ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01 декабря 2017 года № 223 Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Раздольевское сельское поселение на 2017-2020 годы» 

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01 декабря 2017 года № 223 Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Раздольевское сельское поселение на 2017-2020 годы» 
Дата:01.12.2017

Администрация муниципального образования

Раздольевское сельское поселение муниципального образования

Приозерский муниципальный район Ленинградской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Раздольевское сельское поселение на 2017-2020 годы»

 

 

01 декабря 2017 года                                                                                        № 223

 

В соответствии с требованиями норм федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», указа Президента РФ от 04.06.2008 года № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики», постановлением правительства РФ от 31.12.2009 года № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», приказом министерства экономического развития РФ от 17.02.2010 года № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», администрация муниципального образования Раздольевское сельское поселение

ПОСТАНОВЛЕТ:

 

1.    Утвердить  муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Раздольевское сельское поселение на 2017-2020 годы». (Приложение № 1).

2.           Начальнику сектора экономики и финансов МО Раздольевское сельское поселение предусмотреть денежные средства на реализацию данной программы.

3.           Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4.          Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение Шехмаметьеву А.Ш.

       

Глава администрации                                                                           А.Г.Соловьев

 

А.Ш.Шехмаметьева, т. 66-718

Разослано: дело-2, прокуратура-1.

 

Приложение № 1

к постановлению администрации

МО Раздольевское сельское поселение

от 01.12.2017 г. № 223 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЗДОЛЬЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

НА 2017-2020 ГОДЫ»

 

Оглавление

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ………………………………………………………3

1.     Содержание проблемы………………………………………………………..7

2. Цели и задачи Программы……………………………………………………12

2.1. Цели Программы……………………………………………………………12

2.2. Задачи Программы………………………………………………………….12

3. Сроки и этапы реализации Программы……………………………………..14

4. Система программных мероприятий………………………………………..16

4.1. Межотраслевые мероприятия Программы………………………………..17

4.2. Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищной сфере»……………………………………………20

4.3. Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах наружного освещения»……………………………28

4.4. Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в коммунальном хозяйстве»…………………………………..33

5. Ресурсное обеспечение Программы…………………………………………39

6. Система управления реализацией Программы………………………………39

7. Система целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности………………………………………………..40

8. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы………………………………………………………………………43

9. Оценка эффективности реализации Программы…………………………..47

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории МО Раздольевское сельское поселение на 2017-2020 годы» (далее – Программа)

Основание разработки Программы

1.     Федеральный закон от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

2.     Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3.     Указ Президента РФ от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»;

4.     Постановление правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

5.     Приказ министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Муниципальные

заказчики Программы

Администрация муниципального образования Раздольевское сельское поселение МО Призерский муниципальный район Ленинградской области

Исполнители

Программы

Администрация муниципального образования Раздольевское сельское поселение МО Призерский  муниципальный район Ленинградской области

 

 

 

Разработчик Программы

Администрация муниципального образования Раздольевское сельское поселение МО Призерский  муниципальный район Ленинградской области

 

Цели и задачи Программы

Цели Программы:

Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в МО Раздольевское сельское поселение, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

 

Задачи Программы:

·        Создание оптимальных нормативно-правовых, организационных и экономических условий для реализации стратегии энергоресурсосбережения;

·        Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте зданий;

·        Проведение энергетических обследований;

·        Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;

·        Снижение, по сравнению с 2016 г., удельных расходов электрической энергии на наружное освещение МО Раздольевское сельское поселение на 90%;

·        Повышение уровня компетентности работников администрации МО Раздольевское сельское поселение и ответственных за энергосбережение сотрудников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.

 

 

 

Важнейшие целевые показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

·        Количество установленных узлов учета тепловой энергии в многоквартирных домах, штук;

·        Количество установленных общедомовых узлов учета воды в многоквартирных домах, штук;

·        Доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета;

·        Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием общедомовых приборов учета;

·        Доля объектов жилищного фонда, имеющих акты энергетических обследований и энергетические паспорта;

·        Количество установленных светодиодных светильников в системе наружного освещения;

·        Доля светодиодных светильников в системе наружного освещения в общем количестве светильников;

·        Объем потребления электроэнергии системой наружного освещения;

 

Сроки и этапы реализации Программы

2017-2020 годы

Программа реализуется в два этапа:

·        первый этап – 2017-2018 годы,

·        второй этап – 2019-2020 годы

Перечень подпрограмм

1.     Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищной сфере;

2.     Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах наружного освещения;

3.     Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере;

4.     Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в коммунальном хозяйстве.

 

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 264111,8 тыс. руб., в том числе из бюджета МО Раздольевское сельское поселение составляет 164111,8 тыс. руб., в том числе:

2017 год – 5042,7  тыс. руб.,

2018 год – 74887,7 тыс. руб.,

2019 год – 81427,7 тыс. руб.,

2020 год – 2753,7 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

·        Полный переход на приборный учет при расчетах в жилых благоустроенных многоквартирных домах с организациями коммунального комплекса;

·        Сокращение расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных учреждениях;

·        Экономия электрической энергии в системах наружного освещения;

·        Наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях актов энергетических обследований и  энергетических паспортов на уровне 100 процентов от общего количества учреждений;

·        Сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования на 40 процентов по сравнению с 2016 годом;

·        Повышение заинтересованности в энергосбережении.

 

Перечень основных мероприятий Программы

·        Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;

·        Создание оптимальных нормативно-правовых, организационных и экономических условий для реализации стратегии энергоресурсосбережения;

·        Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте зданий;

·        внедрение энергоэффективных светильников в системе наружного освещения.

 

 

 

1. Содержание проблемы

 

           Муниципальное образование Раздольевское сельское поселение расположено в юго-западной части Приозерского муниципального района Ленинградской области и граничит:

на северо-востоке – с территорией МО Петровское сельское  поселение;

на востоке – с территорией МО Выборгский муниципальный район ЛО;

на западе – с территорией МО Сосновское сельское поселение;

на юге – с территорией МО Всеволожский муниципальный район ЛО.

          Административный центр – д.Раздолье расположен в 70 км от районного центра г. Приозерска, в 70 км от областного центра г. Санкт – Петербурга.

          В состав муниципального образования Раздольевское сельское поселение входит 5 населенных пунктов: деревни Раздолье, Борисово, Бережок, Кучерово, Крутая Гора.

Площадь всех земельных ресурсов – 29 тыс.га.

Площадь земель сельскохозяйственного назначения составляет – 2280,7 га

         Численность постоянного населения по состоянию на 01.01.2017 года – 1514 человек.

 

    На  территории  поселения  расположены  социальные объекты, школа, фельдшерско-акушерский пункт, библиотека, дом культуры, детский сад,    предприятие жилищно-коммунального хозяйства, предприятия производственной —  АО «ПЗ «Раздолье» и  непроизводственной  сферы.

 

На территории МО Раздольевское сельское поселение действуют следующие организации коммунального комплекса:

·        Поставщик услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения – ЗАО  «Сосновоагропромтехника» — генеральный директор Масевич Борис Николаевич, п. Сосново, ул.Механизаторов, д.11;

·        Поставщик электрической энергии – ОАО «Петербургская сбытовая компания» — г. СПб, ул. Михайлова д.11, филиал в п. Сосново ул. Механизаторов д.11;

 

Основные характеристики объектов коммунальной инфраструктуры МО Раздольевское сельское поселение  приведены в таблицах 1 — 4 далее.

 

Сведения по теплоснабжению МО Раздольевское сельское поселение:

Теплоснабжение осуществляется поселковой котельной, тепловая мощность 5,25 Гкал/ч:

— котел  ДЖК – 0,63 (уголь) –  5 шт.;

— котел КВр – 1,16  (уголь) – 2 шт.;

Процент износа оборудования – 80%.

Годовой расход тепловой энергии приблизительно 5722 Гкал в том числе:

— на отопление жилых домов – 4700 Гкал;

— бюджетным учреждениям — 912 Гкал;

— на собственные нужды (ЖКХ) -105 Гкал;

— иным потребителям – 5 Гкал;

Часовой расход при -24*С:

— на отопление 3,3 Гкал/час;

Отпуск тепловой энергии:

 — на отопление жилых домов –75 %;

— бюджетным учреждениям – 15 %;

— на собственные нужды (ЖКХ) – 2 %;

— потери теплоэнергии в сетях — 8 %

 

Схемы тепловых сетей имеются, протяженность тепловых сетей составляет 3,0 км, средний диаметр труб – 100 мм.

В других населенных пунктах муниципальных сетей отопления и котельных нет.

 

Сведения по водоснабжению МО Раздольевское сельское поселение:

В д. Раздолье:

а) артезианская скважина № 2926/1,  пробурена в 1972 г., глубина скважины 150 м, над скважиной установлена водонапорная башня с накопительным баком, ограждение в виде сетки-рабицы 15х20;

б) артезианская скважина № 2926/2, пробурена в 1972 г., глубина скважины 150 м., кирпичное подземное сооружение 3х3, ограждение в виде сетки-рабицы 10х10, в 2016 году произведен капитальный ремонт.

Протяженность водопроводных сетей в д.Раздолье 5000 м, износ сетей составляет 80 %, водопотребление составляет всего 82 тыс.м3 в год, в том числе на хозяйственно-питьевые нужды – 54 тыс.м3.

Среднесуточное водопотребление на 1 чел. (факт) — 60 л/сут.

 

Сведения по водоотведению МО Раздольевское сельское поселение:

Канализационные очистные сооружения (КОС) д.Раздолье введены в эксплуатацию в 1971 году. КОС запроектированы на биологическую очистку сточных вод с помощью микроорганизмов активного ила.  В 1981-1984 годах была проведена реконструкция КОС. Стоки от поселка с канализационной насосной станции поступают в приемную камеру гашения, далее через ручную решетку, песколовку и жироловку по лотку с регулируемым распределением поступают в аэротенк-смеситель с пневматической системой аэрации, где проходят биологическую очистку. Далее смесь активного ила и очищенных стоков поступают в вертикальные вторичные отстойники, где проходило ее разделение. Осветленные стоки, пройдя через ершовый смеситель, обеззараживались раствором хлорной извести и, пройдя через контактный резервуар, сбрасывались в реку Волчья. Активный ил из вторичных отстойников возвращался в аэротенк, избыточный ил сбрасывался в аэробный минерализатор, куда также подавался осадок из контактного резервуара, осадок сбрасывался на иловые площадки. Дренаж иловых площадок – в приемную камеру. Проектная мощность КОС – 600 м3/сут.

В 2009 году ЗАО «ЭХА-МАГ» провело обследование КОС д. Раздолье, в результате которого выявлены следующие дефекты:

— в настоящее время очистные сооружения фактически находятся в нерабочем состоянии;

 — производственно-вспомогательной здание, где должно производится управление работой КОС находится в аварийном состоянии;

— отсутствует подача воздуха в аэротенки, не осуществляется обеззараживание очищенных сточных вод, не работает биологическая очистка сточных вод и не осуществляется утилизация осадка – активного ила;

Произведен расчет необходимой мощности КОС:

— среднесуточное поступление сточных вод на очистные сооружения составляет 405 м3/сут, суточный максимум составляет 480 м3/сут.

В МО Раздольевское сельское поселение имеет место устойчивая тенденция на повышение стоимости энергетических ресурсов.

 

В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета МО Раздольевское сельское поселение, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения (далее – муниципальные здания), и в выработке политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

 

Динамика роста внутренних цен на энергоносители предопределяет экономические условия для интенсификации работы по энергосбережению. Параметры роста внутренних цен на газ в прогнозный период определяются исходя из необходимости сокращения разрыва между доходностью поставок газа на внутренний и внешний рынок, а также покрытия экономически обоснованных издержек на добычу и транспортировку газа и необходимого объема инвестиций. Исходя из вышеуказанных факторов, рост регулируемых оптовых цен на газ на 2017-2020 гг. предполагается в размере 15% в год для всех категорий потребителей. Для промышленных потребителей повышение регулируемых цен будет осуществляться один раз в год. В  2017-2020 гг. рост регулируемых цен на газ (в среднем за год к предыдущему году) составит 15 процентов.

 

Одновременно происходит поэтапное увеличение доли электроэнергии, реализуемой по нерегулируемым государством ценам, до уровня 100 процентов. Средняя цена на электрическую энергию для потребителей области по сравнению с 2016 годом вырастет к 2020 году в 2,1 раза.

 

Динамика изменения цен на жидкое и твердое топливо (мазут, дизельное топливо, уголь) следует за изменением мировых цен на нефть и не регулируется со стороны государства. В рассматриваемый период данная проблема остается и, с учетом роста цен на газ, будет обостряться.

 

В условиях обозначенных темпов роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2020 года будет расти с темпами не менее 15 процентов в год. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.

 

В результате до 2020 года стоимость основных для МО Раздольевское сельское поселение топливно-энергетических и коммунальных ресурсов будет стремительно расти темпами, в 1,5-2 раза превышающими инфляцию, что предопределяет рост затрат учреждений муниципальной бюджетной сферы на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов.

 

С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:

·        росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;

·        росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;

·        снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;

·        опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.

 

Высокая энергоемкость муниципальных учреждений в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

 

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.

 

В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита областного и местного бюджетов, экономического кризиса, крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в муниципальных зданиях.

 

Вывод:

В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития МО Раздольевское сельское поселение. Принятая на федеральном уровне Энергетическая стратегия является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития  в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ социально-экономического развития.

 

Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:

·        ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;

·        неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;

·        незавершенностью реформирования энергетики и предстоящими изменениями в управлении отраслью на федеральном уровне;

·        дерегулированием рынков энергоносителей;

·        прогнозируемой в условиях либерализации высокой волатильностью регионального рынка энергоносителей и его зависимостью от состояния и конъюнктуры российского и мирового энергетического рынка.

 

2. Цели и задачи Программы

2.1. Цели Программы

 

Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в МО Раздольевское сельское поселение, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

 

2.2. Задачи Программы

 

Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:

 

2.2.1. Создание оптимальных нормативно-правовых, организационных и экономических условий для реализации стратегии энергоресурсосбережения.

 

Для этого в предстоящий период необходимо создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:

·        разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

·        разработка и внедрение типовых форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;

·        создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;

·        разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики МО Раздольевское сельское поселение.

 

2.2.2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте зданий.

         Для решения данной задачи необходимо:

·        при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение;

·        проведению энергосберегающих мероприятий (обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов.

 

2.2.3. Проведение энергетических обследований.

Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов во всех органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях;

 

2.2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.

Для этого необходимо:

·        Оснастить коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии и воды все многоквартирные дома;

 

         2.2.5. Уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат по муниципальным учреждениям:

Для выполнения данной задачи необходимо:

·        проведение капитального ремонта и модернизации муниципальных зданий и их инженерных систем, внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) с учётом результатов энергоаудита;

·        учитывать показатели энергоэффективности серийно производимого  оборудования при закупках для муниципальных нужд;

 

2.2.6. Снижение, по сравнению с 2016 г., расходов электрической энергии на наружное освещение МО Раздольевское сельское поселение на 60%.

Для выполнения данной задачи необходимо:

·        Установка приборов учета потребляемой электрической энергии в системах наружного освещения;

·        Замена светильников наружного освещения на современные энергосберегающие ( светодиодные светильники)

 

2.2.7. Повышение уровня компетентности работников администрации МО Раздольевское сельское поселение и ответственных за энергосбережение сотрудников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов

Для выполнения данной задачи необходимо:

·        включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов;

·        проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения в средних общеобразовательных учебных заведений;

·        внедрение элементов системы энергетического менеджмента на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях;

·        участие специалистов администрации МО Раздольевское сельское поселение и бюджетных учреждений в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению;

 

Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении. Проведенный анализ муниципальных целевых программ позволяет сделать вывод, что указанные цели и задачи решаются впервые и Программа не дублирует цели и задачи других утвержденных и действующих муниципальных программ.

 

Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать к 2020 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.

3. Сроки и этапы реализации Программы

 

Программа рассчитана на 2017-2020 годы.

 

Программа реализуется в два этапа:

·        первый этап – 2017-2018 годы,

·        второй этап – 2019-2020 годы

 

Первый этап (2017-2018 годы) включает в себя:

·        разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

·        разработка и внедрение типовых форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;

·        создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;

·        разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики МО Раздольевское сельское поселение.

·        введение практики применения требований по ресурсо-энергосбережению при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства;

·        проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов во всех органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях;

·        оснащение приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии и воды всех органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и переход на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета;

·        оснащение коллективными (общедомовыми) учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии и воды всех многоквартирных домов;

·        проведение конкурсов на право заключения договоров, направленных на рациональное использование энергоресурсов (энергосервисные контракты); 

·        учет показателей энергоэффективности серийно производимого  оборудования при закупках для муниципальных нужд;

·        установка приборов учета потребляемой электрической энергии в системах наружного освещения;

·        частичная замена светильников наружного освещения на современные энергосберегающие (в т.ч. светодиодные)

·        включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов;

·        проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения в средних общеобразовательных учебных заведений;

·        внедрение элементов системы энергетического менеджмента на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях;

·        участие специалистов администрации МО Раздольевское сельское поселение и бюджетных учреждений в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению;

 

На первом этапе предполагается до 2018 года обеспечить снижение среднего удельного потребления энергии в зданиях муниципальных учреждений на 20 процентов к уровню 2016 года.

 

Второй этап (2019-2020 годы) включает в себя:

·        проведение капитального ремонта и модернизации муниципальных зданий и их инженерных систем, внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) с учётом результатов энергоаудита;

·        организация постоянного энергомониторинга муниципальных зданий;

·        проведению энергосберегающих мероприятий (обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов;

·        полная замена светильников наружного освещения на современные энергосберегающие (в т.ч. светодиодные – при наличии финансирования);

·        переход внутридомового освещения на энергосберегающие лампы освещения и сенсорные приборы включения.

 

         По итогам второго этапа реализации Программы к 2020 году среднее удельное потребление в зданиях муниципальных учреждений должно снизиться в среднем на 20 процентов к уровню 2016 года.

4. Система программных мероприятий

 

Система мероприятий по достижению целей и показателей Программы состоит из двух блоков, обеспечивающих комплексный подход к повышению энергоэффективности отраслей экономики и социальной сферы.

 

Первый блок представляют мероприятия по энергосбережению, имеющие межотраслевой характер, в том числе:

·        организационно-правовые мероприятия;

·        формирование системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

·        информационное обеспечение энергосбережения;

·        подготовку кадров в сфере энергосбережения.

 

На мероприятия по энергосбережению, имеющие межотраслевой характер, планируется потратить 40,0 тыс. руб. (см. Таблицу 6 «Межотраслевые мероприятия по энергосбережению).

 

Второй блок состоит из четырех подпрограмм:

1.     Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищной сфере;

2.     Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах наружного освещения;

3.     Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере;

4.     Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в коммунальном хозяйстве.

 

 

4.1. Межотраслевые мероприятия Программы

 

Перечень межотраслевых мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности МО Раздольевское сельское поселение представлен в таблице 1. Межотраслевые мероприятия планируется осуществлять в следующих направлениях:

·        Организационно-правовые мероприятия;

·        Информационное обеспечение энергосбережения;

·        Подготовка кадров в сфере энергосбережения.

Общая сумма необходимая на осуществление межотраслевых мероприятий в 2017-2020 году составит –  40 тыс. руб.

Таблица 1. Межотраслевые мероприятия по энергосбережению


п/п

Наименование мероприятия

Срок выпол-нения

 

Объем финансирования, тыс. руб.

Источник финансирования

(в установленном порядке)

Исполнители

(в установленном  порядке)

всего

в том числе по годам

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Организационно-правовые мероприятия

1.1.

Принятие муниципальных нормативных правовых актов в сфере энергосбережения

2017 г.

 

не требует дополнительных финансовых затрат

Администрация МО

1.2.

Контроль за соответствием размещаемых заказов на поставки электрических ламп накаливания для муниципальных нужд

2017-2018 г.г.

 

не требует дополнительных финансовых затрат

Администрация МО

2. Информационное обеспечение энергосбережения

2.1.

Участие в конференциях, выставках и семинарах по энергосбережению

2018-2019 гг

20,0

0

10,0

10,0

0

бюджет МО

Администрация МО

2.3.

Размещение на официальном сайте МО информации о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, другой информации по энергосбережению

2017-2018 г.г.

 

не требует дополнительных финансовых затрат

Администрация МО

 

 

Продолжение таблицы 1


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

2.4.

Контроль за информированием собственников помещений в многоквартирном доме, лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома о перечне мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно, путем размещения информации в подъездах многоквартирного дома и (или) других помещениях, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.

2017 г.

 

не требует дополнительных финансовых затрат

Администрация МО

3. Подготовка кадров в сфере энергосбережения

 

3.1.

Включение в программы повышения квалификации и обучение муниципальных служащих и работников учреждений бюджетной сферы разделов по эффективному использованию энергетических и коммунальных ресурсов

2019-2020 гг

20,0

0,0

0

10,0

10,0

бюджет МО

Администрация МО

3.2.

Организация учебных занятий в средних общеобразовательных учебных заведениях по курсу «Основы энергосбережения»

2017-2018 г.г.

 

не требует дополнительных финансовых затрат

Администрация МО

 

Итого

40,0

0

10,0

20,0

10,0

бюджет МО = 40,0

4.2. Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищной сфере»

 

Общее количество многоквартирных домов на территории муниципального образования – 17 шт. Общее количество квартир в многоквартирных домах – 515  шт.

Многоквартирные дома жилищного фонда МО Раздольевское сельское поселение обслуживаются управляющей компанией ООО «УК «СосновоАгроПромТехника».

Сведения о жилищном фонде муниципального образования приведены в таблице 2 (данные из паспорта муниципального образования Раздольевское сельское поселение за 2016 год).

Таблица 2. Характеристика жилищного фонда МО Раздольевское сельское поселение.





















































































7. Характеристика жилищного фонда. Уровень нуждаемости в жилье и степень жилищного обеспечения граждан:

Единица измерения

на 01.01.2016

на 01.01.2017

1  Жилищный фонд —   всего   

тыс. кв.м

28,80

28,8

          в  том числе:

 

 

 

жилые дома

Ед.

 515

525

многоквартирные дома (МКД)

Ед.

 17

 17

квартиры в МКД

Ед.

 515

515

                          По формам собственности:

х

х

х

1.1. Государственный жилищный фонд — всего

Тыс. кв.м

 

 

         в  том числе:

 

 

 

жилые дома

Ед.

 

 

многоквартирные дома

Ед.

 

 

квартиры в МКД

Ед.

 

 

         Из него:

 

 

 

1.1.1. собственность Российской Федерации — всего

Тыс. кв.м

 

 

           в том числе:

 

 

 

жилые дома

Ед.

 

 

многоквартирные дома

Ед.

 

 

квартиры в МКД

Ед.

 

 

1.1.2. собственность Ленинградской области — всего

Тыс. кв.м

 

 

          в том числе:

 

 

 

жилые дома

Ед.

 

 

многоквартирные дома

Ед.

 

 

квартиры в МКД

Ед.

 

 

1.2. Муниципальный жилищный фонд  — всего

Тыс. кв.м

28,8

28,8

          в том числе:

 

 

 

жилые дома

Ед.

 

 

многоквартирные дома

Ед.

17

17

квартиры в МКД

Ед.

85

47

1.3. Частный жилищный фонд — всего

Тыс.кв.м. 

36,4

41,1 

          в том числе:

 

 

 

жилые дома

Ед.

 515

525

многоквартирные дома

Ед.

 

0

квартиры в МКД

Ед.

 430

468 

        Из него:

 

 

 

1.3.1.Квартиры в МКД, находящиеся в собственности граждан

Ед.

430

468

          площадь

Тыс. кв.м

24,4

26,4

 

 

 

 

1.3.2. Жилые дома

Ед.

515

525

            площадь

Тыс. кв.м

12,0

14,7

1.3.3. Жилищные, жилищно-строительные кооперативы:

 

 

 

Количество ЖК, ЖСК

ед.

 

 

Количество МКД в составе ЖК, ЖСК

ед.

 

 

их площадь

ед.

 

 

1.3.4.Товарищества собственников жилья:

 

 

 

многоквартирные дома

Ед.

 

 

Количество ТСЖ

Ед.

 

 

Количество МКД в составе ТСЖ

Ед.

 

 

их площадь

тыс. кв.м

 

 

1.3.5.фонд в собственности юридических лиц:

тыс. кв.м

 

 

жилые дома

Ед.

 

 

многоквартирные дома (МКД)

Ед.

 

 

квартиры в МКД

Ед.

 

 

2. Средняя обеспеченность одного жителя общей площадью

кв. м/чел

20,9

21,5

3. Уровень износа  жилищного фонда

%

40

50

4. Доля жилищного фонда, обеспеченного основными системами инженерного обеспечения, в общем объеме жилищного фонда:

 

 

 

                    в городской местности:

 

 

 

-холодного водоснабжения

%

 

 

-горячего водоснабжения

%

 

 

-отопление

%

 

 

-канализации

%

 

 

                   в сельской  местности:

 

 

 

-холодного водоснабжения

%

30,0

41,0

-горячего водоснабжения

%

 

 

-отопление

%

40,0

40,0

-канализации

%

70,0

70,0

5. Ветхий фонд:         площадь

кв.м

 

 

Число семей, проживающих в нем

Ед.

 

 

человек

6. Аварийный фонд: площадь

кв.м

 110,0

2

240,0

                                           квартир

Ед.

Число семей, проживающих в нем

Ед.

 2

 

человек

9

4

7. Квартиры коммунального заселения:  

тыс.кв.м

 

 

 

Ед.

8.Уровень износа   коммунальной инфраструктуры:

 

 

 

-холодного водоснабжения

%

40

55

-горячего водоснабжения

%

 

 

-теплоснабжения

%

43

68

-водоотведения

%

34

47

-газоснабжения

%

15

20

-электроснабжения

%

70

55

9. Доля частных инвестиций в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры

%

 

 

10.Колличество концессионных соглашений в коммунальном комплексе

шт.

 

 

 

В 2017 году были завершены работы по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии и приборов учета холодного водоснабжения во всех многоквартирных домах д.Раздолье.

 

Так же в 2017-2020 годах в МО Раздольевское сельское поселение планируется проведение мероприятий по ремонту и реконструкции жилых домов, систем отопления и ХВС для повышения энергетической эффективности зданий, см. таблицу .

Общие средства, необходимые на данную программу, составляют – 5269,25   тыс. руб.

 

Таблица 3. План мероприятий для группы многоквартирных домов д. Раздолье по ул. Центральная 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,23,24,25,27 как  в отношении общего имущества собственников помещений в МКД, так в отношении помещений в МКД, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов






















№ п/п

Наименование предприятий

Цель мероприятий

Применение технологии, оборудование и материалы

Кол-во

Стоимость

в том числе по годам

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Система отопления

1

Замена кранов, задвижек в системе отопления и холодного водоснабжения

1. Рациональное использование тепловой энергии.

Балансировочные вентили, запорные вентили, воздуховыпускные клапаны.

14 шт.

172,8

 43,2

43,2

43,2 

43,2 

2

Промывка трубопроводов и стояков системы отопления

1.  Рациональное использование тепловой энергии.

Промывание машины и реагенты.

4 шт.

470,0

117,5

117,5

117,5

117,5

2. Экономия потребления тепловой энергии.

3

Ремонт изоляции трубопроводов в системе отопления в подвалах

1. Экономия потребления тепловой энергии в системе отопления

Современные теплоизоляционные материалы

200 м.п.

80,0

 

 

80,0 

 

4

Модернизация трубопроводов и арматуры системы отопления.

1. Увеличение срока эксплуатации

1.Современные пред изолированные трубопроводы

3000 м.п.

46000,0

 

 20000,0

26000,0 

 

2. Снижение утечек воды

2.Труба полипропиленовая

3. Снижение числа аварий

 

5

Установка дверей в подъездах

1. Снижение утечек тепла

Двери и заслонки с теплоизоляцией

4 шт.

120,0

 30,0

 30,0

30,0 

30,0

2. Рациональное использование тепловой энергии

6

Заделка, замена и уплотнение оконных блоков в подъездах

1. Снижение инфильтрации через оконные блоки

Прокладки, полиуритановая пена, стеклопакеты

27 шт.

540,0

 135,0

135,0 

135,0 

135,0 

2. Рациональное использование тепловой энергии

7

Утепление кровли

1. Уменьшение протечек и промерзания чердачных конструкций

Технология утепления плоских крыш по проф.настилу. Тепло-водо и пароизоляционные материалы

2840 м2

2272,0

568,0 

568,0 

568,0 

568,0 

8

Заделка межпанельных и компенсационных швов

1. Уменьшение сквозняков, протечек, промерзания, образования грибков

Технология «теплый шов» герметик, теплоизоляционные прокладки, мастика

800 м.п.

400,0

100,0 

100,0 

100,0 

100,0 

ИТОГО

50054,8

993,7

20993,7

27073,7

993,7

 

Мероприятия по повышению эффективности использования энергии в жилищном фонде предполагается осуществлять по следующим направлениям:

·        обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии многоквартирных благоустроенных жилых домов (согласно требований закона № 261-ФЗ это должно быть сделано до 31.12.2011 г.);

·        повышение эффективности использования энергии в жилищном фонде.

 

Для создания условий выполнения энергосберегающих мероприятий в муниципальном жилищном фонде необходимо:

·        принять меры по приватизации муниципального жилищного фонда, в том числе за счет увеличения платы за наем;

·        принять меры по приватизации жилья;

·        обеспечить в рамках муниципального заказа применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов муниципального жилищного фонда;

·        обеспечить доступ населения муниципального образования к информации по энергосбережению.

 

Для реализации  комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде муниципального образования, необходимо организовать работу по:

·        регулировке систем отопления, холодного водоснабжения;

·        промывке систем центрального отопления;

·        автоматизации включения-выключения внешнего освещения подъездов;

·        внедрению энергоэффективного внутриподъездного освещения;

·        утеплению чердачных перекрытий и подвалов;

·        утеплению входных дверей и окон;

·        утеплению фасадов;

·        установке водосберегающей арматуры.

 

Детальный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности может быть разработан после проведения энергетических обследований жилых домов. В целях экономии бюджетных средств, целесообразно проведение выборочных энергетических обследований. В МО Раздольевское сельское поселение в 2019 году планируется проведение энергетических обследований трех наиболее крупных многоквартирных домов

Таблица 4. Основные мероприятия подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищной сфере»

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок выпол-нения

Объем финансирования, тыс. руб.

Источник финансирования (в установленном порядке)

Исполнители  (в установленном порядке)

всего

в том числе по годам

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Организационно-правовые мероприятия

1.1

Введение форм мониторинга потребления ресурсов на объектах жилищного фонда, в которых установлены приборы учета

2017 г.

 

 

не требует дополнительных финансовых затрат

Администрация МО

1.2

Подготовка ежегодного доклада о потреблении энергетических ресурсов на объектах жилищного фонда

2018-2020 гг

 

 

не требует дополнительных финансовых затрат

ООО УК "СосновоАгропром-Техника"

1.3

Разработка  демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде

2018 г.

 

 

не требует дополнительных финансовых затрат

Администрация МО

Итого

 

0,0

0,0

0,0

0,0

 

 

 

 

2. Учет энергетических ресурсов

2.1

Установка приборов учета  тепловой энергии

2017 г.

60,0

 60,0

 

 

 

 

средства собственников

Исполнители в порядке, предусмотренном законом 94-ФЗ

2017 г.

0,0

 

0,0

 

 

 

бюджет МО

2.2

Установка приборов учета  холодного водоснабжения

2017 г.

240,0

 240,0

 

 

 

 

средства собственников

2017 г.

0,0

 

0,0

 

 

 

бюджет МО

Итого

 

300,0

300,0

0,0

0,0

 

 

 

3. Мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности жилого фонда

 

 

Продолжение таблицы 4


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3.1.

Мероприятия по ремонту и реконструкции жилых домов, сетей отопления и  ХВС

2017-2020 гг.

6500,0

1500,0

1500,0

1750,0

1750,0

Бюджет МО

 

Итого

 

6500,0

1500,0

1500,0

1750,0

1750,0

 

 

4. Выборочное проведение энергоаудита, составление энергетических паспортов

4.1.

Проведение энергетических обследований на типовых объектах жилищного фонда муниципального образования

2019г.

300,0

 

 300,0

 

 

бюджет МО

Исполнители в порядке, предусмотренном законом 94-ФЗ

Итого

 

300,0

0,0

300,0

0,0

 

 

 

Всего

7100,0

1800,00

1800,0

1750,0

1750,0

бюджет МО=

6800,0

 

 

4.3. Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах наружного освещения»

 

Система наружного освещения МО Раздольевское сельское поселение насчитывает 136 светильников, из них с лампами типа ДРЛ-125 – 41 шт., с лампами ДРЛ-250 – 47 шт.; светодиодные светильники – 48. В 2017-2019 годах планируется замена 80% ламп ДРЛ на более эффективные светодиодные светильники.

В таблице 5 представлен перечень объектов уличного освещения МО Раздольевское сельское поселение.

 

Таблица 5. Перечень объектов уличного освещения МО Раздольевское сельское поселение

Адрес объекта

Тип светильника

(ДРЛ/ДНАТ/накаливания; светодиодные)

Мощность, Вт

Кол-во, штук

 

Линия (1) уличного освещения в д.Раздолье по ул.Центральная д.1-13

ДРЛ

Светодиодные светильники

125

68

21

Линия (2) уличного освещения в д.Раздолье по ул.Урожайная

 

Светодиодные светильники

15

Линия (3) уличного освещения в д.Раздолье по ул.Береговая

ДРЛ

250

8

Линия (4) уличного освещения в д.Борисово

ДРЛ

ДНАТ

250

12

12

Всего

ДРЛ

ДРЛ

ДНАТ

Светодиодные светильники

 

125

250

68

20

12

36

 

Далее приведены сведения об основных типах ламп, используемых в настоящее время в системах наружного освещения.

 

Дуговые ртутные лампы (ДРЛ)

 

Наиболее распространенный в настоящее время тип ламп используемых в уличном и промышленном освещении. Разработанные ранее других ламп и наименее трудоемкие в изготовлении лампы ДРЛ широко применяются для освещения внутри и вне помещений. Лампы ДРЛ обладают меньшей светоотдачей по сравнению с лампами ДНАТ, но в отличие от них не требуют для зажигания дополнительных высоковольтных запускающих устройств. Эргономические показатели освещения ламп ДРЛ (коэффициент пульсаций светового потока, соответствие спектра излучения солнечному спектру) немного хуже, чем, например, у ламп ДРИ, но гораздо лучше, чем у ламп ДНАТ.

 

Дуговые натриевые трубчатые лампы (ДНАТ)

 

В настоящее время широко применяются для освещения улиц, транспортных магистралей, общественных сооружений и т.д. Лампы ДНАТ обладают самой высокой светоотдачей среди газоразрядных ламп и меньшим значением снижения светового потока при длительных сроках службы. В связи с очень высоким коэффициентом пульсаций и большим отклонением спектра излучения лампы в область красного цвета, что нарушает цветопередачу объектов, не рекомендуется применять лампы ДНАТ для освещения внутри производственных и жилых помещений. Большая зависимость светоотдачи и напряжения зажигания у ламп ДНАТ от состава и давления внутреннего газа, от проходящего через лампу тока и от температуры горелки предъявляют очень высокие требования к качеству изготовления и условиям эксплуатации ламп ДНАТ. Поэтому для эффективной работы ламп ДНАТ необходимо обеспечивать "комфортные" условия эксплуатации — высокую стабильность напряжения питания, температуру окружающей среды от -20оС до +30оС. Отклонение от "комфортных" условий эксплуатации приводит к резкому сокращению срока службы ламп и уменьшению светоотдачи. На срок службы ламп ДНАТ также влияет качество используемых импульсных запускающих устройств. В настоящее время существует широко распространенное заблуждение, что замена ламп ДРЛ на более эффективные лампы ДНАТ приводит к улучшению качества освещения и экономии электроэнергии. При этом не учитывается, что лампа ДНАТ аналогичной мощности при большем световом потоке имеет и больший потребляемый ток. Помимо этого, преобладание красного спектра от ламп ДНАТ ухудшает общую картину видимости освещаемых объектов, что особенно опасно для освещения скоростных автомобильных магистралей.


Рис. 1 Лампа ДНАТ-150

 

Светодиодные лампы (СД или LED)

Сами по себе светодиоды используются достаточно давно, в основном для индикации. Излучение света светодиодом путём рекомбинации фотонов в области p-n перехода полупроводника при прохождении тока. Прорыв в области светодиодов, произошедший несколько лет назад, был связан в первую очередь с получением новых полупроводниковых материалов, повышающих яркость светодиодов более чем в 20 раз. В отличие от других технологий у светодиодов очень высокое КПД – не менее 90%(95-98%). В большинстве существующих технологий присутствует разогрев какого-либо тела или области, на что требуется приличные затраты энергии. Благодаря высокому КПД светодиодная технология обеспечивает низкое энергопотребление и малое тепловыделение. Помимо этого, в силу самой природы получения излучения, светодиоды обладают совокупностью характеристик, недостижимой для других технологий. Механическая и температурная устойчивость, устойчивость к перепадам напряжения, продолжительный срок службы, отличная контрастность и цветопередача. Плюс экологичность, отсутствие мерцания и ровный свет. Это и есть качество современной технологии.

 

Таблица 6. Параметры рассматриваемых типов ламп

 

Тип

Номинальная мощность, Вт

Потребляемая активная мощность, Вт

Средняя продолжительность горения, часов

Световой поток, Лм

ДРЛ

ДРЛ-125

125

140

12000

6000

 

ДРЛ-250

250

280

12000

13000

 

ДРЛ-400

400

450

15000

24000

ДНАТ

ДНАТ-100

100

115

6000

9400

 

ДНАТ-150

150

170

10000

14000

 

ДНАТ-250

250

290

15000

24000

 

ДНАТ-400

400

460

15000

47500

СД

аналог ДРЛ-250

80

80

до 100000

5000

 

 

Таблица 7. Сравнительная характеристика ламп

Тип лампы

ДРЛ-250

ДНАТ-150

СД светильник

Световой поток, Лм

13000

14000

5000

Потребление, Вт

280

170

80

Срок службы, часов

12тыс.

10тыс.

до 100тыс.

Контрастность и цветопередача

слабая

очень слабая

отличная

Механическая прочность

средняя

средняя

отличная

Температурная устойчивость

слабая

очень слабая

отличная

Устойчивость к перепадам

слабая

слабая

отличная

Время выхода в рабочий режим

10-15 минут

10-15 минут

мгновенно

Нагревается

сильно

сильно

слабо

Экологическая безопасность

лампа содержит до 100мг паров ртути

лампа содержит натриево-ртутную амальгаму и ксенон

абсолютно безвредна

Примечание: Под температурной устойчивостью подразумевается то, насколько зависит как работа лампы, так и срок её службы от критических значений температуры. Например известно, что лампа ДНАТ крайне чувствительна к отклонению от "комфортных" значений температуры. Такие отклонения отрицательно влияют на светоотдачу и приводит к резкому снижению срока службы.

 

Эффективность использования данных типов светильников.

·        ДРЛ. Наиболее простая и доступная по цене технология. Низкие начальные затраты при условии отсутствия жёстких требований к освещению оправдывают её использование.

·        ДНАТ. Лучшая светоотдача среди газоразрядных ламп – единственное серьёзное преимущество перед ДРЛ. Но очень слабый показатель цветопередачи и большая чувствительность к температуре ставит под сомнение целесообразность замены. ДНАТ не рекомендуется использовать для внутреннего освещения, а в некоторых странах даже существует запрет. Освещение дорог, особенно скоростных, также не рекомендуется. При освещении любых других зон использование ламп ДНАТ можно считать оправданным по сравнению с ДРЛ.

·        Светодиоды. У светодиодных ламп практически нет технических недостатков. Они лучше во всём. В дополнение к сказанному выше можно добавить, что светодиодным лампам не требуются пусковые токи, а соответственно требуется меньшее сечение кабеля. Единственный минус это то, что в цене они достаточно дороги. С учётом всех факторов, касающихся издержек эксплуатации ламп ДРЛ или ДНАТ, срок окупаемости светодиодных аналогов начинается с 3-х лет. То есть – 3 года (или более) светодиодная лампа окупает себя, а во все последующие года приносит прибыль. При этом всё время выдавая самый качественный свет по сравнению с другими технологиями.

 

 Администрацией МО Раздольевское сельское поселение выбрана стратегия перехода от ламп ДРЛ к светодиодным лампам.

Использование в системе уличного освещения светодиодных ламп вместо ртутных ламп обеспечивает экономию электроэнергии до 80% при заданном уровне освещенности.

 

 

 

Таблица 8. Основные мероприятия подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах наружного освещения»

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок выпол-нения

Объем финансирования, тыс. руб.

Источник финансирования  (в установленном порядке)

Исполнители  (в установленном  порядке)

всего

в том числе по годам

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в системах наружного освещения

1.1.

Комплексная замена светильников с дуговыми ртутными лампами высокого давления на светодиодные лампы

2017-2018 гг.

417,0

249,0

84,0

84,0

0,0

 

бюджет МО

Всего

417,0

249,0

84,0

84,0

0,0

бюджет МО = 417,0 тыс.руб.

 

 

 

4.4. Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в коммунальном хозяйстве»

 

Коммунальный комплекс является важнейшей инфраструктурной отраслью муниципального образования, определяющей показатели и условия энергообеспечения его экономики, социальной сферы и населения.

 

На территории МО Раздольевское сельское поселение действуют следующие организации коммунального комплекса:

·        Поставщик услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения – ЗАО «Сосновоагропромтехника» — директор Масевич Б.Н., п. Сосново,  ул. Механизаторов, д.11;

·        Поставщик электрической энергии – ОАО «Петербургская сбытовая компания» — г. СПб, ул. Михайлова д.11, филиал в п. Сосново ул. Механизаторов д.11.

 

Организациями коммунального комплекса МО Раздольевское сельское поселение был предоставлен план мероприятий на 2017-2020 годы по ремонту, реконструкции, замене оборудования и коммунальных систем, см таблицу 24.

Всего в 2017-2020 году планируется потратить на данные мероприятия 206500,0 тыс. руб., из них:

— из местного бюджета – 106500,0 тыс. руб.;

— из федерального бюджета – 100 000,0 тыс. руб.

 

 

 

Таблица 9. План мероприятий на 2017-2020 годы по ремонту, реконструкции, замене оборудования и коммунальных систем

№ п/п

Наименование мероприятия

Стоимость работ, тыс. руб.

в том числе по годам

Источник финансирования

Ожидаемый эффект

2017

2018

2019

2020

1

Замена изношенных сетей водо-, теплоснабжения, канализации.

105500,0

 1500,0

52000,0 

52000,0

0,0 

Местный бюджет, бюджет Ленинградской области

Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, снижение потерь

2

Модернизация котельной: приобретение водогрейного котла на твердом топливе

1000,0

500,0 

0,0

500,0

0,0

Местный бюджет

Увеличение мощности котельной

3

Строительство новых или реконструкция имеющихся канализационных очистных сооружений

100000,0

 

0,0

0,0

100000,0 

 

Федеральный бюджет

Эффективная очистка стоков

ИТОГО

206500,0

2000,0

52000,0

52500,0

0,0

 

 

Местный бюджет

106500,0

2000,0

52000,0

52500,0

0,0

 

 

Федеральный бюджет

100000,0

0,0

0,0

0,0

100000,0,0

 

 

 

Основной проблемой для организаций коммунального комплекса (ОКК) в предстоящий период станет рост неопределенности и рисков, приводящий к снижению их финансовой устойчивости, надежности обеспечения коммунальными услугами, потребителей и ухудшению качества предоставляемых услуг.

 

Целью данной подпрограммы является повышение энергоэффективности ОКК, обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей коммунальными ресурсами.

 

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:

сократить непроизводительный расход энергоресурсов за счет внедрения системы перспективных технических регламентов, отраслевых стандартов и норм расхода энергоресурсов;

обеспечить расчет и утверждением нормативов потерь, расходов и запасов при выработке и передаче тепловой энергии;

провести техническое перевооружение и модернизацию производства с целью повышения его энергетической эффективности и сокращения сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве, передаче и распределении ТЭР;

отработать технологии и перейти к промышленному использованию возобновляемых топливных ресурсов;

повысить эффективность функционирования энергоснабжающих предприятий и реализации программ снижения потерь и издержек, включающих в себя работы по следующим направлениям:

внедрение установок, обеспечивающих комбинированное производство энергии;

снижение потерь энергии;

повышение эффективности проведения ремонтных работ;

оптимизация численности персонала и оплаты труда;

 

В отношениях с организациями коммунального комплекса необходимо  предусматривать включение мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности использования энергии в технические задания по разработке инвестиционных программ, а также в производственные и инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

 

Механизм реализации данной подпрограммы включает в себя возможность предоставления в установленном порядке субсидии из местного бюджета и государственных гарантий организациям коммунального комплекса, согласовавшим свои программы энергосбережения с органами местного самоуправления.

 

Налоговые льготы и государственные гарантии предоставляются в установленном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.

 

Таблица 10. Основные мероприятия подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в коммунальном хозяйстве»

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок выпол-нения

Объем финансирования, тыс. руб.

Источник финансирования (в установленном  порядке)

Исполнители (в установленном  порядке)

всего

в том числе по годам

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Организационно-правовые мероприятия

1.1

Обеспечение доступа потребителей к информации по энергосбережению

2017-2020 гг.

не требует дополнительных финансовых затрат

Администрация МО, ЗАО «Сосновоагропромтехника», ОАО «Петербургская сбытовая компания»

1.2

Принятие целевых программ энергосбережения в организациях коммунального комплекса

2017-2018 гг.

не требует дополнительных финансовых затрат

ЗАО «Сосновоагропромтехника»,

ОАО «Петербургская сбытовая компания»

1.3

Подготовка ежегодного доклада о потреблении энергетических ресурсов ОКК муниципального образования

2018-2019 гг.

не требует дополнительных финансовых затрат

ЗАО «Сосновоагропромтехника»,

ОАО «Петербургская сбытовая компания»

2. Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов ОКК

2.1

Мероприятия по ремонту, реконструкции, замене оборудования и коммунальных систем

2017-2019 г.

106500,00

2500,0

52000,0

52000,0

0,0

 

бюджет МО 

По итогам конкурсных процедур

2019-2020 г.

100000,0

0,0

0,0

0,0

100000,0

федеральный бюджет

Итого

 

206500,0

2500,0

52000,0

52000,0

100000,0

 

 

3. Проведение энергетических обследований организаций коммунального комплекса

3.1

Проведение обязательных энергетических обследований, разработка энергетических паспортов организаций коммунального комплекса

2018 г.

 

бюджет МО

ОАО «Петербургская сбытовая компания», ЗАО «Сосновоагропромтехника»

3.2

Утверждение нормативов потерь, расходов и запасов, образующихся при выработке и передаче тепловой и электрической энергии

2018 г.

бюджет МО

ОАО «Петербургская сбытовая компания», ЗАО «Сосновоагропромтехника»

Итого

 

 

 

Всего

206500,0

2500,0

52000,0

52000,0

100000,0

бюджет МО = 106500,0 тыс. руб.

 

5. Ресурсное обеспечение Программы

 

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счёт средств бюджета МО Раздольевское сельское поселение, бюджета Ленинградской области,а также за счет средств организации коммунального комплекса, инвестиционных надбавок к тарифам (в случае принятия в установленном порядке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса).

 

К реализации мероприятий могут привлекаться средства областного и федерального бюджетов в рамках финансирования областных и федеральных программ по энергосбережению и энергоэффективности и внебюджетные источники.

 

Общий объем финансирования Программы составляет 264111,8 тыс. руб., в том числе из бюджета МО Раздольевское сельское поселение составляет 164111,8 тыс. руб., в том числе:

2017 год – 5042,7 тыс. руб.,

2018 год – 74887,7 тыс. руб.,

2019 год – 81427,7 тыс. руб.,

2020 год – 2753,7 тыс. руб.

 

 

Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета МО Раздольевское сельское поселение носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта  бюджета на очередной финансовый год.

 

6. Система управления реализацией Программы

 

Текущее управление реализацией Программы осуществляет администрация МО Раздольевское сельское поселение (заказчик).

 

Заказчик контролирует выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы, осуществляет управление ее исполнителями, готовит ежегодные отчеты о реализации Программы, ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации Программы.

 

Главным ответственным лицом за ежеквартальный контроль энергопотребления и реализацию энергосберегающих мероприятий является руководитель муниципального учреждения, эксплуатирующего помещения.

           

7. Система целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

 

При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты следующие результаты:

сокращение бюджетных расходов на тепло-, электро- и водоснабжение муниципальных учреждений;

обеспечение нормальных климатических условий во всех муниципальных зданиях;

повышение заинтересованности в энергосбережении.

 

Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:

формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;

снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;

подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;

создания условий для принятия долгосрочных программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования;

создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения;

внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения;

 

Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.

 

 

 

Таблица 11. Целевые показатели подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищной сфере»

п/п

Наименование показателя

Начальное значение показателя

Значение показателя по годам

(нарастающим итогом)

2017

2018

2019

2020

1

Количество установленных узлов учета тепловой энергии в многоквартирных домах, штук

0

1

1

1

1

 

2

Количество установленных общедомовых узлов учета воды в многоквартирных домах, штук

0

4

4

4

4

3

Доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета*

0%

0%

100%

100%

100%

 

4

Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием общедомовых приборов учета*

0

0

100%

100%

100%

 

5.

Доля объектов жилищного фонда, имеющих акты энергетических обследований и энергетические паспорта, %*

0%

0%

0%

21%

21%

 

* от общего числа многоквартирных домов (17 домов)

 

 

Таблица 12. Целевые показатели подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах наружного освещения»

п/п

Наименование показателя

Начальное значение показателя

Значение показателя по годам

(нарастающим итогом)

2017

2018

2019

2020

1

Количество установленных светодиодных светильников в системе наружного освещения, штук

0

71

95

119

119

2

Доля светодиодных светильников в системе наружного освещения в общем количестве светильников, %

35 %

52,2 %

69,8 %

87,5 %

87,5 %

 

 

 

 

 

8. Механизм реализации и порядок

контроля за ходом реализации Программы

 

Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:

·        бюджетные учреждения, муниципальные предприятия;

·        органы местного самоуправления.

 

При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации, учреждении) руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации, учреждения), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации, учреждении).

 

Муниципальный заказчик Программы организует размещение информации о ходе реализации и результатах программных мероприятий на официальном сайте в сети Интернет.

 

Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления.

 

Муниципальный заказчик определяет основные направления и плановые показатели деятельности по управлению энергосбережением, обеспечивает мотивацию и контроль достижения установленных отраслевых показателей энергоэффективности, а также несёт ответственность за достижение утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы.

 

В отношении муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления, — управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.

 

Финансирование программных мероприятий осуществляется непосредственно муниципальными заказчиками из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению.

 

Порядок финансирования программных мероприятий устанавливает глава администрации МО Раздольевское сельское поселение. Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится муниципальными заказчиками Программы в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.

 

Управление со стороны органов местного самоуправления за реализацией программных мероприятий в коммерческом секторе экономики, а также в некоммерческих организациях и домохозяйствах, осуществляется через применение экономических стимулов, в том числе координацию и укрупнение спроса, а также снижение издержек на получение информации и доступа к эффективным энергосберегающим технологиям.

 

При подготовке и согласовании муниципальных программ социально-экономического развития отрасли вопросы управления энергосбережением должны быть выделены в отдельный раздел.

 

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.

 

Муниципальный заказчик Программы 1 раз в полгода, до 30 числа месяца, следующего за полугодием, рассматривает ход реализации программных мероприятий.

 

Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий в муниципальных учреждениях – один раз в полгода. По итогам работы в срок до 30 числа месяца, следующего за полугодием, составляется  отчет установленной формы.

 

Сроки и форму учета мероприятий и контроля за выполнением утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в коммерческом секторе экономики, муниципальных и некоммерческих организациях отрасли, устанавливает координатор Программы.

 

Функции по управлению энергосберегающими мероприятиями в отрасли должны быть установлены локальным правовым актом органа местного самоуправления в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы.

 

Муниципальный заказчик Программы в сроки, установленные главой администрации МО Раздольевское сельское поселение, подготавливает:

·        информацию о реализации программных мероприятий;

·        ежегодные доклады о ходе реализации программных мероприятий
и эффективности использования финансовых средств.

 

Ежегодные доклады должны содержать:

·        сведения о результатах реализации программных мероприятий в отрасли за отчетный год;

·        данные о целевом использовании и объемах средств, привлеченных из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;

·        сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы (подпрограммы) утвержденным показателям;

·        информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

·        сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятий;

·        оценку эффективности результатов реализации Программы;

·        оценку влияния фактических результатов реализации программных мероприятий на социальную сферу и экономику муниципального образования.

 

Основные положения докладов размещаются в сети Интернет.

 

Администрация МО Раздольевское сельское поселение  ежеквартально на своих заседаниях рассматривает вопрос о состоянии энергосбережения в муниципальном образовании.

С учетом положений Программы Администрация МО Раздольевское сельское поселение:

обеспечивает реализацию программных мероприятий и координирует работы по Программе;

производит в установленном порядке отбор исполнителей программных мероприятий и финансирует в установленном порядке их проведение;

осуществляет мониторинг хода реализации Программы, в том числе сбор и анализ статистической и иной информации об эффективности использования энергетических ресурсов, организации независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствии целевым индикаторам и показателям;

составляет сводную заявку на финансирование программных мероприятий из местного бюджета;

контролирует выполнение в установленные сроки программных мероприятий, эффективность и целевое использование выделенных на реализацию Программы бюджетных средств;

готовит предложения по корректировке Программы и в установленном порядке представляет их на утверждение главе Администрации МО Раздольевское сельское поселение;

готовит и (или) согласовывает проекты нормативных правовых актов по вопросам энергосбережения;

публикует в средствах массовой информации не реже двух раз в год с одновременным размещением в сети Интернет основных сведений о результатах реализации Программы, состоянии целевых показателей и индикаторов, объеме финансовых ресурсов, затраченных на выполнение Программы, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий;

выполняет иные функции по управлению программными мероприятиями в соответствии с действующим законодательством и Программой.

 

Глава Администрации МО ежегодно, до 01 июня года, следующего за отчетным, на основании представленного заместителем главы Администрации доклада рассматривает итоги выполнения Программы за прошедший год.

 

В целях стимулирования выполнения программных мероприятий предусматривается осуществление комплекса мер, включающих систему ценообразования, льгот, дотаций, а также использования высвобождаемых энергетических ресурсов, проведение эффективной тарифной, налоговой, бюджетной и кредитной политики.

 

Предусмотренные Программой финансово-экономические механизмы и механизмы стимулирования распространяются на лиц, являющихся исполнителями программных мероприятий. Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов о бюджете на соответствующий финансовый год. Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.

 

9. Оценка эффективности реализации Программы

 

Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования целевого индикатора, который обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.

 

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутого показателя за соответствующий год с его прогнозным значением, утвержденным Программой.

 

Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевого индикатора по формуле:

If

 

                                            

 

                 E   =    ——-  х  100% ,

                                             In

где :

E – эффективность реализации Программы (в процентах);

If  – фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;

In – нормативный индикатор, утвержденный Программой.

 

Критерии оценки эффективности реализации Программы:

·        Программа реализуется эффективно (за отчетный год, за весь период реализации), если ее эффективность составляет 80 процентов и более;

·        Программа нуждается в корректировке и доработке, если эффективность реализации Программы составляет 60 — 80 процентов;

·        Программа считается неэффективной, если мероприятия Программы выполнены с эффективностью менее 60 процентов.