Паспорт налоговых расходов муниципального образования
Раздольевское сельское поселение
Наименование информации | Показатель (источник данных) |
I. Нормативные характеристики налогового расхода | ||
1. | Наименования налогов, сборов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции | Земельный налог |
2. | Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (статья, часть, пункт, подпункт, абзац) | Решение Совета депутатов муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 13.11.2019 N 12 » Об установлении на территории МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области земельного налога с 01.01.2020 года» |
3. | Куратор налогового расхода | Иванова Н. Н. |
4. | Целевая категория плательщиков налогов, сборов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции | — муниципальные учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта,
— организации муниципального управления, финансируемые из средств бюджета МО Раздольевское сельское поселение.
|
5. | Даты вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов | с 01.01.2020 |
6. | Даты вступления в силу нормативных правовых актов, отменяющих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов | не установлена |
II. Целевые характеристики налогового расхода | ||
7. | Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
1,2 Целевая категория плательщиков налогов — Социальные налоговые расходы
3. Целевая категория плательщиков налогов — технические (финансовые) налоговые расходы |
8. | Целевая категория (тип) налоговых расходов, цели предоставления налоговых расходов | социальная поддержка населения |
9. | Наименования муниципальных программ, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики, не относящиеся к муниципальным программам (непрограммные направления деятельности), в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов |
нет |
10. | Наименования структурных элементов муниципальных программ (при наличии муниципальных программ), в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов | нет |
11. | Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов | нет |
12. | Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов | нет |
13. | Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период | нет |
III. Фискальные характеристики налогового расхода | ||
14. | Сумма налога, исчисленная без учета налоговых льгот, освобождений и иных преференций, налогоплательщикам, которые имею право на получение льгот, освобождений и иных преференций, за отчетный финансовый год (тыс. рублей) | Всего1 427,0 тыс. руб.
|
15. | Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, сборов, за отчетный финансовый год (тыс. рублей) | Общий объем налоговых льгот: 1 427,0 тыс. руб.
1. Физические лица – 447,0 тыс. руб. 2. Муниципальные организации здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта- 980,0 тыс. руб.
Воспользовались на сумму1 048,0 тыс. руб. 1. Физические лица– 68,0 тыс. руб.
3. Муниципальные организации здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта- 980 тыс. руб.
|
16. | Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) | на 2021 год 1 427,0 тыс. руб.
на 2022 год 1 427,0 тыс. руб. на 2023 год 1 427,0 тыс. руб. |
17. | Общая численность плательщиков налогов, сборов в отчетном финансовому году (единиц) | 1. Физические лица – 2 937 чел.
2. Муниципальные организации здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта- 47 шт. |
18. | Численность плательщиков налогов, сборов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном финансовом году (единиц) | 1. Физические лица – 108 чел.
3. Муниципальные организации здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта- 2 шт. |
19. | Результат оценки эффективности налогового расхода – итоговый вывод | По результатам проведенной оценки налоговые расходы признаны эффективными, востребованными, соответствуют целям стратегии социально-экономического развития Мо Раздольевское СП. (приложение3) |
Результат оценки эффективности налогового расхода
Оценка эффективности налоговых расходов за 2021 год проведена в соответствии с основными положениями постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Постановлением «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов в муниципальном образовании Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области». (далее-Порядок).
Для проведения оценки эффективности налоговых расходов использовались данные о категориях налогоплательщиков, суммах выпадающих доходов и количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами, представленные ИФНС Приозерского района.
В соответствии с Порядком оценка эффективности налоговых расходов включает:
— оценку целесообразности налоговых расходов;
— оценку результативности налоговых расходов.
Оценка целесообразности налоговых расходов проводится по следующим критериям:
— соответствие целям стратегии социально-экономического развития МО Раздольевское СП и основным направлениям бюджетной и налоговой политики МО Раздольевское СП;
— востребованность плательщиками предоставленных льгот.
Оценка результативности налоговых расходов МО Раздольевское СП включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
Оценка эффективности налоговых расходов проводится в целях минимизации риска предоставления неэффективных налоговых расходов. Результаты оценки используются при формировании проекта муниципального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
На период 2021 года налоговые льготы установлены решением совета депутатов МО Раздольевское СП от 13.11.2019 №12 «Об установлении с 01 января 2020 года на территории муниципального образования Раздольевское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области земельного налога».
Сумма налога, исчисленная без учета налоговых льгот, освобождений и иных преференций, налогоплательщикам, которые имею право на получение льгот, освобождений и иных преференций, за отчетный финансовый год составила 1427,0 тыс. рублей.
В соответствии с Порядком сформирован перечень налоговых расходов, в зависимости от целевой категории определены основные виды налоговых расходов на территории: социальные и технические.
Сведения о суммах налоговых льгот предоставлены – ИФ НС Приозерского района.
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, сборов, за отчетный финансовый год :
Общий объем налоговых льгот : 1 427,0 тыс. руб.
- Физические лица– 447,0тыс. руб.
- Муниципальные организации здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта- 980,0 тыс. руб.;
Воспользовались на сумму 1048,0 тыс. руб.
- Физические лица – 68,0 тыс. руб.
- Муниципальные организации здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта- 980 тыс. руб.
Доля таких льгот в общем объеме льгот составляет 18,7%. Общая сумма данной льготы — 1427 тыс. руб. исполнено 73%. Данные льготы имеют исключительно социальную направленность, как улучшающие условия жизнедеятельности (поддержка малообеспеченных и социально незащищённых категорий граждан, повышение покупательской способности населения, снижение доли расходов на уплату обязательных платежей).
Налоговые льготы направлены на:
- Физических лиц;
- Минимизацию налоговой нагрузки учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета МО
Целью применения технического налогового расхода является оптимизация встречных бюджетных финансовых потоков. Применение данного вида налоговых льгот позволяет снизить бюджетные расходы на финансирование организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, культуры, органов местного самоуправления, что способствует высвобождению финансовых ресурсов для достижения целей стратегии социально-экономического развития.
Кроме того, налоговые расходы носят социальный характер, так как способствуют созданию благоприятных условий для развития системы предоставления качественного общедоступного и бесплатного общего образования, дошкольного образования и культуры поселения. Целью налогового расхода является социальная поддержка населения. Применение налогового расхода способствует снижению налогового бремени населения, повышению уровня и качества жизни граждан, снижению социального неравенства, что соответствует стратегии социально-экономического развития. Предоставление данного вида льгот носит заявительный характер.
Вывод: по результатам проведенной оценки налоговые расходы признаны эффективными, востребованными, соответствуют целям стратегии социально-экономического развития МО Раздольевское СП.
Льготы предлагается сохранить.