Пояснительная записка по результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов Раздольевского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области в 2022 году

Пояснительная записка

по результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов Раздольевского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области в 2022 году

 

  1. Общие положения об оценке эффективности налоговых расходов

Оценка эффективности налоговых расходов Раздольевского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области проведена в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов Раздольевского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области, утвержденным постановлением администрации МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 26 мая 2021 года № 123.

Для проведения оценки налоговых расходов Раздольевского сельского поселения использовались данные статистической налоговой отчетности формы 5-МН

В целях оценки налоговых расходов администрацией  Раздольевского сельского поселения сформированы:

1) перечень налоговых расходов Раздольевского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области;

2) паспорта налоговых расходов Раздольевского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области.

Решением Совета депутатов муниципального образования Раздольевское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области от 13.11.2019 N 12 «Об установлении на территории МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области земельного налога с 01.01.2020 года» в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ установлены следующие налоговые льготы:

1) Освобождение от налогообложения следующим категориям налогоплательщиков:

— муниципальные организации образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта

—  организации муниципального управления, финансируемые из местного бюджета, — органы местного самоуправления, в том числе администрацию муниципального образования, обладающую правом юридического лица;

Общий объем выпадающих (недополученных) доходов бюджета в результате предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) в 2022 году составил 1 023,0 тысяч рублей.

 

  1. Оценка эффективности налоговых расходов

Оценка эффективности налоговых расходов проводится в целях выявления целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов.

 

  • Оценка целесообразности налогового расхода

2.1.1. Оценка соответствия налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципальных образований, не относящимся к муниципальным программам.

 

Целевая категория налогоплательщиков Наименование документа, отражающего цель социально-экономической политики Цель, содержащаяся в документе, отражающем цель социально-экономической политики
— муниципальные организации образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта

—  организации муниципального управления, финансируемые из местного бюджета — органы местного самоуправления, в том числе администрация муниципального образования.

  Оптимизация расходов и исключение встречных  финансовых потоков  в местный бюджет (уменьшение бюджетного финансирования)
Физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей Повышение социальной защищенности населения

2.1.2. Оценка востребованности предоставленных льгот

 

Налоговый расход Целевая категория налогоплательщиков Общее количество

плательщиков (ед.)

Численность плательщиков налога, воспользовавшихся льготой (ед.)
Освобождение от уплаты налога — муниципальные организации образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта

—  организации муниципального управления, финансируемые из местного бюджета — органы местного самоуправления, в том числе администрация муниципального образования.

42 2
Налоговый вычет на необлагаемую налогом площадь земельного участка в размере 600 кв. м. на 1-го налогоплательщика в отношении 1-го земельного участка Физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей 3037 9

 

  • Оценка результативности налоговых расходов

2.2.1. Оценка вклада налоговой льготы в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики

Показатели (индикаторы) достижения целей социально-экономической политики по налоговым льготам не отражены в Стратегии социально-экономического развития Раздольевского сельского поселения.

2.2.2. Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов

Альтернативные механизмы достижения целей социально-экономической политики Раздольевского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области без применения налоговых расходов отсутствуют.

Размер льготы, в результате освобождения юридический лиц от уплаты налога, составил 1 019,0 тысяч рублей. Экономическая эффективность предоставленной налоговой льготы — оптимизация расходной части бюджета.

Размер льготы, в результате предоставления физическим лицам налогового вычета, составил 4,0 тысячи рублей. Данный налоговый расход не носит экономического характера и направлен на поддержку социально незащищенных категорий граждан, в связи с этим потери бюджета равны его социальной эффективности.

Потерь бюджета Раздольевского сельского поселения в результате предоставления налоговых льгот нет.

 

  1. Выводы по результатам оценки эффективности налоговых расходов

По результатам проведенной оценки эффективности налоговые расходы Раздольевского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области соответствуют критериям целесообразности.

Налоговый расход по освобождению от уплаты земельного налога является эффективными и подлежит сохранению и применению в 2023-2025 годах.

Налоговый расход по налоговому вычету для отдельной категории граждан носит заявительный характер и является эффективным. Предоставление налогового вычета имеет более результативный эффект для населения. Чтобы не допустить в дальнейшем ухудшения уровня доходов у социально-незащищенных слоев населения, целесообразно сохранить имеющиеся льготы.

 

 

 

исполнитель: Начальник сектора экономики и финансов администрации                               Н. Н. Иванова

 

 

Приложения:

Паспорт налогового расхода (Налоговый вычет для физических лиц) на 3 л.;

Паспорт налогового расхода (Освобождение от уплаты налога для юридических лиц) на 3 л.