Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 12 февраля 2024 года № 33 О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение от 14.05.2014 № 79 «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области» |
Дата: | 12.02.2024 |
Администрация Раздольевского сельского поселения
Приозерского муниципального района Ленинградской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 февраля 2024 года № 33
О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение от 14.05.2014 № 79 «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области»
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Раздольевского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области, администрация ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Внести изменения в Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Раздольевского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области, утвержденный постановлением администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение от 14.05.2014 № 79, изложив его в новой редакции согласно приложения.
- Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
- Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Раздольевского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области в сети «Интернет» и опубликовать в средствах массовой информации.
- Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации В. В. Зайцева
Иванова Н. Н.
8(81379)66-649
Приложение
к постановлению администрации
Раздольевского сельского поселения
Приозерского муниципального
района Ленинградской области
от «12» февраля 2024 года №33
Порядок
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Раздольевского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области
I.Общие положения
- Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее соответственно — закупка, Порядок) главными распорядителями средств бюджета Раздольевского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области (далее — Органы ведомственного контроля) в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон) в отношении подведомственных им заказчиков.
- Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
- Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, подведомственными Органам ведомственного контроля (далее — подведомственные заказчики), требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
- При осуществлении ведомственного контроля Орган ведомственного контроля осуществляет, в том числе, проверку:
1) соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок
3) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;5) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
6) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
7) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
8) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
9) применения подведомственным заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
10) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
11) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
12) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
- Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным органом ведомственного контроля.
- Органом ведомственного контроля определяется состав работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
- Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.
- Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
- II. Планирование мероприятий ведомственного контроля
- Мероприятия ведомственного контроля проводятся в соответствии с планом мероприятий ведомственного контроля на очередной календарный год, утверждаемым руководителем органа ведомственного контроля или иным лицом, уполномоченным руководителем органа ведомственного контроля.
10. План мероприятий ведомственного контроля формируется органом ведомственного контроля и определяет перечень подлежащих проверке подведомственных заказчиков, вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное), метод мероприятия ведомственного контроля (сплошной или выборочный), срок проведения мероприятия ведомственного контроля, период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика. 11. План мероприятий ведомственного контроля утверждается руководителем органа ведомственного контроля или иным лицом, уполномоченным руководителем органа ведомственного контроля, не позднее 20 декабря текущего года. 12. Изменения в план мероприятий ведомственного контроля могут быть внесены в соответствии с решением руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля, не позднее, чем за месяц до начала проведения мероприятия ведомственного контроля. 13. Электронная копия утвержденного плана мероприятий ведомственного контроля, а также вносимые в него изменения, в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения размещаются на официальном сайте Администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 14. Проверки в отношении каждого подведомственного заказчика проводятся не реже одного раза в год.
III. Организация и проведение мероприятий ведомственного контроля, оформление результатов
- Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся по поручению, распоряжению руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля.
- Орган ведомственного контроля уведомляет подведомственного заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее — уведомление) не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты начала проведения мероприятия ведомственного контроля.
- Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование подведомственного заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
- Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
- При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственного заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
- По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля в течение 10 рабочих дней составляется акт проверки, который подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля, и представляется руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному руководителем ведомственного контроля лицу.
Копия акта проверки направляется в адрес подведомственного заказчика в течение 10 рабочих дней со дня его подписания.
- Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей:
1) вводная часть акта проверки должна содержать:
а) наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;
б) дату и место составления акта;
в) дату и номер распоряжения о проведении проверки;
г) методы проведения ведомственного контроля (проведение специалистом проверок тематического и комплексного характера);
д) способы проведения контроля (сплошная проверка, выборочная проверка);
е) основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
ж) период проведения проверки;
з) фамилию, имя, отчество (при наличии), наименование должности специалиста, проводившего проверку;
и) наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки;
2) в мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы специалиста;
б) нормы законодательства, которыми руководствовался специалист при принятии решения:
в) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений;
3) резолютивная часть акта проверки должна содержать:
а) выводы специалиста о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками па конкретные нормы данного законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
б) выводы специалиста о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы.
- При наличии возражений или замечаний по выводам, изложенным в акте проверки, руководитель подведомственного заказчика или лицо, его замещающее, вправе в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения акта проверки, представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проведения мероприятия ведомственного контроля.
- При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
- План устранения выявленных нарушений разрабатывается и утверждается в течение 5 рабочих дней с даты получения подведомственным заказчиком копии акта проверки, а при наличии возражений, предусмотренных настоящим пунктом, со дня получения таких возражений, и должен содержать указание на выявленные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, способы и сроки устранения указанных нарушений.
План устранения выявленных нарушений направляется в адрес подведомственного заказчика в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
- Подведомственный заказчик информирует орган ведомственного контроля о результатах выполнения мероприятий, предусмотренных планом устранения выявленных нарушений, в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока для их устранения, установленного планом устранения выявленных нарушений.
- В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки уголовного преступления — в правоохранительные органы.
- Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) истечение срока устранения нарушений, указанного в ранее изданном распоряжении Администрации Раздольевского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области об устранении нарушений подведомственным заказчиком;
2) распоряжении Администрации Раздольевского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области, изданное на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов;
3) поступление в Администрацию Раздольевского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области информации о фактах, содержащих признаки административного правонарушения, о нарушении подведомственным заказчиком обязательных требований в сфере закупок.
- По результатам внеплановой проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля руководствуются в своей деятельности пунктами 21-24 настоящего Порядка.
- Материалы по результатам ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.