ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 декабря 2023 года № 302 Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое общественное развитие в Раздольевском сельском поселении Приозерского муниципального района Ленинградской области на 2024-2026 годы»

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 декабря 2023 года № 302 Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое общественное развитие в Раздольевском сельском поселении Приозерского муниципального района Ленинградской области на 2024-2026 годы»
Дата:21.12.2023

Администрация Раздольевского сельского поселения

Приозерского муниципального района Ленинградской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

21 декабря 2023 года                                                                                № 302

 

Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое общественное развитие

в Раздольевском сельском поселении Приозерского муниципального района Ленинградской области на 2024-2026 годы»

 

В соответствии со ст. 33 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», областным законом от 28 декабря 2018 года № 147-оз «О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области»,  Положением о бюджетном процессе в Раздольевском сельском поселении, утвержденным решением совета депутатов Раздольевского сельского поселения № 15 от 13 ноября 2019 года, порядком разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ в Раздольевском сельском поселении, утвержденным постановлением администрации МО Раздольевское сельское поселение № 113 от 12 мая 2022 года, положением об организации деятельности общественных советов на территории Раздольевского сельского поселения, утвержденным решением совета депутатов № 179 от 26 марта 2014 года и Уставом Раздольевского сельского поселения, администрация Раздольевского сельского поселения  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить муниципальную программу «Устойчивое общественное развитие в Раздольевском сельском поселении Приозерского муниципального района Ленинградской области на 2024-2026 годы» (приложение).
  1. Постановление № 292 от 19.12.2022 года «Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2023-2025 годы», постановление № 285 от 18.12.2023 года «О внесении изменений в постановление № 292 от 19.12.2022 года «Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2023-2025 годы» завершить с 01.01.2024 года, с 01.04.2024 года считать утратившими силу».
  1. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение Раздольевское.рф.
  1. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
  1. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации                                                                        В.В. Зайцева

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: А.Ш. Шехмаметьева, 66-718

Разослано: дело – 2, прокуратура – 1; КСО – 1.

 

 

Приложение

к постановлению администрации

Раздольевского сельского поселения

от 21 декабря 2023 года № 302

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«УСТОЙЧИВОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ В

РАЗДОЛЬЕВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

ПРИОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2024-2026 ГОДЫ»

 

 

Ответственный исполнитель программы:

Глава администрации Раздольевского сельского поселения:

Зайцева Виктория Вячеславовна

тел. (8-813-79) 66-718

эл.адрес:  adm.razdole@mail.ru

 

Подпись_____________________

 

 

 

П А С П О Р Т

Муниципальной Программы

«Устойчивое общественное развитие Раздольевского сельского поселения

Приозерского муниципального района Ленинградской области

на 2024-2026 годы»

 

Сроки реализации муниципальной программы 2024 – 2026 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы Глава администрации Раздольевского сельского поселения
Участники муниципальной Программы Администрация Раздольевского сельского поселения, Правительство Ленинградской области
Цель муниципальной Программы Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности
Задачи муниципальной Программы — Повышение комфортных условий проживания граждан;

— Благоустройство сельских населенных пунктов

— Создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

Ожидаемые (конечные) результаты реализации муниципальной Программы К 2026 году:

— Благоустройство территорий общего пользования – 50%

— увеличение количество оборудованных мест для занятий спортом – 40%

— Обеспечение строительного контроля – 100%;

— Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Раздольевского сельского поселения на 35%.

Мероприятия муниципальной Программы 1.         Комплекс процессных мероприятий «Содействие развитию участия населения в осуществлении местного самоуправления в Ленинградской области»

2.         Комплекс процессных мероприятий «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования»

Финансовое обеспечение муниципальной Программы – всего, в том числе по годам реализации ВСЕГО –  2 208,3 тыс. руб.,

в том числе:

— 2024 год – 1 938,3 тыс. руб.

— 2025 год – 135,0 тыс. руб.

— 2026 год – 135,0 тыс. руб.

 

 

  1. Содержание проблемы

и обоснование необходимости ее решения

 

Данная Программа разработана для реализации мероприятий по содействие развитию на части территории Раздольевского сельского поселения иных форм местного самоуправления.

Раздольевское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области включает в себя пять населённых пунктов. Населённые пункты удалены друг от друга, имеется значительная протяженность дорог муниципального и регионального значения. Большинство объектов внешнего благоустройства населенных пунктов, таких как зоны отдыха, дороги местного значения, уличное освещение, детские и спортивные площадки, элементы благоустройства нуждаются в ремонте, реконструкции, частичной или полной замене.

Программно-целевой подход к решению проблем благоустройства и развития территории необходим, так как без стройной комплексной системы благоустройства Раздольевского сельского поселения невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей поселения. Важна четкая согласованность действий местной администрации и жителей, проживающих на частях территорий, где избраны общественные советы и старосты.

Муниципальная программа «Устойчивое общественное развитие в Раздольевском сельском поселении Приозерского муниципального района Ленинградской области на 2023-2025 годы» разработана в соответствии со ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации». Согласно данной статьи к вопросам местного значения, которые обязаны решать местные органы представительной и исполнительной власти относятся вопросы обеспечения населения качественными условиями проживания, включая и благоустройство территории поселения. К вопросам местного значения в данном разделе относятся:

  • владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
  • создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
  • организация благоустройства и озеленения территории поселения,
  • организация освещения улиц.

Институт старост является одним из важнейших инструментов взаимодействия органов местного самоуправления и населения. Грамотная работа старост будет способствовать оперативному выполнению полномочий органов местного самоуправления в населенных пунктах поселения, что приведет к реальному улучшению качества жизни в муниципальном образовании.

Комплекс процессных мероприятий «Содействие развитию участия населения в осуществлении местного самоуправления в Ленинградской области предусматривает поддержку и развитие иных форм осуществления местного самоуправления путем предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области средств на поддержку поселений. В соответствии с ней разрабатывается настоящая программа, которая направлена на вовлечение селян в решение вопросов местного значения.

Именно старосты являются инициаторами различных мероприятий, участниками которых становятся односельчане.

Основными задачами деятельности старост является представительство интересов жителей, оказание помощи органам местного самоуправления в решении вопросов местного значения, вовлечение населения в их решение.

Старосты, работая непосредственно с людьми, решают социальные проблемы по месту жительства, привлекая потенциал населения. Результатом этого процесса стало снижение социальной напряжённости за счёт упорядочения взаимоотношений населения с органами власти. Задача органов местного самоуправления — максимально использовать эту инициативу и способствовать её развитию.

Успех и результативность работы сельских старост во многом определяется тем, какую помощь им в реализации мер по улучшению условий быта односельчан оказывают органы местного самоуправления. Поэтому администрация Раздольевского сельского поселения   осуществляет информационно — методическое обеспечение деятельности сельских общественников, ежеквартально проводит совещания с привлечением на них специалистов администрации.

Для выявления и обсуждения вопросов, волнующих население, администрацией Раздольевского сельского поселения ежегодно проводятся собрания жителей. Жители дают наказы депутатам и администрации по улучшению условий проживания, обеспеченности населенных пунктов инфраструктурой. Первоочередные и самые насущные мероприятия, определенные жителями, нашли отражение в данной программе.

Значение малого и среднего предпринимательства для развития современной экономики России трудно переоценить, поскольку именно оно призвано поддерживать здоровую конкурентную среду и препятствовать монополизации рынка. Отличительной особенностью малого бизнеса является его доступность как сферы деятельности для широкого круга людей, которая обусловлена тем, что его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов. В связи с этим одним из приоритетных направлений экономической политики должно стать создание эффективной системы комплексной поддержки малого предпринимательства.

Внимание органов государственной власти к бизнесу обусловлено современными темпами развития экономики России, необходимостью наращивания экономического потенциала, перехода на инновационный путь развития экономики.

При этом основными наиболее отрицательно влияющими на развитие предпринимательства проблемами, которые приходится преодолевать представителям малого и среднего бизнеса, являются:

— недостаток у субъектов малого и среднего предпринимательства начального капитала и оборотных средств;

— отсутствие действующих механизмов микрофинансирования малых предприятий;

— ограниченные возможности аренды земельных участков и производственных площадей для субъектов малого и среднего предпринимательства;

— неразвитость системы информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства;

— отсутствие надежной социальной защищенности и безопасности предпринимателей;

— нехватка квалифицированных кадров.

На пути развития малого и среднего предпринимательства продолжают существовать неоправданные административные барьеры, особенно при регистрации предприятий, лицензировании видов деятельности, сертификации продукции, выделении производственных и торговых помещений, земли, осуществлении контролирующими организациями контрольно-ревизионных функций.

У малого и среднего предпринимательства слаба производственно-техническая и ресурсная база. Сдерживают развитие предпринимательской деятельности высокие цены на энергоресурсы и коммунальные услуги, отсутствие доступной деловой информации о состоянии рынка, ресурсах, государственных и муниципальных заказах, нормативных правовых актах.

У предпринимателей недостает навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических, экономических знаний для более эффективного саморазвития бизнеса. Низкий уровень самоорганизации малого бизнеса, слабая общественная активность большинства предпринимателей, их разобщенность — существенные проблемы, негативно сказывающиеся на развитии малого и среднего предпринимательства. Неустойчивое финансовое положение ряда малых предприятий связано с неспособностью некоторых из них адаптироваться к рыночным изменениям, наладить эффективные связи с потребителями продукции и услуг.

Существующие трудности не разрушают малое и среднее предпринимательство, но предприниматели при преодолении их несут значительные организационные, моральные и финансовые издержки.

Согласно действующему законодательству к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:

1) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;

3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;

4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

5) образование координационных или совещательных и консультативных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

Предлагаемая подпрограмма разработана также с целью реализации полномочий органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.

Для развития отдельных отраслей экономики у субъектов малого и среднего предпринимательства имеется большой потенциал.

Однако, несмотря на положительные тенденции малого предпринимательства в сельском поселении, оно продолжает сталкиваться с проблемами, среди которых наиболее актуальными на сегодняшний момент являются отсутствие стартового капитала и знаний для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на её развитие.

Сдерживающим фактором развития малого предпринимательства является также несовершенство системы обеспечения кредитами, сложность при оформлении земельных и имущественных отношений.

С целью формирования условий для развития малого предпринимательства необходимо объединение усилий и согласованные действия между органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципального образования, организациями поддержки малого предпринимательства, общественными объединениями и некоммерческими организациями предпринимателей, субъектами малого предпринимательства. Результатом взаимодействия должно стать развитие нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства, финансовых механизмов и механизмов имущественной поддержки малого предпринимательства.

Практика показывает, что существующие в экономике проблемы, в том числе в малом и среднем предпринимательстве, наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов в приоритетных направлениях.

Реализация мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства на территории Раздольевского сельского поселения предусматривает, что главной задачей его развития является оказание методической и информационной помощи для получения государственной поддержки малыми и средними предпринимателями поселения.

Реализация указанных мероприятий позволит повысить уровень развития малого и среднего предпринимательства, который будет соответствовать требованиям перехода к современному развитию предпринимательства в Раздольевском сельском поселении.

Поскольку обеспечение эффективной реализации стратегических направлений решающим образом определяет результат развития малого и среднего предпринимательства, органам местного самоуправления Раздольевского сельского поселения необходимо сосредоточить свои усилия на решении следующих задач:

— полное и оперативное информирование не только субъектов малого и среднего предпринимательства, но также всех заинтересованных сторон о перспективных планах и программах, практических мерах и шагах, предпринимаемых Правительством Ленинградской области в данной сфере;

— обеспечение открытости органов местного самоуправления Раздольевского сельского поселения для активного обсуждения готовящихся проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, и возможных последствиях их применения с представителями малого и среднего предпринимательства, общественных организаций, средств массовой информации и т.д.;

— обеспечение активного и эффективного сотрудничества органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Ивановской области представителей малого и среднего предпринимательства в интересах развития Раздольевского сельского поселения и Ленинградской области в целом.

Развитие малого предпринимательства – это вложение в будущее благополучия сельского поселения. Именно малый бизнес должен создавать стратегическую стабильность поселения, обеспечивая налоговые поступления.

Администрация Раздольевского сельского поселения видит своей задачей формирование муниципальной политики сельского поселения в области поддержки малого и среднего бизнеса.

Принятие Программы позволит решать задачи в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории Раздольевского сельского поселения на более качественном уровне.

 

  1. Основные цели и задачи,

сроки и этапы реализации муниципальной Программы

 

Цель Программы:

— Совершенствование системы комплексного благоустройства Раздольевского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области, создание комфортных условий проживания и отдыха населения, повышение энергоэффективности и качества предоставляемых коммунальных услуг путем совершенствования системы местного самоуправления посредством развития новых форм местного самоуправления – общественных советов и старост;

— Обеспечение устойчивого развития территории Раздольевского сельского поселения;

— Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории поселения.

 

Задачи программы:

 

— Повышение комфортных условий проживания граждан;

— Благоустройство сельских населенных пунктов

— Создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

 

В рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории поселения» запланировано выполнение мероприятия:

  1. Формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

  1. Объемы, источники финансирования Программы

 

Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета Раздольевского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области, бюджета Ленинградской области.

Объем финансирования Программы за счет местного бюджета носит прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта местного бюджета на очередной финансовый год.

Общий объем бюджетных ассигнований муниципальной программы составляет

2 208,3 тыс.руб., местный бюджет – 585,4 тыс.руб., областной бюджет – 1622,9 тыс.руб.

в том числе:

— 2024 год – местный бюджет – 315,4 тыс.руб.

— областной бюджет – 1622,9 тыс.руб.

— 2025 год — местный бюджет –  135,0 тыс.руб.

— 2026 год — местный бюджет – 135,0 тыс.руб.

 

  1. Ожидаемые конечные результаты реализации программы

 

К окончанию реализации Программы планируется:

— благоустройство территории общего пользования – 1 ед.;

— оборудование мест для занятий спортом —  1 ед;

— обеспечение строительного контроля — 2 ед.;

— увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Раздольевского сельского поселения на 35 %.

Реализация муниципальной Программы позволит органам местного самоуправления укрепить и поддерживать институт старост, оперативней решать вопросы местного значения, активизировать население на принятие участия в проведении собраний жителей на территориях деятельности старост, приведение документов территориального планирования и градостроительного зонирования требованиям отвечающим действующему законодательству.

 

  1. Оценка эффективности социально-экономических

и экологических последствий от реализации муниципальной Программы

 

В результате реализации Программы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные и безопасные условия для работы и отдыха населения в населенных пунктах Раздольевского сельского поселения.

Оценка результативности и эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ Раздольевского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области, утвержденными Постановлением администрации от 12 мая 2022 года № 113.

Реализация Программы приведет к улучшению благоустройства и условий, обеспечивающих комфортные и безопасные условия для работы и отдыха населения в населенных пунктах Раздольевского сельского поселения.

 

  1. Срок реализации Программы

 

Срок реализации Программы устанавливается на период с 01.01.2024 года по 31.12.2026 года.

 

  1. Система управления Программой

 

Контроль за исполнением программы осуществляет администрация Раздольевского сельского поселения. Финансовый контроль за целевым использованием средств возлагается на сектор экономики и финансов администрации Раздольевского сельского поселения.

Реализация муниципальной программы Раздольевского сельского поселения осуществляется на основе:

— муниципальных контрактов, заключаемых муниципальным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

— соблюдения условий, порядка, правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными правовыми актами.

 

 

  1. Расходы

на реализацию муниципальной Программы

«Устойчивое общественное развитие в

Раздольевском сельском поселении Приозерского

муниципального района Ленинградской области на 2024-2026 годы»

 

п.п.

Источники финансирования Всего

(тыс. рублей)

В том числе

2024 год (тыс. рублей)

1 2 3 4
ОБЩИЕ РАСХОДЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Всего: 2 208,3 1 938,3
в том числе за счет средств:
федерального бюджета (плановый объем)
областного бюджета (плановый объем) 1622,9 1662,9
местного бюджета (плановый объем) 585,4 585,4
прочих источников (плановый объем)
КОМПЛЕКС ПРОЦЕССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ «СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЛЕНИНГРДСКОЙ ОБЛАСТИ»
Всего: 2 193,3 1 933,3
в том числе за счет средств:
федерального бюджета (плановый объем)
областного бюджета (плановый объем) 1 622,9 1 622,9
местного бюджета (плановый объем) 570,4 310,4
Прочих источников (плановый объем)
КОМПЛЕКС ПРОЦЕССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ «РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Всего: 15,0 5,0
в том числе за счет средств:
федерального бюджета (плановый объем)
областного бюджета (плановый объем)  —
местного бюджета (плановый объем) 15,0 5,0
Прочих источников (плановый объем)


  1. План реализации

муниципальной Программы

«Устойчивое общественное развитие

в  Раздольевском сельском поселении на 2024-2026 годы»

№ п/п Наименование структурного элемента Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник Годы реализации Оценка расходов (тыс. руб. в ценах соответствующих лет)
Всего Федеральный бюджет областной бюджет Ленинградской области местный бюджет прочие источники
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Комплекс процессных мероприятий «Содействие развитию участия населения в осуществлении местного самоуправления в Ленинградской области»: Администрация Раздольевского сельского поселения, комитет по местному самоуправлению Ленинградской области 2024 1 933,3 1 622,9 310,4
2025 130,0  — 130,0  —
2026 130,0  —  —  130,10  —
1.1 Реализация областного закона от 15 января 2018 года 3-оз «О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров и городских поселков муниципальный образований Ленинградской области (ремонт автомобильной дороги) 2024 1 133,8 1 020,4 113,4
2025
2026
1.2 Проверка сметной документации, строительный контроль (3-ОЗ) 2024 70  —  — 70  —
2025 70  —  — 70  —
2026 70  —  — 70  —
1.3 Мероприятия по реализации областного закона от 28 декабря 2018 года № 147-оз «О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области 2024 669,5 602,5 67,0
2025
2026
1.4 Строительный контроль (147-оз) Администрация Раздольевского сельского поселения 2024 60  —  — 60
2025 60  —  — 60
2026 60  —  — 60
2 Комплекс процессных мероприятий «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования» Администрация Раздольевского сельского поселения 2024 5,0  — 5,0
2025 5,0 5,0
2026 15,0 5,0

 

 

  1. Сведения

о показателях (индикаторах)

муниципальной Программы

«Устойчивое общественное развитие

в Раздольевском сельском поселении

Приозерского муниципального района Ленинградской области

на 2024-2026 годы»

  

№ п.п. Наименование показателя (индикатора) Ед. изм. Значение показателя
2023 год

(базовый)

2024 год 2025 год 2026 год
1. Доля благоустроенных территорий общего пользования % 40 50 55 57
2. Проверка сметной документации, строительный контроль ед 0 2 2 2
3. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на территории поселения % 20 25 30 35
4. Увеличение количества оборудованных мест для занятий спортом

 

% 20 30 35 40