Проведено – 0 проверок.
5. Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.
К проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю эксперты и экспертные организации за отчетный период не привлекались.
Муниципальный жилищный контроль
1. Целевого финансирования для выполнения функций муниципального жилищного контроля местным бюджетом МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области не предусмотрено.
2. Осуществление муниципального контроля обеспечивается специалистом первой категории и ведущим специалистом администрации МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области в рамках выполнения должностных обязанностей за счет средств местного бюджета, направленных на выплату заработной платы.
3. Сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации.
Специалист первой категории администрации МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области (муниципальный служащий) — образование высшее.
4. Данные о средней нагрузке на 1 работника по фактическому выполнению в отчетный
период объему функций по контролю.
Проведено – 0 проверок.
5. Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к
проведению мероприятий по контролю.
К проведению мероприятий по муниципальному жилищному контролю эксперты и экспертные организации за отчетный период не привлекались.
Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения
а) сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям):
Проведение муниципального контроля на территории муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области определяется положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294 — ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно – надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а так же случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не имелось.
Муниципальный жилищный контроль
а) Сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям):
Проведение муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области определяется положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294 — ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Организаций, включенных в ежегодный план проведения плановых проверок на 2020 год в рамках муниципального жилищного контроля, не было.
б) Сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности:
К проведению мероприятий по муниципальному жилищному контролю эксперты и экспертные организации за отчетный период не привлекались.
в) Сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно – надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно – надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не имелось.
Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора),
муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
Муниципальный контроль за сохранность автомобильных дорог
а) Сведения о принятых органами государственного контроля (надзора), муниципального
контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям);
Нарушений законодательства не выявлено, меры не принимались.
б) Сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны;
Опубликование плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на официальном сайте администрации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».
в) Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного
Основания и результаты проведения мероприятий по контролю, юридическими лицами в суде не оспаривались.
Муниципальный жилищный контроль
а) сведения о принятых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям);
Нарушений жилищного законодательства не выявлено, меры не принимались.
б) сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны;
Опубликование плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на официальном сайте администрации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».
в) сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного
Основания и результаты проведения мероприятий по контролю, юридическими лицами в суде не оспаривались.
Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог
Анализ и оценка эффективности муниципального контроля на территории муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области предоставлены на основании сведений, содержащихся в форме № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Для анализа и оценки эффективности муниципального контроля используются следующие показатели:
-выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок – 100%);
-доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано – 0%;
-доля проверок, результаты которых признаны недействительными — 0%;
-доля проверок, проведенных органами муниципального контроля с нарушениями
требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания — 0%;
-среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица,
индивидуального предпринимателя – 0,%;
-доля проведенных внеплановых проверок — 0 %;
-доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок — 0%
-доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда — 0%
-доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений — 0%;
-доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения — 0%
-доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях -0%
-доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания-0%;
-доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера — 0%;
-доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного — 0%;
-количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – 0 %;
-доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел — 0%;
Анализ осуществления муниципального земельного контроля в 2020 году позволяет сделать следующий вывод:
Признать работу по осуществлению муниципальной функции удовлетворительной.
Муниципальный жилищный контроль
Анализ и оценка эффективности муниципального жилищного контроля на территории МО
Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области предоставлены на основании сведений, содержащихся в форме № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Для анализа и оценки эффективности муниципального контроля используются следующие
показатели:
-выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в
процентах общего количества запланированных проверок – 0% , план проверок
физических лиц на 2020 год не предусмотрен;
— доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального
контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых
выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) – 0%;
— доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок) – 0%);
— доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок) – 0 %;
— доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных
проверок) – 0 %;
— доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в
процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) – 0 % ;
— доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0 %;
— доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных
требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0 %;
— доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) – 0 %;
— доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) – 0 % ;
— доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях)- 0%;
— доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) — 0%;
— доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) — 0%;
— количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) — 0%;
— доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений) – 0 % .
Анализ осуществления муниципального жилищного контроля в 2020 году позволяет сделать следующий вывод:
Признать работу по осуществлению муниципальной функции относительно удовлетворительной.
Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог
По результатам муниципального контроля следует вывод, что для повышения его эффективности необходимо регулярно осуществлять муниципальный контроль на основании ежегодного плана, а также проводить внеплановые проверки. Осуществление муниципального контроля должно проводиться во взаимодействии с органами государственного земельного надзора, которые при обнаружении нарушений проводят процедуру привлечения к административной ответственности в виде штрафов.
Основными задачами в вопросах осуществления муниципального контроля на территории муниципального образования необходимо считать:
— осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение, выявление и
пресечение нарушений законодательства;
— выполнение в полном объеме плановых проверок по соблюдению законодательства;
— взаимодействие с органами государственного надзора, органами прокуратуры, и иными органами, и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области государственного надзора;
— своевременная подготовка ежегодных планов проведения плановых проверок по
соблюдению законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
— проведение обучающих семинаров для специалистов муниципальных образований, осуществляющих контроль, для правильного применения на практике положений действующего федерального законодательства в области проведения земельного контроля;
— повышение размера штрафа за нарушения законодательства.
Муниципальный жилищный контроль
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», с 01.05.2015г. в отношении управляющих организаций введено лицензирование их деятельности по управлению многоквартирными домами, при этом, в отношении указанных организаций государственный жилищный надзор заменен лицензионным контролем.
Таким образом, в настоящее время существенно сужена деятельность органов местного самоуправления при осуществлении функции муниципального жилищного контроля.
В настоящее время муниципальный жилой фонд в МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области находится под управлением организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Передача некоторых полномочий по осуществлению лицензионного контроля через областной закон на уровень муниципалитетов позволит получать своевременное решение задач и проблем на месте, так как органы местного самоуправления, хорошо знакомые с положением дел в своем муниципальном образовании, способны более оперативно и эффективно решать вопросы локального характер.
Дополнительно, для достижения эффективных результатов муниципального жилищного контроля необходимо проведение следующих мероприятий:
— проведение постоянного обучения и повышения квалификации муниципальных жилищных инспекторов.
Приложения