П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 17 декабря 2021 года № 279 Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 17 декабря 2021 года № 279 Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов
Дата:17.12.2021

Администрация муниципального образования

Раздольевское сельское поселение муниципального образования

Приозерский муниципальный район Ленинградской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 декабря 2021 года № 279

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов

В соответствие с Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законами Ленинградской области от 06.06.2016 № 44-оз, от 16.02.2015 № 5-оз, регламентирующими порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, администрация муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (приложение № 1).

2. Утвердить Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

3. Определить сектор экономики и финансов Администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области уполномоченным структурным подразделением Администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение, отвечающим за подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия муниципальных правовых актов и проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

3. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение.

4. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

ИО главы администрации В.В. Зайцева

Михайлова Е.А. 66-725

Разослано: дело-2, прокуратура-1, СМИ-1.

Утверждено

постановлением администрации МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области

от 17.12.2021 № 279

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, затрагивающих вопросы устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз на территории муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее — ОРВ).

1.2. Сектор экономики и финансов Администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области является уполномоченным структурным подразделением Администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее — уполномоченное структурное подразделение), отвечающим за подготовку заключений об ОРВ.

1.3. ОРВ проводится осуществляющими подготовку проектов муниципальных нормативных правовых актов структурными подразделениями Администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение (далее — разработчики) после принятия решения о подготовке муниципального нормативного правового акта (далее — НПА).

1.4. Настоящий порядок не применяется в отношении проектов НПА или их отдельных положений, составляющих государственную тайну, сведения конфиденциального характера, проектов НПА Совета народных депутатов муниципального образования Раздольевское сельское поселение, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и налоговые ставки по федеральным налогам, а также регулирующих бюджетные правоотношения.

1.5. ОРВ проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязательные требования, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета.

1.6. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:

1) размещение разработчиком уведомления о подготовке проекта НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;

2) разработка проекта НПА, составление сводного отчета о проведении ОРВ (далее — сводный отчет) и их публичное обсуждение;

3) подготовка уполномоченным структурным подразделением заключения об ОРВ проекта НПА (далее — заключение).

Уведомление о подготовке проекта НПА, проект НПА, сводный отчет, информация об их публичном обсуждении и заключение размещаются на официальном сайте Администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт).

1.7. Принятие (издание) НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности без заключения об ОРВ проекта такого НПА не допускается.

2. Размещение уведомления о проведении публичных обсуждений

2.1. Разработчик принимает решение о подготовке проекта НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и одновременно размещает уведомление о подготовке проекта НПА (далее — уведомление) на официальном сайте, после чего в течение одного рабочего дня предоставляет информацию о размещении уведомления в уполномоченное структурное подразделение.

2.2. Уведомление содержит:

1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта НПА;

2) сведения о разработчике проекта НПА;

3) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;

4) обоснование необходимости подготовки проекта НПА;

5) перечень лиц, на которых будет распространено регулирование, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;

6) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;

7) срок, в течение которого разработчиком проекта НПА принимаются предложения в связи с размещением уведомления (от 5 до 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте) и наиболее удобный способ их представления;

8) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика проекта НПА, к сведениям о подготовке проекта НПА.

2.3. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, и не позднее 3 календарных дней со дня окончания срока направления предложений составить перечень поступивших предложений.

2.4. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта НПА по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик размещает информацию об отказе в подготовке проекта НПА на официальном сайте. После размещения информации об отказе в подготовке проекта НПА разработчик проекта НПА в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении уполномоченное структурное подразделение.

3. Подготовка и направление в уполномоченное структурное подразделение проекта муниципального нормативного правового акта и пояснительной записки

3.1. При проведении ОРВ к проекту НПА прилагается составленный разработчиком сводный отчет об ОРВ проекта НПА, который подписывает руководитель структурного подразделения Администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение, непосредственно разработавшего проект НПА.

3.2. Сводный отчет об ОРВ проекта должен содержать следующую информацию:

1) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

2) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;

3) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы, включая вариант, который позволит достичь заявленных целей, без введения нового правового регулирования;

4) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов.

5) оценка расходов (возможных поступлений) бюджета муниципального образования Раздольевское сельское поселение при принятии проекта НПА;

6) новые обязательные требования или ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности либо изменения содержания существующих обязательных требований и ограничений, а также порядок организации их исполнения;

7) оценка расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязательных требований или ограничений либо с изменением содержания таких обязательных требований или ограничений;

8) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

9) предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта НПА либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;

10) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

11) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

12) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

13) сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением, лицах, предоставивших предложения;

14) анализ предполагаемого воздействия вводимого регулирования на состояние конкуренции в муниципальном образовании Раздольевское сельское поселение в регулируемой сфере деятельности;

15) иные сведения, которые, по мнению разработчика проекта НПА, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

3.3. Разработчик проекта НПА извещает о начале публичных обсуждений:

1) заинтересованные структурные подразделения Администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение;

2) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (далее — представители предпринимательского сообщества);

3) уполномоченное структурное подразделение;

4) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к подготовке проекта НПА.

3.4. Разработчик извещает о начале публичных обсуждений одновременно с размещением проекта НПА на официальном сайте и указывает место размещения проекта НПА, сводного отчета об ОРВ проекта НПА, срок проведения публичного обсуждения, в течение которого разработчиком проекта НПА принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.

3.5. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком, но не может составлять менее 15 календарных дней.

3.6. Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению разработчика. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается разработчиком дополнительным информационным сообщением к размещенному на официальном сайте проекту НПА. Срок продления определяется разработчиком самостоятельно, но не может быть более 5 рабочих дней.

3.7. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступивший в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта НПА и сводного отчета об ОРВ проекта НПА, и составить перечень предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которые подписываются руководителем структурного подразделения Администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение, непосредственно разработавшего проект НПА.

3.8. По результатам публичного обсуждения разработчик дорабатывает проект НПА и дополняет сводный отчет информацией о проведенном публичном обсуждении.

В сводный отчет включается:

1) Сведения о проведении публичного обсуждения проекта НПА, сроках его проведения, органах и организациях, извещенных о проведении публичных обсуждений в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка, а также о лицах, представивших предложения;

2) Перечень предложений, предусмотренный, настоящего Порядка.

Сводный отчет подписывается руководителем структурного подразделения Администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение, непосредственно разработавшего проект НПА.

3.9. Сводный отчет подлежит размещению разработчиком на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.

4. Подготовка заключения

4.1. Доработанный по результатам публичного обсуждения проекта НПА, сводный отчет направляется разработчиком проекта НПА для подготовки заключения в уполномоченное подразделение.

4.2. В случае если проведение ОРВ проекта НПА не требуется, разработчик проекта НПА в пояснительной записке к проекту НПА, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура ОРВ не проводится.

4.3. Заключение подготавливается уполномоченным структурным подразделением в срок не более 20 рабочих дней со дня поступления проекта НПА и направляется разработчику в течение 2 рабочих дней после подписания.

4.4. В заключении делаются выводы о соблюдении разработчиком порядка проведения ОРВ о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязательные требования, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета.

4.5. Уполномоченное структурное подразделение может провести дополнительные публичные обсуждения с органами и организациями, указанными в пункте 3.3 настоящего Порядка, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.

4.6. В случае если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта НПА не соблюден порядок проведения ОРВ, разработчик проекта НПА проводит процедуры, предусмотренные частью 3 настоящего Порядка, начиная с невыполненной процедуры, дорабатывает проект НПА и сводный отчет, и повторно направляет в уполномоченное структурное подразделение для подготовки заключения.

4.7. Заключение подлежит размещению уполномоченным структурным подразделением на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.

4.8. После получения положительного заключения от уполномоченного структурного подразделения проект НПА проходит процедуру согласования в установленном Администрацией муниципального образования Раздольевское сельское поселение порядке.

4.9. Разногласия, возникающие по результатам проведения ОРВ, разрешаются в порядке, определенном Главой муниципального образования Раздольевское сельское поселение.

Утверждено

постановлением администрации МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области

от 17.12.2021 № 279

Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности

1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, (далее — Порядок) разработан в целях выявления положений, вводящих избыточные обязательные требования, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета и определяет порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее — муниципальные нормативные правовые акты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее — экспертиза).

Структурным подразделением Администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, осуществляющим проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Раздольевское сельское поселение, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, является сектор экономики и финансов Администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение (далее — уполномоченное структурное подразделение).

2. Экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, в целях выявления положений, вводящих избыточные обязательные требования, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.

3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее — план).

4. Формирование плана осуществляется уполномоченным структурным подразделением, в том числе на основании предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, поступивших в уполномоченное структурное подразделение от структурных подразделений Администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение, общественных объединений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, научно-экспертных организаций, а также иных лиц.

Уполномоченное структурное подразделение для формирования плана размещает на официальном сайте Администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение (далее — официальный сайт) в разделе уполномоченного структурного подразделения уведомление о приеме предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, вводящих избыточные обязательные требования, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.

Муниципальный нормативный правовой акт включается в план при наличии сведений, которые указывают на то, что его положения вводят избыточные обязательные требования, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, полученные в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы.

5. До включения в план уполномоченное структурное подразделение запрашивает мнение о необходимости проведения экспертизы предложенных муниципальных нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики в некоммерческих организациях, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (далее — некоммерческие организации), в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, и указывает сроки его представления.

6. В ходе экспертизы исследования муниципального нормативного правового акта проводятся во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение и в случае необходимости, с участием представителей некоммерческих организаций, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы.

В ходе исследования муниципального нормативного правового акта уполномоченное структурное подразделение запрашивает у структурного подразделения Администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение, издавшего муниципальный нормативный правовой акт, являющегося инициатором издания муниципального нормативного правового акта, материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений, с установлением срока их предоставления.

Уполномоченное структурное подразделение запрашивает у некоммерческих организаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, и иных заинтересованных лиц информационно-аналитические материалы и мнения по предмету экспертизы, с установлением срока их представления.

При проведении исследования рассмотрению подлежат замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных обсуждений, анализируются положения муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея, определяется характер и степень воздействия положений муниципального нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей правового регулирования соответствующих отношений.

В ходе исследования изучаются следующие вопросы:

1) наличие в муниципальном нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:

а) аналогичная или идентичная информация (документы) выдается тем же структурным подразделениям Администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение;

б) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в несколько структурных подразделений Администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и (или) учреждений;

в) получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы) (необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов));

г) информация (документы) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, представляется в случае, если вся требуемая информация (документы) имеется в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющаяся в распоряжении государственных органов информация (документы) имеет необходимую актуальность;

д) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);

е) имеют место организационные препятствия для приема обязательных к представлению документов (удаленное нахождение места приема документов, неопределенность времени приема документов, иной фактор, ограничивающий прием документов);

ж) отсутствуют альтернативные способы подачи обязательных к представлению информации (документов) (запрещение отправки документов через представителей, с использованием электронных сетей связи и другое);

з) предъявляются завышенные, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ленинградской области, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования Раздольевское сельское поселение, требования к форме представляемой информации (документам), представление которых связано с оказанием муниципальной услуги;

и) в процедуре подачи информации (документов) отсутствуют возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);

к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных, охраняемых законом, прав;

2) наличие в муниципальном нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов, работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение предпринимательской и иной экономической деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности;

3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея, обязательных процедур;

4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации структурными подразделениями Администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или иной экономической деятельности;

5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в муниципальном образовании Раздольевское сельское поселение при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм;

6) анализ предполагаемого воздействия вводимого регулирования на состояние конкуренции в муниципальном образовании Раздольевское сельское поселение в регулируемой сфере деятельности.

7. По результатам экспертизы муниципальных нормативных правовых актов уполномоченным структурным подразделением составляется заключение.

В заключении указываются сведения о муниципальном нормативном правовом акте, источниках его официального опубликования, об органе местного самоуправления, издавшем муниципальный нормативный правовой акт, или о структурном подразделении Администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение, являющемся инициатором издания муниципального нормативного правового акта, выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или иной экономической деятельности, создают избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных мероприятиях, позиции участников экспертизы.

При выявлении положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета, в заключении указываются рекомендации по их устранению.

В случае если Администрация муниципального образования Раздольевское сельское поселение или структурное подразделение Администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение на запрос уполномоченного структурного подразделения в установленный срок не представлены необходимые для проведения экспертизы материалы, данный факт указывается в заключении.

Форма заключения о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования приведена в приложении к настоящему Порядку.

8. В течение трех рабочих дней после подписания руководителем уполномоченного структурного подразделения, заключение размещается на официальном сайте в разделе уполномоченного структурного подразделения, направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы соответствующего муниципального нормативного правового акта, в орган местного самоуправления, издавший муниципальный нормативный правовой акт, или структурное подразделение Администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение, являющийся инициатором издания муниципального нормативного правового акта.

9. Структурное подразделение, издавшее муниципальный нормативный правовой акт, и (или) структурное подразделение Администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение, являющееся инициатором издания муниципального нормативного правового акта, в течение 30 дней после получения заключения уведомляют уполномоченное структурное подразделение о принятых мерах по результатам рассмотрения заключения.

Приложение

к Порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности

Форма заключения о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

Бланк Администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

Руководителю
(наименование структурного подразделения, издавшего муниципальный нормативный правовой акт являющегося инициатором издания муниципального нормативного правового акта)

Заключение

о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Призерский муниципальный район Ленинградской области

(название муниципального нормативного правового акта)

Сектор экономики и финансов Администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области как уполномоченное структурное подразделение по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Раздольевское сельское поселение (далее — уполномоченное структурное подразделение) рассмотрел

(дата поступления муниципального нормативного правового акта)

муниципальный нормативный правовой акт муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

(название муниципального нормативного правового акта)

В соответствии с Порядком проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее — Порядок) муниципальный нормативный правовой акт подлежит проведению экспертизы.

Экспертиза муниципального нормативного правового акта осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденным руководителем уполномоченного структурного подразделения

(число, месяц, год)

В соответствии с пунктом 7 Порядка и планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов экспертиза муниципального нормативного правового акта

проводилась в срок с

пдо

(дата начала/окончания проведения экспертизы)

Уполномоченным структурным подразделением проведены публичные обсуждения по муниципальному нормативному правовому акту в соответствии с пунктом 9

Порядка с

пдо

(дата начала/окончания проведения экспертизы)

Уведомление о проведении публичных обсуждений было размещено на официальном сайте Администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение – раздольевское.рф.

В ходе исследования муниципального нормативного правового акта уполномоченное структурное подразделение запрашивало у

(структурное подразделение, издавшее муниципальный нормативный правовой акт, являющееся инициатором издания муниципального нормативного правового акта)

материалы, необходимые для проведения экспертизы.

(структурное подразделение, издавшее муниципальный нормативный правовой акт, являющееся инициатором издания муниципального нормативного правового акта)

представил следующие материалы:

(перечень документов)

В случае непредставления необходимых для проведения экспертизы материалов отражается соответствующая информация.

Отражаются сведения о направлении запросов некоммерческим организациям, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, и иным заинтересованным лицам:

(перечень организаций)

Отражаются сведения о результатах рассмотрения замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных обсуждений.

В ходе исследования в соответствии с пунктом 10 Порядка уполномоченным органом установлено следующее:

1. Описывается наличие в муниципальном нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации, в том числе:

1) наличие в муниципальном нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:

а) аналогичная или идентичная информация (документы) выдается тем же отраслевым (функциональным) или территориальным органом администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение;

б) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в несколько отраслевых (функциональных) или территориальных органов Администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и (или) учреждений;

в) получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы) (необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов));

г) информация (документы) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, представляется в случае, если вся требуемая информация (документы) имеется в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющаяся в распоряжении государственных органов информация (документы) имеет необходимую актуальность;

д) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);

е) имеют место организационные препятствия для приема обязательных к представлению документов (удаленное нахождение места приема документов, неопределенность времени приема документов, иной фактор, ограничивающий прием документов);

ж) отсутствуют альтернативные способы подачи обязательных к представлению информации (документов) (запрещение отправки документов через представителей, с использованием электронных сетей связи и другое);

з) предъявляются завышенные, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ленинградской области, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования Раздольевское сельское поселение, требования к форме представляемой информации (документов), представление которых связано с оказанием муниципальной услуги;

и) в процедуре подачи информации (документов) отсутствуют возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);

к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных, охраняемых законом, прав.

2. Описывается наличие в муниципальном нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение предпринимательской и иной экономической деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности.

3. Описывается отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея, обязательных процедур.

4. Отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации отраслевыми (функциональными), территориальными органами администрации муниципального образования Раздольевское сельское поселение установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или иной экономической деятельности.

5. Описывается недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в муниципальном образовании Раздольевское сельское поселение при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.

6. Указываются сведения о муниципальном нормативном правовом акте, источниках его официального опубликования, об органе местного самоуправления, издавшем муниципальный нормативный правовой акт, являющемся инициатором издания муниципального нормативного правового акта, выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и иной экономической деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных мероприятиях, позиции участников экспертизы.

7. Отражаются сведения об отсутствии или наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, с рекомендациями по их устранению.