ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 2017 год

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета

муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального

образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

за 2017 год

 

 

г. Приозерск                                                                                          «15» февраля 2018 года

 

Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское поселение подготовлено контрольно-счетным органом муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области в соответствии со статьей 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением  «О бюджетном процессе в МО Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области».

Отчет об исполнении бюджета  за 2017 год представлен в контрольно-счетный орган  05.02.2017г., что соответствует требованиям пункта 3 статьи 264.4 БК РФ и пункта 3 статьи 119 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Раздольевское сельское поселение».

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета  поселения проведена главным  специалистом контрольно-счетного органа Мыльниковой И.А. на основании плана работы контрольно-счетного органа.

Одновременно с отчетом, в соответствии с пунктом 2 статьи 264.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  представлен  проект решения совета депутатов МО Раздольевское сельское поселение «Об утвер­ждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 2017 год».

Проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета за 2017 год представлен по доходам в сумме 64705,7 тыс. руб., по расходам в сумме 43871,4 тыс. руб., дефицит бюджета  в сумме 20834,3 тыс. руб.

В ходе исполнения бюджета МО Раздольевское сельское поселение в течение 2017 года в первоначально утвержденное решение о бюджете в основные характеристики вносились изменения и дополнения, в результате уточненный план на 2017 год составил:

 

Таблица 1                                                                                                                                                (тыс. руб.)

Основные ха­рактеристики Первона­чальный план Уточнен­ный план Изменение показателей

(-,+) на %

Исполнено за 2017 год
 

Сумма

в % к
Первоначальному плану

 

 

 

 

 

 

Первоначаль­ному плану

Уточненному плану

 

Доходы 18207,0 69636,9 +51429,9 +282,5% 64705,7 355,4% 92,9%
Расходы 19024,4 82497,1 +63472,7 +333,6% 43871,4 230,6% 53,2%
Дефицит (-), Профицит(+)  

-817,4

 

-12860,2

 

+12042,8 x -20834,3

 

 

x x

 

Таким образом, как видно из данных таблицы в результате вносимых изменений и дополнений в решение о бюджете на 2017год планируемые показатели бюджета МО Раздольевское сельское поселение увеличились, как по доходам, так и по расходам бюджета. Дефицит бюджета также увеличился.

В ходе исполнения местного бюджета в 2017 году было принято 5 решений “О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов “О бюджете МО Раздольевское сельское  поселение МО Приозерский муниципальный район  на 2017 год ”и  внесении изменений в Бюджетную роспись на 2017 год.

В 2017 году  проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в бюджет муниципального образования  Раздольевское сельское поселение в контрольно-счетный орган не представлялись.

Предложения: представлять в КСО проекты Решений  о внесении изменений в бюджет для проведения внешнего муниципального  финансового контроля.

 

 

1.Доходы муниципального образования Раздольевское сельское поселение за 2017 год.

 

1.1.Анализ первоначального и уточненного планов доходной части бюджета на 2017 год.

 

Таблица №2                                                                                                                                                   (тыс. руб.)

Наименование статьи доходов Первона­чальный план Уточнен­ный план Изменение показателей

(-,+) на %

1 2 3 4 5
1. Налоговые доходы  в  т. ч. 10803,6 11554,6 +751,0 +7,0%
Налог на доходы физических лиц 1750,0 1750,0
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ 449,6 449,6
Налог на имущество физических лиц 2400,0 1850,0 -550,0 -22,9%
Земельный налог 6200,0 7500,0 +1300,0 +21,0%
Государственная пошлина 4,0 5,0 +1,0 +25,0%
2. Неналоговые доходы в т.ч. 721,0 792,0 +71,0 +9,8%
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселений (за исключением земельных участков) 470,0 470,0
Прочие  поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений 230,0 230,0
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 15,0 15,0
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 6,0 6,0
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 0,0 16,0 +16,0
Прочие неналоговые доходы 0,0 55,0 +55,0
2. Безвозмездные поступления в т.ч. 6682,4 57290,3 +50607,9 +757,3%
Субвенции бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты 125,4 125,4
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ 1,0 1,0
Субсидии бюджетам поселений на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего использования 88,0 202,4 +114,4 +130,%
Субсидии бюджетам поселений на обеспечение стимулирующих выплат работникам муниципальных учреждений культуры 387,0 0,0 -387,0
Субсидии бюджетам сельских поселений на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности 0,0 47251,0 +47251,0
Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности 4300,3 4300,3
Прочие субсидии бюджетам поселений 1780,7 2112,3 +331,6 +18,6
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые  бюджетам поселений 0,0 3297,9 +3297,9
  ИТОГО: 18207,0 69636,9 +51429,9 +282,5%

Доходы бюджета увеличены на  282,5% и составили  69636,9 тыс. руб., против первоначально установленного плана в сумме 18207,0 тыс. руб., уточнение доходной части бюджета планировалось:

— увеличение по безвозмездным поступлениям   на 757,3% и составили 57290,3 тыс. руб.

— по налоговым доходам увеличение поступлений на 7,0% и составили 11554,6 тыс. руб.

-по неналоговым доходам увеличение поступлений на 9,8%  и составили 792,0 тыс. руб.

Наосновании отчета бюджет МО Раздольевское сельское поселение за 2017год        исполнен по доходам в сумме 64705,7тыс. руб. или на 92,9% к уточненному плану, в том числе по группам доходов:

 

Анализ  исполнения бюджета по   доходам за  2017 год  приведен в таблице №3:

Таблица №3(тыс. руб.)

 

 

 

Наименование гргругруппы и подгруппы доходов

Исполнено за 2015 год Исполнено за 2016 год Первоначальный план на 2014 год Уточнен­ный бюд­жетный план на 2017 год

 

 

Исполнено за 2017 год
 

 

    2017год сумма В %к
 

 

       

 

К первоначальному плану 2017 года К уточненному плану 2017г
1 2 3 4 5 6 7 8
Налоговые доходы всего: 11289,4 10559,8 10803,6 11554,6 10375,2 96,0 89,8
Налог на доходы физических лиц 1363,6 1438,4 1750,0 1750,0 1438,8 82,2 82,2
Налоги на товары(работы ,услуги), реализуемые на территории РФ 350,8  

492,1

449,6 449,6 415,4 92,4 92,4
Налог на имущество физических лиц 2240,3

 

 

2517,1 2400,0 1850,0 897,9 37,4 48,5
Транспортный налог 954,2

 

Земельный налог 6377,9 6108,0 6200,0 7500,0 7617,4 122,9 101,6
Государственная пошлина 2,6 4,2 4,0 5,0 5,7 142,5 114,0
Неналоговые доходы, всего:

 

 

926,0 684,7 721,0 792,0 374,7 52,0 47,3
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну  поселений(за исключением земельных участков)

 

668,9 275,3 470,0 470,0 117,0 24,9 24,9
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления  

0,0

 

14,1

 

0,0

 

 

0,0

 

 

0,0

 

 

 

Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в муниципальной собст­венности 205,1 235,2 230,0 230,0 214,5 93,3 93,3
Доходы от оказания платных услуг и компен­сации затрат государства

 

 

 

 

 

 

13,2 2,9 15,0 15,0 4,8 32,0 32,0
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

 

0,0 22,8 6,0 6,0 6,0 100,0 100,0
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 0,0 0,0 0,0 16,0 15,5 96,9
Прочие неналоговые доходы 38,8 134,5 0,0 55,0 16,9 30,7
Налоговые и неналоговые доходы 12215,4 11244,5 11524,6 12346,6 10749,9 93,3 87,1%
Безвозмездные поступления 24920,6 26081,7 6682,4 57290,3 53955,8 807,4 94,2%
ВСЕГО ДОХОДОВ 37136,0 37326,3 18207,0 69636,9 64705,7 355,4 92,9%

 

 

Исполнение доходной части бюджета является одним из основных показателей финансового состояния муниципального образования.

Анализируя исполнение бюджета поселения по доходам, можно сделать вывод, что по сравнению с первоначально утвержденными параметрами доходная часть  бюджета в 2017 году по налоговым и неналоговым доходам  выполнена на 93,3%, а в сравнении с уточненным планом – выполнена на 87,1%.

Удельный вес  налоговых и неналоговых доходов  от общего объема запланированных доходов  составляет 16,6% .

Согласно уточненного плана, безвозмездные  поступления составляют 82,3% от общего объема плановых поступлений. Фактически поступило безвозмездных поступлений 53955,8 тыс. руб. или 94,2%  от уточненного плана.

За 2017 год исполнение бюджета по доходам МО Раздольевское сельское поселение увеличилось по сравнению с 2015 годом на 74,2 %, а по сравнению с 2016 годом увеличилось  на 73,4% в основном за счет увеличения безвозмездных поступлений.

       1.1  Налоговые доходы.

Поступление налоговых доходов в 2017 году составляет  96,5%  от поступивших налоговых и неналоговых доходов, что на 8,1%  меньше поступлений налоговых доходов 2015 года и на 1,7% меньше поступлений налоговых доходов 2016 года.

Анализ структуры налоговых доходов в разрезе видов платежей показал, что основу собственных доходов составляет земельный налог, его удельный вес в общей сумме налоговых доходов местного бюджета составил в 2017 году  73,4%  к общему доходу налоговых платежей, в 2015 году показатель составил —  56,5%, в 2016 году —  57,8%.

В сравнении с 2016 годом  поступления по земельному налогу увеличились на 1509,4 тыс. руб. (24,7%). По  данным Комитета финансов МО Приозерский муниципальный район задолженность по земельному налогу на 01.01.2018 года составляет  1254,3 тыс. руб. В течение 2017 года проводились уточнения прогнозного поступления в сторону увеличения на 21,0%.

Сравнительная таблица

 

Таблица №4                                                                                                                                      (тыс. руб.)

 

доходы местного бюджета

2015 год 2016 год Исполнено за 2017 год Удельный вес % Изменения в (%)
Исполнено Исполнено к 2015г к 2016 г
1 2 3 4 5 6 7
Налог на доходы физических лиц 1363,6 1438,4 1438,8 13,9 +5,5 +0,03
Налоги на товары (работы, услуги),реализуемые на территории РФ 350,8 492,1 415,4 4,0 +18,4 -15,6
Налог на имущество физических лиц 2240,3 2517,1 897,9 8,7 -59,9 -64,3
Транспортный налог 954,2
Земельный налог 6377,9 6108,0 7617,4 73,4 +19,4 +24,7
Государственная пошлина 2,6 4,2 5,7 0,1 +119,2 +35,7
Налоговые доходы 11289,4 10559,8 10375,2 100,0 -8,1% -1,7%

 

Исполнение по налогу на доходы физических лиц составило 82,2% от годовых назначений. Удельный вес налога на доходы физических лиц в составе полученных налоговых доходов составляет 13,9%.

По данному налогу прослеживается увеличение поступлений в течение двух анализируемых лет.  Задолженность по НДФЛ на 01.01.2018г. – 0,6 тыс. руб.

Поступление налога на имущество физических лиц за 2017 год составляет 48,5% от годового плана. В 2017 году проводились уточнения прогнозного поступления данного налога  в сторону уменьшения на 22,9%. Задолженность налога на имущество физических лиц на 01.01.2018г. составляет  363,0 тыс. руб.

Поступления по налогам на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, поступающие в бюджет поселения, составили 415,4 тыс. руб. Удельный вес в налоговых доходах составил  4,0%.

Поступление государственной пошлины от совершенных нотариальных действий  составляет 114,0% к годовым назначениям. В сравнении с периодом  2016 года поступление увеличилось на 35,7%.

Недоимка по налоговым доходам  в местный бюджет на 01.01.2018 года составляет 1617,9 тыс. руб.

Причины увеличения (уменьшения) поступлений по налоговым доходам в аналитической записке не отражены

 

 

1.2.  Неналоговые доходы.    

 

Неналоговые  доходы в 2017 году поступили в доходную часть бюджета в сумме  374,7 тыс. руб., удельный вес составляет 3,5% от общей суммы налоговых и неналоговых доходов. Исполнение от уточненного плана составляет 47,3%.

Невысокий уровень неналоговых доходов говорит о низкой эффективности использования имущества поселения.

Сравнительная таблица.

Таблица №5                                                                                                                                           (тыс. руб.)

 

доходы местного бюджета

2015 год 2016 год Исполнено за 2017 год Удельный вес % Исполнено за 2017 год (+;-)
Исполнено Исполнено к 2015 г к 2016 г
1 2 3 4   5 6
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну  поселений(за исключением земельных участков) 668,9 275,3 117,0 31,2% -551,9 -158,3
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления 0,0 14,1 0,0 0,0 -14,1
Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в муниципальной собст­венности 205,1 235,2 214,5 57,2% +9,4 -20,7
Доходы от оказания платных услуг  государства 13,2 2,9 4,8 1,3% -8,4 +1,9
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 0,0 22,8 6,0 1,6% +6,0 -16,8
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 0,0 0,0 15,5 4,1% +15,5 +15,5
Прочие неналоговые доходы 38,8 134,5 16,9 4,5% -21,9 -117,6
Неналоговые доходы 926,0 684,7 374,7 100,0% -551,3 -310,0

 

Наибольший удельный вес в общей сумме неналоговых доходов занимают прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в муниципальной собст­венности – 57,2% в структуре неналоговых доходов. Поступление данного дохода  за 2017 год составляет  93,3% от  уточненного годового плана.  По сравнению с 2016 годом  наблюдается снижение поступлений  на 8,8%.

Поступление прочих неналоговых доходов за 2017 год составляет 30,7% от  уточненного годового плана.  В  2017 году проводились уточнения прогнозного поступления данного дохода в сторону увеличения на 55,0 тыс. руб.

Поступление доходов от оказания платных услуг прав, находящихся в муниципальной собст­венности (наем)  за 2017 год составляет  32,0 % от  уточненного годового плана. По сравнению с 2016 годом  наблюдается увеличение поступлений  на 65,5%.

      Штрафы, санкции, возмещение ущерба поступило в 2017 году 15,5 тыс. руб. – 96,9% от уточненного годового плана. Удельный вес налога в составе полученных неналоговых доходов составляет 4,1%.

Поступление доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселения (за исключением земельных участков)составляет 24,9% от уточненного годового плана. В течение двух анализируемых лет наблюдается снижение поступлений  на 82,5%  по сравнению с 2015 годом и на 57,5% по сравнению с 2016 годом.

Уточненные бюджетные назначения выполнены полностью только по одному источнику неналоговых платежей:

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов поступило 6,0 тыс. руб. (100 % от уточненного годового плана).

Анализ исполнения бюджета по неналоговым доходам в аналитической записке не отражен. Проведение анализа исполнения бюджета необходимо для выявления причин не исполнения бюджета  и  принятия мер по погашению дебиторской задолженности.

Дебиторская задолженность по сч.205.21 (ф.0503169) составляет  655,2 тыс. руб.

Согласно аналитической записке администрация проводит работу по взысканию задолженности по арендной плате с неплательщиков  в местный  бюджет, но меры, принимаемые администрацией поселения по погашению недоимки по платежам в местный бюджет, не приносят должного результата.

Рекомендации: Для увеличения доходной части бюджета необходимо более эффективно использовать муниципальное имущество, усилить  претензионную работу по взиманию задолженности по арендной плате с неплательщиков используя все законные механизмы.

 

1.3.Безвозмездные поступления  в 2017 году составили сумму 53955,8 тыс. руб. или 94,2% от уточненного плана.

 

Безвозмездные поступления, к которым относятся дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности, субвенции бюджетам муниципальных образований, субсидии бюджетам бюджетной системы и иные межбюджетные трансферты в 2017 году  поступили и освоены  в полном объёме, а именно:

— Субсидии бюджетам сельских поселений на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности – 47251,0 тыс. руб. (100% от годового плана);

— Субсидии бюджетам сельских поселений  на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов составили  — 202,4 тыс. руб. или 100% от плана года.

— Прочие субсидии бюджетам поселений составили – 2112,3 тыс. руб. или 100,0% от плана года;

-Субвенция бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты за 2017 год,  составила – 125,4 тыс. руб. или 100% от плана года.

-Субвенция бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ составила  1,0 тыс. руб. или 100% от плана года;

-Поступление прочих межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам поселений, составляет  3297,9 тыс. руб. или 100,0 % от плана года;

— Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности —4300,3 тыс. руб. (100 % от плана года).

За период 2017 года из бюджета поселения произведен возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 3334,5 тыс. руб.

Причины возврата целевых субсидий и иных межбюджетных трансфертов, в аналитической записке по исполнению бюджета не указаны.

 

  1. Расходы бюджета муниципального образования за 2017 год.

В ходе исполнения местного бюджета в 2017 году было принято 5 решений “О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов “О бюджете муниципального образования Раздольевскоее сельское  поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район  на 2017 год ”и  внесении изменений в Бюджетную роспись на 2017 год.

В результате сумма расходов была увеличена   по сравнению с первоначальной в 4,3 раза и утверждена в размере  82497,1 тыс. руб..

2.1 Анализ первоначального и уточненного планов расходной части бюджета на 2017 год.

Таблица №6(тыс. руб.)

Наименование  разделов Первона­чальный план Уточнен­ный план Изменение показателей

(-,+) на %

1 2 3 4 5
Общегосударственные вопросы 4985,3 5796,7 +811,4 +16,3%
Национальная оборона 125,4 125,4
Национальная безопасность и правоох­ранительная деятельность 15,0 3,0 -12,0 -80,0%
Национальная экономика 3379,6 50636,7 +47257,1 +1390,2%
Жилищно-коммунальное хозяйство 4948,3 19360,7 +14412,4 +291,3%
Образование 0,0 38,6 +38,6
Культура, кинематография 4663,7 5588,3 +924,6 +19,8%
Социальная политика 0,0 52,8 +52,8
Физическая культура и спорт 888,6 883,1 -5,5 -0,6%
Обслуживание государственного и муниципального долга 18,5 11,8 -6,7 -36,2%
ВСЕГО РАСХОДОВ: 19024,4 82497,1 +63472,7 +333,6%

 

В соответствии с отчетом «Об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район  за 2017  год» кассовое исполнение бюджета составило  43871,4 тыс. руб. или 53,2%  к уточненному плану.

Сравнительный анализ расходов бюджета за 2017 год по разделам  представлен  в таблице:

Таблица№7                                                                                                                                      (тыс. руб.)

Наименование разделов Исполнено Уточненный

бюджетный план на 2017год

 

 

Исполнено: зa    2017 год
 

 

2015 год

 

2016 год сумма В%к
 

 

 

 

плану 2015г 2016г
Общегосударственные вопросы 4864,9 5427,4 5796,7 5616,0 96,9 115,4 103,5
Национальная оборона 102,2 96,6 125,4 125,4 100,0 122,7 129,8
Национальная безопасность и правоох­ранительная деятельность  

0,0

 

0,0

 

3,0

 

3,0

 

100,0

 

 

Национальная экономика 20152,2 22683,3 50636,7 15621,0 30,8 77,5 68,9
Жилищно-коммунальное хозяйство 18200,0 12468,4 19360,7 16140,0 83,4 88,7 129,5
Образование 0,0 0,0 38,6 38,6 100,0
Культура, кинематография 11515,1 4718,2 5588,3 5379,7 96,3 46,7 114,0
Социальная политика 0,0 0,0 52,8 52,8 100,0
Физическая культура и спорт 467,3 706,8 883,1 883,1 100,0 189,0 124,9
Обслуживание государственного и муниципального долга  

17,7

 

14,8

 

11,8

 

11,8

 

100,0

 

66,7

 

79,7

ВСЕГО РАСХОДОВ 55319,4 46115,5 82497,1 43871,4 53,2% 79,3% 95,1%

 

Из приведенных данных следует, что основной удельный вес в составе произведенных расходов бюджета за 2017 год занимают расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» — 36,8%. По сравнению с исполнением 2016 года расходы увеличились на29,4%.

На «Национальную экономику» направлено 35,6% всех расходов (15621,0 тыс. руб.).

Расходы на финансирование социально-культурной сферы (образование, культу­ра, кинематография; социальная политика; физическая куль­тура и спорт) за 2017 год составили  14,5% от всех расходов бюджета или  6366,0 тыс. руб.  В  2017 году отмечается уменьшение финансирования отраслей социально-культурной сферы.

 

                            Структура расходов бюджета  на 2017 год

                         Удельный вес расходов местного бюджета 2017 года:

 

                                  Общегосударственные вопросы –12,8%

                                  Национальная оборона – 032%

                                  Национальная безопасность и

                                 правоохранительная деятельность – 0,007%

                                Национальная экономика – 35,6%

                                Жилищно-коммунальное хозяйство – 36,8%

                               Образование  – 0,1%

                               Культура, кинематография – 12,3%

                               Социальная политика – 0,1%

                               Физическая культура и спорт – 2,0%

 

 

Анализ расходов бюджета поселения по разделам бюджетной классификации показал, что освоение бюджетных средств осуществлено в диапазоне от 30,8% до 100,0%.

В  полном объеме на 100,0%  к плановым назначениям на 2017 год исполнены расходы по следующим разделам классификации расходов: «Национальная оборона»; «Национальная безопасность и правоох­ранительная деятельность»; «Образование; «Социальная политика»,  «Физическая культура и спорт».

Низкое исполнение по разделу «Национальная экономика» — 30,8% связано по данным аналитической записки с переносом сроков выполнения работ по муниципальным контрактам на  2018 год.

План по расходам бюджета МО Раздольевское сельское поселение не исполнен на 46,8% или на 38625,7 тыс. руб.

 

 

  1. Муниципальные программы

Расходная часть  бюджета на  2017 год сформирована посредством реализации программного подхода к управлению бюджетными расходами на основе 6 (шести) муниципальных программ. Внедрение программного подхода обеспечивает прозрачное отражение расходов бюджета, следовательно, повышается уровень оценки эффективности использования бюджетных средств

На реализацию программной части бюджета поселения предусмотрены   бюджетные ассигнования в размере  75494,6 тыс. руб. Доля муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета на 2017 год – 91,5%.

Исполнение бюджета по муниципальным программам составляет 37080,7 тыс. руб. или 49,1% от уточненного плана года. Фактическая доля  расходов бюджета по муниципальным программам составляет  84,5%.

В 2017 году доля  программной части расходов бюджета уменьшилась на 3,0% по сравнению с 2016 годом  (87,5%). Положительной динамики по применению программно-целевых подходов  при планировании расходов бюджета  не наблюдается.

 

Структура расходов бюджета за 2017 год  в разрезе программных и непрограммных расходов:

Структура расходов бюджета 2017 года

                                          Программные расходы бюджета -87,5%

                                       Непрограммные расходы бюджета -12,5%

 

Распределение расходов бюджета по муниципальным программам за 2017 год

Таблица№8(тыс. руб.)

№ п/п Наименование муниципальной программы Утверждено в первоначальном бюджете Утверждено на 2017 год уточненный бюджет Результат( +/-) (первон.-уточнен.) Исполнено за  2017год

 

Процент исполнения  муниципальных программ,%
1 2 3 4 5 6 7
1 МП «Развитие культуры и физической культуры в муниципальном образовании» 5552,4 5804,0 +251,6 5595,3 96,4%
2 МП «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования» 2680,0 49747,8 +47067,8 14817,2 29,8%
3 МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании» 1470,0 15195,4 +13725,4 12332,1 81,2%
4 МП «Благоустройство территории муниципального образования» 896,2 1759,9 +863,7 1458,7 82,9%
5 МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» 689,6 868,3 +178,7 783,4 90,2%
6 МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» 2252,1 2119,2 -132,9 2094,0 98,8%
Всего 13540,3 75494,6 +61954,3 37080,7 49,1%

 

Как видно из вышеприведенной таблицы процент исполнения программных расходов бюджета поселения по всем муниципальным программам составил  49,1%.

По 5 из 6 муниципальным программам исполнение составило выше среднего уровня исполнения расходов  (49,1%) : от   81,2%  до  98,8%.

По 1 из 6 муниципальной программе исполнение составило ниже среднего уровня исполнения расходов  (49,1%) – 29,8%.

Наибольший процент освоения средств, приходится на МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» — 98,8%.

Наименьший процент освоения средств приходится на МП «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования» — 29,8%. Причины низкого исполнения мероприятий по муниципальной программе в представленной информации о ходе выполнения плана мероприятий МП указаны. (Перенос сроков выполнения работ по муниципальным контрактам на 2018 год.)

Годовой отчет о ходе реализации и оценки эффективности по каждой  муниципальной программе,  согласно требованиям Порядка и Методических указаний разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ  представлен.

В ходе  анализа исполнения муниципальных программ контрольно-счетным органом обращено  внимание на  низкий уровень исполнения расходов по отдельным  мероприятиям ряда муниципальных  программ.

Недостаточный уровень исполнения программных расходов может привести к не достижению целей муниципальных программ и невыполнению запланированных мероприятий.

Рекомендации: Ответственным исполнителям муниципальных программ в целях предупреждения  отклонений хода реализации муниципальных программ необходимо проводить мониторинг результатов освоения бюджетных средств по  программным  мероприятиям, своевременно осуществлять корректировку мероприятий и целевых показателей.                                                                                                                                                       

Решением Совета Депутатов МО Раздольевское сельское поселение «О бюджете муниципального образования  Раздольевское сельское поселение на 2017 год » предусмотрено  в первоначальном решении создание резервного фонда  в размере 3,0 тыс. руб., что составляет  менее одного процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.  В 2017 году средства из резервного фонда не выделялись.

 

 

  1. Управление муниципальным долгом.

 

В соответствии с данными указанными в «Сведениях о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах» (форма по ОКУД 0503172)  в МО Раздольевское сельское поселение муниципальный долг на 01.01.18 года составляет  900,0 тыс. руб.

В соответствии со статьёй 107 Бюджетного Кодекса РФ предельный объем  муниципального долга по состоянию на 01.01.2018 г. не превышает общий годовой объем доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений.

По состоянию на 01.01.2017 года фактический объем муниципального долга составлял 1200,0 тыс. руб. — бюджетный кредит, полученный 10.12.2012 года из областного бюджета ЛО.  Дата погашения кредита – 01.12.2020 года.

Фактические расходы на обслуживание муниципального долга за 2017 год  составили11,8 тыс. руб.

Всего за 2017 год было привлечено кредитных ресурсов — бюджетных кредитов на сумму 0,0 тыс. руб., погашено 300,0 тыс. руб.

Остаток задолженности по кредитам по состоянию на 01.01.2018 года составляет 900,0 тыс. руб.

 

 

  1. 5. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

Решением Совета Депутатов «О бюджете муниципального образования Раздольевское сельское поселение на 2017 год», установлен предельный размер дефицита в сумме  12860,2 тыс. руб. Погашение дефицита бюджета планировалось производить за счет следующих источников:

  • Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета, которые планировались в размере 13160,2 тыс. руб.
  • Погашение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ — 300,00 тыс. руб.

Фактическое исполнение по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета МО Раздольевское сельское поселение сложилось следующим образом:

  • Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере 20534,3 тыс. руб.
  • Погашение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ — 300,00 тыс. руб.

В результате при исполнении бюджета сложился дефицит  в сумме  20834,3 тыс. руб.

 

 

  1. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

 

По состоянию на 01.01.2018 года у главного распорядителя средств бюджета МО Раздольевское сельское поселение  дебиторская задолженность составила 716,0 тыс. руб. или  1,6% от кассовых расходов за 2016 год, в том числе:

— 655,2 тыс. руб. —  задолженность по аренде муниципального имущества ;

— 26,9 тыс. руб.  —  расчеты по платежам в бюджет;

— 33,9 тыс. руб.   —  расчеты по выданным авансам;

Просроченная дебиторская задолженность на 31.12.2017 года – отсутствует.

 

Сумма кредиторской задолженности главного распорядителя по отчету на 01.01.2018 г. составила 39927,2тыс. руб., в том числе:

— 3154,0 тыс. руб.- расчеты по принятым обязательствам

— 36773,2тыс. руб. – остаток областных средств, подлежащих возврату

Возврат остатков в областной бюджет 36773,2 тыс. руб.:

1.Возврат средств в Комитет по строительству Ленинградской области – 33888,7 тыс. руб.

  1. Возврат средств в Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту — 2825,7 тыс. руб.
  2. Возврат средств в Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области – 58,7 тыс. руб.
  3. Возврат средств в Комитет по МСУ, ММО Ленинградской области – 0,09 тыс. руб.

 

Просроченная кредиторская задолженность на 01.01.2017 г. составляла1437,3 тыс. руб., на  31.12.2017 г. задолженность увеличилась на 424,0 тыс. руб.и составила 1861,5 тыс. руб.(ф.0503169).

 

Предложение: необходимо усилить меры по сокращению кредиторской задолженности, в т.ч. просроченной  и не допускать дальнейшего ее увеличения.

Наличие кредиторской задолженности свидетельствует о недостаточности и ограниченности средств в бюджете для покрытия необходимых расходов, тогда как в соответствии со ст.219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает на себя бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.

Необходимо обеспечивать  исполнение требований Бюджетного Кодекса РФ в части обязательности условий принятия получателем бюджетных средств бюджетных обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

 

  1. Анализ использования имущества находящегося в собственности МО Раздольевскоесельское поселение.

 

Таблица  8

(тыс. руб.)

Количество действ.д оговоров аренды движимого и недвижимого имущества на 01.01.16г Площадь объектов, переданных по договорам аренды (кв.м.) Кол.движимого имущества,

переданного по договорам аренды(шт)

Сумма годовой арендной платы по действующим договорам (руб.) Средний размер арендной платы по договорам за 1 кв.м в год(руб. План доходов от аренды (руб.) Фактически начисленная арендная плата  за отчетный период (руб.) Фактически поступившая арендная плата за отчетный период  (руб.) Сумма задолженности по арендной плате на 01.01.2017
1 2 3 4 5 6 7 8 9
5 1257,0   402538,8   470000,0 402538,8 117069,14 655231,73

 

Сведения о мерах по взысканию задолженности по арендной плате  не указаны в представленной информации («Отчет о поступлениях от использования недвижимого и движимого имущества, находящегося в собственности МО Раздольевское сельское поселение по состоянию на 01.01.2018 года»).

 

 

  1. Внешняя проверка бюджетной отчетности.

В соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и  статьей 119 Положения  «О бюджетном процессе в МО Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области» при подготовке заключения контрольно-счетным органом проведена внешняя проверка бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств администрации МО Раздольевское сельское поселение.

В соответствии с п.3 ст.264.1 БК в состав бюджетной отчетности Администрации МО Раздольевское сельское поселение  включены следующие формы отчетов:

1)   Отчет об исполнении бюджета;

2)  Баланс исполнения бюджета;

3)  Отчет о финансовых результатах деятельности;

4)  Отчет о движении денежных средств;

5)  Пояснительная записка

Годовой  отчет, в виде форм бюджетной отчетности,  установленных  Инструкцией   о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н (с учетом изменений) (Далее Инструкция №191н)  представлен в полном объеме.

По результатам проверки бюджетной отчетности установлены отдельные недостатки и нарушения требований Инструкции №191н по составлению приложений пояснительной записки.

 

Замечания:

Пояснительная записка (ф.0503160):

  1. Нарушение пункта 158 Инструкции №191н (в редакции Приказа Минфина России от 02.11.2017 N 176н) в соответствии с которым при отсутствии расхождений по результатам инвентаризации, проведенной в целях подтверждения показателей годовой бюджетной отчетности Таблица N 6 не заполняется. Факт проведения годовой инвентаризации отражается в текстовой части раздела 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160).
  2. Нарушение пункта 151 Инструкции №191н. Согласно изменениям, внесенным Приказом № 176н в п.151 Инструкции № 191, из раздела 2 Пояснительной записки исключена таблица N 2. Информацию, которая отражалась в таблице, необходимо теперь указывать в форме 0503162 «Сведения о результатах деятельности».
  3. Нарушение пункта 164 Инструкции №191н. В форме 0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» в графе 7 не указаны причины неисполнения бюджетных назначений, предусмотренных на выполнение целевой программы (отклонений между графами 4 и 5) на отчетную дату.
  4. Нарушение пункта 167 Инструкции N 191н. В форме 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» не указаны причины образования просроченной кредиторской задолженности. Меры по снижению кредиторской задолженности следует изложить в разд. 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности» текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160).
  5. 5. В нарушение пункта 8 инструкции №191н информация по форме 0503167 «Сведения о целевых иностранных кредитах»; форме 0503173 «Сведения об изменении остатков валюты баланса», форме 0503174«Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале» в Пояснительной записке (ф.0503160) не отражена.

В соответствии с п.8 Инструкции 191н в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной настоящей Инструкцией, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется, информация, о чем подлежит отражению в пояснительной записке к бюджетной отчетности за отчетный период.

Выявленные недостатки не повлияли на достоверность бюджетной отчетности администрации поселения за 2017 год.

 

  1. Проект решения Совета депутатов «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 2017 год и перечень приложений к нему соответствует требованиям статьи 264.6. Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Нарушения:

  1. Требований Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н по составлению приложений пояснительной записки.

 

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии со ст.№ 15.15.6 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 07.06.2017 N 118-ФЗ) нарушение порядка предоставления бюджетной отчетности влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до тридцати тысяч рублей.

 

Предложения:

  1. Представлять в КСО проекты Решений о внесении изменений в бюджет для проведения внешнего муниципального  финансового контроля.
  2. Рассмотреть вопрос о корректировке программ (подпрограмм), имеющих низкую эффективность. В целях соблюдения статьи 34 БК исполнителям целевых программ необходимо своевременно проводить мониторинг исполнения программных мероприятий в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и исключения фактов неисполнения запланированных расходов.
  3. Продолжать претензионную работу по взиманию задолженности по арендной плате с неплательщиков.
  4. Усилить меры по сокращению кредиторской задолженности, в т. ч. просроченной и не допускать дальнейшего ее увеличения. Обеспечить исполнение требований Бюджетного Кодекса РФ в части обязательности условий принятия получателем бюджетных средств бюджетных обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
  5. Обеспечить составление бюджетной отчетности в соответствии с требованиями действующего законодательства.
  6. Привести в соответствие Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н  Пояснительную записку .

Вывод:

 

Контрольно-счетный орган муниципального образования Приозерский муниципальный район  Ле­нинградской области рекомендует рассмотреть и утвердить отчет об исполнении бюджета муниципального образования Раздольевское сельское поселение за 2017 год (с учетом замечаний).

До 21.02.18г. представить в контрольно-счетный орган документы, требующие исправлений (п.6  Предложений).

 

 

 

 

 

 

 

Председатель контрольно-счетного органа                                  В.Н.Карпенко

МО Приозерский район