Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 августа 2024 года № 162 О внесении изменений в постановление №303 от 21.12.2023 года об утверждении муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории Раздольевского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области на 2024-2026 годы» |
Дата: | 27.08.2024 |
Администрация Раздольевского сельского поселения
Приозерского муниципального района Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 августа 2024 года № 162
О внесении изменений в постановление №303 от 21.12.2023 года об утверждении муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории Раздольевского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области на 2024-2026 годы»
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с постановлением Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710 (ред. от 31.12.2019) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», Уставом Раздольевского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области, администрация Раздольевского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Внести в постановление администрации №303 от 21.12.2023 года «Об утверждении муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории Раздольевского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области на 2024-2026 годы» изменения и утвердить согласно Приложению №1.
- Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Раздольевского сельского поселения Раздольевское.рф
- Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
- Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава администрации В.В. Зайцева
Исп.: А.Ш. Шехмаметьева,
8 (813)79-66-718
Разослано: Дело-1; Прокуратура-1; Сайт -1; ЛЕНОБЛИНФОРМ-1, КСО-1, Комитет финансов-1.
Приложение №1
к постановлению администрации
Раздольевского сельского поселения
от 27 августа 2024 года № 162
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Формирование комфортной городской среды на территории Раздольевского сельского поселения
Приозерского муниципального района Ленинградской области на период 2024-2026 годы»
Ответственный исполнитель программы:
Глава администрации Раздольевского сельского поселения:
Зайцева Виктория Вячеславовна
тел. (8-813-79) 66-718
эл.адрес: adm.razdole@mail.ru
Подпись_____________________
ПАСПОРТ
Муниципальной программы
«Формирование комфортной городской среды на территории Раздольевского сельского поселения
Приозерского муниципального района Ленинградской области на период 2024-2026 годы»
Сроки реализации муниципальной программы | 2024 – 2026 годы |
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Глава администрации Раздольевского сельского поселения |
Участники муниципальной Программы | Администрация Раздольевского сельского поселения, Правительство Ленинградской области |
Цель муниципальной Программы | Целью программы являются:
— повышение уровня внешнего благоустройства, санитарного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования; |
Задачи муниципальной Программы | улучшение технического состояния дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования Раздольевского сельского поселения;
— формирование единого облика дворовых территорий поселения — увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на территории Раздольевского сельского поселения; — увеличение количества благоустроенных общественных территорий на территории Раздольевского сельского поселения; — обеспечение реализации мероприятий программы в соответствии с утвержденными сроками; |
Ожидаемые (конечные) результаты реализации муниципальной Программы | К 2026 году:
— увеличение доли благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования; — улучшение внешнего облика поселения; — достижение показателя для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти; — совершенствование архитектурно — художественного облика поселения, размещение и содержание малых архитектурных форм. |
Мероприятия муниципальной Программы | Региональный проект «Формирование комфортной городской среды» |
Финансовое обеспечение муниципальной Программы – всего, в том числе по годам реализации | ВСЕГО – 20 950,88 руб.,
в том числе: — 2024 год – 9 799,6 тыс. руб. — 2025 год – 11 151,28 тыс. руб. — 2026 год – 0,0 тыс. руб. |
Сроки реализации муниципальной программы | 2024 – 2026 годы |
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Глава администрации Раздольевского сельского поселения |
Участники муниципальной Программы | Администрация Раздольевского сельского поселения, Правительство Ленинградской области |
Цель муниципальной Программы | Целью программы являются: |
— повышение уровня внешнего благоустройства, санитарного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования; | |
Задачи муниципальной Программы | улучшение технического состояния дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования Раздольевского сельского поселения; |
— формирование единого облика дворовых территорий поселения |
Основные характеристики реализации Программы
- Характеристика текущего состояния,
основные проблемы ремонта и благоустройства
дворовых территорий, а также мест
массового пребывания населения
Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения. Текущее состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно: значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий с момента массовой застройки МО Раздольевское сельское поселение многоквартирными домами истек, практически не производятся работы по озеленению дворовых территорий, малое количество парковок для временного хранения автомобилей, недостаточно оборудованных детских и спортивных площадок.
Существующее положение обусловлено рядом факторов: нарушение градостроительных норм при застройке территорий, введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий, недостаточное финансирование программных мероприятий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.
Благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения невозможно осуществлять без комплексного подхода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территорий дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий.
Комплексный подход позволяет наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, дворы и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворов в темное время суток.
Важнейшей задачей органов местного самоуправления муниципального образования Раздольевское сельское поселение является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию территорий, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека.
Для поддержания дворовых территорий и мест массового пребывания населения в технически исправном состоянии и приведения их в соответствие с современными требованиями комфортности разработана муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды на территории Раздольевского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области на период 2023-2025 годы» (далее – муниципальная программа), которой предусматривается целенаправленная работа исходя из:
- Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, включает проведение следующих мероприятий:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек;
- установка урн.
Данный перечень является исчерпывающим и не может быть сокращен.
- Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает проведение следующих мероприятий:
- озеленение территорий;
- установка ограждений;
- оборудование детских площадок;
- оборудование спортивных площадок;
- установка малых архитектурных форм и мебели;
- обустройство автомобильных парковок;
- оборудование поверхностной дренажной системы внутридворовых проездов;
- обустройство площадок для отдыха;
- другие виды работ.
Комплексное благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.
Одним из приоритетов реализации программы является обеспечение надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования. Создание комфортной среды для жизнедеятельности населения.
- Цель и задачи Программы, сроки ее реализации
Целью реализации Программы является формирование в кварталах жилой застройки среды, благоприятной для проживания населения, а также мест массового пребывания населения. Для достижения этой цели предлагается выполнить задачи по ремонту и благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, а также мест массового пребывания населения входящих в перечень минимальных и дополнительных видов работ в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета:
благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов понимается как совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, включающей:
архитектурно-планировочную организацию территории (ремонт пешеходных дорожек, благоустройство и техническое оснащение площадок — детских);
реконструкцию озеленения (посадку деревьев и кустарников с организацией ландшафтных групп, устройство и ремонт газонов и цветников);
освещение территорий при наличии технической возможности;
размещение малых архитектурных форм и объектов дизайна (скамеек, оборудования спортивно-игровых площадок, ограждений и прочего).
Перед началом работ по комплексному благоустройству двора разрабатывается эскизный проект мероприятий, а при необходимости — рабочий проект. Все мероприятия планируются с учетом создания условий для жизнедеятельности инвалидов.
Основными задачами Программы являются:
выполнение ремонта и благоустройства дворовых территорий и территорий общего пользования;
выполнение ремонта мест массового пребывания населения.
Срок реализации Программы – 2024-2026 года, с возможностью внесения изменений в сроки реализации и мероприятия Программы.
- Перечень мероприятий Программы
Основу Программы составляет ремонт и благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования. Адресный перечень дворовых и общественных территорий содержится в приложение № 2 к настоящей программе. Очередность первоочередного благоустройства территорий определяется ежегодно году предшествующему реализации мероприятий.
- Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется администрацией муниципального образования Раздольевское сельское поселение и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы (приложение № 4).
Заказчик Программы:
Отвечает за реализацию мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств местного бюджета, выделяемых на их выполнение, обеспечивает согласованность действий исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий, подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование соответствующих мероприятий Программы на очередной финансовый год;
Представляет в установленном порядке отчеты о ходе финансирования и реализации соответствующих мероприятий Программы;
Исполнители Программы:
Несут ответственность за реализацию мероприятий Программы;
Обеспечивают согласованность действий заказчика Программы по подготовке и реализации программных мероприятий;
Представляют в установленном порядке отчеты о ходе финансирования и реализации мероприятий Программы.
5.Оценка социально-экономической
эффективности реализации Программы
Реализация запланированных мероприятий в 2024-2026 году позволит удовлетворить большую часть обращений граждан о неудовлетворенном техническом состоянии дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования, а также обеспечит благоприятные условия проживания населения, что положительно отразится и на повышении качества жизни в целом.
Оценка эффективности муниципальной программы проводится администрацией муниципального образования Раздольевское сельское поселение и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Раздольевского сельского поселения.
Администрация Раздольевского сельского поселения осуществляет мониторинг ситуации и анализ эффективности выполняемой работы.
Администрация Раздольевского сельского поселения предоставляет отчет о выполненных мероприятиях.
В рамках реализации муниципальной программы планируется:
провести ремонт дворовых территорий многоквартирных домов;
обустроить общественные территории;
Индикатором эффективности реализации программы следует считать:
увеличение доли придомовых территорий, приведенных в нормативное состояние до 100% процентов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в проведении вышеуказанных мероприятий;
повышение социальной и экономической привлекательности муниципального образования (приложение 1).
- Методика оценки эффективности муниципальной программы.
Настоящая Методика определяет порядок оценки результативности и эффективности реализации муниципальной программы.
Для расчета эффективности реализации Программы (эффективности расходования бюджетных средств) используются индикаторы и показатели отчета о реализации Программы.
Под результативностью понимается степень достижения запланированных показателей за счет реализации мероприятий Программы. Результативность измеряется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей с плановыми значениями.
В качестве критериев оценки результативности реализации Программы и программных мероприятий используется индекс результативности и интегральная оценка результативности.
Индекс результативности Программы (мероприятия) оценивается по каждому целевому показателю в год t и за расчетный период T:
Пфit
Рit = ——, Ппit где:
Рit — результативность достижения i-го показателя, характеризующего ход реализации Программы, в год t;
Пфit — фактическое значение i-го показателя, характеризующего реализацию Программы, в год t; Ппit — плановое значение i-го показателя, характеризующего реализацию Программы, в год t; i — номер показателя Программы.
Интегральная оценка результативности Программы в год t определяется по следующей формуле:
m
SUM Рit
1
Ht = ——- x 100,
m где:
Ht — интегральная оценка результативности Программы в год t (в процентах); Рit — индекс результативности по i-му показателю <1> в год t; m — количество показателей Программы.
<1> Все целевые и объемные показатели Программы являются равнозначными.
Эффективность реализации Программы определяется как соотношение интегральной оценки результативности Программы и уровня финансирования:
Ht
Эt = —- x 100, St где:
Эt — эффективность Программы в год t;
St — уровень финансирования Программы в год t, определяется как отношение фактического объема финансирования к запланированному объему финансирования в год t; Ht — интегральная оценка результативности Программы в год t.
При завершении расчетов показателей формулируются выводы по оценке эффективности реализации Программы с учетом следующих критериев:
значение показателя (Эt) от 90 до 110% — реализация Программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов — запланированная эффективность реализации Программы; значение показателя (Эt) более 110% — эффективность реализации Программы более высокая по
сравнению с запланированной; значение показателя (Эt) от 50 до 90% — эффективность реализации Программы более низкая по
сравнению с запланированной; значение показателя (Эt) менее 50% — Программа реализуется неэффективно.
В случае если эффективность реализации Программы более низкая по сравнению с запланированной или Программа реализуется неэффективно по итогам ежегодной оценки,
формируется соответствующее заключение о внесении изменений в Программу или о досрочном прекращении реализации Программы
- Риски и меры по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.
В данном разделе приводится описание основных рисков, оказывающих влияние на конечные результаты реализации мероприятий муниципальной программы, к числу которых относятся:
бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального и местного бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий муниципальной программы;
социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий и т.д.;
управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией муниципальной программы и т. д.
иные другие риски, которые могут препятствовать выполнению муниципальной программы.
В таком случае муниципальная программа подлежит корректировке.
- Условие о проведении мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения
При необходимости создания комфортных условий обеспечения доступности для маломобильных групп населения работы будут проведены в соответствии со статьей 15 Федерального закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации и в соответствии со сводом правил № СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Программа осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
- Трудовое (финансовое) участия граждан и заинтересованных лиц.
Указанные мероприятия реализуется при условии участия граждан и заинтересованных лиц (трудовое, финансовое) при выполнении работ по благоустройству дворовых и общественных территорий и являются обязательными. При этом при выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории. Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля за их расходованием устанавливается в соответствии с нормативными актами администрации. Участие заинтересованных лиц при выполнении работ по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня возможно в форме привлечения указанных лиц к проведению демонтажных и общестроительных работ, не требующих специализированных навыков и квалификации, а также мероприятий по уборке территории после завершения. Уполномоченное собственниками помещений лицо, по окончании работ по благоустройству представляет в местную администрацию отчет о трудовом участии жителей многоквартирного дома, территория которого благоустраивалась, с приложением подтверждающих фотоматериалов.
- Порядок разработки, обсуждения, согласования и утверждения дизайн — проектов благоустройства дворовой территории и общественной территории
По каждой дворовой и общественной территории, включенной в муниципальную программу, подготавливается и утверждается (с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц) дизайн — проект в соответствие с Порядком разработки, обсуждения, согласования и
утверждения дизайн — проектов благоустройства дворовой территории и общественной территории.
- Управление и контроль за ходом реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает ее разработку, координацию деятельности соисполнителей и участников муниципальной программы, а также мониторинг ее реализации и предоставление отчетности в комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области о достижении целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы. Разработка (внесение изменений) в муниципальную программу осуществляется на основе следующих принципов: полнота и достоверность информации; прозрачность и обоснованность решений администрации о включении объектов благоустройства в муниципальную программу; приоритет комплексности работ при проведении благоустройства.
Текущий контроль за ходом реализации, целевым и эффективным расходованием средств бюджета осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, ведением текущего мониторинга выполнения мероприятий, через закрепленный в муниципальных контрактах механизм контроля за ходом и качеством работ, окончательной приемки выполненных работ, ведение отчетности осуществляет администрация муниципального образования и общественная комиссия.
Приложение № 1
С В Е Д Е Н И Я
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
«Формирование комфортной городской среды на территории Раздольевского сельского поселения
Приозерского муниципального района Ленинградской области на период 2024- 2026 годы»
№ | Наименование показателя (индикатора) | Единица измерения | Базовый показатель на начало реализации программы (2023 год) | 2024 год | 2025 год | 2026 год |
1 | Количество благоустроенных дворовых территорий | Ед. | 1 | 1 | 1 | 2 |
2 | Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий | Проценты | 20 | 20 | 20 | 30 |
3 | Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования субъекта Российской Федерации) | Проценты | 20 | 20 | 30 | 30 |
4 | Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования | Ед. | 3 | 4 | 5 | 5 |
5 | Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования | Га | 2,0 | 2,4 | 3,7 | 3,7 |
6 | Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования | Проценты | 50 | 60 | 70 | 70 |
7 | Доля финансового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц | Проценты | 25 | 25 | 25 | 25 |
8 | Доля трудового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц | Проценты | 20 | 20 | 25 | 25 |
9. | Доля финансового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц | Проценты | 7 | 7 | 10 | 10 |
10. | Доля трудового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц | Проценты | 7 | 7 | 10 | 10 |
Приложение № 2
АДРЕСНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
дворовых и общественных территорий, включенных в муниципальную программу
«Формирование комфортной городской среды на территории Раздольевского сельского поселения
Приозерского муниципального района Ленинградской области на период 2024-2026 годы»
Общественные территории:
№ п/п | Наименование территории | Краткая характеристика территории | Перечень необходимых мероприятий | Ожидаемый результат |
1. | Благоустройство общественной территории «Парк отдыха «Раздолье» 2 этап. | На 1 этапе благоустройства не охвачена вся территория парка, необходимо создать условия для возможности занятия спортом, в том числе лицам пожилого возраста, а также, детям до 3-хлет. | Обустройство детской площадки до 3-хлет, организация спортивной зоны с велосипедными дорожками и скейт-площадкой, освещение, пешеходные дорожки. | Комфортная, современная, безопасная спортивная зона, место отдыха и досуга, установка современного детского игрового оборудования. Привлекательный вид социально-значимой территории, находящейся в центре населенного пункта |
№ п/п | Наименование территории | Краткая характеристика территории | Перечень необходимых мероприятий | Ожидаемый результат |
2. | Благоустройство общественной территории: сквер «У Айболита» с обустройством парковки (территория у фельдшерско-акушерского пункта) | Не облагороженная общественная территория около социально-значимого объекта | Обустройство пешеходной зоны, уличное освещение, установка скамеек и урн, парковка для автотранспорта, место для фотографирования и отдыха детей и взрослых. | Комфортная, современная, безопасная пешеходная зона, зона отдыха и досуга. Привлекательный вид социально-значимой территории. |
Приложение № 3
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на период 2024-2026 годы»
|
№ п/п | Наименование структурного элемента | Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник | Годы реализации | Оценка расходов (тыс. руб. в ценах соответствующих лет) | ||||
Всего | Федеральный бюджет | областной бюджет Ленинградской области | местный бюджет | прочие источники | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды» | Администрация Раздольевского сельского поселения | 2024 | 9 799,6 | 2 436,8 | 5 563,2 | 1 799,6 | — |
2025 | 11 151,28
|
— | — | 11 151,28 | — | |||
2026 | 0,0 | — | — | 0,0 | — | |||
1.1 | Реализация программ формирования современной городской среды | Администрация Раздольевского сельского поселения | 2024 | 9 799,6 | 2 436,8 | 5 563,2 | 1 799,6 | |
2025 | 11 151,28 | — | — | 11 151,28 | ||||
2026 | — | — | — | — |