Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 сентября 2013 года № 121 Об утверждении Порядка разработки и методики оценки эффективности реализации муниципальных программ |
Дата: | 19.09.2013 |
Администрация муниципального образования
Раздольевское сельское поселение муниципального образования
Приозерский муниципальный район Ленинградской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 сентября 2013 года № 121
Об утверждении Порядка разработки
и методики оценки эффективности
реализации муниципальных программ
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях повышения эффективности реализации муниципальных программ администрация муниципального образования Раздольевское сельское поселение ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки муниципальных программ муниципального образования Раздольевское сельское поселение (приложение №1)
2. Утвердить методику оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Раздольевское сельское поселение (приложение №2)
3. Специалистам администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение:
3.1.Осуществлять разработку муниципальных программ в соответствии с утвержденным Порядком.
3.2. При подведении итогов реализации муниципальных программ руководствоваться Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ.
4. Постановление администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 28 апреля 2010 года №22 « О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией муниципальных целевых программ» признать утратившим силу.
5. Опубликовать постановление в районной газете «Красная звезда».
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации А.Г.Соловьев
Исп. Е.А. Шишла 66-649
Разослано: дело-2, прокуратура-1, редакция газеты «Красная звезда»-1
Приложение №1
к постановлению администрации
муниципального образования
Раздольевское сельское поселение
от 19 сентября 2013 года № 121
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАЗДОЛЬЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки муниципальных программ (далее — Порядок) определяет процедуру разработки, утверждения и реализации муниципальных программ администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение.
1.2. Муниципальная программа МО Раздольевское сельское поселение- согласованный по ресурсам, исполнителям, срокам исполнения комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, социально-культурного, экологического развития сельского поселения.
1.3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие отдельные мероприятия в определенных отраслях (далее — подпрограммы).
1.4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.5. Заказчиком программы могут быть: администрация муниципального образования Раздольевское сельское поселение, муниципальные предприятия и учреждения или другие организации.
1.6. Разработчиком программы может быть муниципальный заказчик или организация, определяемая муниципальным заказчиком, в соответствии с нормативными правовыми актами.
1.7. Программа разрабатывается на срок не более трех лет.
1.8. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы утверждается решением Совета депутатов муниципального образования Раздольевское сельское поселение о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
1.9. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке и реализации программ, осуществляет сектор экономики и финансов администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение.
2. Инициирование предложений и отбор проблем по разработке проекта программы
2.1. Инициаторами разработки проекта Программы (далее — Инициатор) вправе выступать:
2.1.1. Совет депутатов муниципального образования Раздольевское сельское поселение.
2.1.2. Глава администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение.
2.1.3. Специалисты администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение.
2.1.4. Муниципальные учреждения и предприятия.
2.1.5. Другие организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также инициативные группы граждан.
2.2. Отбор проблем для их решения осуществляется по следующим признакам:
2.2.1. Значимость проблемы для сельского поселения в целом и ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития.
2.2.2. Необходимость муниципальной поддержки решения проблемы.
2.2.3.Возможность решения проблемы, ожидаемая эффективность и сроки решения проблемы.
2.2.4. Необходимость координации действий органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, предполагаемых к участию в программных мероприятиях, со стороны органов местного самоуправления сельского поселения.
2.2.5. Возможность выделения финансовых ресурсов за счет средств бюджета сельского поселения с учетом предельного объема ассигнований на финансирование Программ в соответствующем году и необходимость финансирования мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными Программами.
2.3. Инициатор готовит пояснительную записку о необходимости разработки программы по форме, указанной в Приложении №1 к настоящему Порядку и направляет их на согласование.
3. Разработка программы
3.1. Программа должна содержать:
а) наименование программы, характеризующее ее направленность, и сроки реализации;
б) характеристику проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
в) сведения о заказчике программы, ее разработчике и исполнителях или о порядке их определения;
г) конкретные цели и основные мероприятия (в случае если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, то в рамках программы создаются подпрограммы по каждой из таких целей);
д) сроки и этапы реализации программы (на срок утверждения бюджета);
е) ресурсное обеспечение программы с выделением объемов, указанием источников и способов финансирования (всего и в том числе по годам реализации), а также основные положения порядка финансирования программы;
ж) управление программой, формы и порядок осуществления контроля за ее реализацией;
з) ожидаемые социально-экономические результаты от реализации программы, выраженные через показатели, вошедшие в систему показателей социально-экономического развития муниципального образования Раздольевское сельское поселение;
и) систему программных мероприятий, которая утверждается в качестве приложения к программе, при этом для каждого мероприятия указываются его содержание, исполнитель, сроки исполнения, объемы финансирования (всего и в том числе по годам реализации, источникам финансирования);
к) состав и сроки представления отчетности об исполнении программы;
л) документальное подтверждение согласия заинтересованных организаций на участие в финансировании реализации программы в целом или ее отдельных мероприятий;
м) паспорт, в котором даются наименование программы, основания для ее разработки, заказчик, разработчик, исполнители либо порядок их определения, цель (цели), срок реализации, объемы и источники финансирования, краткое изложение мероприятий Программы, ожидаемых социально-экономических результатов, указывается должностное лицо, осуществляющее контроль за реализацией программы (приложение N 2).
3.2. При включении в проект программы мероприятий, имеющих целью создание объектов социального, культурного, производственного, жилищно-коммунального назначения или объектов инфраструктуры местного значения, в обязательном порядке приводится обоснование выбора их места размещения.
4. Оценка и утверждение программы
4.1. Разработанный проект программы согласовывается следующими структурными подразделениями администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение:
4.1.1.Отделом сектора экономики и финансов.
В случае необходимости проект программы согласовывается с другими заинтересованными специалистами администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение.
4.2. При наличии в ходе согласования замечаний к представленному проекту программы они отражаются в листе согласований.
Разработчик программы обязан устранить замечания до вынесения проекта программы на рассмотрение Главы администрации, о чем в листе согласований делается соответствующая запись, заверенная подписью согласующего лица.
4.3. Проект программы не может быть вынесен на рассмотрение при наличии не устраненных замечаний, за исключением случаев, когда проект программы имеет замечания:
4.3.1. Не влияющие на содержание программы (грамматические и стилистические ошибки).
4.3.2. Связанные с разработкой проектно-сметной документации, требующей дополнительных финансовых затрат. В этом случае в системе мероприятий проекта программы должна быть заложена оценочная стоимость проводимых работ и разработки проектно-сметной документации. Проектно-сметная документация готовится Разработчиком после утверждения проекта программы.
4.4. Если при согласовании возникают принципиальные разногласия, то их решение выносится на обсуждение Главы администрации.
4.5. Глава администрации рассматривает представленный проект программы и принимает решение об одобрении либо об отклонении проекта программы.
4.6. В случае одобрения проекта программы оформляется постановление главы администрации об утверждении программы. Программе присваивается уникальный код целевой статьи и вида расходов бюджета.
4.7. Утвержденные программы представляются заказчиком в финансово – экономический сектор администрации для финансирования утвержденных программ и внесения их в реестр расходных обязательств.
5. Контроль и отчетность при реализации программы
5.1. Контроль и отчетность по реализации программы осуществляет заказчик.
5.2 Общую координацию действий по контролю за исполнением программ осуществляет отдел сектора экономики и финансов администрации.
5.3. Годовой отчет об исполнении программы, согласованный с отделом сектора экономики и финансов администрации, представляется заказчиком Главе администрации в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
5.4. Годовой отчет о реализации программы должен содержать:
5.4.1. Перечень выполненных мероприятий, общий объем финансирования программы, в том числе по отдельным мероприятиям и по источникам финансирования.
5.4.2. Аналитическую записку, содержащую оценку достигнутых социально-экономических результатов программы в соответствии с утвержденными показателями социально-экономического развития сельского поселения, перечень незавершенных в течение года мероприятий и процент их не завершения, анализ причин невыполнения отдельных программных мероприятий либо программы в целом, предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации программы.
5.5. Отдел сектора экономики и финансов администрации с учетом полученной информации проводит анализ и оценку выполнения отдельных программ и готовит сводный годовой отчет о реализации программ для представления в Совет депутатов муниципального образования Раздольевское сельское поселение.
5.6. Отчет о реализации программ в отчетном финансовом году представляется в Совет депутатов в сроки, установленные для представления отчета об исполнении местного бюджета.
Приложение 1
к Порядку
СТРУКТУРА ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ПО ОБОСНОВАНИЮ
НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОграммы
Наименование разделов |
Краткое содержание |
1. Наименование проблемы | Сущность проблемы, послужившей причиной для разработки программы и анализ причин возникновения проблемы. Факторы, которые в наибольшей степени повлияли на развитие процессов в данной области. В качестве выводов — обоснование, необходимость решения проблем программным методом. |
2. Способы решения проблемы | Возможные способы решения проблемы.
Предлагаемый перечень мероприятий, необходимых для ее решения. |
3. Сроки реализации Программы | Возможные сроки реализации программы |
4. Потребность в финансовых ресурсах | Предварительные (укрупненные) расчеты по определению потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (местный бюджет, другие уровни бюджетного финансирования, внебюджетные средства и другие) |
5. Оценка эффективности от реализации Программы | Предварительная оценка социально-экономической эффективности и ожидаемые результаты от реализации программы (согласно утвержденной системе показателей) |
6. Заказчик Программы | Предполагаемый перечень заказчиков программы |
7. Разработчик Программы | Предполагаемый перечень разработчиков программы |
8. Срок подготовки Программы | Предполагаемый срок подготовки программы |
Приложение 2
к Порядку
паспорт
проекта муниципальной программы
Наименование разделов |
Краткое содержание |
Наименование программы | В названии программы отражается ее направленность и указывается период времени, на который данная программа разработана |
Обоснование для разработки программы | Указываются нормативно-правовые документы используемые для разработки программы |
Заказчик программы | Структурные органы администрации, муниципальные предприятия и учреждения, другие организации, осуществляющие разработку программы |
Разработчик программы | В качестве разработчиков программы могут выступать заказчики программ, а также другие организации или физические лица, привлекаемые на договорных условиях. |
Исполнители мероприятий программы | Структурные органы администрации, муниципальные предприятия и учреждения, другие организации, осуществляющие реализацию программы. |
Цель (цели) и задачи программы | Сформулированные цель (цели) и задачи должны быть взаимосвязаны с установленными приоритетами развития сельского поселения. |
Сроки и этапы реализации программы | Срок реализации программы. Если программу предлагается реализовать в несколько этапов, то приводится краткая характеристика каждого этапа. |
Объемы и источники финансирования программы | Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программных мероприятий, в том числе по источникам финансирования:
-средства бюджета сельского поселения; -средства областного бюджета; -средства федерального бюджета; -другие источники финансирования |
Основные мероприятия программы | Перечень основных программных мероприятий, при помощи которых достигается поставленная цель (цели) и задачи. |
Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации программы | Краткая качественная и количественная характеристики ожидаемых конечных результатов |
Управление программой и контроль за ее реализацией | Указываются соответствующие контролирующие органы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом сельского поселения, настоящим Порядком |
Приложение №2
к постановлению администрации
муниципального образования
Раздольевское сельское поселение
от 19 сентября 2013 года № 121
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
1. Общие положения
Настоящая Методика оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее — Методика) устанавливает порядок оценки эффективности муниципальных программ администрации МО Раздольевское сельское поселение (далее — программа), необходимость внесения в них изменений и дополнений.
2. Порядок проведения оценки эффективности
2.1. По каждой Программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
2.2. После завершения очередного финансового года муниципальный заказчик программы представляет в сектор экономики и финансов администрации МО Раздольевское сельское поселение годовой отчет о реализации Программы для осуществления оценки эффективности ее реализации.
2.3. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений.
По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
2.4. По результатам факторного анализа обосновываются изменение тактических задач, состава и количественных значений показателей, а также изменение объемов финансирования данной программы на очередной финансовый год.
2.5. По результатам оценки эффективности реализации программы органами местного самоуправления не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Совет депутатов муниципального образования Раздольевское сельское поселение может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации (если речь идет о долгосрочной муниципальной программе).
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующей программы муниципальных контрактов в бюджете МО Раздольевское сельское поселение предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
3. Критерии оценки эффективности реализации программы
Критериями эффективности муниципальных программ являются следующие:
3.1. Соответствие программы системе приоритетов социально-экономического развития муниципального образования Раздольевское сельское поселение (К1).
3.2. Постановка в программе задач, условием решения которых является применение программного метода (К2).
3.3. Уровень проработки показателей и индикаторов эффективности реализации программы (К3).
3.4. Уровень финансового обеспечения программы и его структурные параметры (К4).
3.5. Организация управления и контроля за ходом исполнения программы (К5).
Каждый критерий эффективности программы рассчитывается в соответствии с балльной системой оценки, определенной приложением к настоящей Методике.
Интегральный (итоговый) показатель оценки эффективности программы (К) рассчитывается на основе полученных оценок по критериям по формуле:
К = К1 + К2 + К3 + К4 + К5
Для оценки итоговых интегральных оценок может использоваться следующая качественная шкала:
Суммарное значение интегрального показателя К | Качественная характеристика программы |
от 45 до 50 баллов | Эффективная |
от 35 до 45 баллов | Достаточно эффективная |
От 25 до 35 баллов | Малоэффективная |
Менее 25 баллов | Неэффективная |
Приложение
к Методике
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Критерий |
Формулировка критерия |
Содержание критерия |
Балльная система оценки |
К1 |
Соответствие программы системе приоритетов социально-экономического развития муниципального образования | 1.Проблема отнесена нормативными правовыми актами муниципального уровня к приоритетным задачам социально-экономического развития, решаемым, в том числе программными методами и соответствует проблемной отрасли одной или нескольких действующих или разрабатываемых федеральных, областных и муниципальных программ или их подпрограмм. |
10 |
2. Проблема не отнесена нормативными правовыми актами муниципального образования, но характеризуется показателями. Значения которых значительно (более чем на 30%) отличаются от среднероссийских или среднеобластных в худшую сторону и имеют неблагоприятную динамику. |
5 |
||
3. проблема не отнесена нормативными правовыми актами и материалы программного документа не позволяют сделать однозначных выводов об имеющихся неблагоприятных тенденциях. |
0 |
||
К2 |
Постановка в программе задач, условием решения которых является применение программного метода |
1.Наличие федеральной или областной программы аналогичной направленности, которая содержит рекомендации о разработке исполнительными органами местного самоуправления соответствующих программ. |
10 |
2. Программный документ соответствует критерию, но в перечне мероприятий значительное количество представляет собой текущую деятельность органов управления администрации и подведомственных им учреждений. Кроме того, часть мероприятий программы дублирует мероприятия других муниципальных программ. |
5 |
||
3. Программный продукт не соответствует критерию. |
0 |
||
К3 |
Уровень проработки показателей и индикаторов эффективности реализации программы | 1.Наличие в программе показателей эффективности программы, динамики показателей по годам реализации программы. В случае отсутствия статистических сведений разработаны методы расчета текущих значений показателей. |
10 |
2. В программе рассчитаны показатели эффективности реализации программы. Методика расчета этих показателей в программе отсутствует. |
5 |
||
3. Показатели эффективности программы отсутствуют. |
0 |
||
К4 |
Уровень финансового обеспечения программы и его структурные параметры | 1. Финансовое обеспечение программы из всех источников финансирования составило свыше 80 процентов от запланированного значения. |
10 |
2. Финансовое обеспечение программы из всех источников финансирования составило от 50 до 80 процентов от запланированного значения. |
5 |
||
3. Финансовое обеспечение программы из всех источников финансирования составило менее 50 процентов от запланированного значения. |
0 |
||
К5 |
Организация управления и контроля за ходом исполнения программы | 1. Ежегодный отчет о ходе реализации программы полностью соответствует установленным требованиям и рекомендациям. |
10 |
2. Ежегодный отчет о ходе реализации программы не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода реализации программы. |
5 |
||
3. Отчет о ходе реализации программы не соответствует установленным требованиям и рекомендациям и должен быть переработан. |
0 |