Прокуратура информирует (часть 3)

Утвержден порядок реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров.

Приказом Минфина России от 17.09.2021 № 131н «Об утверждении Порядка реализации имущества, указанного в подпункте «а» пункта 1 Положения о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. № 1041 (за исключением обращенных в собственность Российской Федерации морских судов и судов внутреннего водного плавания), вещественных доказательств, которые переданы на реализацию по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче» утвержден порядок реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров.

Порядок устанавливает правила реализации:

— имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров (за исключением обращенных в собственность Российской Федерации морских судов и судов внутреннего водного плавания), стоимость которого составляет 10 тыс. рублей и менее (за единицу либо партию однородных товаров);

— вещественных доказательств, которые переданы на реализацию по основаниям, предусмотренным УПК РФ:

стоимость которых составляет 10 тыс. рублей и менее (за единицу либо партию однородных товаров);

срок реализации которых составляет менее 2 месяцев;

стоимость которых составляет свыше 10 тыс. рублей (за единицу либо партию однородных товаров) и при реализации которых аукцион признан несостоявшимся или срок реализации которых, определенный органом, в производстве которого находится уголовное дело, составляет более 2 месяцев;

— изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче.

 

Я не согласен с действиями (бездействием) государственного инспектора труда, могу ли я обратиться в суд?

С 1 июля 2021 года руководители организации (представители) и предприниматели, которые не согласны с решением контрольного органа, должны пройти процедуру обязательного досудебного обжалования. Жалобы подаются в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) с помощью сервиса «Жалоба на решение контрольного органа».

Такую жалобу получит соответствующий руководитель по подчиненности.

Обжаловать можно:

— решения о проведении контрольно-надзорных мероприятий;

— акты контрольно-надзорных мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений;

— действия или бездействия должностных лиц надзорного органа в рамках контрольно-надзорных мероприятий.

Жалоба будет рассмотрена вышестоящим должностным лицом в теч

 

Обязаны ли собственники многоквартирного дома нести бремя расходов по содержанию освещения земельного участка?

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Жилищного кодекса России собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, к которому относится и земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Таким образом, если элементы освещения территории дома находятся на земельном участке, входящем в состав общего имущества собственников дома, то их содержание должно осуществляться за счет средств собственников многоквартирного дома.

 

Правомерно ли управляющая организация передала долги за жилищно-коммунальные услуги коллекторскому агентству?

В силу требований действующего законодательства управляющая организация, товарищество собственников жилья, ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, не вправе уступать право (требование) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц. Заключенный в таком случае договор об уступке права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги считается ничтожным.

Право требования можно уступать только профессиональным участникам рынка ЖКХ (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК или ресурсоснабжающая организация).

При этом законодателем установлено требование об обязательном письменном уведомлении собственника помещения в многоквартирном доме и нанимателя жилого помещения, у которых имеется задолженность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, об уступке права (требования) в течение 10 рабочих дней со дня заключения такого договора.

 

Нужно ли вакцинироваться от COVID-19 для плановой госпитализации?

Необходимость представления документов, подтверждающих прохождение вакцинации против COVID-19, для плановой госпитализации не предусмотрена.

Письмом Минздрава России от 18.06.2021 «О вакцинации против COVID-19 для плановой госпитализации» напомнили, что руководители медицинских организаций при госпитализации пациентов в медицинскую организацию для оказания специализированной медицинской помощи в плановой форме обеспечивают проведение:

приема (осмотра) врачом-терапевтом (для детей — приема (осмотра) врачом-педиатром);

бесконтактной термометрии;

пульсоксиметрии;

при наличии медицинских показаний — обзорной рентгенографии легких или компьютерной томографии легких;

лабораторного исследования биологического материала пациента на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19.

 

Конституционный Суд Российской Федерации обязал законодателя установить период, в течение которого может быть принято решение о пересмотре судебного акта о возмещении реабилитированному расходов на оплату юридической помощи.

Конституционный Суд Российской Федерации своим постановлением от 23.09.2021 № 41-П признал статью 401.6 УПК РФ не соответствующей Конституции Российской Федерации в той мере, в какой она не ограничивает период (с момента вступления в силу судебного акта о возмещении реабилитированному расходов на оплату юридической помощи), в течение которого может быть принято решение суда кассационной инстанции о его пересмотре, влекущее поворот исполнения и возврат присужденных реабилитированному сумм.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, никто не может быть оставлен под угрозой обременительных лишений на неопределенный срок, тем более реабилитированный, пострадавший от государства. Разумные сроки принятия судом кассационной инстанции решения, ухудшающего положение реабилитированного, обязательны, как это следует из положений оспариваемой статьи. Однако в правоприменительной практике эта норма не препятствовала судам кассационной инстанции отменять решения нижестоящих судов о возмещении вреда за пределами установленного ею годичного срока со дня вступления судебного акта в законную силу.

Федеральному законодателю надлежит внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, при этом он не лишен возможности включить соответствующие нормы не в статью 401.6 УПК РФ, а в другие его положения либо предусмотреть иной срок, ограничивающий пересмотр судебного акта о возмещении причиненного реабилитированному вреда.

До вступления в силу таких изменений отсутствие в статье 401.6 УПК РФ указания на недопустимость пересмотра в кассационном порядке такого судебного акта, влекущего поворот его исполнения, не дает оснований осуществлять такой пересмотр за пределами года со дня вступления акта в законную силу.

 

Каким образом обеспечивается минимальный доход у должника-гражданина в рамках исполнительного производства?

Федеральным законом от 29.06.2021 № 234-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. 446 Гражданского процессуального кодекса России.

Согласно указанным поправкам у гражданина, являющегося должником по исполнительному производству, появится право на подачу судебному приставу-исполнителю заявления о сохранении ежемесячного дохода в размере прожиточного минимума.

Речь идет о прожиточном минимуме трудоспособного населения в целом по России, который в настоящее время составляет 12 702 рублей. Вместе с тем, если на территории субъекта России, прожиточный минимум для определенной группы населения выше, судебный пристав-исполнитель обязан применять именно его.

При наличии лиц, находящихся на иждивении у должника-гражданина, он вправе обратиться в суд с заявлением о сохранении ему заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере, превышающем прожиточный минимум трудоспособного населения в целом по стране, либо превышающем прожиточный минимум на территории субъекта России.

Требование пристава о сохранении минимального дохода у должника-гражданина должны соблюдать банки, а также работодатели при удержании денежных средств из заработной платы, за исключением случаев, когда с гражданина взыскиваются денежные средства по исполнительным документам, содержащим требования о взыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного здоровью, о возмещении вреда в связи со смертью кормильца, о возмещении ущерба, причиненного преступлением.

Изменения вступают в силу с 01.02.2022.

 

В чем суть гаражной амнистии и как ей воспользоваться?

05.04.2021 принят Федеральный закон № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», упрощающий порядок регистрации прав на гаражи, построенные до 2005 года.

Речь идет о бесплатном предоставлении в собственность государственных и муниципальных земельных участков, на которых расположены используемые гражданами гаражи.

Чтобы воспользоваться гаражной амнистией, гражданин должен подать заявление о предоставлении земли и приложить к нему любой документ, подтверждающий владение расположенным на этом участке гаражом. Например, договор о подключении гаража к сетям инженерно-технического обеспечения и/или документ об оплате коммунальных услуг.

Обратите внимание, что амнистия не распространяется на самовольно возведенные гаражи, подлежащие сносу.

Этот Закон вступил в силу с 01.09.2021, а продлится гаражная амнистия 5 лет – до 01.09.2026.

 

Каков срок, подачи возражения на судебный приказ в случае несогласия с ним?

Судебный приказ подлежит отмене мировым судьей, арбитражным судом, если от должника в десятидневный срок поступили возражения относительно его исполнения.

Возражения должника относительно исполнения судебного приказа могут быть представлены также за пределами установленного срока.

При этом следует иметь в виду, что обстоятельства, указываемые заявителем в качестве причин, препятствующих своевременному представлению возражений, могут быть приняты во внимание, если они существовали в период срока, установленного для представления возражений, и возражения направлены должником в суд не позднее 10 дней с момента прекращения данных обстоятельств.

К возражениям должника, направленным за пределами установленного срока, должны быть приложены документы, подтверждающие невозможность представления возражений в установленный срок по причинам, не зависящим от должника.

 

Вступили в силу уточненные требования к зданиям и сооружениям для маломобильных граждан.

Новая редакция СП 59.13330.2020 уточняет требования к обеспечению доступной среды для всех маломобильных групп населения, в том числе на объектах различного функционального назначения.

Правилами предусмотрены требования к местам общего пользования на территориях сложившихся застроек для передвижения маломобильных граждан, в частности:

– наличие альтернативного пути, протяженностью между расположенными на ней объектами, не более 300 м;

– обустройство пандусами бордюрными или искусственными неровностями пешеходных и транспортных путей с перепадом высот до 0,2 м;

– обеспечение устройством тактильно-контрастных наземных указателей или изменением фактуры поверхности пешеходного пути с подобными характеристиками для информирования граждан с нарушением зрения о приближении к зонам повышенной опасности.

Документом допускается увеличение расстояния до 150 м между организациями и местами парковки транспортных средств маломобильных граждан ввиду реконструкции или сложной конфигурации земельного участка, на котором располагаются соответствующие здания. При этом для жилых застроек разрешено увеличивать расстояние от парковки до подъезда жилой застройки до 200 м.

Также исключено применение на путях движения маломобильных граждан крышек люков с ребрами жесткости более 5 мм, которые могли создавать травмоопасную ситуацию.