Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 20 декабря 2021 года № 280 «О порядке осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области» |
Дата: | 20.12.2021 |
Администрация муниципального образования Раздольевское сельское поселение
муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 декабря 2021 года № 280
«О порядке осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области» |
В соответствии с Уставом администрации МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:
- Определить администрацию МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области в лице управления муниципального заказа администрации МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области, как уполномоченный орган на осуществление мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее — уполномоченный орган).
- Утвердить Порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области, согласно приложению N 1.
- Утвердить Порядок проведения оценки эффективности закупочной деятельности заказчиков для обеспечения муниципальных нужд администрации МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области, согласно приложению N 2.
- Настоящее постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте администрации МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области в сети интернет и вступает в силу со дня опубликования.
- Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
И. О. главы администрации В.В. Зайцева
Н. Н. Иванова
66-649
Разослано: дело-1, прокуратура- 1,бухгалтерия-1
Приложение N 1
к постановлению администрации МО Раздольевское сельское поселение
МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области
от 20 декабря 2021 г. N280
ПОРЯДОК
осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения муниципальных нужд администрации МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район ленинградской области
- Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее — Порядок) устанавливает правила осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее соответственно — мониторинг закупок).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).
1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на закупки муниципальных заказчиков администрации МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий администрации МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым осуществляется в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе (далее — заказчики).
1.4. Мониторинг закупок осуществляется в отношении закупок, осуществляемых для заказчиков, органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
1.5. Настоящий Порядок не применяется к закупкам, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым осуществляется закрытыми способами.
- Организация мониторинга закупок
2.1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в указанной сфере, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
2.2. Мониторинг закупок осуществляется в целях:
2.2.1. Оценки эффективности закупочной деятельности заказчиков;
2.2.2. Распространения лучших практик, сложившихся в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области;
2.2.3. Совершенствования централизованного управления закупочной деятельностью в муниципальном образовании;
2.2.4. Совершенствования муниципальных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
2.2.5. Обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупочной деятельности.
2.3. Сбор информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области осуществляется с использованием единой информационной системы в сфере закупок.
2.4. Оценка результативности закупочной деятельности заказчика, экономической эффективности закупочной деятельности заказчика, показателя доли закупок заказчика в общем объеме состоявшихся закупок, уровня конкуренции при проведении закупок осуществляется путем проведения оценки информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
2.5. На основании результатов оценки результативности закупочной деятельности заказчика, экономической эффективности закупочной деятельности заказчика, показателя доли закупок заказчика в общем объеме состоявшихся закупок, с учетом уровня конкуренции при проведении закупок, уполномоченным органом производится расчет рейтинга эффективности закупочной деятельности заказчика.
- Осуществление уполномоченным органом мониторинга закупок
3.1. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг закупок заказчиков, указанных в пункте 1.3 части 1 настоящего Порядка.
3.2. Уполномоченный орган при осуществлении мониторинга закупок:
3.2.1. Обеспечивает сбор, обобщение и систематизацию информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области, а также проводит оценку результативности и экономической эффективности закупочной деятельности заказчиков, показателя доли закупок заказчиков в общем объеме состоявшихся закупок и уровня конкуренции при проведении закупок, расчет рейтингов эффективности закупочной деятельности заказчиков;
3.2.2. Ежеквартально составляет отчеты о результатах мониторинга закупок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
3.2.3. Вправе рекомендовать заказчикам использовать успешный опыт заказчиков, достигших высоких показателей эффективности закупочной деятельности.
3.2.4. Вправе направить заказчику, осуществляющему закупочную деятельность неэффективно, предложение о прохождении специалистами этого заказчика повышения квалификации в сфере закупок.
- Отчет о результатах осуществления мониторинга закупок
4.1. Уполномоченный орган составляет отчеты о результатах мониторинга закупок ежеквартально с нарастающим итогом.
4.2. Отчет о результатах мониторинга закупок направляются уполномоченным органом главе администрации МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области, курирующему деятельность уполномоченного органа в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
4.3. Отчет о результатах мониторинга закупок размещаются уполномоченным органом на официальном сайте администрации МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
4.4. Отчет о результатах мониторинга закупок должны включать в себя:
4.4.1. Информацию о развитии нормативной базы в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области (в пределах полномочий);
4.4.2. Обобщенную информацию о проведенных закупках;
4.4.3. Общие сведения о фактах обжалования (оспаривания) действий (бездействий) заказчиков, уполномоченного органа, к компетенции которого относится определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, и комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области в контрольных и судебных органах и о результатах такого обжалования (оспаривания);
4.4.4. Информацию о результатах оценки результативности закупочной деятельности заказчиков, экономической эффективности закупочной деятельности заказчиков, долях закупок заказчиков в общем объеме состоявшихся закупок, уровня конкуренции при проведении закупок;
4.4.5. Информацию о расчете рейтинга эффективности закупочной деятельности заказчиков и присвоенных заказчикам порядковых местах в рейтинге;
4.4.6. Информацию о количестве закупок, в разрезе закупок отдельного заказчика, с разбивкой в зависимости от снижения начальной (максимальной) цены контракта до 10%, от 10% до 25%, 25% и более.
Приложение N 2
к постановлению администрации МО Раздольевское сельское поселение
МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области
от 20 декабря 2021 г. N280
ПОРЯДОК
проведения оценки эффективности закупочной деятельности
заказчиков для обеспечения муниципальных нужд администрации МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район ленинградской области
- Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки эффективности закупочной деятельности заказчиков для обеспечения муниципальных нужд администрации МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее — Порядок оценки) разработан в целях проведения оценки эффективности закупочной деятельности муниципальных заказчиков администрации МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий администрации МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым осуществляется в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе (далее — заказчики) и определяет последовательность действий уполномоченного органа по проведению оценки эффективности закупочной деятельности заказчиков для обеспечения муниципальных нужд администрации МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
1.2. Настоящий Порядок оценки не применяется к закупкам, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым осуществляется закрытыми способами.
1.3. Расчет показателей, при оценке эффективности закупочной деятельности заказчиков, производится уполномоченным органом с точностью до двух знаков после запятой.
- Функции уполномоченного органа при проведении мониторинга
2.1. К функциям уполномоченного органа при проведении мониторинга относятся:
2.1.1. Проведение мониторинга закупок для обеспечения муниципальных нужд администрации МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
2.1.2. Осуществление оценки результативности закупочной деятельности заказчиков.
2.1.3. Осуществление оценки экономической эффективности закупочной деятельности заказчиков.
2.1.4. Расчет доли закупок заказчика в общем объеме состоявшихся закупок.
2.1.5. Осуществление оценки уровня конкуренции при проведении закупок.
2.1.6. Определение на основе проведенного мониторинга основных правовых, экономических и организационных мер, направленных на совершенствование закупочной деятельности заказчиков.
2.2. Оценка результативности закупочной деятельности заказчиков осуществляется в соответствии с частью 3 настоящего Порядка оценки.
2.3. Оценка экономической эффективности закупочной деятельности заказчиков осуществляется в соответствии с частью 4 настоящего Порядка оценки.
2.4. Расчета доли закупок заказчика в общем объеме состоявшихся закупок осуществляется в соответствии с частью 5 настоящего Порядка оценки.
2.5. Оценка уровня конкуренции при проведении закупок осуществляется в соответствии с частью 6 настоящего Порядка оценки.
2.6. Расчет рейтинга эффективности закупочной деятельности заказчика осуществляется в соответствии с частью 7 настоящего Порядка оценки.
- Порядок осуществления оценки результативности закупочной
деятельности заказчиков
3.1. Оценка результативности закупочной деятельности заказчиков производится в разрезе закупок отдельного заказчика. Оценка результативности по каждой закупке в отдельности не проводится.
3.2. Для целей оценки результативности закупок заказчиков, осуществляемых путем проведения совместных конкурсов, аукционов, учитываются в отношении каждого из заказчиков, участвующих в таких закупках, пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта соответствующего заказчика, в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов закупок, в отношении которых проводятся совместные конкурсы, аукционы. Если согласно настоящему Порядку оценки при оценке результативности закупочной деятельности заказчиков учету подлежит количество закупок, то совместные конкурсы, аукционы (лот совместных конкурсов, аукционов) подлежат учету в сведениях в отношении каждого из заказчиков, принимающих участие в закупке, в одинаковой степени.
3.3. Оценка результативности закупочной деятельности заказчиков производится ежеквартально с нарастающим итогом. Отнесение процедуры к тому или иному отчетному периоду производится по дате завершения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.4. Расчет результативности закупочной деятельности заказчика производится уполномоченным органом по следующей формуле:
Р = С2 / С1 * 100,
где:
Р — показатель результативности закупочной деятельности заказчика, процент;
С1 — общее количество проведенных для конкретного заказчика закупок, единица;
С2 — общее количество проведенных для конкретного заказчика закупок, по результатам проведения которых определен поставщик (подрядчик, исполнитель), единица.
- Порядок осуществления оценки экономической эффективности
закупочной деятельности заказчика
4.1. Оценка экономической эффективности закупочной деятельности заказчика осуществляется в целях определения эффективности расходования бюджетных средств, средств муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных предприятий администрации МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области путем расчета достигнутой экономии бюджетных средств, средств муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных предприятий по сравнению с запланированным объемом расходов.
4.2. Основу оценки экономической эффективности закупочной деятельности заказчиков составляет требование законодательства о контрактной системе, о том, что каждый заказчик должен рассчитать и обосновать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), выставляемую на конкурентные способы закупок.
4.3. Оценка экономической эффективности закупочной деятельности заказчиков представляет собой сопоставление цен контрактов, сложившихся при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с первоначально запланированными заказчиками начальными (максимальными) ценами таких контрактов (ценами лотов).
4.4. Для целей оценки экономической эффективности закупок заказчиков, осуществляемых путем проведения совместных конкурсов, аукционов, учитываются в отношении каждого из заказчиков, участвующих в таких закупках, пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта соответствующего заказчика, в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов на осуществление закупок, в отношении которых проводятся совместные конкурсы, аукционы.
4.5. Для целей оценки экономической эффективности закупочной деятельности заказчиков при выделении лотов при осуществлении закупки каждый лот рассматривается как отдельная закупка.
4.6. Расчет оценки экономической эффективности закупочной деятельности заказчика производится по всем закупкам одного заказчика.
4.7. Оценка экономической эффективности закупочной деятельности заказчиков производится ежеквартально с нарастающим итогом. Оценка экономической эффективности может быть дополнительно осуществлена за любой иной отчетный период. Отнесение процедуры к тому или иному отчетному периоду производится по дате завершения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.8. Расчет оценки экономической эффективности закупочной деятельности заказчиков производится уполномоченным органом по следующей формуле:
ОЭЭ = (С3 — С4) / С3 * 100,
где:
ОЭЭ — показатель оценки экономической эффективности закупочной деятельности заказчика, процент;
С3 — общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов конкретного заказчика, рубль;
С4 — сумма цен контрактов конкретного заказчика, определенных по результатам проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), рубль.
4.9. Для расчета экономической эффективности закупочной деятельности заказчиков не учитываются и не принимаются во внимание начальные (максимальные) цены контрактов (цены лотов), если по результатам данной процедуры поставщик (подрядчик, исполнитель) не был определен. В том числе не учитываются и не принимаются во внимание начальные (максимальные) цены контрактов (цены лотов) в случаях, когда:
— заказчик (уполномоченный орган) принял решение об отказе от проведения закупки;
— контрольный орган выдал заказчику (уполномоченному органу) предписание об аннулировании закупки.
Для расчета экономической эффективности закупочной деятельности заказчиков учитываются начальные (максимальные) цены контрактов (цены лотов) по тем закупкам, по которым процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) завершена в отчетном периоде.
Для расчета экономической эффективности закупочной деятельности заказчиков учитываются цены всех контрактов, определенные в ходе проведения закупок, в том числе цены контрактов, которые не были заключены из-за признания победителя уклонившимся от заключения контракта либо отказа заказчика от заключения контракта, или которые впоследствии были расторгнуты по соглашению сторон или по решению суда, а также контрактов, которые впоследствии судом были признаны недействительными.
Если в ходе осуществления закупки цена контракта была снижена до нуля, и процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) проводилась на продажу права заключить контракт, то для расчета оценки экономической эффективности закупочной деятельности заказчиков принимается во внимание цена такого контракта со знаком «минус».
4.10. Показатель оценки экономической эффективности имеет следующие значения:
Значение показателя эффективности | Оценка эффективности | Характеристика показателя эффективности |
ОЭЭ = 0 | Неэффективно | Закупки проведены неэффективно.
Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в том числе случаи, когда процедуры конкурсов, аукционов, запросов предложений, запросов котировок были признаны несостоявшимися и контракты были заключены с единственными поставщиками (исполнителями, подрядчиками) по начальным (максимальным) ценам контрактов (ценам лотов). |
0 < ОЭЭ < 5% | Низкая эффективность | Закупки проведены неэффективно.
Данное значение показателя эффективности может свидетельствовать о низком уровне конкуренции при осуществлении закупок. |
5% < ОЭЭ < 20% | Нормальная эффективность | Закупки проведены эффективно. |
20% < ОЭЭ | Высокая эффективность | Закупки проведены эффективно.
Данное значение показателя эффективности может свидетельствовать о переоценке поставщиками (исполнителями, подрядчиками) своих возможностей по надлежащему исполнению контрактов за цены, по которым они заключены, либо об установлении заказчиком завышенных начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов). |
- Порядок расчета доли закупок заказчика в общем объеме
состоявшихся закупок
5.1. Расчет доли закупок заказчика в общем объеме состоявшихся закупок (далее — доля закупок) производится в разрезе закупок отдельного заказчика.
5.2. Для целей расчета доли закупок, закупки, осуществляемые путем проведения совместных конкурсов или аукционов, подлежат учету в отношении каждого из заказчиков, участвующих в таких закупках, в одинаковой степени.
5.3. Расчет доли закупок производится ежеквартально с нарастающим итогом. Отнесение процедуры к тому или иному отчетному периоду производится по дате завершения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
5.4. Расчет доли закупок производится уполномоченным органом по следующей формуле:
ДЗ = С2 / Собщ * 100,
где:
ДЗ — доля закупок заказчика в общем объеме состоявшихся закупок, процент;
С2 — общее количество проведенных для конкретного заказчика закупок, по результатам которых определен поставщик (подрядчик, исполнитель), единица.
Собщ — общее количество проведенных для всех заказчиков закупок, по результатам которых определен поставщик (подрядчик, исполнитель), единица.
- 6. Порядок осуществления оценки уровня конкуренции
при проведении закупок
6.1. Оценка уровня конкуренции при проведении закупок (далее — оценка конкурентности) производится в разрезе закупок отдельного заказчика. Оценка конкурентности по каждой закупке в отдельности не проводится.
6.2. Для целей оценки конкурентности закупок, осуществляемых путем проведения совместных конкурсов, аукционов, общее количество заявок, поданных на участие в закупке, подлежит учету в отношении каждого из заказчиков, участвующих в таких закупках, в одинаковой степени. Совместные конкурсы, аукционы (лот совместных конкурсов, аукционов) подлежат учету в сведениях в отношении каждого из заказчиков, принимающих участие в закупке (лоте), в одинаковой степени.
6.3. Оценка конкурентности производится ежеквартально с нарастающим итогом. Отнесение процедуры к тому или иному отчетному периоду производится по дате завершения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
6.4. Расчет оценки конкурентности производится уполномоченным органом по следующей формуле:
К = С5 / С2,
где:
К — уровень конкуренции при осуществлении закупок, единица;
С5 — общее количество поданных заявок на участие в закупках конкретного заказчика, по результатам которых определен поставщик (подрядчик, исполнитель), единица. Учитывается общее количество заявок, поданных участниками закупки, за исключением заявок, которые были отозваны такими участниками. Учитываются все заявки, в том числе заявки, поданные участниками закупки, которым впоследствии было отказано в допуске к участию.
С2 — общее количество проведенных для конкретного заказчика закупок, по результатам которых определен поставщик (подрядчик, исполнитель), единица.
- Порядок расчета рейтинга эффективности закупочной
деятельности заказчика
7.1. На основании результатов оценки результативности и экономической эффективности закупочной деятельности заказчика с учетом показателя доли закупок заказчика в общем объеме состоявшихся закупок, уполномоченным органом производится расчет рейтинга эффективности закупочной деятельности заказчика. Рейтинг заказчика показывают уровень эффективности закупочной деятельности заказчика.
7.2. Расчет рейтинга эффективности закупочной деятельности заказчика производится уполномоченным органом по следующей формуле:
РЭ = Р + ОЭЭ + ДЗ,
где:
РЭ — рейтинг эффективности закупочной деятельности заказчика;
Р — показатель результативности закупочной деятельности заказчика;
ОЭЭ — показатель оценки экономической эффективности заказчика;
ДЗ — доля закупок заказчика в общем объеме состоявшихся закупок.
7.3. Каждому заказчику относительно других по мере увеличения значения рейтинга эффективности закупочной деятельности присваивается порядковое место в рейтинге. Заказчику, имеющему наибольшее значение рейтинга, присваивается первое место в рейтинге. В случае наличия нескольких заказчиков, имеющих одинаковое значение рейтинга эффективности закупочной деятельности, меньший порядковый номер в рейтинге присваивается заказчику, уровень конкуренции, при осуществлении закупок, которого выше. При одинаковых показателях рейтинга эффективности закупочной деятельности и уровня конкуренции заказчикам присваивается одинаковое место в рейтинге.