П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 17 марта 2022 года № 58 Об утверждении Положения о муниципальной системе оповещения при чрезвычайных ситуациях и информировании населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 17 марта 2022 года № 58 Об утверждении Положения о муниципальной системе оповещения при чрезвычайных ситуациях и информировании населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области
Дата:17.03.2022

Администрация муниципального образования Раздольевское сельское поселение

муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

            

    17 марта 2022 года                                                                                            № 58

Об утверждении Положения о муниципальной системе оповещения при чрезвычайных ситуациях и информировании населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

 

 

В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», приказов МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения»,  от 31.07.2020 N 579/366 «Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения», в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 23.04.2021 № 223 «Об организации оповещения населения Ленинградской области и признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 01.03.2019 г. № 85»  администрация муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.Утвердить Положение о муниципальной системе оповещения и информирования населения муниципального образования Раздольевское сельское поселение об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Приложение 1).

  1. Предусмотреть мероприятия, принять организационные и технические меры по оповещению и информированию населения муниципального образования Раздольевское сельское поселение об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  2. Организовать эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств оповещения и информирования населения на территории поселения.
  3. Опубликовать данное постановление на сайте «Информационного агентства «Областные Вести» (ЛЕНОБЛИНФОРМ) и на официальном сайте муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области Раздольевское.РФ.
  4. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
  5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава администрации                                                                          В.В. Зайцева

 

Исп.: Шехмаметьева А.Ш. (881379)66-718

Разослано: Дело – 2; прокуратура – 1, МКУ «ОТДЕЛ ПО ДЕЛАМ ГОиЧС

 

Приложение 1

к постановлению администрации МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 17.03.2022 года № 58

 

 

 

Положение

о муниципальной системе оповещения при чрезвычайных ситуациях и информировании населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

 

  1. Общие положения

 

  • Настоящее положение разработано в целях выполнения мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения на территории Ленинградской области, своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов местного самоуправления муниципальных образований и населения муниципального образования Раздольевское сельское поселение об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов.

Система оповещения населения Ленинградской области включается в систему управления гражданской обороной Ленинградской области и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС), обеспечивающей доведение до органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС, органов местного самоуправления и населения Ленинградской области сигналов оповещения и(или) экстренной информации.

Система оповещения населения Ленинградской области создается на следующих уровнях функционирования Ленинградской областной подсистемы РСЧС:

  • на региональном уровне;
  • на муниципальном уровне;
  • на объектовом уровне.
  • Муниципальная система оповещения и информирования населения Раздольевского сельского поселения Приозерского района Ленинградской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — муниципальная система оповещения), представляет собой организационно — техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования.
  • Создание, совершенствование, поддержание в состоянии постоянной готовности муниципальной системы оповещения относится к вопросам финансирования мероприятий мобилизационной подготовки. На этапе планирования необходимо в обязательном порядке согласовать с «Объект N 58 Правительства Ленинградской области» (далее — ГКУ «Объект N 58») строительство новой либо совершенствование действующей муниципальной системы оповещения.
  • Настоящее Положение определяет назначение и задачи муниципальной системы оповещения, а также порядок реализации мероприятий по созданию, совершенствованию, поддержанию в постоянной готовности к выполнению задач по назначению муниципальной системы оповещения.
  • Муниципальная система оповещения создается заблаговременно, в мирное время для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, муниципального звена территориальной подсистемы Ленинградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РСЧС) и населения об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о правилах поведения населения и мероприятиях по их защите.
  • Муниципальная система оповещения представляет собой автоматизированную системуцентрализованного оповещения, в которой передача, обработка и (или) прием сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляются с использованием технических средств и комплексов автоматизации оповещения, сопряженных с каналами связи сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, а также вещания.
  • Основной задачей муниципальной системы оповещения является доведение информации и сигналов оповещения до:
  • органов управления и руководящего состава гражданской обороны, звена ТП РСЧС Приозерского района Ленинградской области;
  • дежурно-диспетчерских служб организаций;
  • сил постоянной готовности звена ТП РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для ликвидации ЧС, аварийно-спасательных служб, обеспечивающих выполнение мероприятий гражданской обороны на территории Приозерского района Ленинградской области;
  • населения, проживающего на территории Раздольевского сельского поселения Приозерского района Ленинградской области.
  • В состав муниципальной системы оповещения входят технические средства оповещения – трансляционная акустическая система, которая установлена в п. Раздольевское и телефонные средства связи.
  • Система оповещения и информирования всех уровней, находящаяся на территории Раздольевского сельского поселения Приозерского района Ленинградской области, должна быть готова к выполнению задач, как в мирное, так и в военное время.

 

  1. Порядок поддержания в готовности, проведения эксплуатационно-технического обслуживания муниципальной системы оповещения

 

  • Ответственным за повседневную эксплуатацию, эксплуатационно — техническое обслуживание, проведение ремонта, плановых и внеплановых проверок работоспособности, совершенствование, реконструкцию, списание оборудования муниципальной системы оповещения является администрация муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
  • Ответственность за создание, повседневную эксплуатацию, эксплуатационно-техническое обслуживание, проведение ремонта, плановых и внеплановых проверок работоспособности, совершенствование, реконструкцию, списание оборудования муниципальной системы оповещения возлагается на главу администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение.
  • В целях обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию муниципального образования Раздольевское сельское поселение администрация муниципального образования Раздольевское сельское поселение:
  • разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования о ЧС населения и организует их запись на магнитные и иные носители информации;
  • планирует и проводит совместно с организациями связи, операторами связи, иными организациями проверки систем оповещения и информирования всех уровней, находящихся на территории Раздольевского сельского поселения, тренировки по передаче сигналов оповещения и информации;
  • разрабатывает совместно с организациями связи, операторами связи, иными организациями порядок взаимодействия единой дежурно-диспетчерской службы района при передаче сигналов оповещения и информации;
  • организует эксплуатационно-техническое обслуживание оборудования
  • систем оповещения и информирования, находящихся на их балансе;
  • организует мероприятия по совершенствованию систем оповещения и информирования, находящихся на их балансе.
  • В целях поддержания в состоянии постоянной готовности к выполнению задач систем оповещения и информирования всех уровней, находящихся на территории Приозерского района Ленинградской области, организации связи, операторы связи, иные организации, с которыми заключены договоры (контракты) на проведение эксплуатационно — технического обслуживания систем оповещения и информирования, на договорной основе:
  • обеспечивают техническую готовность средств оповещения, средств связи, каналов связи и аппаратуры телерадиовещания, студий, иных средств информации и оборудования, используемых в системах оповещения и информирования, к использованию для информирования и оповещения;
  • производят запись речевых сообщений для оповещения и информирования о ЧС, проведении проверок работоспособности систем оповещения и информирования на магнитные и иные носители информации.
  • Администрация муниципального образования Раздольевское сельское поселение, глава администрации поселения, организации связи, операторы связи, иные организации, с которыми заключен договор (контракт) на проведение эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения всех уровней, находящихся на территории Приозерского муниципального района Ленинградской области, проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению их несанкционированного задействования, несанкционированного задействования иного оборудования, используемого для информирования и оповещения населения муниципального образования Раздольевское сельское поселение.
  • В случае несанкционированного задействования систем оповещения и информирования всех уровней, находящихся на территории муниципального образования Раздольевское сельское поселение, информация об этом незамедлительно должна быть передана в единую дежурно-диспетчерскую службу района, а затем по линии единой дежурно-диспетчерской службы — в управление защиты населения и территорий администрации Правительства Ленинградской области, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области.
  • Организации (должностные лица), ответственные за повседневную эксплуатацию систем оповещения и информирования всех уровней, находящихся на территории муниципального образования Раздольевское сельское поселение, обязаны организовать оповещение и информирование населения в зоне действия систем оповещения и информирования об их ложном задействовании.
  • Финансирование совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности систем оповещения и информирования всех уровней, находящихся на территории муниципального образования Раздольевское сельское поселение, возмещение затрат, понесенных организациями связи и организациями телерадиовещания, иными организациями, привлекаемыми к обеспечению оповещения и информирования, организациями, с которыми заключены договоры (контракты) на проведение эксплуатационно-технического обслуживания, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

  1. Поддержание в готовности системы оповещения населения

 

3.1. Поддержание муниципальной систем оповещения населения на территории поселения в готовности организуется, финансируется и осуществляется органами местного самоуправления.

3.2.    Готовность систем оповещения населения достигается:

  • наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;
  • наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на соответствующую систему оповещения населения технических средств оповещения;
  • наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и Ленинградской области, обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;
  • своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, систем оповещения населения;
  • регулярным проведением проверок готовности систем оповещения населения;
  • своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
  • своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, систем оповещения населения.

3.3.  В целях контроля за поддержанием в готовности системы оповещения населения сельского поселения организуются и проводятся следующие виды проверок:

  • комплексная проверка готовности системы оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
  • технические проверки готовности к задействованию системы оповещения населения (соответствующих систем оповещения) без включения оконечных средств оповещения населения.
  • На территории Ленинградской области при проведении комплексной проверки готовности системы оповещения населения Ленинградской области проверке подлежат все муниципальные системы оповещения, а также локальные системы оповещения.
  • Комплексные проверки готовности системы оповещения населения Ленинградской области проводятся два раза в год комиссией в составе представителей Комитета, Главного управления МЧС России по Ленинградской области, ГКУ «Объект N 58», органов местного самоуправления, организаций связи, задействуемых при оповещении населения, организаций телерадиовещания, а также организаций связи, предоставляющих каналы связи и осуществляющих эксплуатационно-техническое обслуживание системы оповещения населения Ленинградской области. Включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляются в дневное время в первую среду марта и октября.

В ходе работы комиссий проверяется выполнение всех требований, а также положений о муниципальных и локальных системах оповещения соответственно.

По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения Ленинградской области оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения Ленинградской области, определяемая в соответствии с приложением 3 к приказу МЧС N 578/365, а также уточняется паспорт системы оповещения населения Ленинградской области.

Технические проверки готовности к задействованию системы оповещения населения Ленинградской области (региональной, муниципальных, локальных систем оповещения) проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС, организаций путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения «Техническая проверка» с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала «Техническая проверка» не производится.

Перед проведением всех видов проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения на территории Ленинградской области.

3.4. Номенклатура, объем, порядок создания и использования устанавливаются создающими резерв технических средств оповещения органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.5. Вывод из эксплуатации действующей системы оповещения населения на территории Ленинградской области осуществляется по окончании эксплуатационного ресурса технических средств этой системы оповещения населения, завершения ее модернизации (реконструкции) и ввода в эксплуатацию новой системы оповещения населения.

 

  1. Организация эксплуатационно-технического обслуживания

местной системы оповещения населения

 

6.1. Эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения населения на территории Ленинградской области (далее — ЭТО) включает в себя комплекс мероприятий по поддержанию технических средств оповещения систем оповещения населения на территории Ленинградской области в работоспособном состоянии.

Технические средства оповещения (далее — ТСО) осуществляют прием, обработку и(или) передачу сигналов оповещения и(или) экстренной информации.

Оконечные средства оповещения населения Ленинградской области используются для подачи сигналов оповещения и(или) речевой информации.

ТСО, выполняющие заданные функции, сохраняя значения параметров в пределах, установленных эксплуатационно-технической документацией (далее — ЭТД), являются работоспособными.

Работоспособное состояние ТСО подразумевает его исправность.

6.2. Задачами ЭТО систем оповещения населения на территории Ленинградской области являются:

  • предупреждение преждевременного износа механических элементов и отклонения электрических параметров ТСО от норм, установленных ЭТД;
  • устранение неисправностей путем проведения текущего ремонта ТСО;
  • доведение параметров и характеристик ТСО до норм, установленных ЭТД;
  • анализ и устранение причин возникновения неисправностей;
  • продление сроков службы ТСО.

6.3. К мероприятиям ЭТО систем оповещения населения на территории Ленинградской области относятся:

  • планирование ЭТО;
  • техническое обслуживание и текущий ремонт ТСО;
  • оценка технического состояния систем оповещения населения.

6.4. На региональном, муниципальном и объектовом уровнях функционирования Ленинградской областной подсистемы РСЧС ЭТО соответственно организуется Комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской области (далее — Комитет), органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области (далее — органы местного самоуправления) и организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II класса опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, руководителями объектов в местах массового пребывания людей, в которых при определенных условиях может одновременно находиться от 50 человек и более, а также социально важных объектов и объектов жизнеобеспечения населения вне зависимости от одномоментного нахождения людей.

6.5. ЭТО систем оповещения населения регионального и муниципального уровней функционирования РСЧС осуществляется подведомственным Комитету государственным казенным учреждением Ленинградской области ГКУ «Объект N 58, подведомственными органам местного самоуправления предприятиями (учреждениями, подразделениями) либо другими юридическими лицами (сторонними организациями), определяемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.