Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 мая 2022 года № 113 Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области |
Дата: | 12.05.2022 |
Администрация муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2022 года № 113
Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области |
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 № 786 «О системе управления государственными программами Российской Федерации», постановлением Правительства Ленинградской области от 7 марта 2013 года № 66 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области» (в редакции от 30.04.2021 № 250) и в целях совершенствования программно-целевого обеспечения процессов управления, администрация муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее — Порядок) (Приложение).
- Специалистам администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области:
2.1. При разработке и реализации муниципальных программ, предполагаемых к финансированию из бюджета муниципального образования Раздольевское сельское поселение Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2022 год и последующий период, руководствоваться требованиями утвержденного Порядка.
2.2. Ответственные исполнители муниципальных программ до окончания срока, реализации которых остается два (и менее) года, разрабатывают новую редакцию муниципальной программы, со сроком реализации не менее 3 (трех) лет.
2.3. В 2022 году обеспечить представление годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования Раздольевское сельское поселение за 2021 год в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Раздольевское сельское поселение, утвержденным постановлением администрации МО Раздольевское сельское поселение от 27.03.2014 года № 42 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области» и Методическими указаниями, утвержденными Постановлением администрации от 27.03.2014 года № 43 «Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области».
- Сектору экономики и финансов администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области:
3.1. Руководствоваться в работе Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Ленинградской области, утверждёнными приказом Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 13 июня 2013 года № 15.
3.2. Осуществлять контроль за соответствием муниципальных программ муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области требованиям Порядка.
3.3. Обеспечивать методическое руководство, координацию разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
- Рекомендовать муниципальному казённому учреждению при разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области учитывать требования Порядка.
- Признать постановление администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 27.03.2014 года № 42 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области», постановление от 27.03.2014 года № 43 «Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области», утратившими силу с 01.04.2022 года.
- Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации: Ленинградском областном информационном агентстве (далее «Леноблинформ») http://www.lenoblinform.ru, разместить в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области www.Раздольевское.рф
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации В.В.Зайцева
Исп. Иванова Н.Н
Тел.8(813-79)66-649
Разослано: 2-дело,1-КСО,
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
Раздольевское сельское поселение
от 12.05.2022 года № 113
(Приложение)
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАЗДОЛЬЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
- Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее — поселение) (далее — муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальная программа является документом стратегического планирования, содержащим комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя как отдельные мероприятия, так и подпрограммы, содержащие основные мероприятия, мероприятия, муниципальные проекты, отдельные мероприятия муниципальных, региональных, приоритетных и отраслевых проектов, (далее – комплекс процессных мероприятий, мероприятия, проекты), как требующие финансирования, так и реализуемые без финансового обеспечения. Подпрограммы, комплекс процессных мероприятий, мероприятия и проекты являются структурными элементами муниципальной программы.
1.4. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации, приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, стратегических целей, задач и приоритетов, установленных стратегией социально-экономического развития Ленинградской области и стратегией социально-экономического развития муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на период до 2030 года;
б) включение в муниципальную программу мер правового регулирования и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, долговых) мер для достижения целей муниципальных программ;
в) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее – бюджет поселения), бюджета Ленинградской области, федерального бюджета, и внебюджетных источников, направленных на реализацию муниципальной политики в соответствующих сферах и влияющих на достижение запланированных в муниципальных программах результатов;
г) выделение в структуре муниципальной программы:
проектной части, включающей мероприятия, ограниченные по срокам реализации и приводящие к получению новых (уникальных) результатов и (или) к значительному улучшению результатов,
процессной части, включающей мероприятия, реализуемые непрерывно либо на периодической основе, в том числе в соответствии с положениями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ленинградской области и нормативных правовых актов, изданных органами местного самоуправления поселения;
д) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента муниципальной программы.
1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется соответствующими специалистами администрации поселения, определенными администрацией поселения в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее — ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными специалистами администрации поселения — соисполнителями муниципальной программы (далее — соисполнители).
Соисполнителями являются специалисты администрации поселения и (или) иные главные распорядители и получатели средств местного бюджета поселения, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), входящей в состав муниципальной программы.
Участниками муниципальной программы являются муниципальные и иные организации, учреждения и предприятия, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий муниципальной программы и(или) проектов.
1.6. Муниципальная программа подлежит общественному обсуждению и утверждается постановлением администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области. Муниципальные программы, планируемые к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, подлежат утверждению не позднее 1 ноября текущего года.
1.7. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
- Основание и этапы разработки муниципальной программы
2.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации поселения.
Проект перечня муниципальных программ формируется сектором экономики и финансов администрации поселения в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития территории Приозерского района на основании положений федеральных, областных и муниципальных нормативно-правовых актов, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также с учетом предложений структурных подразделений администрации поселения.
2.2. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
2.3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в форме проекта постановления администрации поселения, сроки и порядок подготовки которого определяются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
2.4. Проект постановления администрации поселения об утверждении муниципальной программы до его представления главе администрации, рассматривается в установленном порядке и согласовывается с другими соисполнителями муниципальной программы, заместителем главы администрации поселения, курирующим соответствующие направления деятельности.
2.5. Проект постановления об утверждении муниципальной программы, направляется на согласование в сектор экономики и финансов после согласования всеми соисполнителями. Рассмотрение, включая подготовку заключений по итогам рассмотрения и согласование проекта постановления администрации поселения об утверждении муниципальной программы сектором экономики и финансов осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты поступления проекта.
В случае получения замечаний в ходе согласования проекта постановления администрации поселения об утверждении муниципальной программы проект должен быть доработан ответственным исполнителем с учетом полученных замечаний и направлен на повторное согласование в срок не более 5 рабочих дней с даты получения таких замечаний.
В случае если замечания ответственным исполнителем не принимаются, к проекту постановления администрации поселения об утверждении муниципальной программы прилагаются замечания и заключение ответственного исполнителя на замечания.
В случае, если после согласования проекта постановления администрации поселения об утверждении муниципальной программы сектором экономики и финансов, проект дорабатывается ответственным исполнителем с изменением финансирования, ожидаемых результатов, показателей, а также структуры муниципальной программы, проект должен быть направлен на повторное согласование в сектор экономики и финансов.
2.6 Проекты муниципальных программ выносятся на общественное обсуждение одновременно с направлением на согласование в сектор экономики и финансов администрации поселения.
Для проведения общественного обсуждения ответственный исполнитель размещает проект муниципальной программы, а также информацию о порядке представления предложений и замечаний по проекту муниципальной программы на официальном сайте администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Общественное обсуждение осуществляется в срок не менее 10 рабочих дней со дня размещения проекта муниципальной программы на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Ответственный исполнитель рассматривает поступившие предложения и замечания по проекту муниципальной программы в течение трех рабочих дней со дня поступления и дорабатывает проект с учетом поступивших предложений и замечаний. В случае если поступившие предложения и замечания ответственным исполнителем не принимаются, такие предложения и замечания и заключение ответственного исполнителя на предложения и замечания прилагаются к проекту муниципальной программы.
При наличии положительного заключения сектора экономики и финансов поселения проект муниципальной программы направляется в Контрольно-счетный орган муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области для проведения финансово-экономической экспертизы.
2.7 Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется путем подготовки проекта постановления администрации поселения о внесении изменений в муниципальную программу (далее — проект изменений).
Внесение изменений в муниципальную программу путем изложения муниципальной программы в новой редакции не допускается, за исключением приведения муниципальной программы в соответствие со стратегией социально-экономического развития Приозерский муниципальный район Ленинградской области, планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Приозерский муниципальный район Ленинградской области или перечнем муниципальных программ, изменения структуры муниципальной программы в соответствии с требованием настоящего Порядка и Методических указаний.
При внесении изменений в муниципальную программу могут быть внесены изменения, касающиеся фактических значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (при наличии соответствующей информации) и фактических расходов за счет всех источников за отчетный период.
Подготовка проекта изменений осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями и участниками.
К проекту изменений ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы, готовит пояснительную записку с указанием причин и изложением изменений, вносимых в муниципальную программу.
Согласование проекта изменений осуществляется в соответствии с пунктами 2.3 — 2.6 настоящего Порядка.
При изменении финансового обеспечения муниципальной программы менее 10% от общего объема финансирования муниципальной программы согласование проекта изменений в Контрольно-счетный орган не направляется.
Проект изменений визируется руководителями участников и соисполнителей муниципальной программы, в мероприятия и подпрограммы которой вносятся изменения.
В ходе исполнения бюджета муниципальными образованиями в текущем финансовом году, показатели фактического финансового обеспечения реализации муниципальной программы могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования, регулирующими внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете.
2.8. Внесение изменений в муниципальные программы в течение финансового года может не осуществляться если отклонение объема бюджетных ассигнований местного бюджета, утвержденного Решением Совета депутатов, на реализацию каждой из подпрограмм муниципальной программы составляет не более чем 20 процентов накопительным итогом в течение финансового года от объема, установленного муниципальной программой.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие в части объемов бюджетных ассигнований с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня его утверждения.
- Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
3.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств местного бюджета поселения, областного бюджета, федерального бюджета и прочих источников.
3.2. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств поселения осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета поселения (далее — бюджетные ассигнования). Объемы бюджетных ассигнований указываются в тысячах рублей с одним знаком после запятой.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается Решением Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и на плановый период.
3.3. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта Решения Совета депутатов о внесении изменений в Решение Совета депутатов о бюджете поселения в соответствии с Положением о бюджетном процессе муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
3.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами поселения, регулирующими порядок составления проекта бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
- Полномочия специалистов администрации
при разработке и реализации муниципальных программ
4.1. Ответственный исполнитель:
— обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями, внесение в установленном порядке на рассмотрение главе администрации поселения;
— организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями, несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
— представляет по запросам сектора экономики и финансов администрации поселения сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
— запрашивает у соисполнителей, участников информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы сектора экономики и финансов администрации поселения;
— проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
— запрашивает у соисполнителей и участников информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации муниципальной программы;
— рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий;
— подготавливает годовой отчет о реализации муниципальной программы и представляет его в сектор экономики и финансов администрации поселения;
-организует регистрацию утвержденной муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Порядком государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, определенным Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, а также размещение текста утвержденной муниципальной программы на официальном сайте администрации поселения в сети «Интернет» в течение 10 дней с даты утверждения муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу);
обеспечивает размещение в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования информации о реализации государственной программы в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
4.2. Соисполнители:
— участвуют в разработке и осуществляют реализацию соответствующей подпрограммы (подпрограмм);
— представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы сектора экономики и финансов администрации поселения, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
— представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации муниципальной программы;
— представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета.
4.3. Участники муниципальной программы:
— осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
— представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
— представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы сектора экономики и финансов администрации поселения, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
— представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета.
- Требования к содержанию муниципальной программы
5.1. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития территории муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, других нормативно-правовых актов администрации поселения на соответствующий период.
Сроки реализации муниципальной программы устанавливаются с учетом сроков и этапов реализации стратегии социально-экономического развития Призерского муниципального район Ленинградской области, но не менее чем на три года.
Требования к содержанию муниципальной программы устанавливаются настоящим Порядком и Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Ленинградской области, утверждёнными приказом Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 13 июня 2013 года № 15 (далее — Методические указания).
5.2. Для каждой муниципальной программы (подпрограммы) устанавливается цель, соответствующая критериям конкретности, измеримости, актуальности, достижимости и ограниченности во времени.
Для каждой муниципальной программы (подпрограммы) устанавливаются задачи, решение которых является необходимым для достижения цели муниципальной программы (подпрограммы), ожидаемые (конечные) результаты на момент завершения реализации муниципальной программы (подпрограммы) и целевые показатели (индикаторы).
5.3. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Задача муниципальной программы является целью соответствующей подпрограммы.
5.4. Муниципальная программа включает:
а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложения 1 к настоящему Порядку;
б) общую характеристику, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы;
в) приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации муниципальной программы;
г) паспорта подпрограмм и муниципальных проектов (включающие в том числе комплексы процессных мероприятий, мероприятия и проекты, реализуемые в рамках подпрограммы) (при наличии);
д) приложения к муниципальной программе:
— целевые показатели муниципальной программы в соответствии с таблицей 1 приложения 1 к Порядку;
— план реализации муниципальной программы в соответствии с таблицей 3 Приложения 2 к Порядку;
— информация о ходе реализации муниципальной программы, финансирование мероприятий муниципальной программы в соответствии с таблицей 3 Приложения 1 к Порядку;
— расходы на реализацию муниципальной программы в соответствии с таблицей 4 Приложения 1 к Порядку;
— сведения о налоговых расходах местного бюджета, направленных на достижение цели муниципальной программы в соответствии с таблицей 5 Приложения 1 к Порядку.
е) методику оценки эффективности муниципальных программ в соответствии с Приложением 2 к Порядку.
В целях реализации муниципальной программы может быть разработан расширенный перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, формируемый в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Порядка.
5.5. В структуре муниципальной программы выделяют проектную и процессную части.
В проектную часть муниципальной программы включают:
муниципальные проекты;
отдельные мероприятия муниципальных проектов;
отдельные мероприятия, направленные на достижение целей региональных, приоритетных и отраслевых проектов Ленинградской области, федеральных проектов, являющихся составной частью соответствующих национальных проектов;
мероприятия по строительству, реконструкции объектов, приобретению объектов в муниципальную собственность;
мероприятия по предоставлению субсидий на иные цели муниципальным учреждениям, носящие проектный характер.
В процессную часть муниципальной программы включают:
выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
обслуживание муниципального долга;
мероприятия по предоставлению субсидий на иные цели муниципальным учреждениям, не носящие проектный характер;
иные мероприятия, направленные на достижение цели муниципальной программы, не относящиеся к проектной части.
Допускается включение в процессную часть муниципальной программы мероприятий, для которых целевые показатели (индикаторы) не устанавливаются.
5.6. Мероприятия, направленные на достижение цели муниципального проекта и не включенные в муниципальный проект, группируются в комплекс процессных мероприятий (основные мероприятия) в составе соответствующей подпрограммы. Комплекс процессных мероприятий включает в себя мероприятия, направленные на достижение цели одного муниципального проекта, при этом для достижения цели одного муниципального проекта может быть сформировано несколько комплексов процессных мероприятий.
5.7. Для каждой муниципальной программы (подпрограммы) определяются ожидаемые (конечные) результаты, характеризующие достижение цели муниципальной программы (подпрограммы) и отражающие конечный социально-экономический эффект от ее реализации.
5.8. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы являются измерителями ожидаемых (конечных) результатов реализации муниципальной программы и оценивают выполнение задач муниципальной программы.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать этапы ее реализации, решение задач и достижение целей, а также:
а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и этапов реализации муниципальной программы;
е) отражать основные параметры муниципального задания в части качества и объема предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ).
5.9. В перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
а) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями, установленным законодательством Российской Федерации, региональным законодательством;
б) определяются на основе данных государственного (федерального, регионального) статистического наблюдения, в том числе на территории поселения, или могут быть определены на основании мониторинга информации, находящейся в открытом доступе или доступной ответственному исполнителю и соисполнителям муниципальной программы в рамках межведомственного взаимодействия;
г) рассчитываются по утвержденным администрацией поселения методикам, приведенным в дополнительных и обосновывающих материалах к муниципальной программе.
Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы формируется в соответствии с Методическими указаниями. При необходимости ответственным исполнителем (соисполнителем) может быть утвержден расширенный перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы), являющийся приложением к муниципальной программе.
5.10. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка по формам, установленным Методическими указаниями.
5.11. При подготовке муниципальной программы разрабатываются дополнительные и обосновывающие материалы в соответствии с Методическими указаниями
- Управление и контроль реализации муниципальной программы
6.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном Методическими указаниями и настоящим Порядком.
6.2. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы, разрабатываемым на весь период реализации муниципальной программы и содержащим перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
План реализации муниципальной программы разрабатывается в соответствии с формами, установленными Методическими указаниями.
6.3. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации мероприятий муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы разрабатывает сводный план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и на плановый период. План реализации муниципальной программы разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями и содержит перечень мероприятий муниципальной программы с указанием их сроков, ожидаемых результатов, а также объемов бюджетных ассигнований.
6.4 Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года — до 1 февраля года, следующего за отчетным, разрабатывает и направляет в сектор экономики и финансов поселения, отчет о реализации муниципальной программы по формам, установленным Методическими указаниями.
6.5. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее — годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в сектор экономики и финансов администрации поселения.
В случае если при подготовке годового отчета, выявляется, что эффективность реализации Программы более низкая по сравнению с запланированной или Программа реализуется неэффективно по итогам ежегодной оценки, формируется соответствующее заключение о внесении изменений в Программу или о досрочном прекращении реализации Программы.
Годовой отчет о реализации муниципальной программы размещается ответственным исполнителем на официальном сайте администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район в сети «Интернет» до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с Методическими указаниями.
6.6. Сектор экономики и финансов администрации поселения до 5 августа (по итогам шести месяцев), 6 ноября (по итогам девяти месяцев), 5 марта года, следующего за отчетным (по итогам года), формирует сводную информацию о ходе реализации муниципальных программ за отчетный период.
6.7 Сектором экономики и финансов ежегодно до 30 апреля года, следующего за отчетным, производится оценка эффективности муниципальных программ. Порядок проведения оценки эффективности муниципальных программ устанавливается Методическими указаниями.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ размещается на официальном сайте администрации поселения в сети Интернет.
6.8. В целях контроля реализации муниципальных программ сектор экономики и финансов поселения осуществляет ежеквартально мониторинг реализации муниципальных программ ответственными исполнителем и соисполнителями.
6.9. Координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальных программ осуществляются заместителем главы администрации.
6.10. По результатам оценки эффективности муниципальной программы глава администрации поселения может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий муниципальной программы либо муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.
Приложение 1
к Порядку
ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области
_____________________________________________________________
(наименование программы)
Сроки реализации муниципальной программы | |
Ответственный исполнитель муниципальной программы | |
Соисполнители муниципальной программы | |
Участники муниципальной программы | |
Цель муниципальной программы | |
Задачи муниципальной программы | |
Ожидаемые (конечные) результаты реализации муниципальной программы | |
Подпрограммы муниципальной программы | |
Проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы | |
Финансовое обеспечение муниципальной программы — всего, в том числе по годам реализации | |
Размер налоговых расходов, направленных на достижение цели государственной программы, — всего, в том числе по годам реализации |
Приложение 1
к Порядку
Таблица 2
Целевые показатели
муниципальной программы/подпрограммы <*>
«наименование муниципальной программы/подпрограммы»
№ строки | Наименование
целевого показателя муниципальной программы/подпрограммы |
Значения целевых показателей | Справочно:
базовое значение целевого показателя (на начало реализации муниципальной программы) |
||||
По итогам первого года реализации | По итогам второго года реализации | По итогам третьего года реализации | ……. | ||||
Показатель 1, единица измерения | |||||||
1 | плановое значение | ||||||
фактическое значение | |||||||
Показатель 2, единица измерения | |||||||
2 | плановое значение | ||||||
фактическое значение | |||||||
Показатель 3, единица измерения | |||||||
3 | плановое значение | ||||||
фактическое значение |
<*> При наличии в муниципальной программе подпрограмм целевые показатели формируются по каждой подпрограмме отдельно.
Приложение 1
к Порядку
Таблица 3
План реализации муниципальной программы
«_______________________________________________»
(наименование муниципальной программы)
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, структурного элемента | Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник | Годы реализации | Оценка расходов (тыс. руб. в ценах соответствующих лет) | ||||
всего | местный бюджет | областной бюджет | федеральный бюджет | прочие источники |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Программа «_________________» | 2022 | ||||||
2023 | |||||||
2024 | |||||||
Итого по муниципальной программе | 2022-2024 | ||||||
Подпрограмма 1″______________» | 2022 | ||||||
2023 | |||||||
2024 | |||||||
Итого по подпрограмме 1 | 2022-2024 | ||||||
Проектная часть | |||||||
Наименование проекта | 2022 | ||||||
2023 | |||||||
2024 | |||||||
2022-2024 | |||||||
Наименование проекта | 2022 | ||||||
2023 | |||||||
2024 | |||||||
2022-2024 | |||||||
Процессная часть | |||||||
Комплекс процессных мероприятий «наименование комплекса» | 2022 | ||||||
2023 | |||||||
2024 | |||||||
2022-2024 | |||||||
Мероприятие | 2022 | ||||||
2023 | |||||||
2024 | |||||||
2022 — 2024 | |||||||
Мероприятие | 2022 | ||||||
2023 | |||||||
2024 | |||||||
2022 — 2024 | |||||||
Подпрограмма 1″______________»
Итого по подпрограмме 2 |
2022 | ||||||
2023 | |||||||
2024 | |||||||
Итого по подпрограмме 2 | 2022-2024 | ||||||
Проектная часть | |||||||
Наименование проекта | 2022 | ||||||
2023 | |||||||
2024 | |||||||
2022-2024 | |||||||
Наименование проекта | 2022 | ||||||
2023 | |||||||
2024 | |||||||
2022-2024 | |||||||
Процессная часть | |||||||
Комплекс процессных мероприятий «наименование комплекса» | 2022 | ||||||
2023 | |||||||
2024 | |||||||
2022-2024 | |||||||
Мероприятие | 2022 | ||||||
2023 | |||||||
2024 | |||||||
2022 — 2024 | |||||||
Мероприятие | 2022 | ||||||
2023 | |||||||
2024 | |||||||
2022 — 2024 |
<1> Для уровня муниципальной программы указывается ответственный исполнитель, подпрограммы — соисполнитель, мероприятия, проекта – исполнитель/участник (при наличии).
Приложение 1
к Порядку
Таблица 4
Информация
о ходе реализации муниципальной программы /подпрограммы
«наименование программы /подпрограммы»
Финансирование мероприятий муниципальной программы/подпрограммы
- Выполнение плана мероприятий
(ежеквартально нарастающим итогом)
за период ______________________
№ строки
мероприятия |
Наименование плановых мероприятий | Финансирование мероприятий — всего и с выделением источников финансирования (тыс. рублей) | Фактическое исполнение плановых мероприятий в отчетном периоде, примечания | |
планируемое
на текущий год |
фактическое
за отчетный период |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1… |
2.Достижение целевых показателей
(ежегодно нарастающим итогом)
за период _______________________
№ строки
целевого показателя |
Наименование целевого показателя | Единица измерения | Значение целевого показателя | ||
планируемое
на текущий год |
фактическое за отчетный период | процент выполнения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1… |
Приложение 1
к Порядку
Таблица 5
Расходы на реализацию муниципальной программы
«наименование муниципальной программы»
№
строки |
Источники финансирования | Всего
(тыс. рублей) |
В том числе | ||||
первый год реализации | второй год реализации | третий год реализации | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ОБЩИЕ РАСХОДЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ | |||||||
Всего: | |||||||
в том числе за счет средств: | |||||||
федерального бюджета (плановый объем) | |||||||
областного бюджета (плановый объем) | |||||||
местного бюджета (плановый объем) | |||||||
Прочих источников (плановый объем) | |||||||
ПО ПОДПРОГРАММЕ 1 | |||||||
Всего: | |||||||
в том числе за счет средств: | |||||||
федерального бюджета (плановый объем) | |||||||
областного бюджета (плановый объем) | |||||||
местного бюджета (плановый объем) | |||||||
Прочих источников (плановый объем) | |||||||
ПО ПОДПРОГРАММЕ 2 | |||||||
Всего: | |||||||
в том числе за счет средств: | |||||||
федерального бюджета (плановый объем) | |||||||
областного бюджета (плановый объем) | |||||||
местного бюджета (плановый объем) | |||||||
прочих источников (плановый объем) |
Приложение 1
к Порядку
Таблица 6
Сведения о налоговых расходах местного бюджета,
направленных на достижение цели муниципальной программы
Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота | Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего налоговую льготу | Целевая категория налогоплательщиков | Показатели достижения целей госпрограммы | Финансовый год | Численность плательщиков налога, воспользовавшихся льготой (ед.) | Размер налогового расхода (тыс. руб.) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
2022 | Фактическое значение | Фактическое значение | ||||||
2023 | Фактическое значение | Фактическое значение | ||||||
2024 | Плановое значение | Плановое значение | ||||||
Фактическое значение | Фактическое значение |
Приложение 2
к Порядку
Методика
оценки эффективности муниципальных программ
- Настоящая Методика определяет порядок оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ.
- Для расчета эффективности реализации Программы (эффективности расходования бюджетных средств) используются индикаторы и показатели отчета о реализации Программы.
- Под результативностью понимается степень достижения запланированных показателей за счет реализации мероприятий Программы.
Результативность измеряется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей с плановыми значениями.
- В качестве критериев оценки результативности реализации Программы и программных мероприятий используется индекс результативности и интегральная оценка результативности.
- Индекс результативности Программы (мероприятия) оценивается по каждому целевому показателю в год t и за расчетный период T:
Пфit
Рit = ——,
Ппit
где:
Рit — результативность достижения i-го показателя, характеризующего ход реализации Программы, в год t;
Пфit — фактическое значение i-го показателя, характеризующего реализацию Программы, в год t;
Ппit — плановое значение i-го показателя, характеризующего реализацию Программы, в год t;
i — номер показателя Программы.
- Интегральная оценка результативности Программы в год t определяется по следующей формуле:
m
SUM Рit
1
Ht = ——- x 100,
m
где:
Ht — интегральная оценка результативности Программы в год t (в процентах);
Рit — индекс результативности по i-му показателю <1> в год t;
m — количество показателей Программы.
———————————
<1> Все целевые и объемные показатели Программы являются равнозначными.
- Эффективность реализации Программы определяется как соотношение интегральной оценки результативности Программы и уровня финансирования:
Ht
Эt = —- x 100,
St
где:
Эt — эффективность Программы в год t;
St — уровень финансирования Программы в год t, определяется как отношение фактического объема финансирования к запланированному объему финансирования в год t;
Ht — интегральная оценка результативности Программы в год t.
- При завершении расчетов показателей формулируются выводы по оценке эффективности реализации Программы с учетом следующих критериев:
значение показателя (Эt) от 90 до 110% — реализация Программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов — запланированная эффективность реализации Программы;
значение показателя (Эt) более 110% — эффективность реализации Программы более высокая по сравнению с запланированной;
значение показателя (Эt) от 50 до 90% — эффективность реализации Программы более низкая по сравнению с запланированной;
значение показателя (Эt) менее 50% — Программа реализуется неэффективно.
- В случае если эффективность реализации Программы более низкая по сравнению с запланированной или Программа реализуется неэффективно по итогам ежегодной оценки, формируется соответствующее заключение о внесении изменений в Программу или о досрочном прекращении реализации Программы.